УРОК ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД"
методическая разработка (история, 6 класс) по теме

Тема: Средневековый город

Цель:Рассмотреть причину возникновения городов; охарактеризовать отношения городов с феодальными сеньорами; описать городской быт в Средние века; развивать умение логически мыслить, делать выводы, анализировать текст; воспитывать сострадание, уважение, любознательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_boy.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Исторический бой»

Цель: повторение материала по курсу «История Отечества», проверка уровня знания главных проблем темы; развивать умение логически мыслить; воспитывать любовь к истории.

Оборудование: отрывки из исторических документов, фотографии памятников архитектуры, портреты русских царей

Участники делятся на 3 команды. Каждая из команд представляет историческую эпоху:

1 команда эпоха Киевской Руси

2 команда время Ивана Грозного

3 команда время Петра I

 Разминка:

Звучат вопросы. Отвечает та команда, участники которой быстрее поднимают руку.

  1. Откуда была родом жена Ярослава Мудрого?
  2. Кем приходится Владимир Мономах Ярославу Мудрому?
  3. Как дамы во времена Петра I называли свои платья?
  4. Какого роста был Петр I?
  5. Кого из фаворитов Елизаветы Петровны называли ночным императором?
  6. Какая фамилия у Петра Великого?
  7. Когда Русью правил «денежный мешок»?
  8. Когда в истории России в почете была метла?
  9. Когда в военной истории опасность представляла свинья?

Защита произведений искусства:

Каждая команда получает фотографию произведения искусства, созданного в соответствующий период, и рассказывает о нем.

Конкурс цитат:

  1. «Пусть это не государь, а донской казак, нам все равно – лишь бы быть в добре»
  2. «И была сеча великая, какой не бывало от начала русских князей… И пролилась кровь, как дождевая туча, и пало множество трупов с обеих сторон»
  3. «Лицом был красен, очи велики, волосы рыжеваты и кудрявы, борода широкая, ростом не вельми высок, но крепкий телом и силен»
  4. «Ты искра Петра Великого»
  5. «Я вижу убитых русских, но я не вижу побежденных русских»
  6. «И было справа и слева от него множество убитых, а самого обступили с обеих сторон…И много ударов принял по голове и всему телу»

Конкурс капитанов:

Капитанам предлагаются 9 портретов русских царей – они должны назвать, кто изображен на них.

Конкурс пантомим:

Команды получают задание: пантомимой представить какое-либо событие соответствующей эпохи. Остальные команды должны угадать событие.

Поймай дату:

Москва – река, тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Был страшный год, когда все страны

Боялись больше, чем огня,

Батыя – внука Чингисхана,

Свое соседство с ним, кляня.

Позади остался дом

И тепло людское –

Впереди сверкало льдом

Озеро Чудское.

В этот памятный год

Москвичи неспроста

Дали прозвище князю:

Иван Калита.

Объединились города,

Был на Руси

Иваном Третьим

Введен судебник для суда.

По Казанским стенам старым

Полторасто пушек бьют,

Пятый день они татарам

Передышки не дают.

Внеклассное мероприятие по истории в 7 классе

«Исторический бой»

Учитель: Фирсова Ольга Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК в 5 КЛАССЕ по теме "ГОРОД"

Урок для учеников 5 класса по теме "Город". Обобщение и закрепление лексики по теме....

УРОК в 5 КЛАССЕ по теме "ГОРОД"

Урок для учеников 5 класса по теме "Город". Обобщение и закрепление лексики по теме....

урок в 5 классе по теме " Город". Повторение. Конспект

Этот урок можно использовать перед контрольным тестированием по данной теме....

урок истории "Ремесло и в средневековом городе"

Цели урока:1. Образовательная цель: раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовленииизделий для сбыта; выяснить...

презентация к уроку истории 6 класс на тему:"Путешествие в средневековый город."

Презентация позволяет провести обобщающий урок . Состоит из 11 слайдов....