КТП по истории 10 кл
календарно-тематическое планирование (история, 10 класс) на тему
КТП по истории с древнейших времён до конца XIX века ( 10 класс) (базовый уровень, синхронно-параллельное ) рассчитано на 70 часов, 2 часа в неделю. Составлено на основе Федеральной примерной программы по истории России, рекомендованной МО РФ, 2004 и авторской программы Н.С.Борисова и А.А.Левандоваского История России с древнейших времён до конца XIX века, М.: Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_2011.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Формы контроля | Дом. задание | Корректировка |
Раздел I Основы исторического знания 2 часа | ||||||||
1 В | Вводный урок. Краткая характеристика курса. | 1 | Вводная лекция с элементами беседы | Знать особенности истории как науки. Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира. | Устный опрос, работа с текстом | §1 | ||
2 В | История и проблемы её познания. | 1 | Урок изуч нов.материала | Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории, проблемы её познания. | Устный опрос | §2-3 | ||
Раздел II Древнейшая и древняя истории традиционного общества. 6 часов | ||||||||
3 В | Проблема происхождения человека. | 1 | Комбинированный урок | Знать проблем вопросы происхождения человека. Расселение первобытного человека. Появление человека современного типа. | Собщения, устный опрос | §4 | ||
4 В | Этапы развития человеческого общества. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные этапы развития человеческого общества, первичные формы социального объединения. Понимать взаимосвязь процессов антропогенеза и социогенеза. Знать сущность понятия «неолитическая революция». | Карточки, устный опрос | §5 | ||
5 В | Первые государства Древнего мира. Деспотии Востока | 1 | Комбинированный урок | Знать различные точки зрения на происхождения государства и права, причины пояления восточных деспотий, уметь находить их на карте. Выявлять их общие и особенные черты развития | Устный опрос, таблица | §6 | ||
6 В | Расширение ареола цивилизации. | 1 | Комбинированный урок | Знать основыне этапы духовного развития данного периода, памятники культуры и архитектуры. | Устный опрос, таблица | §7-8 | ||
7 В | Античные цивилизации Средиземноморья. Города –государства Греции и Италии. | 1 | Комбинированный урок | Знать черты полиса, его отличия от других государств. Уметь определять специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. | тестирование | §9- 10 | ||
9 В | Возвышение и закат Рима | 1 | Комбин урок | Определять факторы кризиса и закономерности распада Рима. | Устный опрос,тест | §11,13 | ||
Раздел III История средних веков 14 часов | ||||||||
9 В | Исламская цивилизация. | 1 | Комбин урок | Знать особенности исламской цивилизации. | Устный опрос | §15 | ||
10 В | Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европы. | 1 | Комбин урок | Выявлять признаки и принципы феодальной системы. Характеризовать сосоловно-корпоративный строй. | Устный опрос, таблица | §16-17 | ||
11 О | Восточные славяне в VI—IX вв. Образование Древнерусского государства | 1 | Комбинированный урок | Знать: причины и этапы складывания государства у восточных славян; теории образования Древнерусского государства; Уметь: показывать на карте территорию расселения восточных славян, их соседей, путь «из варяг в греки»; анализировать документы, высказывать свою точку зрения; устанавливать причинно-следственные связи | Устный опрос, карточки | §1 | ||
12 О | Киевская Русь. | 1 | Комбинированный урок | Знать: тенденции развития древнерусского государства, его внутренние и внешние задачи; Уметь: характеризовать раннефеодальные отношения в Киевской Руси, выделять их особенности; сравнивать исторические источники, анализировать документы | Устный опрос, тест, табл | §2 | ||
13 О | Первые киевские князья | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные направления внутренней и внешней политики первых князей; личности: Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Ярослав Мудрый Уметь: сравнивать исторические источники, анализировать документы, давать оценку деятельности пер вых князей, свою точку зрения подтвер ждать историческими фактами, заполнять таблицу «Основные направления внешней политики Киевской Руси», работать с картой | тестирование | §3 | ||
