Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс.
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему
Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс. C применением RAFT-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniyu.docx | 104.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 10
Тема: «Наука. Образование»
Цель урока:
- Образовательная: Создание условий для формирования представления о роли науки в современном обществе.
Воспитательная: Способствовать осознанию себя как части общества. Способствовать формированию уважения к чужой точке зрения.
- Развивающая: Создание условий для дальнейшего совершенствования умений участвовать в диалоге, взаимодействовать с окружающими, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, делать выводы.
Оборудование:
- Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 351 с. – (Академический школьный учебник).
- Доска, мел.
-2 набора для «лингвистического конструктора» (разрезанные и перемешанные вразнобой слова из определений терминов «наука» и «образование»)(См. Приложение 1)
- задание группе 1 и 2. (См. Приложение 2)
- Рабочие листы группе 1 и группе 2. (См. Приложение 3-4)
Тип урока: изучение нового материала
Основные понятия: наука, НТП, образование, самообразование.
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Активизация деятельности ученика |
(1 мин.) | Приветствие учащихся, проверка отсутствующих/присутствующих. | Приветствие учителя, сообщают кол-во отсутствующих/присутствующих |
(5 мин.) -Технология «лингвистический конструктор» | Наука - творческая деятельность, направленная на достижение её главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний о природе, обществе и человеке. Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Запишите число, тему и план урока в тетрадь. | Учитель разделяет класс на 2 группы (с помощью жеребьевки). Ученики, выбравшие листочек зеленого цвета – 1-ая группа; красного –2-аягруппа. Итак, чтобы узнать тему урока вам необходимо в группе составить понятие с помощью набора разбросанных слов. А затем отгадать сам термин.
1-ое – наука, 2-ое- образование, мы определили тему урока: «Наука. Образование» Записывают число, тему и план в тетрадь. |
(Заполнение Рабочих листов) Представление результатов работы | План
| |
1,2 пункт – Наука в современном обществе. Взаимосвязь науки и образования. | ||
R – роль – от чьего лица составляется текст (учитель) А – Аудитория – кому адресован текст (класс) F – Форма, жанр текста или устной речи (объяснение новой темы) T – Тема – вопрос, который собираются осветить в тексте. (тема урока) | Вы сегодня побываете в роли учителя, вам необходимо будет составить в группах текст для объяснения нового материала классу по теме для гр.1 – «Наука», для гр. 2 по теме – «Образование». Для удобства я вам подготовила список вопросов(См.Приложение 2), которые, вы – учителя, должны будете объяснить своим ученикам. Вы работаете с текстом § 9 (1 гр. С пунктом 1 – «Наука в современном обществе»; 2 гр. с пунктом 3– «Век живи, век учись»). На работу вам дается 20 мин. После чего один «учитель» из каждой группы «прочитает свою лекцию» (т.е. озвучит написанный текст) классу. В это время ученики из другой группы будут заполнять рабочие листы. Затем выступает «учитель» 2-ой группы, а ученики 1-ой группы заполняют свой Рабочий лист.(См. Приложение 3-4) | |
закрепление |
| Задание: Сделайте вывод о связи науки и образования. |
Метод незаконченного предложения | Продолжите предложение Выставление оценок за работу на уроке | Продолжите предложение: «Сегодня на уроке я… (узнал, удивился, понял, разочаровался и т.д.)» |
(1 мин.) | Прочитать § 9. Выучить термины. |
Приложение 2
Задание группе №1.
Представьте, что вы учитель обществознания и вам необходимо объяснить новую тему «Наука» классу.
Составьте текст своей лекции, ответив на следующие вопросы:
(См. § 9 пункт «Наука в современном обществе»)
- Начните свой текст с определения науки.
- Перечислите главные задачи и 2 функции науки.
- На какие 2 вида делятся науки?
- Дайте определение термину «большая наука».
- Перечислите основные 5 черт современной науки.
- Назовите примеры, характеризующие современное сближение науки с потребностями общества.
Задание группе №2.
Представьте, что вы учитель обществознания и вам необходимо объяснить новую тему «Образование» классу.
Составьте текст своей лекции, ответив на следующие вопросы:
(См. § 9 пункт «Век живи, век учись»)
- Начните свое выступление с определения образования.
- Объясните, почему образование является национальным богатством страны.
- Когда в России формулируется общенациональная образовательная политика?
- Перечислите 5 задач образовательной политики.
- Дайте определение термину «самообразование».
- Перечислите основные формы самообразования.
Приложение 3
Ф.И.______________________________________
Рабочий лист группы №1
«Образование в современном обществе»
- Образование – это_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Когда в России формулируется общенациональная образовательная политика?
Ответ:___________________
- Задачи образовательной политики:
1.
2.
3.
4.
5.
4. Самообразование – это ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5. Основные формы самообразования:
1.
2.
3.
Приложение 4
Ф.И.______________________________________
Рабочий лист группы №2
«Наука в современном обществе»
- Наука – это_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Главная задача науки___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Функции науки:
1.
2.
4. Виды науки:
1.
2.
5. «Большая наука» - это___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Черты современной науки:
1.
2.
3.
4.
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по обществознанию для учащихся 8-го класса по теме "Распределние доходов".
План-конспект содержит в себе многжество различных видов деятельности во время урока...
Конспект урока по обществознанию Государственная политика занятости" 9 класс
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о роли государства в области обеспечения занятости населения.Задачи урока:Ø освоение учащимися новых знаний о государственной политике занятости; безр...
Конспект урока по обществознанию: "Семья- ячейка общества" (6 класс).
Урок разработан на основе учебника Боголюбова Л.Н. для 6 класса. Урок составлен с использованием технологии развития критического мышления....
Конспект урока по обществознанию "Защита прав потребителя" 9 класс
Форма урока: урок – интеллектуальный турнирТема: Защита прав потребителей.Цели: формировать у школьников рациональное потребительское поведение;развивать представления о необходимости активного исполь...
Презентация к уроку по обществознанию по теме: "Наука и образование", 6 класс
Презентация рассчитана для проведение урока обществозннаия для 6 класса по теме "Наука и образование". Содержит достаточное колличество наглядного материала и заданийи позволяет провести урок в ...
Конспект урока по обществознанию "Человек и общество". 11 класс.
Данная разработка поможет учителю систематизировать полученные учениками знания.Подготовиться к сдаче зачета, ЕГЭ....