урок-игра В мире мифов Древнего Египта
методическая разработка по мхк (7 класс) на тему
обобщение пройденного материала по мифам Древнего Египта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_v_mire_mifov.rar | 470.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок игра “В мире мифов Древнего Египта ”
Цель урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по мифам Древнего Египта
- Развивать умения и навыки соотносить и сравнивать полученные знания, использовать их при ответе на поставленные вопросы.
- Воспитание культуры общения, умений выслушивать мнение других.
Ход урока
I. Организационный момент
Учащиеся делятся на две команды, доставая «корону» красную или белую, жители Нижнего Египта (красные) и жители Верхнего Египта (белые), рассаживаются в классе, получают листочки для ответов.
II. Проведение урока игры
Ведущий: “Здравствуйте, ребята. Нет народа, который бы не хранил памяти о своем прошлом. Еще до возникновения письменности народ рассказывал и пел о прошлых делах и событиях, о богах и подвигах своих героев. Мифы Древнего Египта! Как много мудрости хранится в них. Они были источником познания, пищей для размышления каждому египтянину. Тема нашей игры – мифы Древнего Египта.
Вы разделились на две команды – жители Нижнего Египта (красные) и жители Верхнего Египта (белые). За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать слово, и в конце урока вы должны составить слова в предложение и прочитать египетскую народную мудрость.
«Если не исправишь зло, оно удвоится» (Египетская мудрость)
И вот вам первые вопросы 1 задание
1. (Бел. кор.) Какая река разделяла Верхний и нижний Египет? Расскажите о ней. (Нил)
2. (Кр. Кор.) Как египтяне называли свою землю? Почему? (Та-Кмет – Черная земля)
- Задание Разминка. “Напиши правильно”
Ведущий: “Я буду читать, называть имена известных правителей, царей, фараонов, а вам необходимо правильно их написать. Тот, кто не допустит ни одной ошибки, или сделает их меньше всех, получает орден. Ваши работы проверяет и оценивает жюри”.
Задание
ТУТАНХАМОН, ХАММУРАПИ, НАВУХОДОНОСОР, АШШУРБАНИПАЛ.
Ведущий: “Итак, я собираю ваши листочки с заданием, и жюри начинает проверять его”.
- Задание Блиц-опрос «Происхождение Мира»
- (Бел. кор.) Почему на коронах богов и фараонов располагается Урей, что это такое? (Урей – это глаз-змея бога Атума)
- Из какого цветка появился бог Ра? (Из лотоса)
- Какое несчастье случилось для людей после их ссоры? (Наступила засуха, погибли посевы, начался голод)
- Что происходило в Египте во время правления Осириса? (Осирис дал людям знание и законы, письменность, астрономию, математику, медицину. В стране царили мир и покой. Ему помогал Бог Тот)
- (Кр. кор.) Как появились люди? (Из радостных слез Атума)
- Из-за чего поссорились Ра и Тефнут? (Они спорили о том, кто больше помогает людям, Тефнут превратилась в львицу и сбежала в пустыню.)
- Кто и как помог людям? (бог Тот, обратившись в павиана, пришел к Тефнут и хитростью и лестью уговорил ее вернуться)
- Как появилась первая мумия? Кто ее «изобрел»? (Исида, Нефтида, Анубис собрали 14 частей тела Осириса. Анубис срастил эти части и смазал специальными снадобьями.)
4 задание «Узнай Бога» (слайды)
Анубис (шакал), Гор (сокол), Сет (осел), Тот (ибис), Осирис, Исида.
5 задание «Возрождение Осириса» (слайды)
1. (Бел. кор.) Кому и как удалось погубить Осириса? (Брат Осириса Сет возжаждал власти. Изготовил саркофаг по размеру тела Осириса)
2. Как звали сына Исиды и Осириса? Как он спас своего отца? (Гор. Он дал отцу проглотить свой глаз)
3. Как Исида доказала богам, что в тяжбе между Гором и Сетом прав ее сын? (Она притворилась прекрасной девушкой и рассказала Сету притчу. Сет неосторожно сам признал право сына на наследование отцовской власти.)
1. (Кр. кор.) Кто и как отыскал тело Осириса? (Исида, жена Осириса, с помощью колдовства)
2. Вернулся Осирис царствовать? Кто занял его место? (Нет, он удалился в загробный мир и сделался там царем над душами умерших. Его сын Гор)
3. Что клали на «весы истины» в загробном мире, определяя судьбу умершего? (На одну чашу клали сердце умершего, на другую – перо богини Маат, богини справедливости и правосудия)
Из какого мифа этот сюжет? (Миф о смерти и воскресении Осириса)
6 задание «Сражение Ра с Апопом»
Команды задают друг другу вопросы по мифу «Сражение Ра с Апопом» (по три вопроса)
7 задание «Священные животные»
Называйте священных животных египтян (ибис, сокол, бык, баран, крокодил, змея, кошка, павиан, шакал, волк, свинья, гусь, ласточка, скарабей…)
1. Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон
Повелевать стал всеми… (Фараон).
2. Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить. (Пирамида).
Итог урока Вы выполнили все задания и получили слова. Ваша задача сложить правильно предложение и прочитать египетскую мудрость.
Подводим итоги, выставляем оценки.
«Если не исправишь зло,
оно удвоится»
«Если не исправишь зло,
оно удвоится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы "Мифы Древнего Египта"
В презентации к уроку представлена общая информация о мифе, её героях....
«Спектакль по мифам Древнего Египта в 5-м классе»
На изучение истории Египта в 5-м классе по программе отводится 1 неделя. Сложная и запутанная мифология Египта, его боги, имеющие много имен и обликов, очень трудны для детского восприятия. Погрузитьс...
Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира
Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....
Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира
Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....
Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира
Урок с использованием материалов интерактивной доски ....
Урок - игра "Счастливый случай" по теме Древняя Греция
Сегодня ты пришел вот в этот класс,Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,Умом своим на все взглянуть.Пусть ты не станешь Пифагором,Каким хотел быть может стать,Но будешь ты рабочим, а может и учены...
Рабочий лист "История Древнего мира" Искусство Древнего Египта
Рабочий лист "Искусство Древнего Египта" представляет собой исследование и анализ художественных произведений, характерных для древнеегипетской культуры. В ходе работы будут рассмотрены осно...