КТП по истории , 7 кл
календарно-тематическое планирование (история, 7 класс) по теме
КТП по истории, 7кл (синхронно-параллельное планирование уроков истории)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_kl_sinhronno_2011_novyy.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории 7 кл.
№ п/п | Тема, подтема | Кол- во часов | Дата | Формы организации урока | Прогнозируемый результат | Д/з | Виды контроля | Корректировка |
1.В | Введение. От Средневековья к Новому времени. | 1. | Вводная лекция. | Обуч-ся должны знать понятия: Новое время, индустриальное общество. Уметь определять хронологические рамки Нового времени, характеризовать основные черты истории этого периода. | Стр. 4-7. | беседа | ||
2.В | Мир в начале Нового времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать изобретения, подготовившие Великие географические открытия. Уметь характеризовать причины ВГО, на карте показывать маршруты путешествий португальцев. | 1. | Устный опрос, в 1-5 (устно) | ||
3.В | Великие географичес-кие открытия и их последствия. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны уметь по карте прослеживать маршруты путешествий этого периода. Уметь характеризовать значение ВГО. | 2. | Устный опрос, сообщения, таблица | ||
4.В | Усиление королевской власти в XVI-XVII в.в. Абсолютизм в Европе. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: абсолютизм, меркантилизм. Уметь характеризовать основные черты абсолютизма, его отличие от сословно-представительной монархии. | 3. | Устный опрос, сообщения, тест | ||
5.О | Россия на рубеже XVI- XVII веков. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1. | Вводная лекция. | Активизировать знания, полученные в 6-ом кл. Уметь характеризовать причины пресечения династии московских князей, оценивать деятельность Бориса Годунова, называть причины народных выступлений в н. XVII в. | Введе- ние, 1. | Устный опрос, сообщения, тест | ||
6.О | Причины и суть Смутного времени. | 1. | Комбинированный урок. | Знать причины и основные события Смуты, состав участников восстания И.Болотникова, требования восставших. Уметь характеризовать личность и политику Лжедмитрия II, причины недовольства ею, определять итоги выступления, его значение. | 2. | Устный опрос, сообщения, таблица | ||
7 О | Смута | Знать: понятия: «семибоярщина», народное ополчение; основные события Смутного времени. Уметь характеризовать участников Смутного времени. | 2 | Устный опрос, сообщения, тест | ||||
8.О | Окончание Смутного времени. Первое и второе ополчение. | 1. | Комбинированный урок. | Знать понятия: «семибоярщина», народное ополчение, «Совет всей земли»; основные события и даты Смутного времени. Уметь характеризовать участников Смутного времени и значение освобождения Москвы от поляков. | 3, стр. 3-10. | Устный опрос, сообщения, тест | ||
9.О | Повторение темы «Смутное время в России» | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать события Смутного времени Уметь использовать свои знания при работе с тестами | 1-3 | тест | ||
10. В | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1. | Урок изучения нового материала. | Обуч-ся должны знать причины Реформации. Уметь характеризовать ее основные цели, идеи М.Лютера, определять особенности протестантского и лютеранского учения. | 11. | Устный опрос, сообщения, тест | ||
11 В | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1. | Комбинированный урок. | Знать: причины и последствия Реформации, понятия «контрреформация, кальвинизм». Уметь называть причины контрреформации, ее цели и итоги. | 12. | Устный опрос, тест | ||
12 В | Королевская власть и Реформация в Англии. | 1. | Комбинированный урок. | Знать особенности Реформации в Англии Уметь характеризовать правление королевы Елизаветы, сравнивать Реформацию в Англии и в Германии | 13. | Устный опрос, тест | ||
13 В | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать особенности Реформации во Франции.Уметь оценивать правление Генриха IV и кардинала Ришелье. | 14. | Устный опрос, тест | ||
14 О,В | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Мир в начале Нового времени» | 1. | Повторит-обобщающий урок. | Обуч-ся должны обобщить и систематизировать знания по истории России в годы Смутного времени и всеобщей истории в 16- начале 17 века. | 4-11. | Тестирова-ние | ||
15 В | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: предприниматель, монополия, биржа, капитал, капиталист, рассеянная и централизованная мануфактура. Уметь характеризовать черты экономики XVI-XVII в. | 4. | Устный опрос, сообщения | ||
16.О | Россия в XVII в. Новые явления в экономике. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать характерные черты развития экономики н. XVII века; понятия: бобыль, социальная база, мануфактуры, всероссийский рынок, ярмарки. Уметь называть последствия Смуты. | пп 4. | Устный опрос, сообщения | ||