14 О | Культура Киевской Руси. | 1 | Комбинированный урок | Знать: сущность и своеобразие культуры Киевской Руси; Уметь: показывать достижения Киевской Руси на конкретных примерах; анализировать древнерусскую былину, исторический документ, описывать архитектурные памятники, высказывать свое мнение, заполнять таблицу «Культура Киевской Руси», используя различные источники, готовить выступления; высказывать свое мнение; анализировать отрывки исторических источников (изборники, летописи) | Устный опрос, тест таблица | §4 | ||
15 В | Западная Европа в период классического средневековья. | 1 | комбинированный | Знать: причины изменения и особенности развития Западной Европы в 11-13 вв, причины и последствия крестовых походов. Уметь : высказывать свое мнение и аргументиро вать его; составлять тезисный план; | Устный опрос, таблица | 19 ,20 (всеоб ист) | ||
16 О | Русские земли в XII— XIII вв. | 1 | Комбинированный урок | Знать: причины распада Древнерусского государства; историческое значение феодальной раздробленности Уметь: доказывать, что феодальная раздробленность - этап прогрессивно-го развития общества; давать сравнит. характеристику княжеств в виде таблицы, сопоставлять деятельность и судьбу князей; высказывать свое мнение об альтернативах полит. развития в период раздробленности | Устный опрос, сравнительная таблица | §5-6 | ||
17 О | Культура Руси XII — начала XIII в. | 1 | Комбинированный урок | Знать:сущность и своеобразие культуры Руси XII - начала XIII в.; влияние распада Киевской Руси на развитие культуры; Уметь: показывать достижения Руси на конкретных примерах; описывать архитектурные памятники, высказывать свое мнение, сравнивать культуру Владимиро- Суздальского, Галицко-Волынского княжеств, Новгородской земли; используя различные источники, готовить выступления; | Сообщения, конспект | §7 (ист России) | ||
18 О | Монгольское нашествие. Экспансия с Запада. Русские земли под властью Золотой Орды. | 1 | Комбинированный урок | Знать: причины завоевания Руси монголо-татарами; монгольская система управления русскими землями; внешнеполит. деятельность А. Невского; Уметь: характеризовать монголо-татарскоского и его исторические последствия; составлять хронологическую таблицу «Завоевания монголо-татар с 1206 г. по 1255 г.»; анализировать документ; описывать исторические события; показывать на карте завоев-ные походы монголо-татар, немцев, шведов, места сражений, государство Золотая Орда | Устный опрос, сообщения | §8 | ||
19 О | Усиление Московского княжества в XIV — первой половине XV в | 1 | Комбинированный урок | Знать: причины превращения Москвы в центр объединения русских земель; о борьбе московского и тверского князя за власть; роль церкви и ее деятелей в событиях XIV - первой половины XV в., изменения в церковной организации; при чины и последствия Куликовской битвы. Уметь: характеризовать деятельность князей, причины, основные события и результаты феодальной войны, давать оценку действиям основных участников событий; работать с исторической картой; составлять хронологическую таблицу; | Устный опрос, тест, карточки | § 9-10 | ||
20 О | Образование единого Русского государства. | 1 | Комбинированный урок | Знать: сущность и особенности образования централизованного государства; взаимосвязь процесса объединения русских земель и освобождения от золото- ордынского ига; политику Ивана III; этапы формирования сис темы крепостного права; Уметь: характеризовать деятельность Ивана III; сравнивать процесс образования единого государства в России и на Западе; высказывать свое мнение и аргументиро вать его; составлять тезисный план; на ос нове работы с различными источниками готовить сообщения; работать с картой, схемой | Устный опрос, тест, карточки | § 11-12 | ||
21 О | Русская культура XIV—XV вв. Духовная жизнь европейского средневековья. | 1 | Комбинированный урок | Знать: особенности русской культуры XIV-XV вв.; Уметь: характеризовать достижения культуры; выявлять отличительные черты архитектурных памятников; работая с различными источниками, готовить сообщения | Устный опрос, тест, таблица | § 13 25 (всеоб истор) | ||
22 ВО | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и Западная Европа на пороге нового времени» | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать: основные направления развития России и стран Европы в 9-15 вв; Уметь: сравнивать исторические явления. Уметь анализировать, отве чать на вопросы, выделять главное, использовать ра нее изученный материал для решения тестов | Тестирование по типу ЕГЭ | §1-13 (ИР) § 14-17 ВИ | ||
