ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА В Y –Х111 вв.
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
ЦЕЛИ:
- В ходе урока осуществить контроль и корректировку знаний, умений, навыков учащихся.
- Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся.
- Воспитывать чувство выдержки, такта, умение выслушивать своего оппонента.
ОБОРУДОВАНИЕ : настенные карты, атласы, раздаточный материал ( задания командам, даты, события) , подковки с номерами заданий, микрофон, минибочка ( сувенир).
ЛИТЕРАТУРА: Учебник : Амбалова Е. В., Донской Г.М. История средних веков .М.: Просвещение , 2007 года; А.Ф . Драхлер .Сборник кроссвордов по истории средних веков. М.: Нова школа , 1996 г; Г.М.Донской . Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.: Просвещение , 1992 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnaya_ch_urok.1.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
6 КЛАСС
ТЕМА УРОКА : ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА В Y –Х111 вв.
ТИП УРОКА : ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ .
ФОРМА : ИГРА « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».
ЦЕЛИ:
- В ходе урока осуществить контроль и корректировку знаний, умений, навыков учащихся.
- Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся.
- Воспитывать чувство выдержки, такта, умение выслушивать своего оппонента.
ОБОРУДОВАНИЕ : настенные карты, атласы, раздаточный материал ( задания командам, даты, события) , подковки с номерами заданий, микрофон, минибочка ( сувенир).
ЛИТЕРАТУРА: Учебник : Амбалова Е. В., Донской Г.М. История средних веков .М.: Просвещение , 2007 года; А.Ф . Драхлер .Сборник кроссвордов по истории средних веков. М.: Нова школа , 1996 г; Г.М.Донской . Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.: Просвещение , 1992 г.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
Ребята! Мы с вами закончили изучать один из разделов истории средних веков –
Западная и Центральная Европа в Y– Х111 в.в. Существует мнение, что средние века это
период варварства, жестокости и мракобесия. Нашествиями варваров была уничтожена
римская культура, велись междоусобные войны .Многие называют средние века «
тёмными веками», «средневековой ночью», Но это не совсем так. Пойдет время , и
средневековый человек , его душа и ум обратятся к искусству , науке философии. Этот
период средневековья назван в как эпоха возрождения. Нельзя забывать и о том что и в
средние века человечество продвигалось вперед в своем хозяйственном , политическом и
культурном развитии. Многие достижения оказали огромное влияние на последующее
развитие человечества. Об этом можно говорить часами. Но пора проверить уровень
знаний , которые вы получили на предыдущих уроках и при выполнении домашних
заданий. Давайте это сделаем в ходе игры « Счастливый случай».
- Учащиеся делятся на 2 команды:
- РЫЦАРИ ЧЕРНОГО ПЛАЩА
- РЫЦАРИ БЕЛОГО ПЛАЩА
( Представление гербов )
Учитель: Внимание, игра начинается. Чтобы с « случае счастливом» победить, очень
умным и любезным надо быть. За цитатами не скрываться. Шпаги острой не бояться!
Победить ведь очень нелегко. Здесь сражаются за каждое очко. Начинается сражение , по
законам уважения.
II. 1-й ГЕЙМ. РАЗМИНКА.
НА ПЕРВЫЙ ГЕЙМ . ВОТ ШТУКА,
ДАНА ОДНА МИНУТКА.
ПОСПЕШИ-КА , НЕ ЗЕВАЙ,
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДАВАЙ!
ВОПРОСЫ КОМЕНДЕ « РЫЦАРИ ЧЕРНОГО ПЛАЩА».
- Какую страну завоевал Хлодвиг ?
- Норманны –это …
- Любимое развлечение рыцарей …
- На сколько ветвей разделились славянские племена ?
- Должен ли был монах давать обет безбрачия ?
- Какое прозвище было у короля Пинина ?
- Цехи – это …
- Можно ли назвать законы франков « Салическая Правда» справедливыми ?
- Земельный участок, дававшийся за военную службу …
- Как называлось государство Карла Великого ?
- В чем состояла заслуга Кирилла и Мефодия в развитии славянской культуры ?
- .Какой князь положил начало Польскому государству ?
- Материал для письма в средние века …
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ « РЫЦАРИ БЕЛОГО ПЛАЩА»
1. Феодал, тяжеловооруженный конный воин …
2 .Виды крестьянских повинностей.
3. Донжон – это …
4. Назовите имя римского историка, описавшего жизнь и быт германцев…
5. Раздробленное государство - это …
6. Кто помогал ремесленнику в мастерской ?
7. Где проходили наиболее известные ярмарки ?
8. Сколько походов совершил Карл Великий против саксов ?.
9.Какие категории населения не входили в феодальную лестницу ?
10. Чем прославился король Артур ?
11. Можно ли при натуральном хозяйстве вывозить вещи и продукты на рынок ?
12. Участников военных морских походов называли …
13.Старинное защитное вооружение ( доспехи) в виде рубахи из металлических колец…
2 –й ГЕЙМ. ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА.
ВСЕМ ИЗВЕСТНО И НЕ НОВО:
КАРТЫ – ВАЖНАЯ ОСНОВА.
БИТВЫ. ДЕЙСТВИЯ И СТРАНЫ
ВАМ УКАЖЕТ НЕУСТАННО
ЕСЛИ ЕСТЬ У ВАС ЖЕЛАНИЕ,
ПРИСТУПАЕМ. ВСЕ ВНИМАНИЕ !
а) Задание команде « Рыцари черного плаща» - показать на карте город Суассон, где
франки франки разгромили войско римлян; показать Панскую область.
б) Задание команде « Рыцари белого плаща» - показать на карте город Пуатье, где Карл Мартелл нанес сокрушительное поражение арабам; показать город,
где произошёл раздел империи Карла Великого.
