Открытый урок по истории Древнего мира для 5 класса
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Урок для 5 класса по теме "В городе богини Афины" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по истории Древнего мира для 5 класса
Тема урока: «В городе богини Афины».
Дата проведения: 19 марта 2011 г.
Цель: познакомить учащихся с главным городом Афинского государства, с достопримечательностями города.
Задачи: - показать учащимся, как создавались культурные ценности в Греции;
- продолжать формировать умений составлять рассказ, пересказывать мифы, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины и понятия;
- воспитывать уважение к величайшим шедеврам искусства.
Учебное оборудование: карта «Древняя Греция вVв. до н.э.»;
проектор
Тип урока: комбинированный, с использованием информационных технологий
Форма урока: воображаемая экскурсия
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Приемы: письменный, словесный, практический, картографический.
План урока:
- Район гончарных мастерских – Керамик.
- Агора – сердце Афин.
- На вершине Акрополя.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы с вами совершим воображаемую экскурсию в древнегреческий город Афины и познакомимся с достопримечательностями этого города. | Реакция учащихся |
Мы с вами уже слышали об Афинах, но поднимите руку, кто из вас уже бывал в этом городе? | Реакция учащихся | |
Актуализация знаний по теме «В гаванях Афинского порта Пирей» Слайд 1 | Итак, мы начинаем путешествие с главного афинского порта. ? Как он назывался? ? Какие гавани были в порту? ? Что ты мог увидеть в военной гавани, в торговой? ? Как можно было доехать от порта да Афин? | Ответы учащихся: (Пирей; 2 военных- стоял афинский флот, 400 триер, 1 торговая-торговля, купцы-пошлина, переселенцы, рабы, свободные граждане; по Длинной дороге) |
Слайд 2 | Ну вот мы, наконец, в самих Афинах. ? Покажите на карте этот город, о котором афиняне говорили: «Если ты не бывал в Афинах и не восторгался ими, то ты осел!» | Работа с картой г. Афины |
1.Район гончарных мастерских – Керамик. Слайд 3 | ? Как вы думаете, а весь ли город был так прекрасен, как о нем говорили? Давайте прочитаем о районе, который был совсем не привлекательным и отметим его на к/к в РТ. | Ответ учащихся, работа с РТ: Нет, уч. c 84 (район Керамика) РТ-отмечаем на к/к |
Слайд 4 | Керамик был известен за пределами Греции,т.к искусстные гончары и художники создавали великолепные вазы. ВVI в до н.э. вазы украшали чернофигурным рисунком, красной глине художники наносили черным лаком. ВV в до н. э. поступали наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называют краснофигурными. Запишем в тетради. | Запись в тетрадь: VI век до н.э. – чернофигурные вазы; V век до н.э. – краснофигурные вазы |
Слайд 5 Физкультмин (марш, повороты вправо,влево) | Идем в центр города. Спустя некоторое время выходим на главную площадь города, которая называлась агора. Давайте обозначим ее на к/к и более подробнее о ней познакомимся, открыв хрестоматию. | Работа с хрестоматией и РТ Чтение хрестом. С 213, РТ – к/к |
Слайд 6-7 | Давайте и мы отдохнем в тени портика и узнаем какие виды колонн существовали в Древней Греции. (ответ учащегося, опережающее Д/З) ? Что такое портик? Работа с учебником Уч. с 86 (полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны) | Рассказ учащегося о видах колонн: наиболее распространенным общественным зданием в Греции был храм. Храм украшали 3 видами колонн: дорические– сильные мужчины; ионические– изящные женщины; коринфские |
3.На вершине Акрополя. Слайд 8 | Немного передохнув в тени мы покидаем агору и приближаемся к высокому холму в центре года. Это акрополь. ? Что такое акрополь? Запись в тетради. ? А что вам уже известно об афинском акрополе? Отметьте на к/к акрополь. | Работа с учебником, РТ РТ – к/к Уч. с 86 – это холм с крутыми и обрывистыми склонами. |
