КТП по истории 10 кл
календарно-тематическое планирование (история, 10 класс) на тему

Ширяева Галина Ивановна

КТП по истории с древнейших времён до конца XIX века ( 10 класс)  (базовый уровень, синхронно-параллельное ) рассчитано на 70 часов, 2 часа в неделю. Составлено на основе Федеральной примерной программы по истории России, рекомендованной  МО РФ, 2004 и авторской программы Н.С.Борисова и А.А.Левандоваского  История России с древнейших времён до конца XIX века,  М.: Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_2011.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Формы контроля

Дом.

задание

Корректировка

Раздел I Основы исторического знания     2 часа

1 В

Вводный урок. Краткая характеристика курса.

1

Вводная лекция с элементами беседы

Знать особенности истории как науки. Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира.

Устный опрос, работа с текстом

§1

2

В

История и проблемы её познания.

1

Урок изуч нов.материала

Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории, проблемы её познания.

Устный опрос

§2-3

Раздел II Древнейшая и древняя истории традиционного общества.   6 часов

3

В

Проблема  происхождения человека.

1

Комбинированный урок

Знать проблем вопросы происхождения человека. Расселение первобытного человека. Появление человека современного типа.

Собщения, устный опрос

§4

4

В

Этапы развития человеческого общества.

1

Комбинированный урок

Знать основные этапы развития человеческого общества, первичные формы социального объединения. Понимать взаимосвязь процессов антропогенеза и социогенеза. Знать сущность понятия «неолитическая революция».

Карточки, устный опрос

§5

5

В

Первые государства Древнего мира. Деспотии Востока

1

Комбинированный урок

Знать различные точки зрения на происхождения государства и права, причины пояления восточных деспотий, уметь находить их на карте. Выявлять их общие и особенные черты развития

Устный опрос, таблица

§6

6

В

Расширение ареола цивилизации.

1

Комбинированный урок

Знать основыне этапы духовного развития данного периода, памятники культуры и архитектуры.

Устный опрос, таблица

§7-8

7

В

Античные цивилизации

Средиземноморья. Города –государства Греции и Италии.

1

Комбинированный урок

Знать черты полиса, его отличия от других государств. Уметь определять специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций.

тестирование

§9- 10

9

В

Возвышение и закат Рима

1

Комбин урок

Определять факторы кризиса и  закономерности распада Рима.

Устный опрос,тест

§11,13

Раздел III  История средних веков    14 часов

9

В

Исламская цивилизация.

1

Комбин

урок

Знать особенности исламской цивилизации.

Устный опрос

§15

10

В

Период раннего феодализма  в Западной  и Центральной Европы.

1

Комбин урок

Выявлять признаки и принципы феодальной системы. Характеризовать сосоловно-корпоративный строй.

Устный опрос, таблица

§16-17

11

О

Восточные славяне в VI—IX вв. Образование Древнерусского государства

1

Комбинированный урок

Знать: причины и этапы складывания государства у восточных славян; теории образования Древнерусского государства; Уметь: показывать на карте территорию расселения восточных славян, их соседей,  путь «из варяг в греки»; анализировать документы, высказывать свою точку зрения; устанавливать причинно-следственные связи

Устный опрос, карточки

§1

12

О

Киевская Русь. 

1

Комбинированный урок

Знать: тенденции развития древнерусского государства, его внутренние и внешние задачи; Уметь: характеризовать раннефеодальные отношения в Киевской Руси, выделять их особенности; сравнивать исторические источники, анализировать документы

Устный опрос, тест, табл

§2

13

О

Первые киевские князья

1

Комбинированный урок

Знать: основные направления внутренней и внешней политики первых князей; личности: Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Ярослав Мудрый

Уметь: сравнивать исторические источники, анализировать документы, давать оценку деятельности пер вых князей, свою точку зрения подтвер ждать историческими фактами, заполнять таблицу «Основные направления внешней политики Киевской Руси», работать с картой

тестирование

§3

14

О

Культура Киевской Руси.

