конспект урока по новой истории с презентацией
презентация к уроку истории (7 класс) по теме
Встреча миров. Великие географические открытия
Тип урока:модульный урок изучения нового материала
Цели урока:
- Развивать картографические умения (показывать маршруты экспедиций), продолжить формирование умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, выделять главное, самостоятельно работать с источниками (составление плана по п.5 урока), отстаивать свою точку зрения, прививать навыки само- и взаимо- организации, оценки и контроля.
- Развивать любознательность, интерес к истории, вызвать чувства восхищения великими подвигами мореплавателей-первооткрывателей.
- Создать у учащихся представление о Великих географических открытиях, познакомить с великими мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев, оценку этим завоеваниям, определить значение Великих географических открытий.
Основные понятия: Великие географические открытия, конкиста, колонизация, колония, метрополия.
Оборудование:мультимедиапроектор (презентация по теме), карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-17 вв», учебник, пар.2, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 64.5 КБ |
velikie_geograficheskie_otkrytiya.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Встреча миров. Великие географические открытия
Тип урока: модульный урок изучения нового материала
Цели урока:
- Развивать картографические умения (показывать маршруты экспедиций), продолжить формирование умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, выделять главное, самостоятельно работать с источниками (составление плана по п.5 урока), отстаивать свою точку зрения, прививать навыки само- и взаимо- организации, оценки и контроля.
- Развивать любознательность, интерес к истории, вызвать чувства восхищения великими подвигами мореплавателей-первооткрывателей.
- Создать у учащихся представление о Великих географических открытиях, познакомить с великими мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев, оценку этим завоеваниям, определить значение Великих географических открытий.
Основные понятия: Великие географические открытия, конкиста, колонизация, колония, метрополия.
Оборудование: мультимедиапроектор (презентация по теме), карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-17 вв», учебник, пар.2, раздаточный материал.
Ход учебного занятия.
УЭ (этап) | Название этапа | Дидактические задачи | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
0 | Модуль 1. Оргмомент | Подготовка уч-ся к работе на занятии | Проверка готовности | Само- и взаимопроверка | |
1 | Мотивация | Обеспечение мотивации и постановка целей познавательной деятельности |
Великие географические открытия устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение древних государств с их высокой культурой и физическое уничтожение индейцев. Следует ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества? | Формулирование целей урока Определение учебной проблемы, начало презентации | Запись темы в тетради Осознание формулировки проблемы |
2 | Подготовка к изучению нового материала | Актуализация опорных знаний и умений | Почему Великие географические открытия стали одним из явлений, открывших эпоху нового времени? | Подготовка уч-ся к усвоению нового материала | Готовность уч-ся к усвоению нового материала. Ответы на вопрос. |
1 | Модуль 2. Изучение нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний | План урока (записан на доске):
| Обращает внимание уч-ся на план урока, записанный на доске | Осмысление пунктов плана |
2 | 1. Христофор Колумб. Поиски пути в Индию. Открытие нового материка. | Демонстрация слайдов презентации. Вопрос к уч-ся. Колумб открыл новый материк, хотя и не осознавал этого. Кто знает, почему открытый материк был назван Америкой? | 1вопрос – в тетрадь. Сообщение уч-ся по теме. Показ маршрута на карте. Ответы на вопрос. | ||
3 | 2. Васко.да Гама. Вокруг Африки в Индию. | Демонстрация слайдов презентации. | 2 вопрос – в тетрадь. Сообщение уч-ся по теме. Показ маршрута на карте. | ||
4 | 3. Фернан. Магеллан. Первое кругосветное путешествие | Демонстрация слайдов презентации. Вопрос к уч-ся. Можно ли считать Васко да Гаму и Магеллана людьми, у которых был развит дух предпринимательства? | 3 вопрос – в тетрадь. Сообщение уч-ся по теме. Показ маршрута на карте. Ответы на вопрос. | ||
Модуль 3. Контроль и коррекция знаний по 1-3 вопросам | Выявление качества и уровня овладения знаниями |
| Инструкция по выполнению заданий. Демонстрация ответов на экран. Кто правильно выполнил все задание, поднимите руки. Кто допустил ошибки? | Выполнение заданий. Самопроверка, самоконтроль. | |
1 | Модуль 4. Изучение нового материала (продолжение) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний | 4.Западноевропейская колонизация новых земель. | Рассказ учителя. Обратить внимание на понятия: конкиста, колонизация, колония, метрополия. | Осмысление учебного материала |
2 | 5. Значение Великих географических открытий. | Инструкция по порядку изучения вопроса (составить план, при нехватке времени – прочитать, выделить в тексте параграфа). При наличии времени – проверить. | Выполнение задания. Зачитывают по тетради или учебнику | ||
Модуль 5. Контроль и коррекция знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями | Решение учебной проблемы | Слайд с формулировкой проблемы – на экран Подведение итогов по ответам уч-ся | Излагают свои мысли по проблеме. | |
Модуль 6. Рефлексия | Подведение итогов урока, его оценка, отметки уч-ся за работу. | Какую тему мы сегодня изучали? Как вы считаете, тема вами усвоена полностью или частично? | Подведение итогов, выставление отметок | Самоанализ, самооценка | |
Модуль 7. Домашнее задание | Обеспечение понимания домашнего задания | Параграф № 2, документ на с. 22, ответ на вопрос: Почему параграф начинается словами «Встреча миров»? Оправдано ли такое название параграфа? | Дифференцированное домашнее задание | Самовыбор домашнего задания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по новой истории в 7 классе
Тема: "Рождение новой европейской науки" Урок изучения нового материала...
КОНСПЕКТ урока по Новой истории для 7 класса ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕОБРАЗУЕТ ЭКОНОМИКУ
Программа: Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М., Просвещение 2007г. ( Под редакцией Л.А.Соколовой)Учебник: Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: уч...
конспекты уроков по Новой истории 8 класс
учебник Юдовской уроки № 1- 7...
Конспект урока по новейшей истории. 9 класс. Тема: "Установление тоталитарных режимов в Европе"
Урок разработан с применением технологии прблемного обучения.Урок преследует следующие цели:Обеспечить усвоение учащимися условий формирования тоталитарных режимов и причин их установления в странах Е...
КОНСПЕКТ урока по Новой истории для 7 класса по теме НОВЫЕ ЦЕННОСТИ ПРЕОБРАЗУЮТ ОБЩЕСТВО
Конспект урока по курсу "Новая история"...
Конспект урока по новой истории в 7 классе Эпоха Возрождения
Цель урока: ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения....
Конспект урока по новой истории в 8 классе «Великая французская революция. Причины и начало. "
Цели урока:выяснить основные причины Великой французской революции, задачи, характер революции; изучить события, связанные с началом революции; совершенствовать навыки работы с историческими источника...