Акрополь имеет крутые и обрывистые склоны, только одна тропинка ведет наверх. На акрополе была возведена крепость. В V веке до н.э. акрополь был разрушен. ? Кто разрушил акрополь в 5 в. до н.э.? Ксеркс приказал разрушить постройки на акрополе и сжечь город. После изгнания персов греки заново отстроили акрополь, возвели на нем великолепные здания и статуи. Давайте с ними познакомимся! | Ответы учащихся: Ксеркс, царь персов | |
Слайд 9-10 | Посмотрите, справа на уступе скалы находится маленький и изящный храм богини победы. ? Как звали богиню победы? Греки ее изображают крылатой девушкой, но на этот раз мы возвели храм в честь Ники бескрылой. ? Догадайтесь почему? | Ответы учащихся: Ника; не хотели, чтобы победа улетала |
Слайд 11 | Через мраморные портики с красивыми колоннами входим на акрополь. ? Какие виды колонн вы знаете? В его центре на высоком постаменте стоит статуя Афины. Эту статую сделал прославленный скульптор Фидий. | Ответы учащихся: Дорические, ионические, коринфские |
Слайд 12-14 | Посмотрите на главный храм– это Парфенон, он посвящен также богине Афине. Парфенос – по гречески-девушка. Приглядитесь к западному фронтону Парфенона, заполненному статуями – здесь идет спор двух богов, за право быть покровителем города. ? Кто может рассказать этот миф Обходим здание и рассматриваем другой фронтон – здесь изображено рождение богини Афины. ? Кто может рассказать этот миф? Зайдем внутрь храма. Внутри храма стояла статуя богини Афины, сделанная Фидием. ? Что держит в правой руке Афина? ? На что опирается левой рукой? ? Что изображено на щите? | Рассказ учащимися мифов, ответы на вопросы крылатую Нику на щит священный змей |
Слайд 15-16 | Слева от Парфенона стоит храм Эрехтейон. Этот храм посвящен Афине и Посейдону. ? О чем спорили эти боги? Рядом растет очень старое дерево ? Какое? Храм украшал красивейший портик кариатид. Кариатиды в переводе с греческого – девушка. А сейчас мы посмотрим фильм об архитектуре Древней Греции. | Рассказ учащимися мифов, ответы на вопросы Оливковое дерево Просмотр фильма |
Закрепление Слайд 17-19 | Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним о чем мы говорили: ? О чем вы будите рассказывать свом родным? ? С какими достопримечательностями этого города мы познакомились? ? Что нового узнали? Культура Древней Греции повлияла на развитие культуры миры, а в частности на культуру нашей страны. | Ответы учащихся |
Домашнее задание Слайд 20 | Параграф 37, Желающим расширить кругозор: назвать здания Москвы, где архитекторы использовали достижения древнегреческой архитектуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по истории Древнего мира"Первая пуническая война". 5 класс.
Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику В.А.Михайловского История древнего мира,учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений....
Открытый урок по истории Древнего мира 5 класса по теме: "Рабство в Древнем Риме"
Данный открытый урок относится к традиционным урокам, где среди методов работы - работа с историческим источником, работа с элекстронными образовательными ресурсами - на уроке демонстрируется презента...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Открытый урок по истории Древнего мира Древний Рим в соответствии с требованиями ФГОС 5 класс по учебнику А.А.Вигасина
Открытый урок по истории Древнего мира "Древний Рим" разработан в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся 5 класса по учебнику А.А.Вигасина. В данной методической разработке представлен...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС) «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»
План открытого урока по истории в 5 классеТип урока: урок «открытия» нового знанияТема. «Олимпийские игры в древности»Продолжительность урока. 45 минЦели урока:1. Познакомить у...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (6 КЛАСС) «Первые русские князья»
Тема урока: «Первые русские князья», 6 классЦель урока: Раскрыть особенности внутренней и внешней политики первых русских князей, показать значение личности первых русских княз...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории Древнего мира в 5Г классе по теме: «Древнее Междуречье».
Разработка урока - проекта по истории Древнего мира в 5Г классе по теме: «Древнее Междуречье»....