ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ».6 класс
тест по истории (6 класс) по теме

Вагу Мария Викторовна

История средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.

Проверка и закрепление знаний учащихся по ключевым терминам параграфов 11-16

Предлагается 2 варианта по 10 заданий в каждом, за правильный ответ 1 балл.

 

1.Закрепление важной терминологии по истории средних веков (цех, натуральное хозяйство, товарное хозяйство и др.).

2.Введение элементов тестирования в практику оценивания знаний учащихся по истории с целью постепенной подготовки к итоговой аттестации в формате ГИА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ».

Вагу Мария Викторовна,

 заместитель директора по учебно-воспитательной работе учитель истории и обществознания школы 334 Санкт-Петербурга

Проверочная терминологическая работа составлена по следующим темам (учебник История средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской):

Глава IV. Феодалы и крестьяне

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

Цель проверочной терминологической работы;

Проверка и закрепление знаний учащихся по ключевым терминам параграфов 11-16

Задачи проверочной терминологической работы:

  1. Закрепление важной терминологии по истории средних веков (цех, натуральное хозяйство, товарное хозяйство и др.).
  2. Введение элементов тестирования в практику оценивания знаний учащихся по истории с целью постепенной подготовки к итоговой аттестации в формате ГИА.

Целесообразно подготовить таблицу для записи ответов учащихся.

Критерии оценки выполнения учащимися задания:

  1. Учитель проверяет и оценивает проверочную терминологическую работу у всех учащихся класса.
  2. Взаимопроверка и оценивание учащимися в парах терминологической работы под руководством учителя. Шестиклассникам либо раздается на карточках ключ, либо заранее готовятся  правильные ответы на доске (возможно на слайде PowerPoint).

Предлагается 2 варианта по 10 заданий в каждом, за правильный ответ 1 балл.

«5» - 10 баллов,

«4» - 8-9 баллов,

«3» - 6-7 баллов,

«2»- менее 6 верных ответов

I Вариант

Укажите соответствие между «а» и «б» и запишите ответы в таблице:

«а»

«б»

1.Дож

1.Большая группа людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству

2.Орден

2.Хозяйства, при котором изделия производились для продажи на рынке и обменивались посредством денег

3.Интердикт

3.Союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе

4.Сословие

4.Лучший образец изделия

5.Ратуша

5.Запрет исполнять обряды и богослужения

6.Бюргер

6. Венецианский правитель

7.Товарное хозяйство

7. Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне

8.Цех

8.Горожанин

9.Шедевр

9. Организация монахов или рыцарей со своими целями и правилами поведения

10.Феодальная вотчина

10.Здание городского совета

        

«а»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«б»

II Вариант

Укажите соответствие между «а» и «б» и запишите ответы в таблице:

«а»

«б»

1.Крестоносец

1.Грамота о прощении грехов

2.Инквизиция

2.Останки тел святых мучеников

3.Еретик

3.Военное состязание рыцарей

4.Индульгенция

4.Противник господствующего вероучения церкви

5.Святые мощи

5.Особый налог на содержание духовенства и храмов

6.Фактория

6.Союз купцов для защиты своих интересов

7.Десятина

7. Церковный суд

8.Гильдия

8.Хозяйство, в котором производились продукты и вещи не для продажи, а для собственного потребления

9.Натуральное хозяйство

9.Хорошо укрепленный торговый двор

10.Турнир

10. Участник похода на Восток в XI-XIII веках

«а»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«б»

КЛЮЧ:

I Вариант

1-6; 2-9; 3-5; 4-1; 5-10; 6-8; 7-2; 8-3; 9-4;10-7

II Вариант

1-10; 2-7; 3-4;  4-1; 5-2; 6-9 ; 7-5; 8-6; 9-8;10-3

Список использованной литературы:

Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. М.: «Просвещение», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД"

Тема: Средневековый город Цель:Рассмотреть причину возникновения городов; охарактеризовать отношения городов с феодальными сеньорами; описать городской быт в Средние века; развивать умение логически ...

Диагностический тест по Всеобщей истории, 6 класс (к уроку "Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе")

Предлагаемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) по теме «Развитие  и рост средневековых городов в Западной Европе» (учебник Бойцова М.А. и др., 6 класс)....

ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА В Y –Х111 вв.

ЦЕЛИ:          - В ходе урока осуществить контроль  и корректировку знаний, умений, навыков учащихся.        - Про...

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Урок в виде путешествия по средневековому городу с заданиями...

Урок по всемирной истории по теме "Крестовые походы". 6 класс

В данной педагогической разработке представлен конспект урок с учетом требований ФГОС и презентация к конспекту урока. Урок направлен на развитие личных и предметных наыков и умений. В рамках урока пр...

Конспект урока истории Класс 6 Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).

Урок историяКласс 6Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).Тип урока: сообщение новых знанийЦели:  Формирование и развитие у ребят ...