Раздел IV .Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI – начала XVII вв) 8 часов | ||||||||
22 В | Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: причины изменения и особенности развития Западной Европы в 14-16 вв, причины и последствия Реформации. Понятия: модернизация, мануфактура, реформациясекуляризация. Уметь : высказывать свое мнение; составлять тезисный план; | Беседа, тезисы по теме | § 19,28,29 | ||
23 В | Эпоха Великих географических открытий. | 1 | Комбинированный урок | Знать: причины и последствия ВГО. Уметь: , давать оценку действиям основных участников событий; работать с исторической картой; составлять хронологическую таблицу; | Сообщ учащихся, таблица | § 27 | ||
24 В | Европа в раннее новое время | 1 | Комбинированный урок | Знать: причины и черты кризиса традиционного общества в странах Европы, основные достижения в развитии техники Уметь: называть причины и результат эволюции социальных групп в индустриальном обществе, характеризовать соц. структуру общества. | Исторический диктант | § 26 (стр222-224), 28-29 | ||
25В | Абсолютизм, религиозные войны в Европе | 1 | Комбинированный урок | Знать: причины перехода к абсолютизму, черты абсолютизма, особенности становления в странах Западной Европы. Уметь: характеризовать деятельность королей в период абсолютизма, работать с картой; анализировать документы; | Устный опрос, карточки | §30-31 | ||
26 О | Россия в 16 веке. Реформы Ивана Грозного. | 1 | Комбинированный урок | Знать: признаки абсолютизма; изменения в положении отдельных слоев населения на протяжении XVI в.; содержание реформ середины XVI в.; функции органов сословно-представительной монархии; роль церкви в формировании идеологии самодержавия; Уметь: анализировать систему управления Россией в XVI в., изображать ее в виде схемы; сравнивать сословно-представительную монархию в России и в странах Европы; анализировать документы; высказывать свое мнение, аргументировать его; | Устный опрос, тест, карточки | § 20 (Всеоб ист); § 14 | ||
27 О | Внешняя политика Ивана Грозного. Последний Рюрикович. | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные направления внешней политики, достижения во внешней политике, причины поражения в Ливонской войне;Уметь: анализировать причины поражения России в Ливонской войне, анализировать документы; высказывать свое мнение, работать с картой | Устный опрос, тест | §15 | ||
28 О | Начало Смутного времени. | 1 | Комбинированный урок | Знать: причины и характер Смуты; основные направления внутренней и внешней политики Б.Годунова. Уметь: характеризовать деятельность Б. Годунова, самозванцев, давать оценку событиям Смутного времени; работать с картой; анализировать документы; составлять хронологическую таблицу; проводить поиск исторической информации в различных источниках | Устный опрос | §17, таблица | ||
29 О | Смутное время. | 1 | Комбинированный урок | Знать: события Смутного времени; Уметь: характеризовать самозванцев, бояр во главе с В. Шуйским, Болотникова, Пожарского, Минина, М. Романова; давать оценку событиям Смутного времени; работать с картой; составлять хронологическую таблицу; устанавливать причинно-следственные связи; проводить поиск исторической информации в различных источниках при подготовке сообщений | Диктант по датам, устный опрос | §18, таблица | ||
Раздел V История Нового времени. 16 часов | ||||||||
30 О | Россия после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: уровень развития хозяйства и торговли; сущность крепостного права, причины его оформления в России; причины и сущность реформ государственного управления и формирования сословий; положения церковной реформы патриарха Никона; Уметь: давать оценку деятельности истор. личности (М. Романов, А. Романов, Никон, Разин); характеризовать сословную структуру российского общества; составлять таблицу «Выступления социальных низов в XVII в.»; определять причины народных выступлений; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой | Устный опрос, таблица | §19 | ||
