ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА В Y –Х111 вв.
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

 

ЦЕЛИ:

 

        - В ходе урока осуществить контроль  и корректировку знаний, умений, навыков учащихся.

 

       - Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся.

 

       - Воспитывать чувство выдержки, такта, умение выслушивать своего оппонента.

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ : настенные карты, атласы, раздаточный материал ( задания командам, даты, события) , подковки с номерами заданий, микрофон, минибочка  ( сувенир).

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА: Учебник : Амбалова Е. В., Донской Г.М. История средних веков .М.: Просвещение , 2007 года; А.Ф . Драхлер .Сборник кроссвордов по истории средних веков. М.: Нова школа , 1996 г; Г.М.Донской .  Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.: Просвещение , 1992 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvodnaya_ch_urok.1.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                                   

                                                          6 КЛАСС

ТЕМА УРОКА : ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА В Y –Х111 вв.

 

ТИП УРОКА : ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ .

 

ФОРМА :           ИГРА « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

ЦЕЛИ:

        - В ходе урока осуществить контроль  и корректировку знаний, умений, навыков учащихся.

       - Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся.

       - Воспитывать чувство выдержки, такта, умение выслушивать своего оппонента.

 

ОБОРУДОВАНИЕ : настенные карты, атласы, раздаточный материал ( задания командам, даты, события) , подковки с номерами заданий, микрофон, минибочка  ( сувенир).

ЛИТЕРАТУРА: Учебник : Амбалова Е. В., Донской Г.М. История средних веков .М.: Просвещение , 2007 года; А.Ф . Драхлер .Сборник кроссвордов по истории средних веков. М.: Нова школа , 1996 г; Г.М.Донской .  Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.: Просвещение , 1992 г.

1.   ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ.

                       

                                  ВСТУПИТЕЛЬНОЕ  СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

           Ребята! Мы с вами закончили изучать один из разделов истории средних веков –  

Западная и Центральная Европа в Y– Х111 в.в. Существует мнение, что средние века это

период варварства, жестокости и мракобесия. Нашествиями варваров была уничтожена

римская культура, велись междоусобные войны .Многие называют средние века «

тёмными веками», «средневековой ночью», Но это не совсем так. Пойдет время , и

средневековый человек , его душа и ум обратятся к искусству , науке философии. Этот

период средневековья  назван в как эпоха возрождения. Нельзя забывать и о том  что и в

средние века  человечество продвигалось вперед в своем хозяйственном , политическом и

культурном развитии. Многие достижения оказали огромное влияние на последующее

развитие  человечества. Об этом можно говорить часами.  Но пора проверить уровень

знаний , которые вы получили на предыдущих уроках и при выполнении домашних

заданий. Давайте это сделаем в ходе игры « Счастливый случай».

     - Учащиеся делятся на 2 команды:

  1. РЫЦАРИ ЧЕРНОГО ПЛАЩА
  2. РЫЦАРИ БЕЛОГО ПЛАЩА

( Представление гербов )

       Учитель: Внимание, игра начинается. Чтобы с « случае счастливом» победить, очень

умным и любезным надо быть. За цитатами не скрываться.  Шпаги острой не бояться!

Победить ведь очень нелегко. Здесь сражаются за  каждое очко. Начинается сражение , по

законам уважения.

               II.                       1-й       ГЕЙМ. РАЗМИНКА.

         

               НА ПЕРВЫЙ ГЕЙМ . ВОТ ШТУКА,

               ДАНА ОДНА МИНУТКА.

               ПОСПЕШИ-КА , НЕ ЗЕВАЙ,

               ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДАВАЙ!

                   

         ВОПРОСЫ КОМЕНДЕ « РЫЦАРИ ЧЕРНОГО ПЛАЩА».

   

  1. Какую страну завоевал Хлодвиг ?
  2. Норманны –это …

  1. Любимое развлечение рыцарей …

  1. На сколько ветвей разделились славянские племена ?

  1. Должен ли был монах давать обет  безбрачия ?

  1. Какое прозвище было у короля Пинина ?