3-й ГЕЙМ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ВСЕ КОМАНДЫ НЕ СКУЧАЛИ
И ЗАДАНЬЕ ПОЛУЧАЛИ:
ПУТЕШЕСТВИЕ СВЕРШИТЬ,
НАС РАССКАЗОМ УДИВИТЬ.
Домашнее задание команде « Рыцари чёрного плаща» - репортаж с рыцарского турнира,
команде « Рыцари белого плаща» - рассказ о посещении средневекового города.
4-й ГЕЙМ. « ЭРУДИТЫ»
ЭРУДИТЫ, ЭРУДИТЫ!
ВСЕ ПУТИ ДЛЯ ВАС ОТРКЫТЫ,
ВСЕ ДОРОГИ ВАМ ВИДНЫ…
ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ « РЫЦАРИ ЧЁРНОГО ПЛАЩА».
- В английской поговорке сказано: « Сеньор не садится за стол один».
Какую особенность рыцарского поведения она отражает?
- Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом ?
ЗАДАНИЕ КОМЕНДЕ « РЫЦАРИ БЕЛОГО ПЛАЩА».
1. Рыцари оценивали поведение друг друга по правилам рыцарской чести. Существовало
крылатое выражение : « Положение обязывает». Что означало это выражение?
2. Откуда пришел к нам обычай, здороваясь снимать перчатку?
РАМИНКА.» СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» - ПОЭТИЧЕСКАЯ ИГРА.
5-й ГЕЙМ. « ТЫ – МНЕ, Я ТЕБЕ».
ТЫ И Я , ТЫ И Я –
МЫ ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ,
ПО ВОПРОСУ ЗАДАДИМ,
ПОСМЕЁМСЯ! ПОБЕДИМ!
Каждая команда придумывает по одному вопросу своим соперникам.
6-й ГЕЙМ. « ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».
ПРИЛОЖИТЕ ВЫ СТАРАНИЯ
ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО ЗАДАНИЯ!
Задания для обеих команд. Побеждает та команда, которая первой дает правильный ответ.
- Землевладелец Герард подарил свою землю и Зависимых людей монастырю с
условием ,что он и его семья будут там похоронены. Таких случаев было немало.
Чем можно объяснить такие дарения ? Какие они имели последствия ?
2. В документе сказано Что Матвей Монморси за феод, полученный от Парижского
епископа должен отправляться в поход по требованию этого епископа с двумя
рыцарями.
Укажите, в каких отношениях находились между собой названные люди.
Подумайте, к какой ступени феодальной лестницы относился М.Монморси ?
3. Кого в средние века называли «мешок с перцем»?
4. В уставе шелкоткацкого цеха Кёльна было сказано : « Мастерица , у которой
будет найдена шёлковая ткань, изготовленная не по правилам цеха , присуждается
к уплате штрафа, а материал разрезается на куски в присутствии старшин».
Какие цели преследовали эти правила?
5. Средневековая французская пословица гласит : « С кого сдерешь шкуру, того не
пострижешь дважды». В чем её смысл ?
6. Граф, племянник Карла Великого, главный герой Французской эпической поэмы.
7. Что означало прозвище короля Гуго Капет ?
8. Граф Корнуэльский ( Англия ) в апреле 1183 года подал жалобу в суд на
горожан Ральфа, Жильберта, Журдена и др. , обвинив их в том, что они, его
крепостные , бежали из своих деревень в октябре прошлого года, Поэтому он
требует, чтобы им не давали прав свободных граждан. Какое решение должен
принять суд в отношении беглых крестьян ?
9. Как называлась культурно – философская школа при содействии Карла
Великого ?
10. Что означала средневековая поговорка « Что с возу упало, то пропало» ?
7-й ГЕЙМ. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ.
ХОТЬ НЕМНОЖЕЧКО УСТАМИ
СИЛУ ЗНАНИЙ ПОКАЗАЛИ.
И ЕЩЕ ОДИН ШАЖОК –
В ЦИФРЫ ПРОШЛОГО ПРЫЖОК.
Две команды получают одинаковое задание: Составить события и даты. Побеждает та
команда , которая даст правильный ответ.
СОБЫТИЯ:
Возникновение государства франков; провозглашение Карла Великого императором; Верденский договор разделе империи Карла Великого; битва при Пуатье; образование Священной Римской империи; создание Кириллом и Мефодием славянской письменности.
ДАТЫ: 500 г., 800 г., 843 г., 732 г., 962 г., 863 г.
III. Подводятся окончательные итоги игры , награждаются победители. По итогам занятия проводится дальнейшая коррекционная работа с целью устранения выявленных недочётов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ».6 класс
История средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.Проверка и закрепление знаний учащихся по ключевым терминам параграфов 11-16Предлагается 2 варианта по 10 заданий в каждом, за правильный отв...
Презентация для урока в 7 классе по теме " Особенности природы южной, юго-западной и центральной Азии"
Данная презентация поможет сформировать у учеников понятия о нахождении данных регионов Евразии и познакомит с особенностями их природы....
Конспект урока и презентация к уроку географии "Западная и Центральная Африка. Нигерия.
Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме"Африка", познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирова...
Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Урок в виде путешествия по средневековому городу с заданиями...
Конспект урока истории Класс 6 Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).
Урок историяКласс 6Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).Тип урока: сообщение новых знанийЦели: Формирование и развитие у ребят ...
Урок истории России в 6 классе Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей
Отношение Киевской Руси и Византии сложно охарактеризовать, одним словом. Киевские князья не редко воевали, с Византией, добиваясь выгодных торговых соглашений, перенимали какой-то технический и научн...
Урок всеобщей истории (средние века) в 6 классе «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»
Обобщающий урок в форме дифференцированной игры....