Методическая разработка системы подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Учителя математики, работающие в общеобразовательных школах универсального профиля, часто встречаются с ситуацией, когда учащиеся, даже обладая достаточным объемом знаний по предмету, не могут справиться с математической задачей в условиях экзамена или контрольной работы. При этом эти же учащиеся решают данное задание с помощью наводящих вопросов учителя.
Предлагаемая система подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике направлена на решение этой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_podgotovki_k_ege.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка системы подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике.
Учителя математики, работающие в общеобразовательных школах универсального профиля, часто встречаются с ситуацией, когда учащиеся, даже обладая достаточным объемом знаний по предмету, не могут справиться с математической задачей в условиях экзамена или контрольной работы. При этом эти же учащиеся решают данное задание с помощью наводящих вопросов учителя.
Предлагаемая система подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике направлена на решение этой проблемы.
Целью данной системы подготовки является успешная сдача ЕГЭ по математике.
В процессе достижения данной цели решаются задачи овладения учащимися следующими умениями:
- Анализировать условие математической задачи
- Выбирать рациональный способ решения задачи
- Организовывать взаимодействие в паре и группе, направленное на достижение учебной цели
- Оценивать познавательный процесс и достигнутый результат
Подготовка учащихся осуществляется в III этапа.
I этап – диагностика по результатам теста ЕГЭ по математике
На основе демоверсии ЕГЭ по математике (см. задания части В) проводится самодиагностика учащихся по следующим вопросам по шкале 1-5:
- оцените сложность задания
- оцените наличие у вас теоретических знаний по данной теме
- оцените свое умение решать задачи по данной теме
Главная задача I этапа – активизировать познавательный интерес учащихся, повысить мотивацию к учебе.
II этап – повторение теоретического материала по темам, являющимся предметом оценки КИМов
Работа учащихся на II этапе организована по методу Дьяченко « Коллективный способ обучения. Пары сменного состава». Основой для повторения теорем является печатный конспект темы, составленный учителем на основе объяснения данной темы в процессе изучения ее в 10 классе (или ранее).
В печатном конспекте представлены задачи с решениями, скомпанованные по типам и методам решения; задачи для классной работы и задачи для домашней работы.
На 1 уроке:
Учащиеся класса делятся на четное число групп по 4-5 человек. Каждой группе раздаются печатные конспекты по одной из двух тем, над которыми будет идти работа в течение ближайших 3 уроков.
Учащиеся повторяют по печатному конспекту материал темы, используя вопросы, записанные на доске
- название темы как определить принадлежность задания к данной теме
- методы решения заданий; как определить принадлежность задания к данному методу
- свойства, правила действий, формулы, на которые опирается решение данного задания
Таким образом, по ходу работы над темой в тетради каждого ученика должны быть записаны все основные формулы по теме и примеры решения задач разного типа; а также решения задач классной работы.
Домашнее задание выполняется индивидуально.
На 2 уроке учащиеся в группе
- обсуждают решение задач домашнего задания
- подбирают из учебника по 2 примера к каждому типу задач
Затем составляются пары (тройки) учащихся. Каждый ученик должен объяснить своему напарнику материал изученной темы, используя вопросы на доске, печатный конспект темы, тетрадь и учебник.
После взаимного объяснения в паре учащиеся решают задачи классной работы по теме и в паре проверяют решения задач первой темы.
Домашнее задание по новой теме выполняется индивидуально.
На 3 уроке полезно обсудить в классе наиболее часто задаваемые группами или парами вопросы по данным темам и написать проверочный тест.
Возможен следующий порядок повторения тем:
Тема 1. Показательные преобразования, уравнения и неравенства
Тема 2. Логарифмические преобразования, уравнения и неравенства
(октябрь)
Тема 3. Тригонометрические преобразования и уравнения
Тема 4. Иррациональные преобразования и уравнения
(ноябрь)
Тема 5. Решение текстовых задач
Тема 6. Решение планиметрических задач
(декабрь, январь)
Решение простейших стереометрических задач на соотношение длин, площадей и объемов можно вводить на уроках стереометрии соответствующей темы.
Вычисление производных и первообразных элементарных функций, исследование функций на монотонность, нахождение наибольших и наименьших значений- на текущих уроках алгебры и начал анализа.
Решению задач физического содержания, отработке умения использовать математические знания в практической деятельности надо уделить особое внимание.
III этап. Решение тестов, составленных на основе задач части В из открытого банка заданий ЕГЭ по математике.
В течение февраля – мая учащиеся (1 раз в 2 недели) решают тесты, аналогичные тестам ЕГЭ, составленные из заданий опубликованных на сайте «mathege.ru».
В процессе решения теста учащиеся могут пользоваться любым справочным материалом, время на выполнение задания ограничено 40 минутами.
Тесты составлены в системе «Знак», поэтому ученики сразу по окончании работы узнают свой результат и правильные ответы. Обязательным домашним заданием после решения теста является выполнение работы над ошибками.
Отметка за тест выставляется в журнал и доводится до сведения родителей. При желании учащиеся могут исправить полученную отметку, сдав на проверку полное решение всех заданий теста.
Описанная выще система подготовки к ЕГЭ по математике была впервые апробирована на учащихся 11 класса ГБОУ СОШ №658 в 2009-2010 учебном году.
Несомненным преимуществом данной системы явилось то, что слабые учащиеся получили возможность путем многократного повторения теоретического материала и практических приемов решения задач приобрести навык «узнавания» математического задания. Более сильные ученики в процессе повторения теории получили возможность проработать стандартные приемы и идеи, появляющиеся в заданиях части «С», а также получили навык решения простых задач на скорость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления совершенствования системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике
Изменения в форме итоговой аттестации являются следствием изменений, происходящих в обществе и в системе образования. В связи с этим возникает необходимость совершенствования процесса подготовки...
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ
Данный материал подготовлен в фрмате презентации для выступления на заседании ГМО....
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике...
Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в рамках внедрения ФГОС ОО»
В результате модернизации системы образования и введения ОГЭ и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее сле...
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике...
Система подготовки учащихся к сдаче ГИА по математике
Данная методическая разработка посвящена организации работы учителя и учащихся по подготовке к сдаче ГИА по математике. Особенностью сдачи ГИА в 9 классе по математике является необходимость знания ал...
Методическая разработка «Система подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку»
Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. Мы, учителя, вместе со своими учениками готовимся к этому серьезному испытанию и ищем эффектив...