31 О | Внешняя политика России в XVII в. | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные направления внешней политики России в XVII в.; Уметь: анализировать основные события внешней политики России в XVII в., составляя таблицу; оценивать воссоединение Украины с Россией; характеризовать итоги внешней политики; работать с картой | Устный опрос, таблица | §20 | ||
32 О | Русская культура XVI -XVII вв. | 1 | Комбинированный урок | Знать: особенности культуры XVII в. (образование, просвещение, литература, зодчество, иконопись); Уметь: анализировать произведения культуры; сравнивать культуры России XVI и XVII вв.; проводить поиск необходимой информации для сообщений в различных источниках; структурировать учебный материал в таблице | Устный опрос, таблица | §16,20 | ||
33 В | Первые буржуазные революции. Промышленный переворот в Англии | 1 | Комбинированный урок | Знать: причины и последствия революции в Англии, промышленного переворота, Уметь: определять значение технического прогресса, причины и последствия буржуазной рев-ции в Англии | Устный опрос, тест | §32,37 | ||
34 О | Начало правления и реформы Петра I. | 1 | Комбинированный урок | Знать: внутренняя и внешняя политика Софьи; Петровские преобразования; Уметь: структурировать учебный материал в виде таблицы, схемы; анализировать, высказывать свое мнение | Устный опрос, таблица | §1,2 часть 2 Ист России | ||
35О | Внешняя политика Петра I. | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные события внешней и внутренней политики при Петре I (Азовские походы, Северная война, народные восстания); Уметь: анализировать информацию; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; сравнивать народные выступления; работать с картой, таблицей; высказывать свое мнение | Устный опрос, таблица, тест | §3 | ||
36 О | «Культурная революция» в России в начале XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Знать: особенности российского просвещения при Петре I; основные достижения и направления кулыуры России в первой четверти XVIII в.; новшества в быту; Уметь: характеризовать преобразования Петра I; высказывать свое мнение, аргументировать его; проводить поиск истор. информации в источниках различного типа; готовить сообщения; анализировать докум-т | Конспект, диктант по датам | §4 | ||
37 О | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | Комбинированный урок | Знать: внутренняя политика преемников Петра I; изменения в положении дворянства; основные направления внешней политики России в середине XVIII в; выдающиеся военные деятели России XVIII в.; Уметь: определять причины дворцовых переворотов; составлять хронологическую таблицу; сравнивать самодержавное и олигархическое правление; высказывать свое мнение; сравнивать правление Петра I и его преемников; анализировать документ. | Устный опрос, таблица | §5 | ||
38 В | Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм. | 1 | Комбинированный урок | Знать: черты просвященного абсолютизма, Уметь:характеризовать исторические предпосылки, значение революций 17 – 18 вв., анализировать идеологии социальных и политических движений. | Устный опрос, таблица | §33 Всеоб истор | ||
39 О | Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. | 1 | Комбинированный урок | Знать: особенности внутренней политики Екатерины II; основные положения просвещенного абсолютизма; Уметь: сравнивать Земские соборы и Уложенную комиссию, Екатерину II с предшествующими императрицами; составлять схему центрального и местного государственного управления; оценивать результаты преобразований Екатерины II; анализировать документы | Устный опрос, карточки | §6,7 | ||
40 О | Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война | 1 | комбинированный | Знать: направления социальной политики Екатерины II; причины и основные этапы крестьянской войны под рук-вом Е.Пугачева; Уметь: сравнивать крестьянские войны под руководством С.Разина и Е.Пугачева, оценивать результаты и последствия крестьянской войны; анализировать документы | Устный опрос, карточки | §7 | ||
41 О | Внешняя политика России в XVIII в. (1725—1796). Русско-турецкие войны | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные направления внешней политики России во второй половине XVIII в.; отношения России с Крымским ханством, Османской империей; Уметь: находить на карте страны, места сражений, тер-ные изменения; анализировать документ; структурировать исторический материал в таблицу; | Устный опрос, таблица | §8, стр 75 -79 | ||
