КТП по истории , 7 кл
календарно-тематическое планирование (история, 7 класс) по теме

Ширяева Галина Ивановна

КТП по истории, 7кл (синхронно-параллельное планирование уроков истории)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_kl_sinhronno_2011_novyy.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по истории 7 кл.

 №

п/п

Тема, подтема

Кол-

во

часов

Дата

Формы организации урока

Прогнозируемый результат

Д/з

Виды

контроля

Корректировка

1.В

Введение. От Средневековья к Новому времени.

1.

Вводная лекция.

Обуч-ся должны знать понятия: Новое время, индустриальное общество.

Уметь определять хронологические рамки Нового времени, характеризовать  основные черты истории этого периода.

Стр. 4-7.

беседа

2.В

Мир в начале Нового времени.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать изобретения, подготовившие Великие географические открытия.

Уметь характеризовать причины ВГО, на карте показывать маршруты путешествий португальцев.

1.

Устный опрос,

в 1-5 (устно)

3.В

Великие географичес-кие открытия и их последствия.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны уметь по карте прослеживать маршруты путешествий этого периода.

Уметь характеризовать значение ВГО.

2.

Устный опрос, сообщения, таблица

4.В

Усиление королевской власти в XVI-XVII в.в. Абсолютизм в Европе.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятия: абсолютизм, меркантилизм.

Уметь характеризовать основные черты абсолютизма, его отличие от сословно-представительной монархии.

3.

Устный опрос, сообщения, тест

5.О

Россия на рубеже XVI- XVII веков. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1.

Вводная лекция.

Активизировать знания, полученные в 6-ом кл.

Уметь характеризовать причины пресечения династии московских князей,  оценивать деятельность Бориса Годунова, называть причины народных выступлений в н. XVII в.

Введе-

ние, 1.

Устный опрос, сообщения, тест

6.О

Причины и суть Смутного времени.

1.

Комбинированный урок.

Знать причины и основные события  Смуты, состав участников восстания И.Болотникова, требования восставших.

Уметь характеризовать личность и политику Лжедмитрия II, причины недовольства ею, определять итоги выступления, его значение.

2.

Устный опрос, сообщения, таблица

7 О

Смута

Знать: понятия: «семибоярщина», народное ополчение; основные события Смутного времени.

 Уметь характеризовать  участников Смутного времени.

2

Устный опрос, сообщения, тест

8.О

Окончание Смутного времени. Первое и второе ополчение.

1.

Комбинированный урок.

Знать понятия: «семибоярщина», народное ополчение, «Совет всей земли»; основные события и даты Смутного времени.

Уметь характеризовать  участников Смутного времени и значение освобождения Москвы от поляков.

3, стр. 3-10.

Устный опрос, сообщения, тест

9.О

Повторение темы «Смутное время в России»

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать события Смутного времени

Уметь использовать свои знания при работе с тестами

1-3

тест

10. В

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1.

Урок изучения нового материала.

 Обуч-ся должны знать причины  Реформации. Уметь характеризовать ее основные цели, идеи М.Лютера, определять особенности протестантского и лютеранского учения.

11.

Устный опрос, сообщения, тест

11 В

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1.

Комбинированный урок.

Знать: причины и последствия Реформации, понятия «контрреформация, кальвинизм».

Уметь называть причины контрреформации, ее цели и итоги.

12.

Устный опрос, тест

12 В

Королевская власть и Реформация в Англии.

1.

Комбинированный урок.

Знать особенности Реформации в Англии

Уметь характеризовать правление королевы Елизаветы, сравнивать Реформацию в Англии и в Германии

13.

Устный опрос,  тест

13 В

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать особенности Реформации во Франции.Уметь оценивать правление Генриха IV и кардинала Ришелье.

14.

Устный опрос,  тест

14 О,В

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Мир в начале  Нового времени»

1.

Повторит-обобщающий урок.

Обуч-ся должны обобщить и систематизировать знания по истории России  в годы Смутного времени и всеобщей  истории в 16- начале 17 века.

4-11.

Тестирова-ние

15 В

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны знать понятия: предприниматель, монополия, биржа, капитал, капиталист, рассеянная и централизованная мануфактура.

 Уметь характеризовать черты экономики XVI-XVII в.

4.

Устный опрос, сообщения

16.О

Россия в XVII в. Новые явления в экономике.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать характерные черты развития  экономики н. XVII века; понятия: бобыль, социальная база, мануфактуры, всероссийский рынок, ярмарки.