17О | Основные сословия российского общества. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать основные сословия рос общества; понятия: оброк, барщина,черносошные крестьяне, посадское население.Уметь харак-ть положение основных сословий. | §5 Ист России | Устный опрос, сообщения, карточки | ||
18 В | Европейское общество в раннее Новое время. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: буржуазия, джентри, огораживание. Уметь характеризовать положение основных слоев населения. | 5. | Устный опрос, сообщения | ||
19 В | Повседневная жизнь. | 1. | Комбинированный урок. | Знать какие изменеия произошли в повседневной жизни человека в XVI-XVII в. | 6. | Устный опрос, сообщения | ||
20 О | Политическое развитие страны. Первые Романовы. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: самодержавие, приказы, стан, волости, свод законов Уметь показывать как шло укрепление самодержавной власти. Уметь характеризовать Соборное уложение 1649 года. | § 6. | Устный опрос, сообщения | ||
21 О | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны уметь объяснять причины церковного раскола, характеризовать деятельность Филарета, Никона, Аввакума. | § 7. | Устный опрос, таблица | ||
22О | Народные движения в России в 17 веке. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятие: народные выступления. Уметь называть причины и особенности народных выступлений.Уметь определять итоги народных движений. | § 8. | Устный опрос, таблица, тест | ||
23.О | Внешняя политика России в 17 веке. | 1. | Проблемная лекция. | Знать основные направления и итоги внешней политики России в 17 веке. Уметь характеризовать этапы воссоединения Украины с Россией, объяснять как шло освоение Сибири в XVII в | § 9. | Устный опрос, таблица, тест | ||
24, О | Образование и культура в России в XVII в. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать основные направления архитектуры и живописи в XVII в. Уметь характеризовать систему образования в XVII в., раскрывать особенности развития научных знаний, определять своеобразие, противоречивость культуры этого периода, характеризовать стили: барокко, классицизм. Называть авторов архитектурных и живописных произведений. | 10, стр. 16-24. | Устный опрос, таблица, Тест | ||
25 О | Со словный быт. Обычаи и нравы. | 1. | Комбинированный урок. | Знать перемены, произошедшие при царском дворе в XVII вв, охарактеризовать быт бояр и дворян, жизнь посадского населения, определять особенности крестьянского быта, его отличия от жизни посадского населения. | 11. | Истор. диктант таблица, тест | ||
26 В | Великие гуманисты Европы. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: гуманизм, утопии. Уметь характеризовать общественно-политическую мысль в начале XVII в. | 7. | Устный опрос, таблица, тест | ||
27 В | Мир художественной культуры Возрождения. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятие: Возрождение. Иметь представление об основных направлениях художественной культуры эпохи Возрождения. Называть авторов эпохи и их произведения. | § 8-9. | Устный опрос, таблица, тест | ||
28В. | Рождение новой европейской науки. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать имена ученых и мыслителей эпохи Возрождения. Уметь называть их основные идеи и открытия, определять значение этих открытий. | 10. | Устный опрос, таблица, тест | ||
29В | Первые революции. Освободительная война в Нидерландах. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: уния, гез. Уметь характеризовать события и итоги испано-нидерландской войны. Уметь определять особенности развития Нидерландов. | 15. | Устный опрос, таблица, тест | ||
30В | Парламент против короля. Революция в Англии. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: парламентская монархия, пуритане. Уметь объяснять причины, основные события и итоги революции. | 16. | Устный опрос, таблица, тест | ||
31В | Путь к парламентской монархии. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: тори, виги, левеллеры, диггеры, протекторат. Уметь характеризовать управление страной в к. XVII –н. XVIII в., особенности внешней политики. | 17. | Устный опрос, таблица, тест | ||
32 ОВ | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Россия и мир в XVII в» | 1. | Повторит.-обобщающий урок. | 1. Обуч-ся должны обобщить и систематизировать знания по периоду истории России XVII века. | 4-11. | тест | ||
33.О | Россия при Петре I. Предпосылки петровских преобразований. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны иметь представление о тех изменениях, которые предшествовали петровским преобразованиям. Уметь характеризовать деятельность и взгляды С. Полоцкого, А. Ордин-Нащокина, В. Голицина. | 12. | Устный опрос, таблица, тест | ||
