Влияние церкви на науку и образование 7кл.конспект урока
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Разработка урока на тему « Влияние церкви на развитие науки образования».
На тему: Влияние церкви на развитие науки образования.
Класс: 7.
Цель урока: раскрыть картину развития науки и образования в эпоху Средневековья; показать влияния церкви на развитие науки; использование своего влияние на школу для духовного порабощения народных масс; выяснить, как общественные потребности, накопление трудового опыта способствовали развитию образования и зарождению подлинных научных знаний.
Задачи:
Образовательная- ознакомить с системой образования и развитием научных знаний в Эпоху Средневековья, выделить роль церкви в формировании культурного облика эпохи.
Воспитательная– воспитать уважение к научным знаниям.Продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, классификации, обобщения и самоконтроля.
Развивающая - сформировать представление у учащихся о влиянии церкви на развитие науки и образования, определить причины этого процесса, установить причинно-следственные связи; продолжить работу по формированию общеучебных умений посредством вопросов и заданий.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: Беседа.
Основные понятия и термины: Магистратура, университет, лекция , диспут, ваганты, бакалавр.
Оборудование: учебник « Всемирная история Средних веков» С. Машимбаева, М. Маженова, С. Тортаева - Алматы: Атамура 2000., хрестоматия «Всемирная история Средних веков» - Алматы «Атамура» 2007, иллюстрации с западноевропейской рукописнойкниги XI-XIVвеков, Фома Аквинский (1225 – 1274),Роджер Бекон (ок. 1214-92гг.), Пьер Абеляр(1079-1142гг.)
Структура урока:
- Орг. Момент-1мин.
- Повторение изученного материала - 10 мин.
- Изучение нового материала.-20 мин.
- Образование и наука под властью церкви.-10 мин.
- Церковные школы и влияние церкви на науку. – 5мин.
- Городские школы и университеты.-5мин.
- Развитие научных знаний.-10мин.
4. Закрепление пройденного материала-12мин.
5. Подведение итогов работы, выставление оценок.- 2мин.
Действие учителя | Действие учеников |
1.Орг. момент | |
Темой нашего урока: «Влияние церкви на развитие науки образования». Нами будут рассмотрены следующее аспекты - влияние церкви на науку, церковные школы, появление первых университетов и развитие научных знаний. | Записывают тему урока. Слушают. |
2.Повторение изученного материала - 10 мин. | |
Прежде чем перейти к новой теме, вспомним о чем мы говорили с вами на прошлом уроке (фронтальный опрос) Вопросы: -При каком папе Римском католическая церковь достигла своего могущества?
-Что такое инквизиция?
-Кто такие еретики?
-Какие вы знаете монашеские братства, которые существовали в эпоху Средневековья?
-Какую роль в истории Средневековья имеет Августин Блаженный.
|
Отвечают на вопросы: -Самым могущественным из римских пап эпохи Средневековья был Иннокентий III(1198-1216),который торжественно объявил, что папа-наместник Иисуса Христа на земле, а потому он выше любых иных властей, не только церковных но и светских. Папа имеет право вмешиваться не только в церковные дела, но и в светские и даже распоряжаться коронами христианских государей.[12,стр 204] --Инквизиция (от латинского inquisitio - розыск), в католической церкви в 13 - 19 веках особые суды церковной юрисдикции, независимые от органов и учреждений светской власти. В основном вели борьбу с инакомыслием (ересями). Сложился так называемый инквизиционный процесс с особой системой доказательств, с совмещением судьи и следователя в одном лице. Широко применялись пытки как важнейший источник получения доказательств. Осужденные обычно приговаривались к сожжению на костре. --вероотступники от традиционного религиозного воззрения, отрицающие либо каноны религиозные либо проповедовавшие другое вероисповедание.
