КТП по истории , 8 кл
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
КТП по истории ( 8 кл) рассчитано на 68 часов в год. Изучение курсов «История России» и «Всеобщей истории» в 8 классе будет проходить синхронно-параллельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_kl.docx | 47.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП
№ | Дата | Тема | Кол. час. | Программа развития учащихся | Тип урока | Контроль знаний | Д/за-дание | Корректировка | |
Тема .Россия и мир в первой половине 19 века | |||||||||
1 В | Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века | 1 | Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; | Комбинированный урок | §1-2 Таблица «Изобретения и открытия XIX века» | §1,2 | |||
2 В | Изменения в социальной структуре индустриального общества | 1 | Знать изменения в социальной структуре . Учатся рацио-нально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источ-никами | Комбинир. урок | § 3
| §3,4 | |||
3 В | Наука и культура в индустриальном обществе | 1 | Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определен-ной проблеме;Учатся извлекать необходимую информацию из различных источников; доказывать свою точку зрения | Творч. лаборат. | Защита групповых творческих работ | §5 | |||
4 В | Политические течения и партии в первой половине XIX века | 1 | Знают основные политические партии и их взгляды. Учатся актуализировать полученную информацию. Учатся извлекать необходимую информацию из различных источников, работать с текстом учебника | круглый стол | таблица | §9-10 | |||
5 О | Россия на рубеже веков. | 1 | Знать общую характеристику развития России на рубеже веков, социальную структуру, национальный и религиозный состав населения. Учатся выделять общее и особенное; Учатся делать оценочные суждения. | §1 учебник России) | |||||
6 О | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | 1 | Знают годы царствования Александ. I; Называют характерные черты внутренней политики Александра I; Учатся выделять общее и особенное; делать оценочные суждения. | § 2 | |||||
7 О | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | 1 | Определяют предпос. и содержание реформ. проектов М.М. Сперанского;Знают причины их неполной реализации и последствия принятых решений; Учатся давать оценку реформам. | Урок изучения нового материала | § 3 ИР | 23.09.11 кор-ка распис | |||
8 В | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | Знают основные события по теме. Учатся извлекать нужную информацию из различных источников;Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому | Тестирование Работа с картой Фрон.опрос | §11 ВИ | ||||
9 О | Внешняя политика России в 1801 1812 гг. | 1 | Называют основные цели, задачи и направления внешней политики страны; Умеют показывать их на карте; Дают оценку результативности внешней политик страны. Уметь оценить роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коа лициях. | Комбини-рованный | Раб. с.докум. Индивид.зад. Зад.раб.тетр. Фронт.опрос Раб.по карте | §3 | |||
10 О | Отечественная война 1812 г. | 1 | Знают хронологич. рамки Отеч. войны 1812 г.; Перечисляют планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; Называют и показывать по карте основные сражения | Комбини-рованный | Сообщения Тестирование Составить таблицу | §4 | 04,10 | ||
11 О | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг. | Объясняют цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.;Называют и показывать по карте основные сражения, основные направления внешней политики страны в новых условиях; Дают оценку результативности внешней политик страны. | Комбини-рованный | Параграф учебника Соч.-рассужд. | §5 | ||||
12 В | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | Знают основные понятия темы, решения и последствия Венского конгресса; Учатся оценивать события ретроспективно;Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу | Комбини-рованный | Таблица Раб. с картой Устный опрос | §12 | ||||
13 О | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | 1 | Объясняют причины и последствия изменения внутри-политического курса Александра I в 1815-1825 гг.;Дают оценку внутренней политики;Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;Развивают критическое мышление; Высказывают свое личностное отношение к изучаемому | Комбини-рованный | Устный опрос, тест | §6 | |||
14 О | Социально-экономическое развитие после Оте-чественной войны 1812 г. | 1 | Называют характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; Объясняют причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | комбинированный | Устный опрос, тест | §7 | |||
15 О | Общественное движение при Александре I | 1 | Называют причины возникновения общественного движения;Знают определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения; Дают общую характеристику программным документам; Находят общие и отличительные черты в них; Умеют рабатать с текстом учебника и источником | Комбинированный урок | Устный опрос, карточки | §8 | |||
