Методическая разработка "Рыцарский турнир" для учащихся 6 класса
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Методическая разработка "Рыцарский турнир" составлена по материалам истории Средних веков (6 класс). В полном обьеме можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, но если сократить ряд турниров, то как урок обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Рыцарского турнира»
в 6-А классе ГОУ СОШ №1908.
Действующие лица:
Ведущая
Королевский шут
Команда рыцарей
Команда « Леди Средневековья»
Команда «Созвездие роз»
Трубадуры
Музыканты
Члены жюри
( звучит мелодия песни «Давным-давно»)
Королевский шут: (исполняя акробатический трюк)
Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть!
За щитами не скрываться!
Шпаги острой не бояться!
Приходите на турнир,
Покорите этот мир!
(объявляет место, дату и участников турнира)
Ведущая:
(знакомит участников с членами жюри)
- Доблестные рыцари, прекрасные Дамы, уважаемые гости,
разрешите представить Вам самое справедливое жюри…(учащиеся старших классов, члены исторического клуба «Умники и умницы»).
Консультант интеллектуального тура–учитель истории Жаркова Т.М..
Ведущая:
- Уважаемая публика, пока наши участники готовятся к
сражениям, мы, как в старые Средневековые времена,
на ристалище приглашаем музыкантов и шутов!
(входят музыканты)
Королевский шут (встав на колено и прислонив руки к сердцу):
Любовь не дает мне вздохнуть,
Томит мое сердце тоской
Приди музыкант поскорее
Чтоб грусть мою с сердца стряхнуть!
(музыканты исполняют мелодию песни из к/ф «Титаник» на свирелях)
Королевский шут: - Приглашаются на ристалище ловкие наездники!
(проводится конкурс «Скачки» - выносят два стула, два участника скачут на стульях вокруг установленных фишек)
Ведущая:
- Рыцари и Дамы! Интеллектуальная разминка!
Учитель задает вопросы по истории Средневековья. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Что такое Средние века?
(Средние века – эпоха всемирной истории, охватывающая период с Yпо XY век.)
2.Что такое феод?
(Земля, дававшаяся (как правило) на определенных условиях в фактически наследственное владение)
3.Что такое оброк?
(повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору определенное количество продуктов собственного труда или денег.)
4.Кого называли сеньором?
(В отношениях с вассалом лицо, предоставившее феод.)
5.Что значит рыцарство?
( военное сословие в средневековой Европе.)
6.Кого называли вассалом?
(Человек, заключивший договор с сеньором и обязанный ему военной службой. Обычно он имел и другие обязанности перед сеньором.)
7.Что такое барщина?
(Работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве сеньора.)
8. Что такое герб?
(Знак, символизирующий положение и родовитость.)
9.Кто такие трубадуры?
(Поэты, воспевавшие любовь к Прекрасной Даме и рыцарскую доблесть.)
Ведущая и королевский шут:
Внимание! Внимание!
(На экране телевизора фрагмент из фильма «Крестовые походы»)
Звучат сигналы гонга к началу конкурсов.
Конкурс 1. Домашнее задание
Приветствие. Каждая команда представляет себя, герб и девиз – 3 балла.
Команда «Леди Средневековья»
Наш герб – крепость и цветок.
Название – «Средневековья леди».
Ну а девиз у нас таков:
«Скорей вперед, скорей к победе!»
(подробно объясняют символику своего герба: выбор цвета и символов).
Команда рыцарей
Наш герб – это лев и черный цвет,
Как символ мудрости и знатности рода.
Ну а девиз у нас таков:
Вперед бойцы – отвоюем свободу!
(подробно объясняют символику герба)
Команда «Созвездие роз»
Вас приветствую, друзья!
Вот команда вся моя!
А сама я - Лорелея,
Я всех рыцарей главнее.
Мы команда - хоть куда,
Нам не страшна никакая беда!
Девиз.
Мы в дружбе верны
И в победе сильны .
Наш клич очень прост-
Созвездие роз
Герб, гимн
Представляем Вам наш герб,
Вот он перед Вами!
(представляют герб)
А сейчас споем наш гимн, подпевайте с нами!
Королевский шут объявляет следующий тур.
Конкурс 2. Доспехи и оружие.
(шут помогает провести жеребьевку среди команд – каждой команде надо вытянуть билет с очередностью защиты и той частью рыцарского костюма, которую надо охарактеризовать.) Дети называют элементы доспехов и оружия. За правильный ответ – 5 баллов.
( Звучит музыка Моцарта «Старый замок»)
Конкурс 3. Защита макетов « Средневековый замок ».