-Орден св. Бенеди́кта — старейший католическиймонашеский орден, основанный святым Бенедиктом Нурсийскимв VI веке. Францисканский орден - нищенствующий монашеский орден, основанныйФранциском Ассизским. Доминиканский орден, орден братьев-проповедников— католическиймонашескийорден, основанный испанским монахом святым Домиником.[3,стр 199] - Августин Блаженный (354—430) — один из самых знаменитых Отцов Церкви, крупнейший христианский мыслитель, почитаемый и католиками, и православными (хотя в большей степени он принадлежит к западной традиции). В поисках истины он прошел сложный путь от язычества через ересь манихеев к ортодоксальному христианству. Приняв крещение уже в зрелом возрасте, он стал священником, а позже — епископом Гиппонским (в Северной Африке). Ему довелось быть современником разграбления Рима вестготами. Язычники тогда объявили, что разгром Рима варварами — проявление гнева богов на тех, кто отказался от веры отцов и принял христианство. Августин в одном из своих самых знаменитых сочинений «О Граде Божием» утверждал, что гибель Рима — расплата за насилия, творимые Римом на протяжении столетий, и прежде всего за гонения на христиан. Но главное содержание его труда не в этом. Граду земному с его злом и страстями Августин противопоставил Град Божий, основанный на любви небесной. Цель всей истории человечества Августин увидел в построении на земле Града Божиего — царства справедливости, достичь же этого возможно только истинной верой и нравственным совершенствованием каждого человека. Величайший памятник мировой культуры — «Исповедь» Августина, в которой он откровенно рассказал о своих сложных духовных исканиях на пути к христианству.[9,стр 236] |
3.Изучение нового материала.-20 мин. 3.1Образование и наука под властью церкви.-10 мин.
| |
Церковь объявила, знания древних ученых языческими, и постепенно они были забыты. Духовенство полностью захватило в свои руки образование. Грамотными лишь были церковнослужители. XI-XIVвеках школы существовали при монастырях и церквях, но их было не так много. Литература свелась «к житиям святых» и составлению проповедей, история составлению хроник, в которых говорилось о вмешательстве бога в дела людей. Нужно отметить, что рукописные книги размножались в монастырях (см. иллюстрацию ниже). Необходимо подчеркнуть, что содержание школьного образования до XI-XIIвв. было полностью религиозным. Так , при изучении грамматики ученики слышали от учителя такое толкование букв: гласные от души, а согласные подобны телам. Арифметика занималась истолкованием чисел, которые встречались в церковных книгах, написанные на латинском языке. Учили школьников также сложение и вычитанию, меньше делению и умножению. При этом счет велся римскими цифрами , что очень его затрудняло.[10,стр236] -Как вы думаете, исходя из выше изложенного, какие знания давала геометрия? -А тогда для чего служила астрономия и музыка?
Астрономические и географические знания в то время стояли на очень низком уровне. Учение о шарообразности Земли, выдвинутое учеными в древности, церковь долгое время отвергала на том основании, что в таком случае люди живущие на противоположной стороне земного шара, должны были ходить « вниз головой», а деревья росли «вверх корнями». Землю считали плоской, как диск. Также существовали так называемые «лженауки - астрология и алхимия.[11,стр194] | Записывают новую тему. Слушают.
Записывают, что в церковных школах изучали грамматику, геометрию, астрономию, музыку и математику.
Отвечают на вопросы, заданные учителем: -геометрия давала знания необходимые для возведения церковных сооружений.
-Астрономия помогала вычислять дни, когда наступят церковные праздники, а музыка - проводить церковные службы.
Записывают о существовании лженаук - алхимии и астрологии |
Искусство западноевропейской рукописнойкниги XI-XIVвеков.
| |
В XI-XVI веках с ростом городов и расцветом торговли появилась потребность в большом количестве грамотных людей. Богатые горожане, цехи, городские коммуны начали открывать собственные школы. Учителя получали плату от города или от учеников. Например, в итальянских городах возникли «школы-счета». Там будущие купцы и мастера овладевали счетом, арабскими цифрами вместо привычных римских. Таким образом возникли знаменитая юридическая школа в Болонье, медицинская школа в Салерно (Обе в Италии). В этих школах лучше, чем в церковных школах, обучали письму и арифметике, давали некоторые знания по естествознанию. В XIIвеке В Европе появились первые высшие школы – университеты. Университет был сообществом студентов и преподавателей (от латинского «университас»-община, общность),имел свободы и привилегию самоуправления, свою территорию и даже свои праздники и церемонии. Например,в парижском университете Сорбонне обучалось около 3 тысяч студентов- целый средневековый город! И все они жили в одном районе города, где были свои магазинчики и библиотеки, бани и кабачки. Средневековое название города сохранилось до наших дней -Латинский квартал. Далеко не каждый, поступивший в университет, был в силах одолеть полный курс наук. Среди таких были и такие, кто годами кочевал по университетам разных стран и городов, чтобы услышать лекции знаменитых профессоров. Таких студентов называли вагантами- «бродячими».[13,стр268] Во всех университетах существовали «младшие» и «старшие» факультеты -особые отделения, на каждом из которых обучали разным наукам. По схеме «Структура обучения в университете» мы видим структуру обучения в университете. Она показывает, что Студент проучившись половину срока, предварительно сдав экзамен, может стать бакалавром (подмастерьем), В конце обучения на младшем факультете, студент мог стать мастером, если сдавал экзамен на магистра. Магистр мог записаться на один из трех старших факультетов – медицинский, юридический или богословский. Учиться было трудно и студентов было мало – иногда всего по 3-4 человека на факультете. И опять можно было в середине обучения стать бакалавром одной из этих наук, а в конце – магистром, или даже доктором. Звание присваивалось в торжественной обстановке.[8,стр 301] А по схеме «Структура управления университета» выглядит так, во главе стоял ректор, избираемый преподавателями и студентами, далее шли факультеты, состоявшие из объединений преподавателей по предметам и студенты, объединявшиеся в землячества.[15,стр 21] | Слушают.
