ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» 5 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Учебные занятия по курсу «История Древнего мира» рассчитаны на 2 часа в неделю (70ч. в год). Тематическое планирование составлено по программе курса «История Древнего мира» в 5 кл. общеобразовательных учреждений (68ч.) Автор: Уколова В.И. М. «Просвещение» 2009г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_istoriya_5_klass_2011.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» 5 КЛАСС | |||||||
№ урока(год) | № урока(четверть) | Название тем, разделов, уроков | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Сроки | |
По плану | Фактически | ||||||
1 четверть (17 часов) | |||||||
Введение (1 час) | |||||||
1. | 1. | Что такое история? Счёт лет в истории | Зачем изучать историю? Исторические источники. Периоды истории, исторические эпохи. Счёт лет в истории. Историческая хронология. Календарь. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать,отвечать на вопросы. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
Раздел 1. От первобытности к цивилизации (6 часов) | |||||||
2. | 2. | Древнейшие люди | Современные взгляды на происхождение человека. Расселение древнейших людей. Древнейший человек и природа. Появление орудий труда. КАМЕННЫЙ ВЕК. Овладение огнём и зарождение первобытного общества | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
3. | 3. | Появление «человека разумного» | Появление «человека разумного». Неандертальцы и кроманьонцы. Собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Родовые общины. Появление человеческих рас. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
4. | 4. | Рождение религии и искусства | Возникновение религии и искусства. Древнейшие формы религиозных верований. Зарождение мифа. Художники пещер. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
5. | 5. | Древние земледельцы и скотоводы | Возникновение земледелия. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Появление ремесла, изобретение гончарного круга, ткацкого станка. Возникновение неравенства. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
6. | 6. | От неолита к медному веку. Первые очаги цивилизации | Медный век. Первые города. Возникновение древнейших цивилизаций.Изобретение бронзы. Переход к железному веку. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
7. | 7. | Повторение раздела « От первобытности к цивилизации». | Значение первобытности для последующей истории человечества. Характеристика процесса складывания цивилизации. Сравнение человека древнего и человека современного в культурно-исторических аспектах. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Вопросы и задания к параграфам раздела (выборочно) | ||
Раздел 2. «Древний Восток» (20 часов) | |||||||
Тема 1. «Древнейшие цивилизации Месопотамии» | |||||||
8. | 8. | Междуречье : рождение цивилизации | Речные цивилизации. Природа и население Древней Месопотамии. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
9. | 9. | Культура Шумера | Шумер-древнейшая цивилизация. Облик и язык шумеров. Шумерские города-государства Ур,Урук, Лагаш. Культура Шумера. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
10. | 10. | Древний Вавилон | Законы царя Хаммурапи. Устройство общества Древнего Вавилона. Восточная деспотия. Боги, храмы, жрецы Древней Месопотамии. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
Тема2.«Древний Египет» | |||||||
11. | 11. | Страна на берегах Нила и ее жители | Труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Власть фараона. Мемфис-столица государства. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
12. | 12. | Мир пирамид | Для чего строились пирамиды. Пирамида -гробница. Пирамиды-первое из семи чудес света. Мумии. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
13. | 13. | Могущество Древнего Египта | Привилегированные и бесправные слои населения Древнего Египта. Превращение Древнего Египта в могущественную военную державу. Армия фараона. Войны и завоевания. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
14. | 14. | Верования древних египтян | Главные боги Древнего Египта. Египетское жречество. Реформа фараона Эхнатона. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
Тема 3. «Восточное Средиземноморье в древности» | |||||||
15. | 15. | Финикия страна – мореплавателей | Финикийцы-торговцы и строители городов. Города финикийцев. Создание алфавита и его роль в истории культуры. Финикийцы и название континента Европа. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
16. | 16. | Древняя Палестина | Переселение древних евреев в Палестину, отношения с местным народом. Борьба евреев с филистимлянами, Цари Израиля. Иерусалим. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
17. | 17. | Библейские пророки | Ветхий Завет-часть Библии. Библейские пророки и десять заповедей. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
2 четверть (14 часов) | |||||||
Тема 4. «Великие военные империи Ближнего Востока» | |||||||
18. | 1. | Ассирийская империя | От города Ашшур к могущественному государству. Военная мощь ассирийцев. Гибель Ассирии. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
19. | 2. | Нововавилонское царство | Завоевания нововавилонских царей. Город Вавилон-«царь городов». Висячие сады-одно из семи чудес света. Падение Вавилона | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
