Урок по всемирной истории по теме "Крестовые походы". 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
В данной педагогической разработке представлен конспект урок с учетом требований ФГОС и презентация к конспекту урока. Урок направлен на развитие личных и предметных наыков и умений. В рамках урока предусмотрена как групповая, так и индивидуальная деятельность учащихся, направленная на развитие коммуникативной и информационной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestovye_pohody.ppt | 1.24 МБ |
konspekt_uroka_dlya_6_klassov._krestovye_pohody.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для повторения -Какое место занимает Католическая церковь в политической европейской системе? Что могло стать причиной для конфликтов между людей разных религий? Как решались спорные вопросы между разными сторонами в Средние века ?
Выступление папы Урбана II на Клермонском соборе (1095 г.) Всем идущим туда, в случае их кончины на сухом пути или на море, или в бою с погаными, отныне да будет отпущение грехов… Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии трофеи… Земля та <…> течет медом и молоком. Иерусалим – плодоноснейший перл земли, второй рай утех…
Вопросы к обсуждению в группах: 1.К кому обращался Папа Римский? 2.Почему он называет Иерусалим центром Земли? 3. Что он обещает людям, которые его слушают? 4.Есть ли противоречие в данном высказывании?
« Крестовые походы - это освобождение или завоевание?
Крестовые походы серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» (мусульман, язычников, православных)
Цель Крестовых походов Освобождение Палестины (священная земля) от турок-сельджуков; Обращение в христианство язычников Прибалтики; Желание западных феодалов и папской курии приобрести новые владения и увеличить доходы. Желание римских пап распространить свою власть на новые страны Желание крестьян получить свободу и землю
1-й крестовый поход (1097-1099 гг.) 1-й крестовый поход возглавлял герцог Готфрид Бульонский в 1099г. – штурмом овладели Иерусалимом.
Были созданы государство Триполи, княжество Антиохийское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство.
2-й крестовый поход (1147-1149 гг.) был организован после завоевания Эдессы турками. Он закончился ужасным разгромом крестоносцев..
3-й крестовый поход (1189-1192 гг.) 1187 - Салах-ад-дин (Саладин) завоевал Иерусалим. Поход возглавили германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II и английский король Ричард I Львиное Сердце.
4-й крестовый поход (1199-1204 гг.)
Детский поход (1212) – наиболее трагичный, тысячи детей погибли или были проданы в рабство. VIII Крестовый поход (1270) был последним и неудачным. «Наш час пришел – за ратью рать – святую землю попокидать!»
Закрепление изученного материала на уроке -крестовые походы были начаты из-за желания защитить христиан от турок? -крестовые поход были провозглашены императором Священной Римской империи? -всего было 2 крестовых похода? -первых крестовый поход закончился взятием Иерусалима? -католическая церковь получили новые земли после Крестовых походов?
Домашнее задание Прочитать параграф 14 Написать в тетради итоги (положительные и отрицательные) Крестовых походов
Отрицательные итоги Крушение планов Католической церкви по захвату Святых земель Разрушения и частичное уничтожение уникальной мусульманской культуры Укрепление вражды между католическим Западом и православной Византией Распад Византийской империи.
Положительные итоги Приобщение к восточной культуре – технические изобретения (ветряные мельницы), особенности быта (горячие бани), выращивание сельскохозяйственных культур (рис, гречиха, лимоны, абрикосы, арбузы). Развитие торговли: укрепление позиций европейских купцов в Средиземноморье.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Крестовые походы
Цель урока:
1.Образовательная: определить причины и повод крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты
2.Развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение работать с текстом.
3.Воспитательная: развивать умение давать оценку поступкам людей, воспитывать чувство сопричастности.
Планируемые результаты:
1) Личностные: осознание возможных причин насилия и возможности его избежание, воспитание толерантности к представителям других вероисповеданий.
2)Предметные: формирование представления о причинах крестовых походах; хронологическое понимание событий крестовых походов, анализ результатов и последствий крестовых походов для всех участвующих сторон. умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.
3)Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текст учебника, карта атласа); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям.
Тип урока: изучение нового материала
Используемые технологии (ФГОС):
1) технология критического мышления – ведущая технология;
2) технология сотрудничества (парная и групповая работа);
3) коммуникативные технологии;
4) здоровье сберегающие технологии.
Ход урока.
1. Актуализация знаний: блиц-опрос в виде тестовых и открытых вопросов (слайд 2)
-Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?
- 1095 г.
- 1054 г.
- 988 г.
-Глава церкви в Византии?
- Папа
- Патриарх
- Имам
- Митрополит
-Что такое индульгенция?
- Грамота о прощении грехов
- Проклятие, которое посылал папа императору
- Союз между папой и императором
-Какое место занимает Католическая церковь в политической европейской системе?
Что могло стать причиной для конфликтов между людей разных религий?
Как решались спорные вопросы между разными сторонами в Средние века?
2.Объяснение нового материала.