( До турнира каждая команда готовит макет средневекового замка.)
На конкурсе они по очереди представляют свои работы, называя элементы макета. За каждый названный элемент, правильно объясняющий его назначение, они получают по 1 баллу и дополнительно за сам макет 5 баллов.
Элементы средневекового замка:
1.Донжон - самая высокая башня.
2.Замковая часовня.
3.Крепостная башня.
4.Верхний двор.
5.Нижний двор с хозяйственными постройками и конюшней.
6.Каменные стены.
7.Бойницы.
8.Деревянная галерея.
9.Ров с водой.
10.Подъемный мост.
11.Надвратная башня и железная решетка.
12.Полисад.
13.Сторожевая вышка.
14.Колодец.
15.Барбакан – первые укрепления – выдвинутые вперед.
Ведушая:
- Слово для оглашения промежуточных результатов, предоставляется жюри.
Королевский шут объявляет следующий тур.
Конкурс 4. Музыкальное приветствие - 3 балла.
(на ристалище приглашаются исполнители пьес и песен).
Команда «Леди Средневековья»
Исполняют муз. картинку на свирели.
Команда «Созвездие роз»
Исполняют муз. картинку «Лебедь» на домре.
Команда рыцарей
Исполняют песню « О бедном рыцаре».
Наделы феодальные не дачные шесть соток,
Забором не заслонишься от жадных глаз и рук.
Соседи хоть и рыцари, а только отвернешься,
Уже грозят захватами и землю рвут из рук.
Ох, как же тяжело владеть феодом
Вот если б сюзерен помог с народом.
Или вассалов храбрых завести,
Или наемников приобрести…
Тогда бы на соседей я пошел,
И подписал бы мирный договор!
Засады на дорогах – разбойники лютуют.
Доспехи прохудились и конь мой захромал.
А сюзерен беспутный опять пиры устроил
И хочет на турнире, чтоб я доблестью блистал.
Ох, как же неохота просто драться,
Вот если б за идею мог сражаться,
Или в поход крестовый подвязаться,
Или хотя бы в спорте состязаться.
Тогда б на пир я с радостью пошел,
И у сеньора выходные все провел.
Но все не так уж плохо, как может показаться,
Еще стоит мой замок, налоги мне идут.
Я укреплю донжон свой, я заведу вассалов,
И все соседи – рыцари на пир ко мне придут!
( слова песни сочинил Смуров Александр- ученик 6-а кл.)
Конкурс5. Конкурс трубадуров – 6 баллов.
( На ристалище приглашаются участники команд - авторы и исполнители стихов, собственного сочинения).
1.От команды Леди Средневековья – Ермолина Александра
Однажды в средние века
Над Францией нависла туча.
Страна погибнуть вновь могла,
Бессильным стал король могучий.
И только девушка – крестьянка,
Народ на битву подняла.
Все встали на защиту Франции,
И на защиту короля!
И помнят девушку простую,
Смелость ее и дела.
Весь народ земли французской
От мужика до богача!
2.От команды «Созвездие роз» - Якобсон Маргарита
В осенней тишине мелькая,
На ярко красном полотне.
Струится речка золотая,
В багряном, солнечном огне.
А на реке стоит деревня,
Не велика, и не мала.
Злой враг на пал на деревеньку-
Внезапно, словно из дождя.
Народ боится – страшно.
Что будет с ними? Как же быть?
Но девушек отважных группа
Решилась рыцарей побить.
Вот бьются день, и два, и три,
Ни силы нет, ни передышки.
Но наконец-то враг убит!
Лежит на поле и не дышит.
В деревне праздник – враг убит!
На небе - словно больше звезд.
Все девушек благодарят:
Спасибо Вам «Созвездие роз»!
3. От команды рыцарей – Смуров Александр
Долго крепость враги осаждали
Защитников голод и жажда терзали,
Надежда ушла, не осталось следа,
От супостата будет беда.
Уже никто спасенья не ждал –
Дух скорой смерти по замку блуждал.
Вдруг ночью, когда уснули враги,
К воротам, хромая, пришли старики:
«Стражник, давай поднимай скорей мост,
Кончился ваш затянувшийся пост».
Воин смекнул и старых впустил-
Рыцарь-храбрец в замок вступил:
«Мы принесли вам пищу и воду.
Вперед же бойцы – отвоюем свободу!»
Разом воспряли - защитники смелы,
Со стен полетели камни и стрелы.
Враг спросонья в страхе бежит.
Много убитых в их стане лежит.