16 О | Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов | 1 | Объясняют цели, планы и результаты деятельности декабристов;Оценивают историческое значение восстания декабристов;Умеют анализировать текст документа, выделять его основные положения | Комбинированный урок | Таблица, эссе, устный опрос | §9 | |||
17 О | Внутренняя политика Николая I | 1 | Знают годы царствования Николая II, характерные черты внутренней политики Николая I; Учатся вскрывать при-чинно-следственные связи; Умеют рабатать с текстом учебника, преобразовывать информацию текста в таблицу | Комбинированный урок | Устный опрос, карточки | §10 | |||
18 О | Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг. | 1 | Называют характерные черты социально-экономического развития;Знать финансовую политику Е.В. Канкрина; Умеют приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; | Комбинированный урок | Таб.событий Тестирование Фронт. опрос | ||||
19 О | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | Называют основные направления внешней политики страны, причины кризиса в международных отношениях со странами запада; Учатся вскрывать причинно-следственные связи; Дают оценку итогам войн России | Комбинированный урок | Понятий.дикт. Фронт. опрос Тестирование | §11
| ||||
20 О | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя | Знают дату войны, ее причины и характер; Показывают на карте места военных действий; Знают полководцев и участников; Объясняют значение и итоги Париж. мирного договора; Умеют давать общую оценку ходу войны; Самостоятельно работают с текстом учебник, преобразовывать текст в таблицу; | Комбинированный урок | Устный опрос, Хрон.таб. «Основные события Крымской войны» | §14 | ||||
21 О | Общественное движение в годы правления Николая I | 1 | Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений; Учатся делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; Учатся высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода; Самостоятельно работают с текстом учебника, преобразовывать текст в таблицу; | Комбинированный урок | Тестирование, заполнение сравнительной таблицы | §12 | |||
22 В | Англия в первой половине XIX века | 1 | Характеризовать социально-экономическое развитие Англии в первой половине 19 в. Учатся использовать документы для ответов на поставленные вопросы; Учатся сравнивать экономическое развитие разных стран Европы | Комбин. урок с элемент. дискусс. | Таблица, устный опрос, сообщение | §13 ВИ | |||
23 В | Франция на пути к новому политическому кризису | Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций | Комбинированный урок | Тестирование Задания в рабочей тетради | § 14 | ||||
24 В | Революция 1848 года во Франции. Вторая империя. | Учатся размышлять и делать оценочные суждения; Учатся выд. причинно-следств. связи; Учатся воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи | Комбинированный урок | Устный опрос, карточки, таблица | § 15 Задания в рабочей тетради | ||||
25 В | Германия в первой половине XIX века | 1 | Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; учатся взаимодействовать с товарищами | Комбинированный урок | Устный опрос, карточки | §16 Индивид. Задания | |||
26 О | Образование и наука в первой половине XIX века | 1 | Называют выдающихся представителей и достижения российской науки; Учатся делать сообщения; работать с текстом учебника, выделять главную мысль; Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям | Комбинированный урок | Устный опрос, карточки | §15 Сообщение, таблица | |||
27 О | Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | Называют выдающихся представителей и достижения российской науки; Учатся делать сообщения; Учатся самостоятельно подготавливать сообщения по теме, отбирать информацию из различных источников | Комбинированный урок | Защита реф. Творч.зад. Тестирование | §16
| |||
28 О | Художественная культура первой половины XIX века | 1 | Называют основные направления развития русской культуры, её черты, выдающихся представителей и достижения российской культуры;Учатся самостоятельно подготавливать сообщения по теме, отбирать информацию из различных источников | Урок-викторина | Блиц-опрос в игровой форме | §17 | |||
29 О | Быт и обычаи | 1 | Называют изменения, произошедшие в первой половине XIX века в быту русских сословий;Учатся работать в группах;Самостоят. работают с текстом учебника; | Работа в малых группах | Таблица, устный опрос, сообщение | §18 | |||
30 ОВ | Повторно-обощающий урок «Россия мир в первой половине XIX века» | 1 | Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе | Обобщ. повтор. | тестирование | тест | |||
Россия и мир во второй половине 19 века | |||||||||
31 О | Накануне отмены крепостного права | 1 | Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права; Учатся вести коммуникативный диалог; делать оценочные суждения | Урок изучения нового материала | Таблица, устный опрос, сообщение | §19 | |||