20. | 3. | Древняя Персия – «страна стран» | Персидская империя-крупнейшее государство Древнего мира. Дарий 1 во главе «страны стран». Устройство Персидской империи. Народы в составе Персидской империи. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
21. | 4. | Повторение тем: «Древнейшие цивилизации Месопотамии», «Древний Египет», «Восточное Средиземноморье в древности», «Великие военные империи Ближнего Востока». | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Вопросы и задания к параграфам раздела (выборочно) | |||
Тема 5. «Древняя Индия» | |||||||
22. | 5. | Ранние цивилизации Древней Индии | Природа и древнейшее население полуострова Индостан. Дравиды. Веды. Санскрит. Индуизм-религия древних индийцев. Йога, карма, шахматы. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
23. | 6. | Устройство общества в Древней Индии | Варны и касты. Возникновение буддизма. Государство Маурьев. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
Тема 6. «Древний Китай» | |||||||
24. | 7. | Первые китайские государства | Первая Китайская империя, её император Цинь Шихуанди. Войны империи. Великая Китайская стена. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
25. | 8. | Древняя мудрость и изобретения китайцев | Китайские иероглифы, каллиграфия. Китайские мудрецы. Конфуций и его учение. Великий шёлковый путь. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
26. | 9. | Цивилизации Древней Америки | Индейцы-древнейшие жители Америки. Государство майя. Солнечный календарь майя. Ацтеки и инки. Государство инков. Узелковое письмо. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом | ||
27. | 10. | Повторение тем: «Древняя Индия», «Древний Китай». | Общие черты и отличия цивилизаций Древней Америки и Древнего Востока. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Вопросы и задания к параграфам раздела (выборочно) | ||
Раздел 3. «Античность»(40 часов) | |||||||
Тема 1. «Древняя Греция » | |||||||
28. | 11 | Природа и население Греции | Эллада и эллины. Области Греции. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
29. | 12 | Боги греков | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям, творческое задание. | |||
30. | 13 | Герои греков | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям, творческое задание. | |||
31. | 14 | Первые государства на Крите | Держава царя Миноса. Раскопки на Крите. Минойская культура. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
3 четверть (19 часов) | |||||||
32. | 1 | Ахейская Греция | Греки-ахейцы. Ахейская Греция. Дорийское завоевание и гибель ахейской цивилизации. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
33. | 2 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом поэмы, творческое задание. | |||
Тема 2. «Полисы Греции и древнегреческая демократия» | |||||||
34. | 3 | Возникновение полиса | Жизнь греков после дорийского завоевания. Начало возрождения Греции. Устройство древнего полиса-государства. Тирания. Великая греческая колонизация.. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
35. | 4 | Рождение демократии в Афинах | Господство знати. Законодательство Солона. Реформы управления в Афинах. Историческое значение древнегреческой демократии. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
36. | 5 | Олигархическая Спарта | Возникновение Спартанского государства. Реформы Ликурга. Граждане и неграждане. Спартанская семья. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
37. | 6 | Греко-персидские войны | Причины войн. Битва при Марафоне. Поход персидского царя Ксеркса. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
38. | 7 | Нашествие персидских войск на Элладу | Афинский флот. Результаты войн, причины и историческое значение победы греков. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
Тема 3. «Расцвет Греции» | |||||||
39. | 8 | Афины при Перикле | Народное собрание. Должностные лица, суд. Рабство в Афинах. Строительство Афин при Перикле. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
40. | 9 | Афинский Акрополь | Акрополь. Парфенон. Греческие скульптура и архитектура. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
41. | 10 | Театр. Трагедии и комедии | Устройство театра, актёры, трагедия и комедия. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом поэмы, творческое задание. | ||
42. | 11 | Олимпийские игры | Спорт в жизни греков. Организация игр, виды состязаний. Судьи. Олимпионики. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом поэмы, творческое задание. | ||
43. | 12 | Как учили детей в Древней Греции | Школа. Важнейшие предметы изучения. Воспитание мальчиков и девочек. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом поэмы, творческое задание. | ||
44. | 13 | Повседневная жизнь греков | Греческий дом, одежда, еда. День афинского гражданина. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
Тема 4. «Упадок Греции» | |||||||
45. | 14 | Города Греции подчиняются Македонии | Македонская армия. Борьба греческих полисов против македонского завоевания. Оратор Демосфен. Битва при Херонее и её последствия. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
