Методическая разработка урока для учащихся 5 класса по правилам дорожного движения «ДОРОЖНЫЙ МАРАФОН»
методическая разработка по обж (5 класс) на тему
Методическая разработка проведения урока или внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения "Дорожный марафон" в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по ОБЖ для 5 класса | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ
«ДОРОЖНЫЙ МАРАФОН»
Автор разработки преподаватель-организатор ОБЖ Мусатов В.П.
п. Красносельск 2013год
Тема: Игра-путешествие «Дорожный марафон»
Цели: Формировать знания о правилах дорожного движения и культуру пешехода.
Задачи: - формировать привычки безопасного поведения на улице, дорогах;
-закрепить знания дорожных знаков;
-показать значение соблюдения ПДД;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать умение предвидеть опасность.
Формы работы на уроке:
-коллективная
-парная
-индивидуальная
Технологические приемы и методы, используемые на уроке:
- Стимулирование инициативы и самостоятельности.
- Создание ситуации взаимопомощи
- Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход
- Самооценка своей деятельности
Результативность проведения урока:
- Проявление индивидуальности учащихся
- Успешная реализация поставленных задач
- Создание благоприятной атмосферы на уроке
- Качество овладения учебным материалом
Оборудование
-Игра по ПДД «Дорожный марафон».
-Учебное пособие для учащихся 5-6 классов «Основы безопасности жизнедеятельности»
-Карточки для самостоятельной работы
-Анимационные фильмы, компьютерная презентация
- Плакаты по правилам дорожного движения
-Рисунки дорожных знаков
План урока
Организационный момент
1.Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие под названием «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Марафон - это длительное, многоэтапное соревнование.
Мы побываем с вами на разных этапах (обзор по игровому полю), мы их назовем секторами:
1.Загадочный знак
2.Площадь ребусов
3.Дорожный лабиринт
4.Наведи порядок
5.Песенная остановка
6.В гостях у Ромы и Юли (фрагмент видеофильма)
Основная часть
1 этап «Сектор - загадочный знак»
Вступительное слово учителя:
Знаки важные дорожные - компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя,что можно, выполняйте непременно все, что знаки говорят!
На доску вывешивается плакат с дорожными знаками.
Выходят ученики и читают стихи про знаки, показывая рисунок.
Класс отгадывает название знака (за правильный ответ дети получают один знак)
Предупредительные знаки
1 Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит
«Детям путь сюда закрыт!» (Дети)
2. Машина мчит во весь опор
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? ( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
3. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат? («Дорожные работы ».)
Знаки сервиса
4.Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция»)
5. Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!(«Пункт первой медицинской помощи».)
Запрещающие знаки
6. И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает! (« Въезд запрещен»)
7. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит - стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено».)
Информационно-указательные
8. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.(Место остановки автобуса или троллейбуса».)
9. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. ( «Пешеходный переход».)
2 Этап «Сектор – площадь ребусов»
Учитель: «Что такое ребус? Ребус-это слово предположение, зашифрованное при помощи значков, рисунков, цифр и т.д.
Дети отгадывают ребусы
4. «Сектор - дорожный лабиринт»
На доску вывешивается кроссворд (заранее).
Учитель. Что такое «лабиринт»? – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Пересечение двух дорог. ( Перекресток)
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, он
Держит их руками. (Троллейбус.)
7. У машины – есть,
У телеги – есть
У велосипеда – есть,
А у поезда – не счесть. (Колесо)
8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит – не дрожит,
По нему трамвай бежит. (Мост.)
9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик.)
По вертикали:
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… . («Переход».
4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
5. «Сектор – наведи порядок»
На доске вывешивается плакат по ПДД, с нарушением правил. Учащиеся отвечают, где показаны нарушения, используя карточки-задания.
5 Этап «Сектор - песенная остановка»
Задание: спеть песню о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве и т.п., связанную с ПДД.
6 Этап «Сектор - в гостях у Ромы и Юли»
Просмотр видеофильма о правилах дорожного движения:
Заключительная часть.
- Подведение итогов (подсчитать количество знаков у каждого учащегося и выставить оценки)
- Домашнее задание:
Повторить дорожные знаки и нарисовать 1дорожный знак, размер А-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 10 классе по теме: "Реактивное движение".
Урок построен на основе технологии проблемного обучения и деятельностного подхода при изучении физики (изготовление учащимися самодельного прибора для демонстрации реактивного движения, разработка пре...
Методическая разработка урока для 2 класса по теме:"Знакомство с правилом употребления артиклей A, The". по УМК Биболетовой М.З."Enjoy English."
Урок ознакомления с новой темой, разработан с учетом требований по здоровьесбережению. На уроке используются занимательные игры....
Методическая разработка урока по теме "Газообмен в легких. Дыхательные движения"
Методическаяразработка урока по биологии 8 класс с применением ИКТ...
Методическая разработка урока по теме "Газообмен в легких. Дыхательные движения"
Методическая разработка урока по линии УМК Н.И. Сонина 8 класс...
Методическая разработка урока по теме "Газообмен в легких. Дыхательные движения"
Методическая разработка урока по линии УМК Н.И. Сонина 8 класс...
Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Механическое движение"
Тип урока: повторительно-обобщающий урок по теме.Цель: повторение и приведение знаний в систему, углубление решением задач....
Методическая разработка учебного занятия по предмету: «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Тема: «Сигналы светофора»
Данное пособие представляет собой методическую разработку учебного занятия в учреждениях дополнительного образования по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного дв...