Записывают то, что была юридическая школа в Болонье, медицинская школа в Салерно (Обе в Италии).
Записывают: Университет (от лат. universitas — совокупность), высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам.
Лекция - (от лат. lectio — чтение), систематическое устное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, научной, политической темы.
Ваганты - (от лат. vagantes — бродячие),— клирики, не имевшие постоянного прихода и скитавшиеся от одного епископского подворья к другому, школяры и студенты, странствовавшие из города в город в поисках знаний и лучших учителей, беглые монахи: их объединяет причастность к латиноязычной культуре и существование «на обочине» общества.
Бакалавр, в большинстве стран — первая ученая степень, приобретаемая студентом после освоения программ базового высшего образования
Магистрв некоторых странах ученая степень, средняя между бакалавром и доктором наук. Присуждается лицам, окончившим университет или приравненное к нему учебное заведение, имеющим степень бакалавра, прошедшим дополнительный курс обучения (1-2 г.), сдавшим специальные экзамены и защитившим магистерскую диссертацию.
|
Структура управления университета,
Структура обучения в Университете.
Структура обучения в Университете.
Студенты слушали и записывали лекции преподавателей, которые читали выдержки из книг и объясняли не понятные места. Лекции дополнялись диспутами. Это были состязания в знаниях – споры по заранее выдвинутым вопросам.[9,стр 201]
|
Диспут (от лат. disputo — рассуждаю, спорю), публичный спор на научные, литературные и т. п. темы.
|
3. Развитие научных знаний.-10мин. | |
Церковь утверждала, что человек не может проникнуть в тайны природы, так как все происходит по воле бога. Ученые богословы наблюдали за природой и искали готовые ответы в книгах. Развитие хозяйства приводило к зарождению знаний, не связанных с учением церкви. Крестьяне улучшали обработку почвы, узнавали ее особенности. Наблюдали за погодой, животными, растениями. Ремесленники изучали свойство металлов и камней, проводили различные опыты, изготовляя краски и стекло. В средние века процветали такие науки, как астрология и алхимия. Астрологи утверждали, что по звездам можно определять будущее. Короли, полководцы и путешественники, прежде чем выйти в путь, советовались с астрологами. Алхимики усовершенствовали способы получения красок, металлических сплавов, лекарственных веществ, создали многие химические приборы. В городах появились ученые, чьи взгляды расходились с учением церкви. В XIIIвеке в Англии жил знаменитый ученый Роджер Бэкон. Он доказывал, что знания можно получать, только с помощью наблюдений и опытов. Цель науки, утверждал Бэкон, состоит в том, что бы изучить природу и заставить ее служить людям. Ученый проводил опыты с магнитной стрелкой и увеличительными стеклами. Духовенство яростно преследовала ученого. Он долгие годы просидел в тюрьме, куда его приказал посадить папа.[14,стр 185]
В этот период получает развитие схоластика. Схоластами в средние века называли ученых-философов, которые считали, что нужно познавать мир и бога при помощи разума и логики, но не отступая от Священного писания Многие из них были преподоватетелями в университетах. Одним из самых знаменитых схоластов был Пьер Абеляр (1079-1142).французский мыслитель, один из крупнейших философов Средневековья. Учился у Росцелина и Гильома де Шампо в Париже. Еще во время обучения, проявив необычайные способности в области философии и теологии, открыл собственную школу в Париже. Слава Абеляра быстро распространялась и вскоре его пригласили в школу Нотр-Дам, которая стала впоследствии Французским университетом, где философ в 1114-1118гг. возглавлял кафедру. Став монахом, Абеляр поселился в монастыре Сен-Дени, где продолжил ученые занятия. Особый интерес у него вызывала проблема универсалий. Абеляр занял промежуточную между реализмом и номинализмом позицию, получившую название«концептуализма». В 1122 г. Абеляр пишет свой главный труд «Да и Нет», в котором разрешить проблемы, связанных с местом и ролью логики и рацио в исследовании божественных истин Направляясь с апелляцией к папе, Абеляр делает по пути остановку в монастыре, где его и настигает смерть.[3,стр 198]
Самым знаменитым схоластом Средневековья был Фома Аквинский(1225 или 1226-1277гг.), происходивший из очень знатной семьи.Он философ и теолог, систематизатор схоластики на базе христианского аристотелизма (учение об акте и потенции, форме и материи, субстанции и акциденции и т. д.). Доминиканец. Сформулировал 5 доказательств бытия бога, описываемого как первопричина, конечная цель сущего и т. п. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума (концепция естественного права и др.), утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении. Основные сочинения: «Сумма теологии», «Сумма против язычников». Учение Фомы Аквинского лежит в основе томизма и неотомизма.[17,стр 263] | Слушают.