Уметь называть последствия Смуты.

пп 4.

Устный опрос, сообщения

17О

Основные сословия российского общества.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать основные сословия рос общества; понятия: оброк, барщина,черносошные крестьяне, посадское население.Уметь харак-ть положение основных сословий.

§5 Ист России

Устный опрос, сообщения,

карточки

18 В

Европейское общество в раннее Новое время.

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны знать понятия: буржуазия, джентри, огораживание. Уметь характеризовать положение основных слоев населения.

5.

Устный опрос, сообщения

19 В

Повседневная жизнь.

1.

Комбинированный урок.

 Знать какие изменеия произошли в повседневной жизни человека в XVI-XVII в.

6.

Устный опрос, сообщения

20 О

Политическое развитие страны. Первые Романовы.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятия: самодержавие, приказы, стан, волости, свод законов

Уметь показывать как шло укрепление самодержавной власти. Уметь характеризовать Соборное уложение 1649 года.

§ 6.

Устный опрос, сообщения

21 О

Власть и церковь. Церковный раскол.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны уметь объяснять причины церковного раскола,  характеризовать деятельность Филарета, Никона, Аввакума.

§ 7.

Устный опрос,  таблица

22О

Народные движения в России в 17 веке.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятие: народные выступления. Уметь называть причины и особенности народных выступлений.Уметь определять итоги народных движений.

§ 8.

Устный опрос, таблица, тест

23.О

Внешняя политика России в 17 веке.

1.

Проблемная лекция.

Знать основные направления и итоги  внешней политики России в 17 веке.

Уметь характеризовать этапы воссоединения Украины с Россией, объяснять как шло освоение Сибири в XVII в

§ 9.

Устный опрос, таблица, тест

24,

О

Образование и культура в России в  XVII в.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать основные направления архитектуры и живописи в XVII в. Уметь характеризовать систему образования в XVII в., раскрывать особенности развития научных знаний, определять своеобразие, противоречивость культуры этого периода,  характеризовать стили: барокко, классицизм.  Называть авторов архитектурных и живописных  произведений.

10, стр. 16-24.

Устный опрос, таблица,

 Тест

25 О

Со словный быт. Обычаи и нравы.

1.

Комбинированный урок.

Знать  перемены, произошедшие при царском дворе в XVII вв, охарактеризовать быт бояр и дворян, жизнь посадского населения, определять особенности крестьянского быта, его отличия от жизни посадского населения.

11.

Истор. диктант таблица, тест

26 В

Великие гуманисты Европы.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятия: гуманизм, утопии.

Уметь характеризовать общественно-политическую мысль в начале XVII в.

7.

Устный опрос, таблица, тест

27 В

Мир художественной культуры Возрождения.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятие: Возрождение.

Иметь представление об основных направлениях художественной культуры эпохи Возрождения.

Называть авторов эпохи и их произведения.

§ 8-9.

Устный опрос, таблица, тест

28В.

Рождение новой европейской науки.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать имена ученых и мыслителей эпохи Возрождения.

Уметь называть их основные идеи и открытия, определять значение этих открытий.

10.

Устный опрос, таблица, тест

29В

Первые революции.

Освободительная война в Нидерландах.

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны знать понятия: уния, гез.

 Уметь характеризовать события и итоги испано-нидерландской войны.

Уметь определять особенности развития Нидерландов.

15.

Устный опрос, таблица, тест

30В

Парламент против короля. Революция в Англии.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятия: парламентская монархия, пуритане.

Уметь объяснять причины, основные события и итоги революции.

16.

Устный опрос, таблица, тест

31В

Путь к парламентской монархии.

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны знать понятия: тори, виги, левеллеры, диггеры, протекторат.

Уметь характеризовать управление страной в к. XVII –н. XVIII в., особенности внешней политики.

17.

Устный опрос, таблица, тест

32

ОВ

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Россия и мир в XVII в»

1.

Повторит.-обобщающий урок.

1. Обуч-ся должны обобщить и систематизировать знания по периоду истории России  XVII века.

4-11.

тест

33.О

Россия при Петре I.

Предпосылки петровских преобразований.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны иметь представление о тех изменениях, которые предшествовали петровским преобразованиям. Уметь характеризовать деятельность и взгляды С. Полоцкого, А. Ордин-Нащокина, В. Голицина.