На предыдущем уроке мы с вами выяснили, что католическая церковь ставила перед собой цель распространить свое влияние и могущество как можно дальше. Угрозой для католической церкви стала нападение племени турок-сельджуков в конце ХI в.,которые захватили почти всю территорию Малой Азии, создав угрозу для католической церкви в данном регионе. Византия попросила помощи у Папы Римского.
Работа по группам с розданным текстом из речи Папы Римского Урбана II на церковной Соборе в Клермоне (слайд 3) и ответы на вопросы:
«Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший - второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»
Вопросы к обсуждению в группах (слайд 4):
1.К кому обращался Папа Римский?
2.Почему он называет Иерусалим центром Земли?
3. Что он обещает людям, которые его слушают?
4.Есть ли противоречие в данном высказывании?
Формирование проблемы.
«Крестовые походы - это освобождение или завоевание? (слайд 5)
Записываем в тетради проблему и определение крестовых походов:
Крестовые походы – серия военных походов католических рыцарей против неверных ( мусульман, православных, язычников). (слайд 6)
Совместное обсуждение и выделение причин крестовых походов (работа с текстом учебника)
Проверка самостоятельного выделения причин и запись тех, причин, которые не были выделены учащимися (слайд 7)
- Освобождение Палестины от турок (Почему Палестины? )
- Обращение в христианство язычников Прибалтики
- Желание Католической церкви и феодалов получить новые земли и увеличить доходы
- Желание Римских пап распространить свою власть на новые страны
- Желание крестьян получить личную свободу и землю.
Год | Руководители | Цели | Результаты |
1095-1099 (1 крест. Поход) | Готфрид Бульонский, Раймунд Тулузский | Захват Иерусалима, распространение католической веры | 1099 – захват Иерусалима Создание католических государств на территории Палестины: государство Триполи, княжество Антиохийское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство. |
1147-1149 (2 поход) | Людовик 7 и Конрад 3 | Возвращение захваченного в 1144 графства Эдессы мусульманами. Поддержка других оставшихся государств | Неудачный для крестоносцев. Были уничтожены армии рыцарей. Подрыв авторитета Католической церкви (Бог не помог крестоносцам) |
1189-1192 (3 поход) | Фридрих Барбаросса Филипп 2 Ричард Львиное Сердце | 1187 египетский султан Саладин захватил Иерусалим, что означало потерю всех завоеваний крестоносцев в Палестине. Цель: обратное возвращение Иерусалима | Неудачный поход. Долгая и безрезультатная осада Иерусалима. Позорный для чести Ричарда Львиное Сердце мир с Саладином. |
1199-1204 (3 поход) | Захват Египта | Изменение маршрута. 1204 – захват Константинополя и падение Византийской империи. До 1261 года на этой территории существовала Латинская империя. |
Дальнейший просмотр презентации (слайд 8-9)и ответы на вопросы.
- Какие слои населения приняли участие в первом Крестовом походе? (это были бедные люди и рыцари)
- Что заставило этих людей отправиться в поход? ( Бедные люди шли потому, что в Европе были в то время неурожаи, рыцари - для обогащения.)
Год | Руководители | Цели | Результаты |
Работа учащихся с слайдами 8-13 и с текстом учебника для заполнения таблицы «Крестовые походы»:
Таблица должна быть заполнена следующим образом:
Таблица должна выглядеть следующим образом на оценку 5.
3. Закрепление изученного материала на уроке (слайд 14).
Ответить на вопросы:
-крестовые походы были начаты из-за желания защитить христиан от турок? (Да)
-крестовые поход были провозглашены императором Священной Римской империи? (нет)
-всего было 2 крестовых похода? (нет)
-первых крестовый поход закончился взятием Иерусалима?(Да)
-католическая церковь получили новые земли после Крестовых походов? (Да)
4. Домашнее задание (слайд 15).
- Прочитать параграф 14
- Написать в тетради итого Крестовых походов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Крестовые походы", урок из курса Истории средних веков, 6 класс
Авторская разработка урока из курса истории средних веков. В уроке предполагаются видеофрагменты, элементы драматизации и ролевой игры, лабораторная работа...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война
Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....
урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война
Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории (интегрированно) для 10 класса, базовый уровень, учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 Шабуневич Н.А..(окончание).
В планировании представлены курсы всеобщей истории и истории России ИНТЕГРИРОВАННО. Курс рассчитан на 68 часов. Опробировано в личном преподавании. Надеюсь, что кто-то оценит такое преподавание и восп...
Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Франция в 1918-1939 гг."
Цели урока:-углубить знания учащихся по истории развития Франции в межвоенный период;-развивать умения составлять вопросы высокого и низкого порядка,-анализировать текст, выявлять особенности по...
Конспект урока по предмету «История России» в 8 классе «Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 г.г.»
Цель: определить основные направления внешней политики России в 1813-1825 г.г.Задачи:Личностные:- воспитать чувство само- и взаимоуважения;- развивать сотрудничество при работе в парах, группах...