1

Комбинированный урок

Знать: сущность и своеобразие культуры Киевской Руси; Уметь: показывать достижения Киевской Руси на конкретных примерах; анализировать древнерусскую былину, исторический документ, описывать архитектурные памятники, высказывать свое мнение, заполнять таблицу «Культура Киевской Руси», используя различные источники, готовить выступления; высказывать свое мнение; анализировать отрывки исторических источников (изборники, летописи)

Устный опрос, тест

таблица

§4

15 В

Западная Европа в период классического средневековья.

1

комбинированный

Знать:  причины изменения и особенности развития Западной Европы в 11-13  вв, причины и последствия крестовых походов. Уметь : высказывать свое мнение и аргументиро вать его; составлять тезисный план;

Устный опрос, таблица

19 ,20

(всеоб ист)

16

О

Русские земли в XII—   XIII вв.

1

Комбинированный урок

Знать: причины распада Древнерусского государства; историческое значение феодальной раздробленности

 Уметь: доказывать, что феодальная раздробленность - этап прогрессивно-го развития общества; давать сравнит.  характеристику княжеств в виде таблицы, сопоставлять деятельность и судьбу князей; высказывать свое мнение об альтернативах полит.  развития в период раздробленности

Устный опрос, сравнительная таблица

§5-6

17

О

Культура Руси XII — начала XIII в. 

1

Комбинированный урок

Знать:сущность и своеобразие культуры Руси XII - начала XIII в.; влияние распада Киевской Руси на развитие культуры;

Уметь: показывать достижения  Руси на конкретных примерах; описывать архитектурные памятники, высказывать свое мнение, сравнивать культуру Владимиро- Суздальского, Галицко-Волынского княжеств, Новгородской земли; используя различные источники, готовить выступления;

Сообщения, конспект

§7 (ист России)

18

О

Монгольское нашествие. Экспансия с Запада. Русские земли под властью Золотой Орды.

1

Комбинированный урок

Знать: причины завоевания Руси монголо-татарами; монгольская система управления русскими землями; внешнеполит.  деятельность А. Невского;

Уметь: характеризовать монголо-татарскоского и его исторические последствия; составлять хронологическую таблицу «Завоевания монголо-татар с 1206 г. по 1255 г.»; анализировать документ; описывать исторические события; показывать на карте завоев-ные походы монголо-татар, немцев, шведов, места сражений, государство Золотая Орда

Устный опрос, сообщения

§8

19

О

Усиление Московского княжества в XIV — первой половине XV в

1

Комбинированный урок

Знать: причины превращения Москвы в центр объединения русских земель; о борьбе московского и тверского князя за власть; роль церкви и ее деятелей в событиях XIV - первой половины XV в., изменения в церковной организации; при чины и последствия Куликовской битвы.

Уметь: характеризовать деятельность князей, причины, основные события и результаты феодальной войны, давать оценку действиям основных участников событий; работать с исторической картой; составлять хронологическую таблицу;

Устный опрос, тест, карточки

§ 9-10

20

О

Образование единого Русского государства.

1

Комбинированный урок

Знать: сущность и особенности образования централизованного государства; взаимосвязь процесса объединения русских земель и освобождения от золото- ордынского ига; политику  Ивана III; этапы формирования сис темы крепостного права;

Уметь: характеризовать деятельность Ивана III; сравнивать процесс образования единого государства в России и на Западе; высказывать свое мнение и аргументиро вать его; составлять тезисный план; на ос нове работы с различными источниками готовить сообщения; работать с картой, схемой

Устный опрос, тест, карточки

§ 11-12

21

О

Русская культура XIV—XV вв. Духовная жизнь европейского средневековья.