Записывают Бэкон Роджер (ок. 1214-92), английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец. Профессор в Оксфорде. Придавал большое значение математике и опыту — как научному эксперименту, так и внутреннему мистическому «озарению». Занимался оптикой, астрономией, алхимией; предвосхитил многие позднейшие открытия.
Схоластика (от греч. scholastikos — школьный, ученый), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам; получила наибольшее развитие в Зап. Европе в средние века. Ранняя схоластика (11-12 вв.) находится под влиянием августиновского платонизма (Ансельм Кентерберийский и др.). В споре об универсалиях схоластическому реализму (Гильом из Шампо) противостоят номинализм (Росцелин), а также концептуализм (Абеляр). Зрелая схоластика (12-13 вв.) — христианский аристотелизм Альберта Великого и Фомы Аквинского, аверроизм (Сигер Брабантский и др.), ее главный центр Парижский университет, основной жанр — «сумма», энциклопедический свод ответов на вопросы. Поздняя схоластика (13-14 вв.) — Иоанн Дунс Скот, У. Оккам.
Пьер Абеляр (1079-1142).французский мыслитель, один из крупнейших философов Средневековья.
Фома Аквинский(1225 или 1226-1277), происходивший из очень знатной семьи, философ и теолог, систематизатор схоластики на базе христианского аристотелизма (учение об акте и потенции, форме и материи, субстанции и акциденции и т. д.). |
Фома Аквинский Роджер Бэкон Пьер Абеляр
(1225 или 1226-1277гг.) (ок. 1214-92гг.) (1079-1142гг.)
4. Закрепление изученного материала-12мин. | |
Для закрепления изученного материала выполните следующие задания:
Вагант, диалектика, ратуша, тиара, печать, бакалавр, богословие, собор, диспут, доктор, медицина, хартия, студент, лекция, булла, магистр, шапочка, готика, учебник.
1.Дайте понятие слову «Лекция»? 2.Какие науки входили в лженауки? 3.На какие факультеты делились в университеты? 4. Кто являлся самым знаменитым схоластом Средневековья? 5. Кем мог стать студент в конце обучения на младшем факультете? 6. Какой слой населения в X-XIвека являлся образованным? | Слушают.
Выписывают следующие слова – бакалавр, богословие, диспут, доктор, медицина, студент, лекция, магистр, учебник.
Показывают. Отвечают на вопросы: -Лекция - систематическое устное изложение учебного материала. -В лженауки входили астрология и алхимия. -В университетах факультеты делились на старшие и младшие. -Самым знаменитым схоластом Средневековья был Фома Аквинский. -Студент мог стать подмастерьем, или мог сдать экзамен в магистратуру . -В X-XIвека самым образованным слоем населения являлись церковнослужители. |
Карта Западной Европы в X-XIIIвека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u._vliyanie_cerkvi_na_razvitie_nauki_i_obrazovaniya.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский
Новобурасского района Саратовской области
Согласовано Руководитель МО ______________/Зотова В.В./
Протокол № _____ от «_____» ________________2011 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п. Белоярский» ______________/Кондрахов В.В./
«_____»________________2011 г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ п. Белоярский» ______________/Верещагина Е.А./
Приказ № __ от «__»_____2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бурчегановой Ольги Анатольевны,
I квалификационной категории
по технологии, 2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____ от
«___» _________ 2011 г.
2011 – 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И. Геронимус, утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.)
Для реализации программного содержания используются поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.
На изучение риторики во 2 классе начальной школы отводится:
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в III четверти – 10.
Количество часов в IV четверти – 8.
