Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс.
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Белоусова Екатерина Александровна

Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс. C применением RAFT-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniyu.docx104.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 10

Тема: «Наука. Образование»

Цель урока:  

  1. Образовательная: Создание условий для формирования представления о роли науки в современном обществе.
  2. Воспитательная: Способствовать осознанию себя как части общества. Способствовать формированию уважения к чужой точке зрения.

  3. Развивающая: Создание условий для дальнейшего совершенствования умений участвовать в диалоге, взаимодействовать с окружающими, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, делать выводы.

Оборудование:

- Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 351 с. – (Академический школьный учебник).

- Доска, мел.

-2 набора для «лингвистического конструктора» (разрезанные и перемешанные вразнобой слова из определений терминов «наука» и «образование»)(См. Приложение 1)

- задание группе 1 и 2. (См. Приложение 2)

- Рабочие листы группе 1 и группе 2. (См. Приложение 3-4)

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия: наука, НТП, образование, самообразование.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Активизация деятельности ученика

  1. Оргмомент

(1 мин.)

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих/присутствующих.

Приветствие учителя, сообщают кол-во отсутствующих/присутствующих

  1. Переход к изучению нового материала

(5 мин.)

-Технология «лингвистический конструктор»

Наука - творческая деятельность, направленная на достижение её главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний о  природе, обществе и человеке.

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

  Запишите число, тему  и план урока в тетрадь.

    Учитель разделяет класс на 2 группы (с помощью жеребьевки). Ученики, выбравшие листочек зеленого цвета – 1-ая группа; красного –2-аягруппа.

   Итак, чтобы узнать тему урока вам необходимо в группе  составить понятие с помощью набора разбросанных слов. А затем отгадать сам термин.

     

 

1-ое – наука, 2-ое- образование, мы определили тему урока: «Наука. Образование»

Записывают число, тему и план в тетрадь. 

  1. Изучение нового материала

  • RAFT-технология

  • Групповая работа

  • Индивид. работа

(Заполнение Рабочих листов)

Представление результатов работы

План

  1. Наука в современном обществе.
  2.  Взаимосвязь науки и образования.

1,2 пункт – Наука в современном обществе. Взаимосвязь науки и образования.

R – роль – от чьего лица составляется текст (учитель)

А – Аудитория – кому адресован текст (класс)

F – Форма, жанр текста или устной речи (объяснение новой темы)

T – Тема – вопрос, который собираются осветить в тексте. (тема урока)

   Вы сегодня побываете в роли учителя, вам необходимо будет составить в группах текст для объяснения нового материала классу по теме для гр.1 – «Наука», для гр. 2 по теме – «Образование».

Для удобства я вам подготовила список вопросов(См.Приложение 2), которые, вы – учителя, должны будете объяснить своим ученикам. Вы работаете с текстом § 9 (1 гр. С пунктом 1 – «Наука в современном обществе»; 2 гр. с  пунктом 3– «Век живи, век учись»).

  На работу вам дается 20 мин. После чего один «учитель» из каждой группы «прочитает свою лекцию» (т.е. озвучит написанный текст) классу. В это время ученики из другой группы будут заполнять рабочие листы.

Затем выступает «учитель» 2-ой группы, а ученики 1-ой группы заполняют свой Рабочий лист.(См. Приложение 3-4)

  1. Итоговое

закрепление

 

Задание: Сделайте вывод о связи науки и образования.

  1. Рефлексия

Метод незаконченного предложения

Продолжите предложение

Выставление оценок за работу на уроке

Продолжите предложение: «Сегодня на уроке я… (узнал, удивился, понял, разочаровался и т.д.)»

  1. Домашнее задание

(1 мин.)

Прочитать § 9. Выучить термины.

Приложение 2

Задание группе №1.

     Представьте, что вы учитель обществознания и вам необходимо объяснить новую тему «Наука» классу.

  Составьте текст своей лекции, ответив на следующие вопросы:

(См. § 9 пункт «Наука в современном обществе»)

  1. Начните свой текст с определения науки.
  2. Перечислите главные задачи и 2 функции науки.
  3. На какие 2 вида делятся науки?
  4. Дайте определение термину «большая наука».
  5. Перечислите основные 5 черт современной науки.
  6. Назовите примеры, характеризующие современное сближение науки с потребностями общества.

Задание группе №2.

    Представьте, что вы учитель обществознания и вам необходимо объяснить новую тему «Образование» классу.

  Составьте текст своей лекции, ответив на следующие вопросы:

 (См. § 9 пункт «Век живи, век учись»)

  1. Начните свое выступление с определения образования.
  2. Объясните, почему образование является национальным богатством страны.
  3. Когда в России формулируется общенациональная образовательная политика?
  4. Перечислите 5 задач образовательной политики.
  5. Дайте определение термину «самообразование».
  6. Перечислите основные формы самообразования.

Приложение 3

Ф.И.______________________________________http://referz.ru/img/Obrazovaniya.jpg

Рабочий лист группы №1

«Образование в современном обществе»

  1. Образование – это_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Когда в России формулируется общенациональная образовательная политика?

Ответ:___________________

  1. Задачи образовательной политики:

1.

2.

3.

4.

5.

4.  Самообразование – это ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Основные формы самообразования:

1.

2.

3.

Приложение 4

Ф.И.______________________________________http://www.tsogu.ru/media/photos/2010/10_13/58590_47_1193302933_78367.jpg

Рабочий лист группы №2

«Наука в современном обществе»

  1. Наука – это_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Главная задача науки___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Функции науки:

1.

2.

4.  Виды науки:

 1.

2.

5.  «Большая наука» - это___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Черты современной науки:

1.

2.

3.

4.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по обществознанию для учащихся 8-го класса по теме "Распределние доходов".

План-конспект содержит в себе многжество различных видов деятельности во время урока...

Конспект урока по обществознанию Государственная политика занятости" 9 класс

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о роли государства в области обеспечения занятости населения.Задачи урока:Ø освоение учащимися новых знаний о государственной политике занятости; безр...

Конспект урока по обществознанию: "Семья- ячейка общества" (6 класс).

Урок разработан на основе учебника Боголюбова Л.Н. для 6 класса. Урок составлен с использованием технологии развития критического мышления....

Конспект урока по обществознанию "Защита прав потребителя" 9 класс

Форма урока: урок – интеллектуальный турнирТема: Защита прав потребителей.Цели: формировать у школьников рациональное потребительское поведение;развивать представления о необходимости активного исполь...

Презентация к уроку по обществознанию по теме: "Наука и образование", 6 класс

Презентация рассчитана для проведение урока обществозннаия для 6 класса по теме "Наука и образование". Содержит достаточное колличество наглядного материала и заданийи позволяет провести урок в ...

Конспект урока по обществознанию "Человек и общество". 11 класс.

Данная разработка поможет учителю систематизировать полученные учениками знания.Подготовиться к сдаче зачета, ЕГЭ....