1

Комбинированный урок

Знать: особенности русской культуры XIV-XV вв.;

Уметь: характеризовать достижения культуры; выявлять отличительные черты архитектурных памятников; работая с различными источниками, готовить сообщения

Устный опрос, тест, таблица

§ 13

25 (всеоб истор)

22

ВО

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и Западная Европа на пороге нового времени»

1

Повторительно-обобщающий

Знать: основные направления развития России и стран Европы в 9-15  вв;

Уметь: сравнивать исторические явления. Уметь анализировать, отве чать на вопросы, выделять главное, использовать ра нее   изученный   материал для решения тестов

Тестирование по типу ЕГЭ

§1-13 (ИР)

§ 14-17

ВИ

Раздел IV .Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI – начала XVII  вв)   8 часов

22

В

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха  Реформации

1

Урок изучения нового материала

Знать:  причины изменения и особенности развития Западной Европы в 14-16  вв, причины и последствия  Реформации. Понятия: модернизация, мануфактура, реформациясекуляризация.

 Уметь : высказывать свое мнение; составлять тезисный план;

Беседа, тезисы по теме

§ 19,28,29

23

В

Эпоха Великих географических открытий.

1

Комбинированный урок

Знать: причины и последствия ВГО.

Уметь: , давать оценку действиям основных участников событий; работать с исторической картой; составлять хронологическую таблицу;

Сообщ учащихся, таблица

§ 27

24

В

Европа в раннее новое время

1

Комбинированный урок

Знать:  причины и черты кризиса традиционного общества в странах Европы, основные достижения в развитии техники

Уметь: называть причины и результат эволюции социальных групп в индустриальном обществе, характеризовать соц.  структуру общества.

Исторический диктант

§ 26 (стр222-224), 28-29

25В

Абсолютизм, религиозные войны в Европе

1

Комбинированный урок

Знать: причины перехода к абсолютизму, черты абсолютизма, особенности  становления в странах Западной Европы.

Уметь: характеризовать деятельность королей в период абсолютизма, работать с картой; анализировать документы;

Устный опрос,  карточки

§30-31

26

О

Россия в 16 веке. Реформы Ивана Грозного.

1

Комбинированный урок

Знать: признаки абсолютизма; изменения в положении отдельных слоев населения на протяжении XVI в.; содержание реформ середины XVI в.; функции органов сословно-представительной монархии; роль церкви в  формировании идеологии самодержавия;

Уметь: анализировать систему управления Россией в XVI в., изображать ее в виде схемы; сравнивать сословно-представительную монархию в России и в странах Европы; анализировать документы; высказывать свое мнение, аргументировать его;

Устный опрос, тест, карточки

§ 20 (Всеоб ист);

§ 14

27

О

Внешняя политика Ивана Грозного. Последний Рюрикович.

1

Комбинированный урок

Знать: основные направления внешней политики, достижения во внешней политике, причины поражения в Ливонской войне;Уметь: анализировать причины поражения России в Ливонской войне,  анализировать документы; высказывать свое мнение, работать с картой

Устный опрос, тест

§15

28

О

Начало Смутного времени.

1

Комбинированный урок

Знать: причины и характер Смуты; основные направления внутренней и внешней политики Б.Годунова.

Уметь: характеризовать деятельность Б. Годунова, самозванцев, давать оценку событиям Смутного времени; работать с картой; анализировать документы; составлять хронологическую таблицу; проводить поиск исторической информации в различных источниках

Устный опрос

§17, таблица

29

О

Смутное время.

1

Комбинированный урок

Знать: события Смутного времени;

Уметь: характеризовать самозванцев, бояр во главе с В. Шуйским, Болотникова, Пожарского, Минина, М. Романова; давать оценку событиям Смутного времени; работать с картой; составлять хронологическую таблицу; устанавливать причинно-следственные связи; проводить поиск исторической информации в различных источниках при подготовке сообщений

Диктант по датам,  устный опрос

§18, таблица

Раздел V История Нового времени.    16 часов

30

О

Россия после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых.

1

Урок изучения нового материала

Знать: уровень развития хозяйства и торговли; сущность крепостного права, причины его оформления в России; причины и сущность реформ государственного управления и формирования сословий; положения церковной реформы патриарха Никона;

Уметь: давать оценку деятельности истор.  личности (М. Романов, А. Романов, Никон, Разин); характеризовать сословную структуру российского общества; составлять таблицу «Выступления социальных низов в XVII в.»; определять причины народных выступлений; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой

Устный опрос, таблица

§19

31

О

Внешняя политика России в XVII в.