Горн победный громко трубит:
Противник разгромлен, противник бежит!
В честь славного рыцаря устроили пир,
Вражеский герцог согласен на мир.
Первый подвиг свершил наш герой,
Но не последний – будет второй!
Конкурс 6. Исторический – за каждый правильный ответ 1 балл.
(если команда затрудняется ответить, то это право предоставляется другой команде).
1.О нем сложено много песен. За период своего правления он создал крупное государство.
По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя…
(Карл Великий)
2.О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых называли рыцарями «Круглого стола»…
(Артур – вождь бриттов)
3.Его основной принцип – единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосом он смог отдать приказ казнить людей.
Когда у него наступали трудные времена, то управлять народом ему помогала жена…
(Юстиниан 1)
4.Он занимал английский престол 10 лет. За эти годы лишь дважды на короткое время посетил Лондон. Зато успел принять участие в третьем крестовом походе в Святую землю. За ним закрепилась слава великого воина…
(Ричард Львиное Сердце)
5.Этот человек принадлежал к обедневшему роду и в шесть лет остался сиротой, пас скот и овец, затем поступил на службу к богатой вдове и стал называть себя пророком…
( Мухаммед)
Откуда эти обычаи?
1.Обычай снимать шляпу при входе в помещение и при встрече со знакомыми.
( чтобы показать, что под шляпой нет оружия и намерения человека добрые)
2.Обычай снимать перчатку при встрече.
(Чистые руки - чистые помыслы)
3.Обычай пришивать пуговицы у мужчин справа, а у женщин слева.
( Чтоб не мешали носить оружие)
Ведущая предоставляет слово жюри для объявления результатов по очередным трем конкурсам.
Конкурс 7. Театрализованное представление «Из истории Средневековья».
10 баллов
(шут проводит жеребьевку и определяет очередность выступления)
Команда рыцарей:
Посвящение в рыцари.
( на фоне классической музыки)
Рыцарь сидит перед доспехами, горят свечи, он молится.
Входят в зал сеньор, священник и два друга.
Священник:
- Благослави Господи, меч сей, дабы раб твой был отныне защитником церквей, вдов, сирот и все, кто служит Тебе, против злобы, еретиков и неверных.
(Священник кладет меч на плечо рыцаря)
Священник:
- Пользуйся этим мечом для защиты себя и Святой церкви Господа. Иди и помни, что святые завоевали царства не мечом, а верой.
(Рыцарь подходит и садится на колено перед сеньором)
Рыцарь:
-Клянусь служить верой и правдой. Защищать и помогать во всем, пока мой сюзерен не освободит меня или не заберет меня смерть.
Сеньор:
- Во имя Господа провозглашаю тебя рыцарем, будь храбр и честен.
Друзья рыцари облачают его в доспехи.
Команда «Леди Средневековья»
,
Жанна Д Арк
Ведущий:
-Жанна послушалась Святую, которая раскрыла ей её предназначение, и вскоре она уже стояла перед королем.
( ей удалось пробиться к нему)
Король:
-Что за дерзость!? Кто ты? Что тебе надо?
Жанна:
- Ваше Величество! Прошу Вас выслушайте! Меня зовут Жанна Д , Арк. У меня были видения. Я должна спасти Орлеан! Спасти Францию! Умоляю, разрешите мне служить в вашем войске!
Король:
-Что? Взять девчонку в мое войско!? Неслыханная дерзость!
Советник:
-Ваша светлость, Орлеан и Франция в опасности, англичане чувствуют себя уже хозяевами, а вдруг девчонка поможет нам?
Король:
-Может ты прав. Лишний воин нам не помешает. Привести девушку.
(стражники вводят Жанну)
-Я поменял свое решение. Отныне ты Жанна, служишь в моей армии.
(Жанна благодарит короля)
Ведущий:
- С этого и начались подвиги храброй девушки, имя которой знает весь мир!
Команда «Созвездие роз»
Король Артур и рыцари круглого стола.
Вступление
Старец:
Дорогие вы друзья,
Вас приветствую здесь я!
Вам легенду расскажу,
И спектакль покажу.
Дело было так давно,
Что и вспомнить не дано…
В славной Британии правил король,
Любил Лорелею - жену свою.
Но вот несчастье постигло страну-
Король Утер погиб в бою.
Британский престол пустует,
Наследника власти нет.
Добрый волшебник Мерлин
Созывает рыцарский совет.
Мерлин:
Ну что же, будете драться?
Делить меж собою корону?
Тогда в Британии точно
Не останется и вороны.
