Внеклассное мероприятие по истории в 5 классе КВН
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по истории в 5 классе КВН.  Итоговая работа по теме "Древний мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МОУ Саввинская  СОШ  

учитель истории  Некозырева Вера Васильевна

Внеклассное мероприятие по истории  Древнего мира

Исторический КВН  

  5 класс  

Цель

Образовательная -  систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученных тем .

Воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому.

Развивающая - в  ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение работать в команде.

                   

Ход

Правила: соперничество между двумя командами по 5-7 человек.

 Подготовить название команды, приветствие

домашнее задание: сценка из любого мифа

1-й ведущий: Мы начинаем КВН!
2-й ведущий: Сегодня играют: команда ... и команда ...,
1-й ведущий: Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри).
2-й ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс—приветствие команд.                                                 

I.  Приветствие команд. 
Максимальная оценка — 6 баллов.

II. Разминка. За  каждый  правильный  ответ – 1  очко

1.Как называется просьба, благодарение, хвала, с которой люди обращаются к богам и духам?

Ответ: молитва.

2.Как называется изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость?

Ответ: чай.

3.Человек, который в научных целях занимается раскопками.

Ответ: археолог

    4..Поэма  Гомера                                                       

   Ответ: «Одиссея» «Илиада»

    5.Назовите героя  Троянской  войны

      Ответ:Ахиллес

    6. Бог  грозы  и  молнии  у  греков ( бог  моря)     

      Ответ: Зевс

     7. Простой  народ  по – гречески                           

      Ответ:  демос

     8.  Как называется приношение первобытных людей духам и богам?

       Ответ: жертвоприношение.

III. Конкурс  « Заплутавший  путешественник»

Максимальная оценка — 4 балла

1. Река  в  Египте                                                                           А) Гималаи

2. Полуостров, на  котором  находится  Индия                          Б) Нил

3. Горы  на  севере  Индии                                                           В) Тигр  и  Евфрат

4.Главные  реки  в  Китае                                                              Г) Эгейское

5.Древнейшая  столица  Египта                                                    Д) Аттика

6.Реки, образующие  Междуречье                                                Е) Хуанхэ, Янцзы

7.Море, омывающее  восточное  побережье  Греции                 Ж) Мемфис

8. Область   в  средней  части  Греции                                          З)  Индостан

1   2   3    4   5      6    7   8

Б   З   А   Е   Ж    В   Г   Д

IV. Конкурс Крылатые  выражения  ( игрок от 1 и 2 команды на доске изображает «крылатые выражения, остальные игроки отгадывают)

Авгиевы конюшни

Драконовы законы

Лаконизм

Между Сциллой и Харибдой

Ганнибал у ворот

Сизов труд

Троянский конь

Нить Ариадны

Ахиллесова пята

Гуси спасли Рим

V.  Конкурс   Заполни «Цветик – Семицветик »

Команде дается ромашка из 7 лепестков, а также листок с вопросами.

За 2мин. необходимо ответить на вопросы и ответы вписать в лепестки ромашки

Акрополь(1)

Артемида(2)

Афродита(3)

Аполлон  (4)

Ахиллес   (5)

Атлант     (6)

Аттика     (7)

VI.  Конкурс «Исторический зоосад»

Ведущий называет животных или птицу, а участники называют миф, легенду или какое-нибудь историческое событие из Греции или Рима, связанное с этим животным или птицей.

Греция

Лань изображена с богиней охоты Артемида

Бык – Геракл очистил конюшни Авгия, где содержались быки

Конь – троянский конь

Собака – верный пес Аида, злой, страшный цербер

Лев (львы) – изображено на воротах Микен

Козы – в празднике Диониса

Козлы – люди одевались в шкуры козлов

Рим

Волк – волчица вскормила основателя Рима Ромула и Рэма

Гуси  - спасли Рим от галлов

Собака  - не сумела вовремя обнаружить врагов, римляне не очень жаловали собак

VII. Вопросы  и задания 

1. В чем главное отличие древнего человека от животного?

Ответ: В отличие от животных человек умел изготавливать орудия труда.

2. Назовите орудия труда древнего человека.

Ответ: Палка – копалка, рубило, дубина…

3. Как называли древнеегипетских  правителей?

Ответ: фараон

4. Назовите египетского бога Солнца.

5. Назовите самую высокую египетскую пирамиду.

Ответ: Пирамида Хеопса. (150 м)

6. Назовите фараона, чья гробница не была разграблена и сохранилась до настоящего времени в первозданном виде.

Ответ: Тутанхамон.

7. Как египтяне называли свое письмо?

Ответ: иероглифы – священное письмо.

8. Назовите самого могущественного и знаменитого царя Вавилона. Этот царь известен своими законами.

Ответ: Хаммурапи.

9. Кто первым придумал алфавит?

Ответ: финикийцы.

10.Объясните, почему книги ассирийского царя Ашшурбанапала  уцелели при пожаре.

Ответ: книги состояли из глиняных пластин.

11. Объясните, почему Эгейское море так называется?

Ответ: По мифу о Минотавре. В море бросился Эгей, отец Тесея, победившего Минотавра, думая, что его сын погиб.

12. Император Октавиан Август начал править в 30 г. до н.э., а умер 14 г. н.э. Сколько лет правил Октавиан Август?

Ответ: 30+14 =44 года.

V111.  Домашнее задание 

 Сценка из любого мифа

IX. Историческая путаница

1.  В один музей принесли древний меч с надписью: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через 2 дня после его гибели в 71 г. До Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что

Вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 г. до н.э. несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много лет позже. Объясните, почему ученые пришли к такому выводу?

Ответ: Друзья Спартака не могли сделать такую надпись на мече, так как не знали о рождении Иисуса Христа и существовании другого летоисчисления.

X. Конкурс   капитанов

 - В известной  детской  игре обязательное  условие  звучит  так: « ДА» и  «Нет» не  говорите… В этой  игре  все  наоборот,  говорить  надо  только  « ДА» и « НЕТ»

1.Марафонская  битва  произошла  в  490 г до  н.э                                         да

2.Главным  городом Аттики  были Афины                                                    да

3.Главным  занятием  жителей  Спарты  было  земледелие                         нет

4.Для борьбы  с  персами  был  создан  Афинский  морской  союз             да

5.Во  время  Олимпийских  игр  запрещались   войны  между

 Враждующими городами    Греции                                                                 да

6. Эллины  -  это  все  жители   Египта                                                           нет

7. Женщины  участвовали  в  олимпийских   играх                                       нет

8. Афиняне  крайне  редко  посещали  Агору                                                 нет

9. Законы  Солона  заложили  основы  демократии                                       да

10. Марафонский  бег  составляет  42м 195см                                                да

XI. Подведение  итогов.

 1-й ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру!

Аплодисменты болельщиков — лучшее тому подтверждение

10. Оценки ( Награждение) 

 2-й ведущий:

- Мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!
- Слово предоставляется жюри, которое называет

победителя последнего конкурса и подводит общие итоги  КВН.

Награждение

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...