12.

Устный опрос, таблица, тест

34.О

Двоецарствие. Петр I. Россия на рубеже веков.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятие: регенство, двоецарствие. Уметь характеризовать правление царевны Софьи.Иметь представление о детстве будущего царя Петра ,  давать оценку Азовским походам и Великому посольству.

13.

Устный опрос, таблица, тест

35.О

Северная война.

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны знать понятие: рекрутская повинность. Уметь характеризовать причины, основные события итоги Северной войны,  работать с исторической картой.

14.

Устный опрос, таблица, тест

36 О

Полтавская битва. Морские победы русского флота.

1

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать основные понятия по теме

Уметь характеризовать основные  итоги Северной войны,  работать с исторической картой.

Устный опрос, таблица, тест

37.О

Реформы Петра I.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятия: Правительствующий сенат, коллегии, Святейший синод.Уметь характеризовать содержание и тоги реформ Петра I, определять их значение.

15.

Устный опрос, таблица, тест

38.О

Экономическая политика Петра I.

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны знать понятия: протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать; знать  главные итоги экономического развития России в   первой четверти XVIII века.

Уметь характеризовать главные направления экономической политики Петра I.

16.

Устный опрос, таблица, тест

39.О

Народные движения в России в первой четверти XVIII века.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать причины и специфику народных выступлений первой четверти XVIII века.

Уметь характеризовать итоги этих выступлений.

17.

Устный опрос, таблица, тест

40.О

Изменения в культуре и быте России в первой четверти XVIII века.

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны знать какие изменения произошли в области науки и образования.

Уметь называть имена ученых и их труды.  Обуч-ся должны знать в чем проявился переходный характер художественной культуры Петровской эпохи.

Уметь определять новые элементы быта.

18-19, стр. 30-38.

Устный опрос, таблица, тест

41В

Мир художественной культуры Просвещения.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны характеризовать основные направления художественной культуры эпохи Просвещения. Уметь называть имена деятелей.

21.

Устный опрос, таблица, тест

42В

Великие просветители Европы.

1.

Вводная лекция.

Обуч-ся должны знать понятие: эпоха Просвещения. Уметь называть основные черты эпохи Просвещения, охарактеризовать основные общественно- политиче-ские учения.

20.

Устный опрос, таблица, тест

43. О

Причины и сущность дворцовых переворотов в России в 1725-1762 годах.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятие: дворцовые перевороты,  фаворит.

Уметь называть главные силы при организации дворцовых переворотов. Характеризовать  события этого периода.

20

Стр146--149

Устный опрос, таблица, тест

44 О

Дворцовые перевороты.

1

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятие: дворцовые перевороты, кондиции, фаворит.

Уметь называть главные силы при организации дворцовых переворотов.

Характеризовать  события этого периода

21

Стр 149-154,

Работа с источником стр155

Устный опрос, таблица, тест

45.О

Внутренняя политика России  в 1725-1762 г.г.

1.

Проблемная лекция.

Обуч-ся должны знать понятия: Кабинет министров, Канцелярия тайных дел.

Уметь характеризовать изменения во внутренней политике, в положении высших сословий.

22, стр. 156-161,в 1-5 устно.

Устный опрос, таблица, тест

46В

Международные отношения в XVI-XVIII в.в.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать причины первой общеевропейской войны.

 Уметь характеризовать ее итоги и последствия для Англии, Австрии, Голландии и Франции.

18-19.

Устный опрос, таблица, тест

47.О

Внешняя политика России в 1725-1762 г.г.

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны знать основные направления внешней политики России в 1725-1762 г.г. Уметь давать оценку результатам внешней политики в этот период, показывать  на карте места сражений

23.

Устный опрос, таблица, тест

48.О

Особенности внутренней политики Екатерины II.

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны знать понятия: «просвещенный абсолютизм», секуляризация, уложенная комиссия, межевание, жалованная грамота, «золотой век дворянства».

Уметь характеризовать особенности внутренней политики Екатерины II, мероприятия, проводимые Екатериной II в интересах дворянства.

24.

Устный опрос, таблица, тест

49

О

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать причины войны, состав участников, территорию, охваченную войной, причины поражения.Уметь определять значение крестьянской войны, показать на карте район восстания.

25.