1

Комбинированный урок

Знать: основные направления внешней политики России в XVII в.;

Уметь: анализировать основные события внешней политики России в XVII в., составляя таблицу; оценивать воссоединение Украины с Россией; характеризовать итоги внешней политики; работать с картой

Устный опрос,  таблица

§20

32

О

Русская культура  XVI -XVII вв.

1

Комбинированный урок

Знать: особенности культуры XVII в. (образование, просвещение, литература, зодчество, иконопись);

Уметь: анализировать произведения культуры; сравнивать культуры России XVI и XVII вв.; проводить поиск необходимой информации для сообщений в различных источниках; структурировать учебный материал в таблице

Устный опрос, таблица

§16,20

33

В

Первые буржуазные революции. Промышленный переворот в Англии

1

Комбинированный урок

Знать: причины и последствия революции в Англии, промышленного переворота,

Уметь: определять значение технического прогресса, причины и последствия буржуазной рев-ции в  Англии

Устный опрос, тест

§32,37

34

О

Начало правления и реформы Петра I. 

1

Комбинированный урок

Знать: внутренняя и внешняя политика Софьи; Петровские преобразования;

Уметь: структурировать учебный материал в виде таблицы, схемы; анализировать, высказывать свое мнение

Устный опрос, таблица

§1,2 часть 2 Ист России

35О

Внешняя политика Петра I.

1

Комбинированный урок

Знать: основные события внешней и внутренней политики при Петре I (Азовские походы, Северная война, народные восстания);

Уметь: анализировать информацию; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; сравнивать народные выступления; работать с картой, таблицей; высказывать свое мнение

Устный опрос, таблица, тест

§3

36

О

«Культурная революция» в России в начале XVIII в.

1

Комбинированный урок

Знать: особенности российского просвещения при Петре I; основные достижения и направления кулыуры России в первой четверти XVIII в.; новшества в быту;

Уметь: характеризовать преобразования Петра I; высказывать свое мнение, аргументировать его; проводить поиск истор.  информации в источниках различного типа; готовить сообщения; анализировать докум-т

Конспект, диктант по датам

§4

37

О

Эпоха дворцовых переворотов. 

1

Комбинированный урок

Знать: внутренняя политика преемников Петра I; изменения в положении дворянства; основные направления внешней политики России в середине XVIII в; выдающиеся военные деятели России XVIII в.;

Уметь: определять причины дворцовых переворотов; составлять хронологическую таблицу; сравнивать самодержавное и олигархическое правление; высказывать свое мнение; сравнивать правление Петра I и его преемников; анализировать документ.

Устный опрос,  таблица

§5

38

В

Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм.

1

Комбинированный урок

Знать: черты просвященного абсолютизма,

Уметь:характеризовать исторические предпосылки, значение революций 17 – 18 вв., анализировать идеологии социальных и политических движений.

Устный опрос, таблица

§33

Всеоб истор

39

О

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм.

1

Комбинированный урок

Знать: особенности внутренней политики Екатерины II; основные положения просвещенного абсолютизма;

Уметь: сравнивать Земские соборы и Уложенную комиссию, Екатерину II с предшествующими императрицами; составлять схему центрального и местного государственного управления; оценивать результаты преобразований Екатерины II; анализировать документы

Устный опрос,  карточки

§6,7

40

О

Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война

1

комбинированный

Знать: направления социальной политики Екатерины II; причины и основные этапы крестьянской войны под рук-вом Е.Пугачева;

Уметь: сравнивать крестьянские войны  под руководством С.Разина и Е.Пугачева, оценивать результаты и последствия крестьянской войны; анализировать документы

Устный опрос,  карточки

§7

41

О

Внешняя политика России в XVIII в. (1725—1796). Русско-турецкие войны

1

Комбинированный урок

Знать: основные направления внешней политики России во  второй половине XVIII в.; отношения России с Крымским ханством, Османской империей;

Уметь: находить на карте страны, места сражений, тер-ные изменения; анализировать  документ; структурировать исторический материал в таблицу;

Устный опрос,  таблица

§8, стр 75 -79

42

О

Внешняя политика России в XVIII в. (1725—1796). Раздел РечиПосполитой.