32 О | Крестьянская реформа 1861 г | 1 | Называть основные положения крестьянской реформы. Объяснять значение понятий редакционные комиссии, вре меннообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, миро вые посредники. Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку | Комбинированный урок | Таблица, устный опрос, сообщение | §20 | |||
33 О | Либеральные реформы 1860-1870-х гг. Земская и судебная реформа | 1 | Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной. Объяснять значение понятий земства, городские управы, мировой суд, адвокатура. Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку. | Комбинированный урок | Таблица, устный опрос, сообщение | §21 | |||
34О | Либеральные реформы 1860-1870-х гг | 1 | Называть основные положения реформ в сфере просвещения, военной, финансовой. Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку. Характеризовать политическую деятельность М.Т. Лорис-Меликова | Комбинированный урок | Таблица, устный опрос, сообщение | §21 | |||
35О | Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права | 1 | Характеризовать экономическое развитие России в поре форменные десятилетия. Объяснять причины промыш-ленного подъема и трудностей в развитии с/х | Комбини-рованный | Тест, устный опрос | §22 | |||
36В | Образование Германии Образование Италии | 1 | Знают основные этапы объединения Германии и Италии Учатся делать оценочные суждения;Учатся выявлятьать причинно-след. связи. | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | § 16,17 | |||
37В | Франко-прусская война 1870-1871 гг.: причины и последствия | 1 | Знают основные события франко-прусской войны, её итоги Учатся делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | § 18 | |||
38 В | Германская империя в конце XIX- в начале XX вв. | 1 | Знают направления внутренней и внешней политики Германии;Учатся анализировать и выделять главное; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей | Комбини-рованный | Тест, устный опрос, сообщение | § 19 | |||
39В | Великобритания: конец Викториан ской эпохи | 1 | Знают направления внутренней и внешней политики Англии;Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы;аргументировать свою точку зрения; | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | § 20 | |||
40В | Третья республика во Франции | 1 | Знают направления внутренней и внешней политики Франции. Учатся делать сравнительный анализ и выделять главное; аргументировать свою точку зрения; работать с текстом учебника | Комбини-рованный | Тест, устный опрос, сообщение | § 21 | |||
41В | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Знают направления внутренней и внешней политики Италии;Учатся анализировать и выделять главное; аргумен-тировать свою точку зрения | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | § 22 | |||
42В | Австро-Венгрия | 1 | Знают направления внутренней и внешней политики Австро-Венгрии;Учатся анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения, работать с тестом учебника | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | § 23 | |||
43В | США в 19 веке | 1 | Знают направления внутренней и внешней политики США в 19 в ;Учатся анализировать и выделять главное; аргумен-тировать свою точку зрения и работать с текстом учебника | Комбини-рованный | устный опрос, сообщение | § 24 | |||
44 В | Латинская Америка | 1 | Знают направления внутренней и внешней стран латинской америки в 19 в ;Учатся анализировать и выделять главное; аргумен-тировать свою точку зрения и работать с текстом учебника | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, тезисный план | §25 | |||
45О | Общественное движение в России: либералы и консерваторы | 1 | Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории).Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | §23 ИР | |||
46 О | Зарождение революционного народничества в России и его идеология | 1 | Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х - 1860-е гг. Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве | Комбини-рованный | конспект, устный опрос, сообщение | §24 | |||
47 О | Революционное народничество в России второй половины 1860-х – начала 1880-х гг. | 1 | Давать характеристику участников народнического движе ния, используя материалы учебника, дополнительную литера туру и ресурсы Интернет. Излагать оценки значения революционного народничества, выска зывать свое отношение к нему. Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы) | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | §25 | |||
48 О | Внешняя политика Александра II | 1 | Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Показывать на карте территории, включенные в состав Рос сийской империи во второй половине XIX в. | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | §26 | |||
49О | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | Характеризовать отношение российского общества к осво бодительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. Рассказывать, используя историческую карту, о русско-турецкой войне 1877-1878 гг., характеризовать ее итоги. Объяснять причины победы России в войне | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | §27 | |||