42 О | Внешняя политика России в XVIII в. (1725—1796). Раздел РечиПосполитой. | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные направления внешней политики России во второй половине XVIII в.; отношения России с Речью Посполитой, ведущими европейскими странами; Уметь: находить на карте страны, места сражений, территориальные изменения; анализировать высказывания, документ; структурировать исторический материал в таблицу; | Устный опрос, таблица | §8, стр 80-85 | ||
43 О | Царствование Павла I. | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные направления внешней и внутренней политики России при Павле I.; Уметь: оценивать результаты правления Павла I; анализировать документы ,находить на карте места сражений; анализировать высказывания, документ; структурировать исторический материал в таблицу; | Устный опрос, тест | §9 | ||
44 ВО | Русская культура XVIII в.Наука и искусство Европы в 18 веке. | 1 | Комбинированный урок | Знать: особенности развития науки, литературы, архитектуры, музыки, театра; вклад в развитие культуры выдающихся деятелей науки и культуры; Уметь: характеризовать направления науки и культуры; сравнивать взгляды Новикова, Щербатова, Радищева на российскую действительность; оценивать роль Ломоносова в развитии науки и культуры; готовить сообщения, работая с различными источниками; проект-презентацию; структурировать учебный материал в таблицу | тест, таблица | §10 (ИР), 40 (ВС) | ||
45 ВО | Урок повторения по теме «Европа и России на новом этапе развития (сер. XVII – XVIII вв)». | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать : основные направления развития России и стран Европы в сер. XVII – XVIII вв); Уметь : сравнивать исторические явления. Уметь анализировать, отве чать на вопросы, выделять главное, использовать ра нее изученный материал при работе с тестами | Тестирование по типу ЕГЭ | §19- 20, 1- 10 (ч 2) | ||
Раздел VI. Время потрясений и перемен. 23 часа | ||||||||
46 В | Война за независимость в Северной Америке. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: причины и предпосылки войны, определять значение войны за независимость. Уметь: характеризовать её роль в становлении капиталистических отношений, показать на карте основные места сражений и территориальные изменения, анализировать высказывания, документ; структурировать исторический материал в таблицу; | Беседа, тезисы по теме | §34 | ||
47 В | Великая французская революция и её последствия для Европы. | 1 | Комбинированный урок | Знать: предпосылки, причины и значение революции. Уметь: анализировать идеологии социальных и полит. движений, анализи-ровать документ; структурировать истор. материал в таблицу; | Устный опрос, таблица | §35-36 | ||
48 О | Экономическое и социальное развитие России в конце XVIII — первой половине XIX в. | 1 | Комбинированный урок | Знать: особенности социально-экономического развития России в конце XVIII - пер вой половине XIX в.; Уметь: сравнивать крепостную и вольнонаемную мануфактуры, составлять таблицу анализировать высказывания, фрагменты литературных произведений; аргументиро вать свою точку зрения | Блиц-опрос | § 11 | ||
49 О | Реформы Александра I | 1 | Комбинированный урок | Знать: реформы, проведенные в годы правления Александра I; Уметь: характеризовать личность Александра I, деятельность Негласного комитета; схематично изображать систему центральных и местных органов управления; сравнивать планы Сперанского, Карамзина, результаты реформы государственного управления; анализировать документ | Устный опрос, таблица | §12 | ||
50 О | Борьба с Наполеоном. Отечественная война 1812 г | 1 | Комбинированный урок | Знать: задачи внешней политики России в начале XIX в.; причины, ход, значение Отечественной войны; цели, результаты заграничных походов; решение Восточного вопроса; Уметь: давать характеристику континентальной блокаде; анализировать внешнюю политику России; работать с картой; структурировать учебный материал в таблицу; | тест | §13 | ||
51 О | Период реакции в России. Восстание декабристов. | 1 | Комбинированный урок | Знать: влияние Отечественной войны на общественное сознание; первые тайные организации; причины, задачи, ход, значение восстания декабристов; Уметь: характеризовать движение декабристов, давать свою оценку, аргументировать ее; сравнивать программные документы тайных обществ; структурировать учебный материал в таблицу; анализировать документ | Устный опрос, таблица | §14 | ||