1

Комбинированный урок

Знать: основные направления внешней политики России во  второй половине XVIII в.; отношения России с Речью Посполитой, ведущими европейскими странами;

Уметь: находить на карте страны, места сражений, территориальные изменения; анализировать высказывания, документ; структурировать исторический материал в таблицу;

Устный опрос,  таблица

§8, стр 80-85

43

О

Царствование Павла I. 

1

Комбинированный урок

Знать: основные направления внешней и внутренней политики России  при Павле I.;  Уметь: оценивать результаты правления Павла I; анализировать документы ,находить на карте места сражений; анализировать высказывания, документ; структурировать исторический материал в таблицу;

Устный опрос,  тест

§9

44

ВО

Русская культура XVIII в.Наука и искусство Европы в 18 веке.

1

Комбинированный урок

Знать: особенности развития науки, литературы, архитектуры, музыки, театра; вклад в развитие культуры выдающихся деятелей науки и культуры;

Уметь: характеризовать направления науки и культуры; сравнивать взгляды Новикова, Щербатова, Радищева на российскую действительность; оценивать роль Ломоносова в развитии науки и культуры; готовить сообщения, работая с различными источниками; проект-презентацию; структурировать учебный материал в таблицу

тест,  таблица

§10 (ИР),

40 (ВС)

45

ВО

Урок повторения по теме «Европа и России на новом этапе развития (сер. XVII – XVIII вв)».

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать : основные направления развития России и стран Европы в сер. XVII – XVIII вв);

Уметь : сравнивать исторические явления. Уметь анализировать, отве чать на вопросы, выделять главное, использовать ра нее   изученный   материал при работе с тестами

Тестирование по типу ЕГЭ

§19- 20, 1- 10

 (ч 2)

Раздел VI.  Время потрясений и перемен.   23 часа

46

В

Война за независимость в Северной Америке.

1

Урок изучения нового материала

Знать: причины и  предпосылки войны, определять значение войны за независимость.

Уметь: характеризовать её роль в становлении капиталистических отношений, показать на карте основные места сражений и территориальные изменения, анализировать высказывания, документ; структурировать исторический материал в таблицу;

Беседа, тезисы по теме

§34

47

В

Великая французская революция и её последствия для Европы.

1

Комбинированный урок

Знать:  предпосылки, причины и значение революции.

Уметь: анализировать идеологии социальных и полит. движений, анализи-ровать документ; структурировать истор. материал в таблицу;

Устный опрос,  таблица

§35-36

48

О

Экономическое и социальное развитие России в конце XVIII — первой половине XIX в. 

1

Комбинированный урок

Знать: особенности социально-экономического развития России в конце XVIII - пер вой половине XIX в.;

Уметь: сравнивать крепостную и вольнонаемную мануфактуры, составлять таблицу анализировать высказывания, фрагменты литературных произведений; аргументиро вать свою точку зрения

Блиц-опрос

§ 11

49

О

Реформы Александра I

1

Комбинированный урок

Знать: реформы, проведенные в годы правления Александра I;

Уметь: характеризовать личность Александра I, деятельность Негласного комитета; схематично изображать систему центральных и местных органов управления; сравнивать планы Сперанского, Карамзина, результаты реформы государственного управления; анализировать документ

Устный опрос,  таблица

§12

50

О

Борьба с Наполеоном.

Отечественная война 1812 г

1

Комбинированный урок

Знать: задачи внешней политики России в начале XIX в.; причины, ход, значение Отечественной войны; цели, результаты заграничных походов; решение Восточного вопроса;

Уметь: давать характеристику континентальной блокаде; анализировать внешнюю политику России; работать с картой; структурировать учебный материал в таблицу;

тест

§13

51

О

Период реакции в России. Восстание декабристов.