46. | 15 | Александр Македонский и завоевание Востока | Александр Македонский-историческая личность и легенды о нём. Первые победы Александра. Поход в Малую Азию. Завоевание Сирии, Финикии, Египта. Разгром державы персов. Индийский поход Александра. Смерть Александра в Вавилоне. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
47. | 16 | Восток и Греция после Александра Македонского | Возникновение новых государств. Фаросский маяк. Александрийская библиотека, наука и ученые. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
48. | 17 | Повторение тем :«Древняя Греция». | Культурные достижения Древней Греции, их значение для современности. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Вопросы и задания к параграфам раздела (выборочно) | ||
«Древний Рим» | |||||||
Тема 1. «Ранний Рим» | |||||||
49. | 18 | Предшественники римлян | Этруски. Их быт и культура. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
50. | 19 | Рим эпохи царей | Предания об основании Рима. Гражданин римской общины, сочетание прав и обязанностей. Царь и знаки царской власти. Свержение последнего царя и установление республики. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
4 четверть (20 часов) | |||||||
51. | 1. | Ранняя республика | Магистраты. Народное представительство. Римские сословия. Сенат, консулы, диктатор. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
52. | 2. | Римская семья, нравы и религия | Древние нравы римлян. Римская религия. Римские жрецы. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
53. | 3. | Рим завоевывает Италию | Войны с вольсками и этрусками. Нашествие галлов на Рим. Самнитские войны. Аппиева дорога. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
Тема 2. «Поздняя республика» | |||||||
54. | 4. | Пунические войны | Карфаген-могущественная держава Древнего мира. Причины Пунических войн. Падение Карфагена. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
55. | 5. | Рим превращается в мировую державу | Завоевание Греции и Македонии Римом. Превращение Рима в мировую державу. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
Тема 3 . «Гражданские войны в Риме» | |||||||
56. | 6. | Земельные реформы братьев Гракхов | Судебная реформа, земельный закон братьев Гракхов. Создание римских колоний за пределами Италии. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
57. | 7. | Рабство в эпоху Поздней республики | Источники рабов, их занятия. Гладиаторы. Восстание Спартака. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
58. | 8. | Гибель республики | Первая гражданская война, «новые люди» в Риме. Внешние войны. Первый триумвират и его распад. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
59. | 9. | Диктатура Цезаря | Гай Юлий Цезарь-историческая личность и легенды о нём. Мартовские иды, гибель Цезаря. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
Тема 4. «Возникновение и расцвет Римской империи» | |||||||
60. | 10. | Рим становится империей | Единовластие Августа. Расширение Римской империи. Первые столкновения римлян с германцами. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
61. | 11. | Преемники Августа | «Кровавые императоры». Гибель Помпеи.Колизей. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
62. | 12. | Возникновение христианства | Рим и Иудея. Иисус Христос. Первые общины христиан. Возникновение церкви. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
63. | 13. | «Золотой век» римской империи | Война с даками. Филосов на троне-Марк Аврелий. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
64. | 14. | Римляне в повседневной жизни | Жилища римлян, еда , одежда, бани. Римская школа, дети в семье и в школе. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
Тема 5. «Поздняя империя» | |||||||
65. | 15. | Империя в 3-нач. 4 века | Распад единой империи и тяжёлое положение населения. Табель о рангах. Восстановление империи. Константинополь-новая столица империи. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
66. | 16. | Падение Западной Римской империи | Разделение империи на Западную и Восточную. Великое переселение народов. Нашествия готов, вандалов, гуннов. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом учебника по заданиям. | ||
67. | 17. | Римское право | Кодификация и значение римского права. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Работа с текстом | ||
68-69 | 18-19 | Повторение курса истории Древнего Мира.(2 часа) | Что нас связывает с историей Древнего мира. Наследие Древнего мира-фундамент современной цивилизации. | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Творческие задания | ||
70 | 20 | Повторение. Итоговый контрольный тест (1 час) | Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира.5 класс
Календарно - тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс...
Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...
Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю
Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование курса истории Древнего мира
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование курса истории Древнего мира ФГОС к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера...
Тематическое планирование курса истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс
Тематическое планирование курса истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс...