Урок по всемирной истории по теме "Крестовые походы". 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Аликина Екатерина Андреевна

В данной педагогической разработке представлен конспект урок с учетом требований ФГОС и презентация к конспекту урока. Урок направлен на развитие личных и предметных наыков и умений. В рамках урока предусмотрена как групповая, так и индивидуальная деятельность учащихся, направленная на развитие коммуникативной и информационной компетентности. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krestovye_pohody.ppt1.24 МБ
Файл konspekt_uroka_dlya_6_klassov._krestovye_pohody.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель истории и обществознания школы №48 Аликина Екатерина

Слайд 2

Вопросы для повторения -Какое место занимает Католическая церковь в политической европейской системе? Что могло стать причиной для конфликтов между людей разных религий? Как решались спорные вопросы между разными сторонами в Средние века ?

Слайд 3

Выступление папы Урбана II на Клермонском соборе (1095 г.) Всем идущим туда, в случае их кончины на сухом пути или на море, или в бою с погаными, отныне да будет отпущение грехов… Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии трофеи… Земля та <…> течет медом и молоком. Иерусалим – плодоноснейший перл земли, второй рай утех…

Слайд 4

Вопросы к обсуждению в группах: 1.К кому обращался Папа Римский? 2.Почему он называет Иерусалим центром Земли? 3. Что он обещает людям, которые его слушают? 4.Есть ли противоречие в данном высказывании?

Слайд 5

« Крестовые походы - это освобождение или завоевание?

Слайд 6

Крестовые походы серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» (мусульман, язычников, православных)

Слайд 7

Цель Крестовых походов Освобождение Палестины (священная земля) от турок-сельджуков; Обращение в христианство язычников Прибалтики; Желание западных феодалов и папской курии приобрести новые владения и увеличить доходы. Желание римских пап распространить свою власть на новые страны Желание крестьян получить свободу и землю

Слайд 8

1-й крестовый поход (1097-1099 гг.) 1-й крестовый поход возглавлял герцог Готфрид Бульонский в 1099г. – штурмом овладели Иерусалимом.

Слайд 9

Были созданы государство Триполи, княжество Антиохийское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство.

Слайд 10

2-й крестовый поход (1147-1149 гг.) был организован после завоевания Эдессы турками. Он закончился ужасным разгромом крестоносцев..

Слайд 11

3-й крестовый поход (1189-1192 гг.) 1187 - Салах-ад-дин (Саладин) завоевал Иерусалим. Поход возглавили германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II и английский король Ричард I Львиное Сердце.

Слайд 12

4-й крестовый поход (1199-1204 гг.)

Слайд 13

Детский поход (1212) – наиболее трагичный, тысячи детей погибли или были проданы в рабство. VIII Крестовый поход (1270) был последним и неудачным. «Наш час пришел – за ратью рать – святую землю попокидать!»

Слайд 14

Закрепление изученного материала на уроке -крестовые походы были начаты из-за желания защитить христиан от турок? -крестовые поход были провозглашены императором Священной Римской империи? -всего было 2 крестовых похода? -первых крестовый поход закончился взятием Иерусалима? -католическая церковь получили новые земли после Крестовых походов?

Слайд 15

Домашнее задание Прочитать параграф 14 Написать в тетради итоги (положительные и отрицательные) Крестовых походов

Слайд 18

Отрицательные итоги Крушение планов Католической церкви по захвату Святых земель Разрушения и частичное уничтожение уникальной мусульманской культуры Укрепление вражды между католическим Западом и православной Византией Распад Византийской империи.

Слайд 19

Положительные итоги Приобщение к восточной культуре – технические изобретения (ветряные мельницы), особенности быта (горячие бани), выращивание сельскохозяйственных культур (рис, гречиха, лимоны, абрикосы, арбузы). Развитие торговли: укрепление позиций европейских купцов в Средиземноморье.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Крестовые походы

Цель урока:

1.Образовательная: определить причины и повод крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты

2.Развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение работать с текстом.

3.Воспитательная: развивать умение давать оценку поступкам людей, воспитывать чувство сопричастности.

Планируемые результаты:

1) Личностные: осознание возможных причин насилия и возможности его избежание, воспитание толерантности к представителям других вероисповеданий.

2)Предметные: формирование представления о причинах крестовых походах; хронологическое понимание событий крестовых походов, анализ результатов и последствий крестовых походов для всех участвующих сторон. умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

3)Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текст учебника, карта атласа); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям.

Тип урока: изучение нового материала

Используемые технологии (ФГОС):

1) технология критического мышления – ведущая технология;

2) технология сотрудничества (парная и групповая работа);

3) коммуникативные технологии;

4) здоровье сберегающие технологии.

Ход урока.

1. Актуализация знаний: блиц-опрос в виде тестовых  и открытых вопросов (слайд 2)

-Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?

  • 1095 г.
  • 1054 г.
  • 988 г.

-Глава церкви в Византии?

  • Папа
  • Патриарх
  • Имам
  • Митрополит

-Что такое индульгенция?

  • Грамота о прощении грехов
  • Проклятие, которое посылал папа императору
  • Союз между папой и императором

-Какое место занимает Католическая церковь в политической европейской системе?