1

Комбинированный урок

Знать: влияние Отечественной войны на общественное сознание; первые тайные организации; причины, задачи, ход, значение восстания декабристов;

Уметь: характеризовать движение декабристов, давать свою оценку, аргументировать ее; сравнивать программные документы тайных обществ; структурировать учебный материал в таблицу; анализировать документ

Устный опрос,  таблица

§14

52

О

Внутренняя политика Николая I.

1

Комбинированный урок

Знать: особенности внутренней политики Николая I;

Уметь: характеризовать личность Николая I; анализировать основные положения теории «официальной народности»; давать оценку вклада Николая I в усовершенствование государственного управления, просвещение, решение крестьянского вопроса; высказывать свое мнение, аргументировать его; структурировать учебный материал в виде схемы

Устный опрос,  таблица

§15

53

О

Внешняя политика России при Николае 1. Кавказская война.

1

Комбинированный урок

Знать: основные направления внешней политики при Николае I; причины, ход, результаты, герои Крымской войны; территориальные изменения в результате подписания мирных договоров;

Уметь: анализировать внешнюю политику России; характеризовать территориальные и военно-политические изменения после подписания мирных договоров;определять причины Крымской и Кавказской войн; высказывать свое мнение, ар гументировать его, заполнять таблицу; работать с картой

Устный опрос,  тест

§16

54

О

Общественное движение в годы царствования Николая I.

1

Комбинированный урок

Знать: основные направления общественной мысли в годы царствования Николая I;

Уметь: определять значение толстых журналов, салонов, дружеских кружков в развитии общественного движения; анализировать взгляды западников и славянофилов, заполняя таблицу; сравнивать взгляды славянофилов и сторонников теории «официальной народности» на православие, самодержавие, народность; делать выводы;

Устный опрос,  таблица

§17

55

О

Русская культура первой половины XIX в

1

Комбинированный урок

Знать: основные достижения культуры России пер. пол. XIX в.;

Уметь: анализировать произведения культуры, науки; сравнивать развитие системы просвещения в царствование Александра I и Николая I; готовить сообщения

тест  таблица, сообщения

§18

56

В

Европа: противоречия промышленной эпохи

1

Комбинированный урок

Знать: основные направления общественно-политического и духовного развития стран Западной Европы в первой половине XIX века.

Уметь: Систематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времени.

Устный опрос,  таблица

§38-39

57

В

Страны Европы и США в период промышленного переворота.

1

Комбинированный урок

Знать: основные направления внешней политики в эпоху нового времени; территориальные изменения;

Уметь: анализировать внешнюю политику стран Европы; характеризовать территориальные и военно-политические изменения после подписания мирных договоров;; высказывать свое мнение, ар гументировать его, заполнять таблицу; работать с картой

Устный опрос,  таблица

§41-42

58

В

Государства Азии в эпоху нового времени

1

Комбинированный урок

Знать:  последствия влияния европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока.

Уметь: анализировать информацию; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; сравнивать народные выступления; работать с картой, таблицей; высказывать свое мнение

Устный опрос,  сооб-

щения учащихся

§44,45;

Выборочно

§ 47, таблица

59

О

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861 г.

1

Комбинированный урок

Знать: причины и этапы подготовки отмены крепостного права; основные положения реформы и ее значение;

Уметь: приводить аргументы о необходимости отмены крепостного права; анализировать роль реформы в развитии страны; характеризовать Александра II как царя-освободителя; определить отношение крестьян к отмене крепостного права; составлять таблицу; структурировать учебный материал в таблицу

Устный опрос,  таблица

§19

60

О

Социально-экономическое развитие пореформенной  России.

1

Комбинированный урок

Знать: экономическое развитие страны в пореформенный период;

Уметь: сравнивать развитие легкой и тяжелой промышленности; характеризовать буржуазию и пролетариат, процесс урбанизации; определять общественную сторону промышленного переворота; составлять таблицу, диаграмму; используя различные источники, готовить сообщения

Устный опрос,  тезисы по теме

§20

61

О

Реформы 60—70-х гг. XIX в.

