ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ».6 класс
тест по истории (6 класс) по теме
История средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.
Проверка и закрепление знаний учащихся по ключевым терминам параграфов 11-16
Предлагается 2 варианта по 10 заданий в каждом, за правильный ответ 1 балл.
1.Закрепление важной терминологии по истории средних веков (цех, натуральное хозяйство, товарное хозяйство и др.).
2.Введение элементов тестирования в практику оценивания знаний учащихся по истории с целью постепенной подготовки к итоговой аттестации в формате ГИА.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ».
Вагу Мария Викторовна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе учитель истории и обществознания школы 334 Санкт-Петербурга
Проверочная терминологическая работа составлена по следующим темам (учебник История средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской):
Глава IV. Феодалы и крестьяне
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.
Цель проверочной терминологической работы;
Проверка и закрепление знаний учащихся по ключевым терминам параграфов 11-16
Задачи проверочной терминологической работы:
- Закрепление важной терминологии по истории средних веков (цех, натуральное хозяйство, товарное хозяйство и др.).
- Введение элементов тестирования в практику оценивания знаний учащихся по истории с целью постепенной подготовки к итоговой аттестации в формате ГИА.
Целесообразно подготовить таблицу для записи ответов учащихся.
Критерии оценки выполнения учащимися задания:
- Учитель проверяет и оценивает проверочную терминологическую работу у всех учащихся класса.
- Взаимопроверка и оценивание учащимися в парах терминологической работы под руководством учителя. Шестиклассникам либо раздается на карточках ключ, либо заранее готовятся правильные ответы на доске (возможно на слайде PowerPoint).
Предлагается 2 варианта по 10 заданий в каждом, за правильный ответ 1 балл.
«5» - 10 баллов,
«4» - 8-9 баллов,
«3» - 6-7 баллов,
«2»- менее 6 верных ответов
I Вариант
Укажите соответствие между «а» и «б» и запишите ответы в таблице:
«а» | «б» |
1.Дож | 1.Большая группа людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству |
2.Орден | 2.Хозяйства, при котором изделия производились для продажи на рынке и обменивались посредством денег |
3.Интердикт | 3.Союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе |
4.Сословие | 4.Лучший образец изделия |
5.Ратуша | 5.Запрет исполнять обряды и богослужения |
6.Бюргер | 6. Венецианский правитель |
7.Товарное хозяйство | 7. Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне |
8.Цех | 8.Горожанин |
9.Шедевр | 9. Организация монахов или рыцарей со своими целями и правилами поведения |
10.Феодальная вотчина | 10.Здание городского совета |
«а» | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«б» |
II Вариант
Укажите соответствие между «а» и «б» и запишите ответы в таблице:
«а» | «б» |
1.Крестоносец | 1.Грамота о прощении грехов |
2.Инквизиция | 2.Останки тел святых мучеников |
3.Еретик | 3.Военное состязание рыцарей |
4.Индульгенция | 4.Противник господствующего вероучения церкви |
5.Святые мощи | 5.Особый налог на содержание духовенства и храмов |
6.Фактория | 6.Союз купцов для защиты своих интересов |
7.Десятина | 7. Церковный суд |
8.Гильдия | 8.Хозяйство, в котором производились продукты и вещи не для продажи, а для собственного потребления |
9.Натуральное хозяйство | 9.Хорошо укрепленный торговый двор |
10.Турнир | 10. Участник похода на Восток в XI-XIII веках |
«а» | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«б» |
КЛЮЧ:
I Вариант
1-6; 2-9; 3-5; 4-1; 5-10; 6-8; 7-2; 8-3; 9-4;10-7
II Вариант
1-10; 2-7; 3-4; 4-1; 5-2; 6-9 ; 7-5; 8-6; 9-8;10-3
Список использованной литературы:
Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. М.: «Просвещение», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД"
Тема: Средневековый город Цель:Рассмотреть причину возникновения городов; охарактеризовать отношения городов с феодальными сеньорами; описать городской быт в Средние века; развивать умение логически ...
Диагностический тест по Всеобщей истории, 6 класс (к уроку "Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе")
Предлагаемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) по теме «Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе» (учебник Бойцова М.А. и др., 6 класс)....
ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА В Y –Х111 вв.
ЦЕЛИ: - В ходе урока осуществить контроль и корректировку знаний, умений, навыков учащихся. - Про...
Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Урок в виде путешествия по средневековому городу с заданиями...
Урок по всемирной истории по теме "Крестовые походы". 6 класс
В данной педагогической разработке представлен конспект урок с учетом требований ФГОС и презентация к конспекту урока. Урок направлен на развитие личных и предметных наыков и умений. В рамках урока пр...
Конспект урока истории Класс 6 Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).
Урок историяКласс 6Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).Тип урока: сообщение новых знанийЦели: Формирование и развитие у ребят ...
Урок всеобщей истории (средние века) в 6 классе «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»
Обобщающий урок в форме дифференцированной игры....