52 О | Внутренняя политика Николая I. | 1 | Комбинированный урок | Знать: особенности внутренней политики Николая I; Уметь: характеризовать личность Николая I; анализировать основные положения теории «официальной народности»; давать оценку вклада Николая I в усовершенствование государственного управления, просвещение, решение крестьянского вопроса; высказывать свое мнение, аргументировать его; структурировать учебный материал в виде схемы | Устный опрос, таблица | §15 | ||
53 О | Внешняя политика России при Николае 1. Кавказская война. | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные направления внешней политики при Николае I; причины, ход, результаты, герои Крымской войны; территориальные изменения в результате подписания мирных договоров; Уметь: анализировать внешнюю политику России; характеризовать территориальные и военно-политические изменения после подписания мирных договоров;определять причины Крымской и Кавказской войн; высказывать свое мнение, ар гументировать его, заполнять таблицу; работать с картой | Устный опрос, тест | §16 | ||
54 О | Общественное движение в годы царствования Николая I. | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные направления общественной мысли в годы царствования Николая I; Уметь: определять значение толстых журналов, салонов, дружеских кружков в развитии общественного движения; анализировать взгляды западников и славянофилов, заполняя таблицу; сравнивать взгляды славянофилов и сторонников теории «официальной народности» на православие, самодержавие, народность; делать выводы; | Устный опрос, таблица | §17 | ||
55 О | Русская культура первой половины XIX в | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные достижения культуры России пер. пол. XIX в.; Уметь: анализировать произведения культуры, науки; сравнивать развитие системы просвещения в царствование Александра I и Николая I; готовить сообщения | тест таблица, сообщения | §18 | ||
56 В | Европа: противоречия промышленной эпохи | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные направления общественно-политического и духовного развития стран Западной Европы в первой половине XIX века. Уметь: Систематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времени. | Устный опрос, таблица | §38-39 | ||
57 В | Страны Европы и США в период промышленного переворота. | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные направления внешней политики в эпоху нового времени; территориальные изменения; Уметь: анализировать внешнюю политику стран Европы; характеризовать территориальные и военно-политические изменения после подписания мирных договоров;; высказывать свое мнение, ар гументировать его, заполнять таблицу; работать с картой | Устный опрос, таблица | §41-42 | ||
58 В | Государства Азии в эпоху нового времени | 1 | Комбинированный урок | Знать: последствия влияния европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Уметь: анализировать информацию; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; сравнивать народные выступления; работать с картой, таблицей; высказывать свое мнение | Устный опрос, сооб- щения учащихся | §44,45; Выборочно § 47, таблица | ||
59 О | Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | Комбинированный урок | Знать: причины и этапы подготовки отмены крепостного права; основные положения реформы и ее значение; Уметь: приводить аргументы о необходимости отмены крепостного права; анализировать роль реформы в развитии страны; характеризовать Александра II как царя-освободителя; определить отношение крестьян к отмене крепостного права; составлять таблицу; структурировать учебный материал в таблицу | Устный опрос, таблица | §19 | ||
60 О | Социально-экономическое развитие пореформенной России. | 1 | Комбинированный урок | Знать: экономическое развитие страны в пореформенный период; Уметь: сравнивать развитие легкой и тяжелой промышленности; характеризовать буржуазию и пролетариат, процесс урбанизации; определять общественную сторону промышленного переворота; составлять таблицу, диаграмму; используя различные источники, готовить сообщения | Устный опрос, тезисы по теме | §20 | ||
