Конспект урока по новой истории в 7 классе Эпоха Возрождения
методическая разработка по истории (7 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_novoy_istorii_v_7_klasse_epoha_vozrozhdeniya.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Петров Алексей Михайлович,
учитель истории МБОУ «Доброминская СШ»
Конспект урока по истории новой истории в 7 классе «Эпоха Возрождения»
Цель: ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.
Тип урока: комбинированный.
Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательного задания — заполнение таблицы.
I. Проверка домашнего задания.
Вопросы для опроса:
1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны?
2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской? (Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)
3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма? (Потому и является — Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)
4. Проверка выполнения задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства".
Развитие мануфактурного производства.
План:
- Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке. — С. 38.
- Способы организации крупного производства — типы мануфактур. — С. 39.
- Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских. — С. 39 - 40.
- Развитие мануфактур — признак рождения капитализма. — С. 40.
II. Изучение нового материала
1. Об эпохе Возрождения.
Ученики записывают в тетрадь под диктовку учителя:
Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века. СЛОВА "ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ РЕНЕССАНС" нужно написать на доске.
Далее — аналитическая работа с разделом "Я ставлю тебя в центре мира ..." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения.
Ученики выписывают в тетрадь:
Главные черты эпохи Возрождения:
- Продолжался процесс обмирщения сознания — человек стал думать о земной, мирской жизни. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus — человеческий);
- люди Возрождения умеют ценить время: их дни заполнены трудом;
- стала высоко цениться образованность;
- место человека во Вселенной — в центре мира.
NB: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
2. Выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения" — с. 60 - 65. Первая строка таблицы заполняется учениками с помощью учителя, а затем самостоятельно.
Образец выполнения задания.
Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения
Мыслители и писатели | Страна | Название произведения | Главные идеи — чему учит произведение |
1. Эразм Роттердамский (1469 - 1536) | Голландия | "Похвала глупости" | Бичует пороки общества, подвергает осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого. |
2. Томас Мор (1478 - 1535) | Англия | "Золотая книга ..." | Автор описал идеальное государство. Однако как воплотить мечту в реальность, он не знал и потому поместил этот земной рай на острове, назвав его Утопия, что в переводе означает "место, которого нет". |
3. Франсуа Рабле (1494 - 1553) | Франция | "Гаргантюа и Пантагрюэль" | Автор жизнерадостной и умной книги высмеивает тупость, уродство и ханжество власть имущих. |
4. Уильям Шекспир (1564 - 1616) | Англия | "Ромео и Джульетта" | Ничто не заставит влюблённых отказаться от высокого и светлого чувства, сделавшего их свободными и счастливыми. |
5. Мигель Сервантес (1547 - 1616) | Испания | "Дон Кихот" | Дон Кихот защищает обиженных, потому что "ради свободы и чести можно и должно рисковать жизнью". |
III. Оценивание учащихся, выставление отметок.
IV. Домашнее задание.
Выучить § 7 - 8. Ответить на вопросы № 1и № 4 на с. 66.
V. Рефлексия.
В качестве рефлексии следует проверить и обсудить выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения".
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Предмет ____________ История
Класс ______________ 7
Учитель ____________ Петров Алексей Михайлович
Тема урока _________ Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе.
Цель урока _________ Ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.