Что могло стать причиной для конфликтов между людей разных религий?

Как решались спорные вопросы между разными сторонами в Средние века?

2.Объяснение нового материала.

На предыдущем уроке мы с вами выяснили, что католическая церковь ставила перед собой цель распространить свое влияние и могущество как можно дальше. Угрозой для католической церкви стала нападение племени турок-сельджуков в конце ХI в.,которые захватили почти всю территорию Малой Азии, создав угрозу для католической церкви в данном регионе. Византия попросила помощи у Папы Римского.

Работа по группам с розданным текстом из речи Папы Римского Урбана II на церковной Соборе в Клермоне (слайд 3) и ответы на вопросы:

«Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший - второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»

Вопросы к обсуждению в группах (слайд 4):

1.К кому обращался Папа Римский?

2.Почему он называет Иерусалим центром Земли?

3. Что он обещает людям, которые его слушают?

4.Есть ли противоречие в данном высказывании?

Формирование проблемы.

«Крестовые походы - это освобождение или завоевание? (слайд 5)

Записываем в тетради проблему и определение крестовых походов:

Крестовые походы – серия военных походов католических рыцарей против неверных ( мусульман, православных, язычников). (слайд 6)

Совместное обсуждение и выделение причин крестовых походов (работа с текстом учебника)

Проверка самостоятельного выделения причин и запись тех, причин, которые не были выделены учащимися (слайд 7)

  1. Освобождение Палестины от турок (Почему Палестины? )
  2. Обращение в христианство язычников Прибалтики
  3. Желание Католической церкви и феодалов получить новые земли и увеличить доходы
  4. Желание Римских пап распространить свою власть на новые страны
  5. Желание крестьян получить личную свободу и землю.

Год

Руководители

Цели

Результаты

1095-1099 (1 крест. Поход)

Готфрид Бульонский, Раймунд Тулузский

Захват Иерусалима, распространение католической веры

1099 – захват Иерусалима

Создание католических государств на территории Палестины: государство Триполи, княжество Антиохийское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство.

1147-1149 (2 поход)

Людовик 7 и Конрад 3

Возвращение захваченного в 1144 графства Эдессы мусульманами. Поддержка других оставшихся государств

Неудачный для крестоносцев. Были уничтожены армии рыцарей. Подрыв авторитета Католической церкви (Бог не помог крестоносцам)

1189-1192

(3 поход)

Фридрих Барбаросса

Филипп 2

Ричард Львиное Сердце

1187 египетский султан Саладин захватил Иерусалим, что означало потерю всех завоеваний крестоносцев в Палестине. Цель: обратное возвращение Иерусалима

Неудачный поход. Долгая и безрезультатная осада Иерусалима. Позорный для чести Ричарда Львиное Сердце мир с Саладином.

1199-1204

(3 поход)

Бонифаций Монферрат.

Захват Египта

Изменение маршрута. 1204 – захват Константинополя и падение Византийской империи. До 1261 года на этой территории существовала Латинская империя.

Дальнейший просмотр презентации (слайд 8-9)и ответы на вопросы.

  • Какие слои населения приняли участие в первом Крестовом походе? (это были бедные люди и рыцари)
  • Что заставило этих людей отправиться в поход? ( Бедные люди шли потому, что в Европе были в то время неурожаи, рыцари - для обогащения.)

Год

Руководители

Цели

Результаты

Работа учащихся с слайдами 8-13 и с текстом учебника для заполнения таблицы «Крестовые походы»:

Таблица должна быть заполнена следующим образом:

Таблица должна выглядеть следующим образом на оценку 5.

3. Закрепление изученного материала на уроке (слайд 14).

Ответить на вопросы:

-крестовые походы были начаты из-за желания защитить христиан от турок? (Да)

-крестовые поход были провозглашены императором Священной Римской империи? (нет)

-всего было 2 крестовых похода? (нет)

-первых крестовый поход закончился взятием Иерусалима?(Да)

-католическая церковь получили новые земли после Крестовых походов? (Да)

 4. Домашнее задание (слайд 15).

  • Прочитать параграф 14
  • Написать в тетради итого Крестовых походов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Крестовые походы", урок из курса Истории средних веков, 6 класс

Авторская разработка урока из курса истории средних веков. В уроке предполагаются видеофрагменты, элементы драматизации и ролевой игры, лабораторная работа...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война

Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....

урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война

Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории (интегрированно) для 10 класса, базовый уровень, учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 Шабуневич Н.А..(окончание).

В планировании представлены курсы всеобщей истории и истории России ИНТЕГРИРОВАННО. Курс рассчитан на 68 часов. Опробировано в личном преподавании. Надеюсь, что кто-то оценит такое преподавание и восп...

Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Франция в 1918-1939 гг."

Цели урока:-углубить знания учащихся по истории развития Франции в межвоенный период;-развивать умения  составлять вопросы высокого и низкого порядка,-анализировать текст, выявлять особенности по...

Конспект урока по предмету «История России» в 8 классе «Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 г.г.»

Цель: определить основные направления внешней политики России в 1813-1825 г.г.Задачи:Личностные:-  воспитать чувство само- и взаимоуважения;- развивать сотрудничество при работе в парах, группах...