  1. Цехи – это …

  1. Можно ли назвать законы франков « Салическая Правда» справедливыми ?

  1. Земельный участок, дававшийся за военную службу …

  1. Как называлось государство Карла Великого ?

  1. В чем состояла заслуга Кирилла и Мефодия в развитии славянской культуры ?

  1. .Какой князь положил начало Польскому государству ?

  1. Материал для письма в средние века …

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ « РЫЦАРИ  БЕЛОГО ПЛАЩА»

1. Феодал, тяжеловооруженный конный воин …

2 .Виды крестьянских повинностей.

          3. Донжон – это …

          4.  Назовите имя римского историка, описавшего жизнь и быт германцев…

          5. Раздробленное государство  - это …

   

          6. Кто помогал ремесленнику в мастерской ?

     

          7. Где проходили наиболее известные ярмарки ?

          8. Сколько походов совершил Карл Великий против саксов ?.

          9.Какие категории населения не входили в феодальную лестницу ?

        10. Чем прославился король Артур ?

        11. Можно ли при натуральном хозяйстве вывозить вещи и продукты на рынок ?

         

        12. Участников военных морских походов называли …

        13.Старинное защитное вооружение  ( доспехи) в виде рубахи из металлических  колец…

2 –й  ГЕЙМ.  ИСТОРИЧЕСКАЯ  КАРТА.

            ВСЕМ ИЗВЕСТНО И НЕ НОВО:

            КАРТЫ – ВАЖНАЯ ОСНОВА.

            БИТВЫ. ДЕЙСТВИЯ И СТРАНЫ

            ВАМ УКАЖЕТ НЕУСТАННО

            ЕСЛИ ЕСТЬ У ВАС ЖЕЛАНИЕ,

            ПРИСТУПАЕМ. ВСЕ ВНИМАНИЕ !

       а) Задание команде  « Рыцари черного плаща» - показать  на карте город Суассон, где  

франки франки  разгромили войско римлян; показать Панскую область.

       б) Задание команде « Рыцари белого плаща» - показать на карте город Пуатье, где Карл Мартелл нанес сокрушительное поражение арабам; показать город,

где произошёл раздел империи Карла Великого.

       

                                       3-й ГЕЙМ.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

                     ВСЕ КОМАНДЫ НЕ СКУЧАЛИ

                     И  ЗАДАНЬЕ ПОЛУЧАЛИ:

                     ПУТЕШЕСТВИЕ СВЕРШИТЬ,

                     НАС РАССКАЗОМ УДИВИТЬ.

Домашнее задание команде « Рыцари чёрного плаща» - репортаж с рыцарского турнира,  

команде « Рыцари  белого плаща» - рассказ о посещении средневекового города.

 

                                               4-й ГЕЙМ. « ЭРУДИТЫ»

                      ЭРУДИТЫ, ЭРУДИТЫ!

                      ВСЕ ПУТИ ДЛЯ ВАС ОТРКЫТЫ,

                      ВСЕ ДОРОГИ ВАМ ВИДНЫ…

           ЗАДАНИЕ  КОМАНДЕ « РЫЦАРИ ЧЁРНОГО ПЛАЩА».

  1. В английской поговорке сказано: « Сеньор не садится за стол один».

Какую особенность рыцарского поведения она отражает?

  1. Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом ?

      ЗАДАНИЕ КОМЕНДЕ « РЫЦАРИ БЕЛОГО ПЛАЩА».

1. Рыцари оценивали поведение друг друга по правилам рыцарской чести. Существовало

     крылатое выражение : « Положение обязывает». Что означало это выражение?

2. Откуда пришел к нам обычай, здороваясь снимать перчатку?

РАМИНКА.» СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» - ПОЭТИЧЕСКАЯ  ИГРА.

                               5-й ГЕЙМ. « ТЫ – МНЕ, Я ТЕБЕ».

                ТЫ И Я , ТЫ И Я –

                МЫ ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ,

                ПО ВОПРОСУ ЗАДАДИМ,

                ПОСМЕЁМСЯ! ПОБЕДИМ!

    Каждая команда придумывает по одному вопросу своим соперникам.