Цели и задачи программы:
1. Формирование у ребёнка умения самостоятельно ориентироваться в любой работе.
2. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического мышления.
3. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.
Формы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, коллективная.
Формы контроля: наблюдение, текущий контроль, индивидуальный контроль.
Виды организации учебного процесса: самостоятельная работа, выставка, творческая работа, урок-практикум.
Учебно-тематическое планирование по технологии.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Работа с природным материалом | 4 |
2 | Оригами. | 6 |
3 | Работа с бумагой | 14 |
4 | Работа с тканью | 10 |
Класс 2
Учитель Бурчеганова О.А.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе
Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И. Геронимус, утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.)
Дополнительная литература
Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
- правила безопасной работы;
- названия инструментов;
- строение разных видов бумаги и картона, фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
- вышивать стебельчатым швом.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекция | |
План | Факт | ||||
Раздел I. Работа с природным материалом (4 ч.) | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с природным материалом». Аппликация из сухих листьев | 1 | 02.09.11 | ||
2 | Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции | 1 | 09.09.11 | ||
3-4 | Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь» | 2 | 16.09.11 23.09.11 | ||
Раздел II. Оригами (6 ч.) | |||||
5 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами». Виды разметки. Оригами | 1 | 30.09.11 | ||
6 | Оригами «Кораблик» | 07.10.11 | |||
7 | Оригами. Разметка квадрата складыванием. Изготовление квадратов разного размера | 1 | 14.10.11 | ||
8 | Оригами «Воздушный змей» | 1 | 21.10.11 | ||
9 | Оригами «Катамаран» | 1 | 28.10.11 | ||
10 | Самостоятельная работа. Оригами «Сова» | 1 | 11.11.11 | ||
Раздел III. Работа с бумагой (14 ч.) | |||||
11 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами». Изгибание бумаги. Пластичность | 1 | 18.11.11 | ||
12 | Изготовление «Фонтанчика» из бумаги | 1 | 25.11.11 | ||
13 | Разметка круглой детали | 1 | 02.12.11 | ||
14 | Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу | 1 | 09.12.11 | ||
15 | Новогодний сувенир «Зимнее солнышко» | 1 | 16.12.11 | ||
16 | Разборная елочка | 1 | 23.12.11 | ||
17- 18 | Новогодние игрушки. «Хлопушка» | 2 | 13.01.12 20.01.12 | ||
19 | Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз | 1 | 27.01.12 | ||
20 | Работа с бумагой «Салфетница» | 1 | 03.02.12 | ||
21 | Новогодние фонарики. «Гирлянда». | 1 | 10.02.12 | ||
22 | Гофрируем прямоугольники. | 1 | 17.02.12 | ||
23 | Гофрированный веер. | 1 | 24.02.12 | ||
24 | Накрываем праздничный стол. Салфетки из бумаги | 1 | 02.03.12 | ||
Раздел IV. Работа с тканью (10 ч.) | |||||
25-26 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стёжки | 2 | 09.03.12 16.03.12 | ||
27 | Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки | 1 | 23.03.12 | ||
28 | Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край | 1 | 06.04.12 | ||
29 | Пальчиковая куколка. Отделка куколки | 1 | 13.04.12 | ||
30 | Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов | 1 | 20.04.12 | ||
31 | Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей | 1 | 27.04.12 | ||
32 | Декоративная салфетка. Изготовление выкройки для фигурных салфеток | 1 | 04.05.12 | ||
33 | Изготовление карандашницы из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой | 1 | 11.05.12 | ||
34 | Обобщение знаний о свойствах ткани | 1 | 18.05.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века"
Урок изучения нового материала в 8 классе с применением ЭОР. Цель урока: познакомить обучающихся с системой образования и достижениями науки России во второй половине XIX в.;За...
Конспект урока «Формирование коммуникативных компетенций по теме «Религия . Церкви в Германии и России »
Цель урока: познакомить с лексическим материалом по теме «Религия. Церкви в Германии и России», особенностями поискового чтения, совершенствование умений говорения по теме на основе ...
Науки о природе. Природоведение. Конспект урока для учащихся
Данный конпект может быть использован для проведения уроков в общеобразовательных школах и учебных заведениях коррекционной направленности....
Конспект урока истории в 8 классе по теме «Образование и наука в первой половине XIX века»
Конспект урока по истории России в 8 классе по теме "Образование и наука в первой половине XIX века"....
конспект урока Новомученники и исповедники церкви Русской 20 века
краткое повествования о мученниках и исповедниках, жившие в 20 веке...
Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс.
Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс. C применением RAFT-технологии....
Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...