50О | Внутренняя политика Александра III | 1 | Характеризовать внутреннюю политику Александра III. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргумен тировать свою оценку.Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | §28-29 | |||
51О | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | Давать общую характеристику экономической политики Александра III. Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Сравнивать экономические программы Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, внутреннюю политику Александра II и Александра III, деятельность правительства Александра III в области экономики и внутренней политики | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | §30 | |||
52 53 О | Положение основных слоев общества в России | 2 | Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Рассказывать о положении основных слоев населения поре форменной России, используя информацию учебникаи другие источники | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | §31-32 | |||
54 О | Общественное движение в России в 80-90-х гг. XIX в. | 1 | Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России. Систематизировать информацию х в форме таблицы | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | §34 | |||
55 О | Внешняя политика Александра III | 1 | Характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | §35 | |||
56В | Международные отношения в конце 19 – начале 20 веков | 1 | Характеризовать основные направления внешней политики, основные события.. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза. | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | §31 ВС | |||
Тема. Культура России и стран европы во второй половине 19 века. 5 часов | |||||||||
57 О | Просвещение и наука в России | 1 | Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в.Характеризовать достижения рос. науки данного периода.Высказывать оценку вклада российских ученых XIX в. в мировую науку. Систематизировать информацию х в форме таблицы | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | §36 | |||
58В | Художественная культура Европы XIX века | 1 | Характеризовать достижения европейской культуры данного период, основные течения в культуре. Систематизировать информацию х в форме таблицы | Урок-экскурсия | Таблица, сообще ние | § 26 ВС | |||
59О | Литература и изобрази-тельное искусство в России | 1 | Характеризовать достижения российских писателей и художников второй поло вины XIX в. Высказывать оценку вклада российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру | Урок-экскурсия | Таблица, сообще ние | §37 | |||
60 О | Архитектура, музыка, театр, народное творчество | 1 | Характеризовать достижения российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей второй поло вины XIX в. ) Высказывать оценку вклада российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей XIX в. в мировую культуру | Урок-викторина | Подготовить сообще ние , таблица | §38 | |||
61 О | Быт: новые черты в жизни города и деревни в России | 1 | Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники. Сравнивать условия жизни различных слоев населения | Комбини-рованный | Подготовить сообще ние , таблица | §39 | |||
Глава . Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости-4 часа | |||||||||
62 В | Япония на пути модернизации | 1 | Знать особенности развития капитализма в Японии; Уметь анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения, работать с тестом учебника | Комбини-рованный | Подготовить сообще ние , таблица | § 28 ВС | |||
63 В | Китай: революции и реформы | 1 | Знать о разделе Кита на сферы влияния европейскими державами; о основных событиях этого периода; Учатся анализировать и выделять главное;аргументировать свою точку зрения, работать с тестом учебника | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | § 29 ВС | |||
64 В | Пробуждение Индии | 1 | Характеризовать роль колонизатороов в разрушении традиц. общества в Индии; знать о создание ИНК и усиление антикол. Движ. Протеста; Учатся анализировать и выделять главное;аргументировать свою точку зрения, работать с тестом учебника | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | § 30 ВС | |||
65 В | Африканский континент | 1 | Знать особенности традиционного общества Африканского континентам; Учатся анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения, работать с тестом учебника | Комбини-рованный | Таблица, устный опрос, сообщение | § 31 ВС | |||
66 ВО | Повторительно-обощающий урок по теме «Россия и мир во второй половиине 19 века | 1 | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XIX в.Выполнять тестовые контрольные задания по истории России второй половины XIX в. по образцу ГИА (в упрощенном варианте) | Повторительно-обощающий | тестирование | ||||
67 ВО | Итоговое повторение и обобщение | 1 | Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России XIX в. Характеризовать место и роль России в европейской и ми ровой истории XIX в. | Повторительно-обощающий | тестирование | ||||
68 | Резерв | 1 час |
Календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)
Пояснительная записка.