61 О | Реформы 60—70-х гг. XIX в. | 1 | Комбинированный урок | Знать: причины ,содержание и последствия реформ; Уметь: устанавливать причинно- следственные связи между отменой крепостного права и либеральными реформами; давать оценку роли земства в обществе, нововведениям в суде; давать либеральным реформам; составлять схему государственных судебных органов, местного самоуправления; высказывать и аргументировать свое мнение | Устный опрос, таблица | §21 | ||
62 О | Общество и власть в середине 50-х — начале 80-х гг. XIX в. | 1 | Комбинированный урок | Знать: общественные движения 50-80-х гг XIX в., их идеология; Уметь: сравнивать основные направления общественного движения; структурировать учебный материал в таблицу; анализировать документы; делать выводы | Устный опрос, тестирование | §22,23 | ||
63 О | Внутренняя политика и общественное движение в царствование Александра III. | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные направления внутренней политики Александра III; особенности общественного движения в годы правления Александра III; Уметь: давать оценку деятельности Александра III; анализировать контрреформы 80-х гг., заполняя таблицу; систематизировать информацию об общественном движении 1880-х - первой половины 1890-х гг., составляя схему; сравнивать идеи марксизма и революционных народников | Устный опрос, таблица | §24 | ||
64 О | Внешняя политика России во второй половине XIX в. | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные направления и задачи внешней политики России в конце XIX в., способы их реализации; Уметь: характеризовать восточный кризис; сравнивать Сан-Стефанский и Берлинский конгресс; анализировать отношения России и Германии; оценивать русско- французский договор; определять последствия присоединения Средней Азии для России и среднеазиатских народов; работать с картой; составлять тезисный план | Устный опрос, карточки | §25 | ||
65 ОВ | Русская культура второй половины XIX в. Наука и искусство стран Европы. | 1 | Комбинированный урок | Знать: особенности развития культуры, науки второй половины XIX в.; Уметь: характиризовать основные черты художественного стиля, используя различные источники, готовить сообщения | Устный опрос, таблица | §26 ИР §40 ВИ | ||
66 О | Повторительно-обобщающий урок по теме «История России с древнейших времён до конца XVII века» | 1 | Повтор-обобщающий урок | Знать: события, понятия, даты, личности. Уметь: использовать имеющиеся знания при работе с тестами | Тестирование | |||
67 О | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIII –XIX вв.» | 1 | Повтор-обобщающий урок | Знать: события, понятия, даты, личности. Уметь: использовать имеющиеся знания при работе с тестами | тестирование | |||
68 В | Итоговое повторение | 1 | Повтор-обобщающий урок | Знать: события, понятия, даты, личности. Уметь: использовать имеющиеся знания при работе с тестами | творческие работы учащихся | |||
69-70 | Резерв | 2 |
Календарно-тематическое планирование по истории с древнейших времён до конца XIX века (10 класс) (базовый уровень)
Пояснительная записка
Планирование рассчитано на 70 часов, 2 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федеральной примерной программы по истории России, рекомендованной МО РФ, 2004 и авторской программы Н.С.Борисова и А.А.Левандоваского История России с древнейших времён до конца XIX века, М.: Просвещение, 2006, в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г., утверждённым приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г., с образовательным планом школы, расписанием уроков. Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России. Преподавание истории будет вестись синхронно-параллельно. На уроки истории России отводится 46 часов, на уроки всеобщей истории 24 часа. На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету. УМК:
1. Борисов Н.С. История России с древнейших времен до конца XVII века. М.: Просвещение,2010
2. Левандовский А.А. История России в XVIII –XIX веках. М.: Просвещение,2010
3. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история . Учебник для 10 класса («Русское слово»,2010)
Важнейшими задачами курса являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности, дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира; помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, проекта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- критического восприятия получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...