Устный опрос, таблица, тест

50

О

Экономическое развитие России во II-ой пол. XVIII века.

1.

Проблемная лекция.

Обуч-ся должны знать причины разложения феодально-крепостнической системы. Уметь характеризовать особенности развития сельского хозяйства, промышленности и торговли во II-ой пол. XVIII века.

Уметь определять итоги развития экономики в царствование Екатерины II.

26, стр. 45-52.

Устный опрос, таблица, тест

51В

На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятия: аграрная революция, промышленный переворот, луддизм. Уметь характеризовать особенности аграрной революции и промышленного переворота.

22.

Устный опрос, таблица, тест

52В

Английские колонии в Северной Америке.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятия: колония, метрополия. Уметь характеризовать жизнь первых колоний, их управление.

Объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской колонией.

23.

Устный опрос, таблица, тест

53.В

Война за независимость. Создание США.

1.

Комбинированный урок.

 Знать даты Войны за независимость, ее основные события и итоги. Уметь характеризовать основные положения Конституции США.

24.

Устный опрос, таблица, тест

54.В

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать понятия: санклюлот, декрет, сословие. Уметь характеризовать причины, основные события и итоги Великой французской революции.

25.

Устный опрос, таблица, тест

55 В

От монархии к республике.

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны знать понятия: правые, левые, жирондисты, якобинцы.

Уметь характеризовать причины установления диктатуры якобинцев.

26.

Устный опрос, таблица, тест

56. В

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны знать причины гибели якобинской диктатуры.Уметь характеризовать личность Наполеона Бонапарта.Определять значение Великой французской революции.

27.

Устный опрос, таблица, тест

57.О

Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать основные направления внешней политики Екатерины II.

Уметь характеризовать причины, основные события и тоги войн, работая с исторической картой.

27-28.

Устный опрос, таблица, тест

58 О

Внешняя политика Екатерины II. Разделы Речи Посполитой.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать основные направления внешней политики Екатерины II.

Уметь характеризовать причины, основные события итоги войн, работая с исторической картой.

27-28.

Устный опрос, таблица, тест

59.О

Россия при  Павле I.

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать основные направления внутренней политики Павла I.

Уметь характеризовать ее итоги., показать на карте места сражений

29.

Устный опрос, таблица, тест

60

О

Наука и образование в России в 18 веке

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать достижения российских ученых в области естественных и гуманитарных наук. Называть имена деятелей науки и техники.

30.

Устный опрос, таблица, тест

61

 О

Художественная культура в России в 18 веке

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны знать основные жанры и стили, имена авторов, памятники культуры;  понятия: классицизм, барокко, сентиментализм.

Уметь определять особенности развития художественной культуры в XVIII веке.

31-32.

Устный опрос, таблица, тест

62

 О

Быт и обычаи в России в 18 веке

1.

Комбинированный урок.

Обуч-ся должны знать какие основные перемены произошли в быту на протяжении XVIII века.

Уметь характеризовать изменения дворянского быта.

33, стр. 53-57.

Устный опрос, таблица, тест

63

 О

Повторительно-обоб-щающий урок по теме: « Россия в  XVIII в.в.»

1.

Повторит-обобщающий урок.

Обуч-ся должны обобщить и систематизировать знания по теме: « Россия в XVIII в.»

24-33

Устный опрос, таблица, тест

64

Государства Востока: традиционное общест-во в эпоху раннего Нового времени.

1.

Урок изучения нового материала.

 Обуч-ся должны знать понятия: конфуцианство, синтоизм, буддизм.

2Уметь определять основные черты традиционных обществ Востока в XVI-XVIII в.в.

28.

Устный опрос, таблица, тест

65

В

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1.

Комбинированный урок.

 Обуч-ся должны уметь выделять общие черты, характерные для традиционных обществ стран Востока - Индии, Китая, Японии.

Уметь характеризовать особенности их развития.

29-30, стр. 275-282.

Устный опрос, таблица, тест

66

В

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1.

Комбинированный урок.

Знать общие черты, характерные для традиционных обществ стран Востока - Индии, Китая, Японии.

Уметь характеризовать особенности их развития.

29-30, стр. 282-287.

Устный опрос, таблица, тест

67,

68

Итоговое повторение

2

Повтор.-обобщающий урок.

Обуч-ся должны обобщить и систематизировать знания по теме: « Россия  и мир в XVI- XVIII в.»

тестирование

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...