Тип урока __________ Комбинированный
ФОПД _____________ Фронтальная, индивидуальная
Методы обучения ___ Объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский
Методы контроля ___ Выполнение проблемно-познавательного задания
Средства обучения __ учебник истории для 7 класса: Юдовская А.Я., П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история, 1500 — 1800. Иллюстрации: портреты Франческо Петрарки, Эразма Роттердамского, Томаса Мора, Франсуа Рабле, Уильяма Шекспира и др.: слайдовая презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность | Планируемый результат | |
Учителя | Учеников | |||
1. 1 мин. | Организационный момент | Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы. Организация внимания | Настрой учеников к уроку. Проверка готовности класса к УЗ. Включение учащихся в деловой ритм | Доброжелательный настрой, готовность к занятию. |
2. 2 мин. | Мотивация к учебной деятельности | 1. Обеспечение мотивации, понимания социальной и практической ценности изучаемого материала. 2. Осуществление целеполагания с привлечением обучающихся | Мотивируются на урок через принятие объяснения учителя. Участие в целеобразовании. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Осознание и принятие цели урока |
3. 6 мин. | Проверка домашнего задания | Организует проверочную беседу по узловым вопросам заданного материала: 1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны? 2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской? 3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма? | Вступают в диалог с учителем и отвечают на вопросы. Также демонстрируют выполнение задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства": 1. Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке. 2. Способы организации крупного производства — типы мануфактур. 3. Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских 4. Развитие мануфактур — признак рождения капитализма. | Готовность формулировать и высказывать собственное мнение, вести конструктивный диалог; способность решать творческие и проблемные задачи |
4. 5 мин. | Изучение нового материала | Об эпохе Возрождения. 1. Слово учителя: Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века. 2. Организует аналитическую работу с разделом "Я ставлю тебя в центре мира ..." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения. | Выполняют задание: "Главные черты эпохи Возрождения": 1. Продолжался процесс обмирщения сознания — человек стал думать о земной, мирской жизни. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus — человеческий); 2. люди Возрождения умеют ценить время: их дни заполнены трудом; 3. стала высоко цениться образованность; 4. место человека во Вселенной — в центре мира. | Восприятие, осмысление изучаемого материала |
5. 2 мин. | Физкультминутка | Предлагает выполнить комплекс физических упражнений | Выполнение простых движений, позволяющих в момент выполнения наладить коммуникативное общение с классом | Ценностно-смысловая ориентация к культуре здоровья |
6. 15 мин. | Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Организует выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения" — с. 60 - 65. Первая строка таблицы заполняется учениками с помощью учителя, а затем самостоятельно. | Выполняют задание — заполняют таблицу | Самостоятельность в выполнении задания. Закрепление знаний и способов действий |
7. 2 мин. | Подведение итогов урока | Качественная оценка работы класса, отдельных учащихся | Участие в подведении итогов работы | Формирование навыков самоконтроля |
8. 2 мин. | Информация о домашнем задании | Объяснение домашнего задания: Выучить § 7 - 8. Ответить на вопросы № 1и № 4 на с. 66. Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Осознание цели в выполнении домашнего задания | Выполнение |
9. 5 мин. | Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности. В качестве рефлексии следует проверить и обсудить выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения". | Реализация психоэмоционального состояния. Участие в заключительной беседе, в ходе которой ученики подтверждают свои выводы по заполнению таблицы. | Удовлетворённость работой |
Образец выполнения задания.
Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения
Мыслители и писатели | Страна | Название произведения | Главные идеи — чему учит произведение |
1. Эразм Роттердамский (1469 - 1536) | Голландия | "Похвала глупости" | Бичует пороки общества, подвергает осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого. |
2. Томас Мор (1478 - 1535) | Англия | "Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия" | Автор описал идеальное государство. Однако как воплотить мечту в реальность, он не знал и потому поместил этот земной рай на острове, назвав его Утопия, что в переводе означает "место, которого нет". |
3. Франсуа Рабле (1494 - 1553) | Франция | "Гаргантюа и Пантагрюэль" | Автор жизнерадостной и умной книги высмеивает тупость, уродство и ханжество власть имущих. |
4. Уильям Шекспир (1564 - 1616) | Англия | "Ромео и Джульетта" | Ничто не заставит влюблённых отказаться от высокого и светлого чувства, сделавшего их свободными и счастливыми. |
5. Мигель Сервантес (1547 - 1616) | Испания | "Дон Кихот" | Дон Кихот защищает обиженных, потому что "ради свободы и чести можно и должно рисковать жизнью". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории 5 класс "Семь чудес света "
Возможно использование игры для повторения материала по истории древнего мира в конце курса....
Конспект урока по истории 6 класс
Гуситское движение в Чехии...
План- конспект урока по истории 9 класс с использованием ЭОР
Урок посвящен Гражданской войне и "белому движению" в ее истории. Цель урока- изучение начального этапа гражданской войны. При проведении занятия используются ЭОР. Тип урока- комбинированный. Фо...
Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.
Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв."
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв." 6 класс...
Конспект урока музыки в 6 классе "Эпоха бароккко"
Урок открытия новых знаний в 6 классе в разделе "Образы камерной музыки" по теме Инструментальный концерт в творчестве А.Вивальди....
Конспект урока по истории 10 класс "На заре новой эпохи"
Конспект урока по истории для учащихся 10 класса "На заре новой эпохи"...