Планирование рассчитано на 68 часов, 2 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной (М.: Просвещение – 2006г.) и и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» по истории России и по новой истории под рекдакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. ( М.: Просвещение, 2006 ) , допущенной Минобразования РФ, в соответствии федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории , утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г, и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004г, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.
Изучение курсов «История России» и «Всеобщей истории» в 8 классе будет проходить синхронно-параллельно по учебникам, соответствующего данной программе и входящего в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011- 2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России от ___________________
УМК:
Учебник. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина "История России XIX век. 8 класс". М. – Просвещение, 2010
С.В.Агафонов. Тематическое и поурочное планирование по истории России XIX века. М.- Экзамен, 2006
А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России XIX век. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: - Просвещение, 2010
Юдовская А. Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени 1800-1913. 8 класс. – М.: Просвещение, 2007 г.
К.В.Волкова. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 100-1913: 8 класс – М.: Экзамен, 2006
Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику "Новая история": 1800-1913: 8 класс: Пособие для учителя. – М.: - Просвещение, 2002
А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913 г. М.: Просвещение,2011
На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.
- Учебное электронное издание Новая история 8 класс. ООО "Кордис&Медиа", 2004
- Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история.. ООО «Кирилл и Мефодий»,2005
- Учебное электронное издание История России. ООО"Кордис&Медиа", 2004
Задачи изучения истории России в 8 классе:
– формирование первичных ориентиров для гражданской са моидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
– овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;
– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. и гордости за героические свершения предков;
– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XIX в.;
– формирование у школьников умения применять знания по истории России в XIX в. для осмысления сущности современных обще ственных явлений.
К важнейшим личностным результатам изучения исто рии России в 8 классе относятся следующие убеждения и ка чества:
– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи;
– осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.;
– уважение к культуре России XIX в.
Метапредметные результаты изучения истории России в 8 классе выражаются в следующих качествах:
– способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;
– владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулиро вать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современ ные источники информации;
– способность решать творческие задачи, представлять ре зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе).
Предметные результаты изучения истории России в 8 классе включают:
– овладение целостным представлением об историчес ком пути России, соседних народов и государств в XIX в.;
– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра I и Александра II, контрреформы Александра III, движение декабристов, западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество;
– умения изучать и систематизировать информацию из раз личных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (периодам правления Александра I, Николая I, Александра II, Александра III);
– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Александра I, Николая I, Александра II, Александра III, М.М. Сперанского, А.А. Аракчеева, М.И. Кутузова, А.М. Горчакова, С.Ю. Витте, К.П. Победоносцева, лидеров общественного движения и ведущих представителей русской культуры XIX в.;
– готовность применять исторические знания для выявле ния и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIX в.
Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:
- оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III;
- характер общественного движения XIX в. и оценка его роли в истории России;
- оценка роли России в системе международных отношений в XIX в.;
- характер национальной политики самодержавия и ее оценка.
По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...