Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»
статья по теме
Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем.Проблема заключается в том, что у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦПО Самарской области
Тема педагогического проекта:
«Роль современных педагогических технологий
в формировании положительной мотивации
к изучению математики»
по инвариантному блоку ИОЧ
«Развитие профессиональной компетенции
работников образования».
Работу выполнил:
Папшева Светлана Александровна
ГБОУ СОШ№1
«Образовательный центр» с. Сергиевск
муниципального района Сергиевский
Самарской области
учитель математики
Работу проверил:
Самара 2012
«…ученье, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения…
убивает в ученике охоту к учению,
без которого он далеко не уйдет».
К.Д.Ушинский
Обоснование актуальности проекта
Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем.
Каждый человек должен уметь находить в справочниках и использовать нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д.
Запоминание и упражнение - два основных способа, обычно применяемых в школе для усвоения учебного материала. Такое обучение не требует от ученика творческого мышления. В результате многие дети становятся интеллектуально пассивными, не умеющими самостоятельно выполнить ни одного шага в процессе усвоения, и не испытывают никакого удовлетворения от выполненной учебной работы. При организации процесса усвоения знаний необходимо, прежде всего, создать условия, вызывающие познавательную потребность у ребенка.
Дети не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в получении образования. Проблема заключается в том, что у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. В классах есть дети, которые обучаются по специальным (коррекционным) программам. Все вышеперечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности.
Проблема
Современному обществу нужны математически грамотные люди, но у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует.
Цель проекта:
сформировать положительные мотивы к изучению математики с помощью современных педагогических технологий.
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
- Выявление личностных особенностей и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся, используя специальные диагностические методики.
- Систематизация и адаптация имеющихся дидактических средств, направленных на формирование положительных мотивов к изучению математики в условиях сельской школы.
- Анализ, систематизация и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.
Причины обращения к проблеме:
а) неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником;
б) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающаяся тенденция потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.
Противоречия:
- между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики;
- между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;
- между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения, метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
Предполагаемый результат:
- устойчивая положительная внутренняя мотивация к изучению математики;
- способность к активной умственной деятельности на уроках;
- участие учащихся в конкурсах, конференциях по предмету, во внеклассной работе;
- 100 % успеваемость и 45% качества знаний на государственной итоговой аттестации.
Новизна проекта заключается в применении психологических исследований к организации учебной деятельности школьников.
Срок реализации- 3 года.
Содержание
Этап проекта | Сроки | Содержание |
Поисковый | сентябрь 2012 г. | Определение тематического поля, проблемы, темы проекта, цели проекта, разработка и определение задач исследования. |
Аналитический | октябрь-декабрь 2012 г. | Анализ имеющейся информации, поиск новой информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта. Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия «позитивная мотивация». Изучение необходимой психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме мотивации обучения математике. Анкетирование учащихся, выявление их потребностей. |
Практический | 2013 - 2014 гг. | Практическая организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся математике через использование современных педагогических технологий. |
Контрольный | 2014 - 2015 гг. | Уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, анализ результатов ГИА, повторное анкетирование, опрос родителей. |
Ресурсное обеспечение процесса обучения математике по формированию положительной мотивации, заявленное в проекте, является достаточным для его реализации:
- кабинет математики снабжен комплектами дидактических материалов для каждого раздела математики;
- имеется возможность применения на уроке мультимедийной установки (ноутбук, проектор, экран);
- имеется возможность проводить уроки в компьютерном классе, где есть постоянный выход в Интернет;
- в кабинете в достаточном объеме дополнительная литература по математике (учебники, учебно-познавательная, занимательная литература);
- имеются электронные пособия по математике, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках английского языка».
«Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках английского языка». Развитие познавательного интереса одна из актуаль...
Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"
В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...
Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"
Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....
Педагогический проект на тему «Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Цель проекта:сформировать положительную мотивацию к изучению математики с помощью дифференцированного подхода в обучении математики. Для достижения цели про...
Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, ко...
Использование современных педагогических технологий Аутентичный видеофильм как средство формирования культурно-страноведческой компетенции учащихся.
Использование современных педагогических технологийАутентичный видеофильм как средство формирования культурно-страноведческой компетенции учащихся....
Педагогический проект на тему «Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Я занимаюсь педагогической деятельностью около 14 лет. Последние 12 лет занимаюсь обучением в МОБУ «Центр образования», в который приходят обучающиеся, которым по тем или иным причинам не ...
Комментарии
«Роль современных педагогических технологий в формировании поло
Цель проекта:
сформировать положительные мотивы к изучению математики с помощью современных педагогических технологий.