Лорелея:
(стоит на коленях)
Мерлин, дай дружеский совет!
Найдем наследника престола,
Или нам всем придет конец!
Мерлин:
Знаю, как помочь я вам! -
Мерлин горда отвечает.
В глыбу камня глубоко
Славный меч вонзает.
Тот, кто вынет меч из камня-
Есть наследник короля.
И для стара и для млада
Битву начинаю я!
Старец:
Герцоги и принцы,
Короли, крестьяне
Съехались сразиться_
Вынуть меч из камня!
Сюда приехал Эктор
И сын его, сильнейший Кей,
А Кея брат-оруженосец, Артур
Поможет вынуть меч он из камней.
И вот настал день битвы-
Сражение на мечах!
И что-то вдруг случилось-
У Кея меч пропал!
Кей:
Ступай, - он велит брату, -
Добудь мне меч другой!
Поторопись, Артур,
Я мысленно с тобой!
Артур уходит с поля,
Народу ни души,
И видит меч вонзенный
Другого не найти!
Артур:
Возьму, отнесу меч я Кею.
И с легкостью меч он достал!
Вернулся на поле, и брату
В руки находку отдал.
Кей:
«Тот, кто вынет меч из камня,
Есть наследник короля» -
Прочитал Кей и воскликнул:
Король теперь я!
Эктор:
Отец спросил у Кея:
Где ты меч достал?
Кей ответил честно:
Артур его мне дал!
Эктор:
Артур, скажи мне правду -
Откуда меч ты взял?
Артур ответил гордо:
Из глыб камней достал!
Эктор:
Битва прекратилась.
Наследник престола - он!
Паж принес корону,
Все вместе:
Артур стал королем!
Мы Вам сценки показали,
Песню спели лучше всех!
И стишки мы прочитали.
Одним словом МЫ - УСПЕХ!
Королевский шут:
( звучат звуки классической музыки)
– Ах, эти Средние века!
Они глядятся в наши воды,
И мчится времени река,
И улетают в вечность годы.
Но очень часто музыкант,
Склонясь над нотными листами,
Россыпит памяти талант,
Забывшись Средними веками!
Ведущая – Уважаемые гости, Прекрасные Дамы, благородные рыцари!
Вот и подошел к концу наш рыцарский турнир. Вы все доблестно
сражались за победу и достойны похвалы, но в турнире есть те,
кто был более смелым, точным в ответах, вдохновенным в
конкурсах… Разрешите огласить окончательные результаты
рыцарского турнира:
Председатель жюри объявляет:
1.победители: 1,2,3 м. в командном первенстве.
- Победители в номинациях: «Лучший трубадур»,
- «Лучший макет замка»,
- «Лучшее театрализованное представление»
- «Приз зрительских симпатий»
вручаются медали:
«Рыцарь - верная рука»
«Рыцарь – мудрец»
«Рыцарь доброго сердца»
«Рыцарь- умелец»
«Самая прекрасная дама»
Примечание:
Рыцарский турнир можно провести как во внеклассное мероприятие, так и сократив часть конкурсов – на уроке итогового повторения или обобщения.
Стихи, сценки подготовили учащиеся гимназического-6 А класса ГОУ СОШ №1908.
Учитель истории: Жаркова Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Дифференцированное обучение учащихся на уроках русского языка в 6 классе"
Сегодняшний этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования и воспитания. Перед современной школой стоит ряд вопросов о том, как сделать урок эффек...
Разнообразие пресмыкающихся. Методическая разработка урока для учащихся 8 класса.
Урок "Разнообразие пресмыкающихся" проводится в 8 классе коррекционной школы VIII вида. В конспект включён материал учебника А.И.Никишова, А.В.Теремова и дополнительные сведения....
Методическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».
Подготовка к ЕГЭ является основной задачей учителя старших классов. Задания по стилистике, как показывает практика, являются одними из самых сложных для учащихся. Данный материал помогает выпускникам ...
Методическая разработка беседы для учащихся 6-7 классов по рассказу Б. Минаева "Стакан воды"
Разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия по литературе, цель которого привлечение внимания учащихся к современной детской литературе. Беседа проводилась в рамках районной ...
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса по правилам дорожного движения «ДОРОЖНЫЙ МАРАФОН»
Методическая разработка проведения урока или внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения "Дорожный марафон" в игровой форме....
Методическая разработка системы подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике
Учителя математики, работающие в общеобразовательных школах универсального профиля, часто встречаются с ситуацией, когда учащиеся, даже обладая достаточным объемом знаний по предмету, не могут справит...