                              6-й ГЕЙМ.  « ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

           

                 ПРИЛОЖИТЕ ВЫ СТАРАНИЯ

                 ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО ЗАДАНИЯ!

     Задания для обеих команд. Побеждает та команда, которая первой дает правильный ответ.

  1. Землевладелец Герард подарил свою землю и Зависимых людей монастырю с

условием ,что он и его семья будут там похоронены. Таких случаев было    немало.

Чем  можно объяснить такие дарения ? Какие они имели последствия ?

2.  В документе сказано Что Матвей Монморси за феод, полученный от Парижского

епископа должен отправляться в поход по требованию этого епископа с двумя

рыцарями.

      Укажите, в каких отношениях находились между собой названные люди.

Подумайте, к какой ступени феодальной лестницы относился М.Монморси ?

                3.    Кого в средние века называли «мешок с перцем»?

 4.    В уставе  шелкоткацкого цеха Кёльна было сказано : « Мастерица , у которой

будет найдена  шёлковая ткань, изготовленная  не по правилам цеха , присуждается

к уплате штрафа, а  материал разрезается на куски в присутствии старшин».

Какие цели преследовали эти правила?

         5. Средневековая французская пословица гласит : « С кого сдерешь шкуру, того не    

         пострижешь дважды». В чем её смысл ?

           

               6. Граф, племянник Карла Великого, главный герой Французской эпической поэмы.

     

               7. Что означало прозвище короля Гуго Капет ?

               8. Граф Корнуэльский ( Англия )   в апреле 1183 года подал жалобу в суд на  

               горожан Ральфа, Жильберта, Журдена и др. , обвинив их в том, что они, его                      

               крепостные , бежали из своих деревень в октябре  прошлого года, Поэтому он        

               требует, чтобы им не давали прав свободных граждан. Какое решение должен  

               принять  суд в отношении беглых крестьян ?

               9. Как называлась  культурно – философская школа при содействии Карла  

               Великого ?

              10. Что означала средневековая поговорка « Что с возу упало, то пропало» ?

                                      7-й ГЕЙМ. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ.

                            ХОТЬ НЕМНОЖЕЧКО УСТАМИ

                            СИЛУ ЗНАНИЙ ПОКАЗАЛИ.

                            И ЕЩЕ ОДИН ШАЖОК –

                            В ЦИФРЫ ПРОШЛОГО ПРЫЖОК.

                   

           Две команды получают одинаковое  задание: Составить события и даты. Побеждает та  

команда , которая  даст правильный ответ.

                

         

                            СОБЫТИЯ:

          Возникновение государства франков; провозглашение Карла Великого императором; Верденский договор  разделе  империи Карла Великого; битва при Пуатье; образование Священной Римской империи; создание Кириллом и Мефодием  славянской письменности.

                  ДАТЫ: 500 г., 800 г., 843 г., 732 г., 962 г., 863 г.

       III.  Подводятся  окончательные итоги игры , награждаются победители. По итогам занятия проводится  дальнейшая коррекционная работа с целью устранения выявленных недочётов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ».6 класс

История средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.Проверка и закрепление знаний учащихся по ключевым терминам параграфов 11-16Предлагается 2 варианта по 10 заданий в каждом, за правильный отв...

Презентация для урока в 7 классе по теме " Особенности природы южной, юго-западной и центральной Азии"

Данная презентация поможет сформировать у учеников понятия о нахождении данных регионов Евразии и познакомит с особенностями их природы....

Конспект урока и презентация к уроку географии "Западная и Центральная Африка. Нигерия.

Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме"Африка", познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирова...

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Урок в виде путешествия по средневековому городу с заданиями...

Конспект урока истории Класс 6 Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).

Урок историяКласс 6Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).Тип урока: сообщение новых знанийЦели:  Формирование и развитие у ребят ...

Урок истории России в 6 классе Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей

Отношение Киевской Руси и Византии сложно охарактеризовать, одним словом. Киевские князья не редко воевали, с Византией, добиваясь выгодных торговых соглашений, перенимали какой-то технический и научн...