1

Комбинированный урок

Знать: причины ,содержание  и последствия реформ;

Уметь: устанавливать причинно- следственные связи между отменой крепостного права и либеральными реформами; давать оценку роли земства в обществе, нововведениям в суде; давать либеральным реформам; составлять схему государственных судебных органов, местного самоуправления; высказывать и аргументировать свое мнение

Устный опрос,  таблица

§21

62

О

Общество и власть в середине 50-х — начале 80-х гг. XIX  в.

1

Комбинированный урок

Знать: общественные движения 50-80-х гг XIX в., их идеология;

Уметь: сравнивать основные направления общественного движения; структурировать учебный материал в таблицу; анализировать документы; делать выводы

Устный опрос,  тестирование

§22,23

63

О

Внутренняя политика и общественное движение в царствование Александра III.

1

Комбинированный урок

Знать: основные направления внутренней политики Александра III; особенности общественного движения в годы правления Александра III;

Уметь: давать оценку деятельности Александра III; анализировать контрреформы 80-х гг., заполняя таблицу; систематизировать информацию об общественном движении 1880-х - первой половины 1890-х гг., составляя схему; сравнивать идеи марксизма и революционных народников

Устный опрос,  таблица

§24

64

О

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

1

Комбинированный урок

Знать: основные направления и задачи внешней политики России в конце XIX в., способы их реализации;

Уметь: характеризовать восточный кризис; сравнивать Сан-Стефанский и Берлинский конгресс; анализировать отношения России и Германии; оценивать русско- французский договор; определять последствия присоединения Средней Азии для России и среднеазиатских народов; работать с картой; составлять тезисный план

Устный опрос,  карточки

§25

65

ОВ

Русская культура второй половины XIX в.

Наука и искусство  стран Европы.

1

Комбинированный урок

Знать: особенности развития культуры, науки второй половины XIX в.;

Уметь: характиризовать основные черты художественного стиля,  используя различные источники, готовить сообщения

Устный опрос,  таблица

§26 ИР

§40 ВИ

66

О

Повторительно-обобщающий урок по теме «История России с древнейших времён до конца XVII века»

1

Повтор-обобщающий урок

Знать: события, понятия, даты, личности.

Уметь: использовать имеющиеся знания  при работе с тестами

Тестирование

67

О

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIII –XIX вв.»

1

Повтор-обобщающий урок

Знать: события, понятия, даты, личности.

Уметь: использовать имеющиеся знания  при работе с тестами

тестирование

68

В

Итоговое повторение

1

Повтор-обобщающий урок

Знать: события, понятия, даты, личности.

Уметь: использовать имеющиеся знания  при работе с тестами

творческие работы учащихся

69-70

Резерв

2


Календарно-тематическое планирование по истории с древнейших времён до конца XIX века (10 класс)  (базовый уровень)

Пояснительная записка

Планирование рассчитано на 70 часов, 2 часа в неделю

    Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федеральной примерной программы по истории России, рекомендованной  МО РФ, 2004 и авторской программы Н.С.Борисова и А.А.Левандоваского  История России с древнейших времён до конца XIX века,  М.: Просвещение, 2006, в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г., утверждённым приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г., с образовательным планом школы, расписанием уроков. Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и  входящим  в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012  учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России. Преподавание истории будет вестись синхронно-параллельно. На уроки истории России отводится 46 часов, на уроки всеобщей истории 24 часа. На уроках планируется использование  электронных образовательных ресурсов  Интернет и медиатеки по предмету. УМК:

1. Борисов Н.С. История России с древнейших времен до конца XVII века. М.: Просвещение,2010

2. Левандовский А.А. История России в XVIII –XIX веках. М.: Просвещение,2010

          3. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история . Учебник для 10 класса («Русское слово»,2010)

    Важнейшими задачами курса являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности, дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;  помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать:

  1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  2. периодизацию всемирной и отечественной истории;
  3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  4. историческую обусловленность современных общественных процессов;
  5. особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  5. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  6. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  7. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, проекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  2. критического восприятия получаемой извне социальной информации;
  3. соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  4. осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...