34.О | Двоецарствие. Петр I. Россия на рубеже веков. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятие: регенство, двоецарствие. Уметь характеризовать правление царевны Софьи.Иметь представление о детстве будущего царя Петра , давать оценку Азовским походам и Великому посольству. | 13. | Устный опрос, таблица, тест | ||
35.О | Северная война. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятие: рекрутская повинность. Уметь характеризовать причины, основные события итоги Северной войны, работать с исторической картой. | 14. | Устный опрос, таблица, тест | ||
36 О | Полтавская битва. Морские победы русского флота. | 1 | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать основные понятия по теме Уметь характеризовать основные итоги Северной войны, работать с исторической картой. | Устный опрос, таблица, тест | |||
37.О | Реформы Петра I. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: Правительствующий сенат, коллегии, Святейший синод.Уметь характеризовать содержание и тоги реформ Петра I, определять их значение. | 15. | Устный опрос, таблица, тест | ||
38.О | Экономическая политика Петра I. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать; знать главные итоги экономического развития России в первой четверти XVIII века. Уметь характеризовать главные направления экономической политики Петра I. | 16. | Устный опрос, таблица, тест | ||
39.О | Народные движения в России в первой четверти XVIII века. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать причины и специфику народных выступлений первой четверти XVIII века. Уметь характеризовать итоги этих выступлений. | 17. | Устный опрос, таблица, тест | ||
40.О | Изменения в культуре и быте России в первой четверти XVIII века. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать какие изменения произошли в области науки и образования. Уметь называть имена ученых и их труды. Обуч-ся должны знать в чем проявился переходный характер художественной культуры Петровской эпохи. Уметь определять новые элементы быта. | 18-19, стр. 30-38. | Устный опрос, таблица, тест | ||
41В | Мир художественной культуры Просвещения. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны характеризовать основные направления художественной культуры эпохи Просвещения. Уметь называть имена деятелей. | 21. | Устный опрос, таблица, тест | ||
42В | Великие просветители Европы. | 1. | Вводная лекция. | Обуч-ся должны знать понятие: эпоха Просвещения. Уметь называть основные черты эпохи Просвещения, охарактеризовать основные общественно- политиче-ские учения. | 20. | Устный опрос, таблица, тест | ||
43. О | Причины и сущность дворцовых переворотов в России в 1725-1762 годах. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятие: дворцовые перевороты, фаворит. Уметь называть главные силы при организации дворцовых переворотов. Характеризовать события этого периода. | 20 Стр146--149 | Устный опрос, таблица, тест | ||
44 О | Дворцовые перевороты. | 1 | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятие: дворцовые перевороты, кондиции, фаворит. Уметь называть главные силы при организации дворцовых переворотов. Характеризовать события этого периода | 21 Стр 149-154, Работа с источником стр155 | Устный опрос, таблица, тест | ||
45.О | Внутренняя политика России в 1725-1762 г.г. | 1. | Проблемная лекция. | Обуч-ся должны знать понятия: Кабинет министров, Канцелярия тайных дел. Уметь характеризовать изменения во внутренней политике, в положении высших сословий. | 22, стр. 156-161,в 1-5 устно. | Устный опрос, таблица, тест | ||
46В | Международные отношения в XVI-XVIII в.в. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать причины первой общеевропейской войны. Уметь характеризовать ее итоги и последствия для Англии, Австрии, Голландии и Франции. | 18-19. | Устный опрос, таблица, тест | ||
47.О | Внешняя политика России в 1725-1762 г.г. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать основные направления внешней политики России в 1725-1762 г.г. Уметь давать оценку результатам внешней политики в этот период, показывать на карте места сражений | 23. | Устный опрос, таблица, тест | ||
48.О | Особенности внутренней политики Екатерины II. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: «просвещенный абсолютизм», секуляризация, уложенная комиссия, межевание, жалованная грамота, «золотой век дворянства». Уметь характеризовать особенности внутренней политики Екатерины II, мероприятия, проводимые Екатериной II в интересах дворянства. | 24. | Устный опрос, таблица, тест | ||
49 О | Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать причины войны, состав участников, территорию, охваченную войной, причины поражения.Уметь определять значение крестьянской войны, показать на карте район восстания. | 25. | Устный опрос, таблица, тест | ||
50 О | Экономическое развитие России во II-ой пол. XVIII века. | 1. | Проблемная лекция. | Обуч-ся должны знать причины разложения феодально-крепостнической системы. Уметь характеризовать особенности развития сельского хозяйства, промышленности и торговли во II-ой пол. XVIII века. Уметь определять итоги развития экономики в царствование Екатерины II. | 26, стр. 45-52. | Устный опрос, таблица, тест | ||
51В | На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: аграрная революция, промышленный переворот, луддизм. Уметь характеризовать особенности аграрной революции и промышленного переворота. | 22. | Устный опрос, таблица, тест | ||
52В | Английские колонии в Северной Америке. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: колония, метрополия. Уметь характеризовать жизнь первых колоний, их управление. Объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской колонией. | 23. | Устный опрос, таблица, тест | ||
53.В | Война за независимость. Создание США. | 1. | Комбинированный урок. | Знать даты Войны за независимость, ее основные события и итоги. Уметь характеризовать основные положения Конституции США. | 24. | Устный опрос, таблица, тест | ||
54.В | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: санклюлот, декрет, сословие. Уметь характеризовать причины, основные события и итоги Великой французской революции. | 25. | Устный опрос, таблица, тест | ||
55 В | От монархии к республике. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать понятия: правые, левые, жирондисты, якобинцы. Уметь характеризовать причины установления диктатуры якобинцев. | 26. | Устный опрос, таблица, тест | ||
56. В | От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать причины гибели якобинской диктатуры.Уметь характеризовать личность Наполеона Бонапарта.Определять значение Великой французской революции. | 27. | Устный опрос, таблица, тест | ||
57.О | Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать основные направления внешней политики Екатерины II. Уметь характеризовать причины, основные события и тоги войн, работая с исторической картой. | 27-28. | Устный опрос, таблица, тест | ||
58 О | Внешняя политика Екатерины II. Разделы Речи Посполитой. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать основные направления внешней политики Екатерины II. Уметь характеризовать причины, основные события итоги войн, работая с исторической картой. | 27-28. | Устный опрос, таблица, тест | ||
59.О | Россия при Павле I. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать основные направления внутренней политики Павла I. Уметь характеризовать ее итоги., показать на карте места сражений | 29. | Устный опрос, таблица, тест | ||
60 О | Наука и образование в России в 18 веке | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать достижения российских ученых в области естественных и гуманитарных наук. Называть имена деятелей науки и техники. | 30. | Устный опрос, таблица, тест | ||
61 О | Художественная культура в России в 18 веке | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать основные жанры и стили, имена авторов, памятники культуры; понятия: классицизм, барокко, сентиментализм. Уметь определять особенности развития художественной культуры в XVIII веке. | 31-32. | Устный опрос, таблица, тест | ||
62 О | Быт и обычаи в России в 18 веке | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны знать какие основные перемены произошли в быту на протяжении XVIII века. Уметь характеризовать изменения дворянского быта. | 33, стр. 53-57. | Устный опрос, таблица, тест | ||
63 О | Повторительно-обоб-щающий урок по теме: « Россия в XVIII в.в.» | 1. | Повторит-обобщающий урок. | Обуч-ся должны обобщить и систематизировать знания по теме: « Россия в XVIII в.» | 24-33 | Устный опрос, таблица, тест | ||
64 .В | Государства Востока: традиционное общест-во в эпоху раннего Нового времени. | 1. | Урок изучения нового материала. | Обуч-ся должны знать понятия: конфуцианство, синтоизм, буддизм. 2Уметь определять основные черты традиционных обществ Востока в XVI-XVIII в.в. | 28. | Устный опрос, таблица, тест | ||
65 В | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1. | Комбинированный урок. | Обуч-ся должны уметь выделять общие черты, характерные для традиционных обществ стран Востока - Индии, Китая, Японии. Уметь характеризовать особенности их развития. | 29-30, стр. 275-282. | Устный опрос, таблица, тест | ||
66 В | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1. | Комбинированный урок. | Знать общие черты, характерные для традиционных обществ стран Востока - Индии, Китая, Японии. Уметь характеризовать особенности их развития. | 29-30, стр. 282-287. | Устный опрос, таблица, тест | ||
67, 68 | Итоговое повторение | 2 | Повтор.-обобщающий урок. | Обуч-ся должны обобщить и систематизировать знания по теме: « Россия и мир в XVI- XVIII в.» | тестирование | |||
Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...