ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Урок изучения нового материала в 8 классе с применением ЭОР. Цель урока: познакомить обучающихся с системой образования и достижениями науки России во второй половине XIX в.;
Задачи:
- обучающие: добывать знания, выработать умение выделять главное, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
-развивающие: развивать навыки анализа исторических и литературных текстов; способствовать
развитию у обучающихся формационной компетентности
-воспитательные: на примерах открытий российских учёных воспитывать чувство гордости и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века
ФИО | Егорова Оксана Александровна | |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение Тумская средняя общеобразовательная школа № 46 | |
Должность | учитель истории и обществознания | |
Предмет | история | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века, №1 | |
Базовый учебник | А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIX век» М., Просвещение, 2010 г. |
- Цель урока: познакомить обучающихся с системой образования и достижениями науки России во второй половине XIX в.;
9. Задачи:
- обучающие: добывать знания, выработать умение выделять главное, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
-развивающие: развивать навыки анализа исторических и литературных текстов; способствовать
развитию у обучающихся формационной компетентности
-воспитательные: на примерах открытий российских учёных воспитывать чувство гордости и любви к Родине.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Приветствие, фиксация отсутствующих; проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию; проверка подготовленности классного помещения к занятию; организация внимания школьников. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 1 | |
2 | Актуализация знаний | Н. П. Богданов-Бельский "Устный счет" (N 112551). №1 | Демонстрирует иллюстрацию из ЭОР и формулирует проблему урока Даёт задания по ЭОР: 1.Вспомните основные принципы системы образования в первой половине XIX века 2. Каким был уровень грамотности в первой половине XIX века? | Отвечают на вопросы, заданные учителем Ответы детей:
| 7 |
3 | Изучение нового материала | Доклад министра народного просвещения И. Делянова "О сокращении гимназического образования" (N 112634), №2 | Работает по плану урока - реформа системы образования. Задаёт вопросы по историческому источнику. | Индивидуальная работа с историческим источником по ЭОР. Отвечают на вопросы. | |
И. И. Мечников (N 112242), №3 И. П. Павлов (N 112530), №4 К. А. Тимирязев (N 112441), №5 К. Э. Циолковский (N 111915), №6 Важнейшие российские экспедиции XIX века. Исследования в Тихом и Индийском океанах. №7. | Далее работает по вопросу - достижения российской науки. Проверяет домашнее задание - сообщения учеников по биографиям И. И. Мечникова, И. П. Павлова, К. А. Тимирязева, К. Э. Циолковского. Дает задание по ЭОР №7 в части: путешествие Н.Н. Миклухо-Маклая на корвете «Витязь» и исследования на о. Новая Гвинея в 1870-1872 годах. (Материал основан на дневниках и рисунках непосредственных участников экспедиций) | (Сообщения обучающимися подготовлены с использованием ЭОР №3-6) Ученики выступают с сообщениями по заранее заданным материалам из ЭОР. На основе ЭОР (№7) и материала учебника «Развитие географических открытий» стр.256-257, находят достижения и записывают в тетрадь. | 27 | ||
4 | Закрепление изученного материала | Н. П. Богданов-Бельский "Устный счет" (N 112551). №1 | Задаёт вопросы по репродукции: Опишите учеников? О какой школе идёт урок? | Описывают. Речь идёт о народной школе. Это можно сказать по внешнему виду учащихся. | 5 |
5 | Подведение итогов учебного занятия | Учитель с обучающимися делают вывод: Отечественная наука второй половины XIX в. вышла на передовые рубежи. Русские ученые внесли весомый вклад в развитие мировой научной мысли. Причинами этого явления стали те благоприятные изменения в жизни страны, которые пришли вместе с отменой крепостного права, они разбудили инициативу русских людей и способствовали научному поиску | Анализируют, делают выводы | 2 | |
6 | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Даёт домашнее задание: вопросы по художественному произведению стихотворение Н.А.Некрасова «Школьник». | Фиксируют домашнее задание в дневнике: ответить на вопросы к стихотворению используя материал параграфа 36. | 2 | |
7 | Этап рефлексии | Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения | Фиксируют свое настроение | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Н. П. Богданов-Бельский "Устный счет" (N 112551 | Репродукция, иллюстрация | Иллюстрация | |
2 | Доклад министра народного просвещения И. Делянова "О сокращении гимназического образования" (N 112634) | Текст/Текст с иллюстрациями | Текст/Текст с иллюстрациями | |
3 | И. И. Мечников (N 112242) | Текст/Текст с иллюстрациями | Текст/Текст с иллюстрациями | |
4 | И. П. Павлов (N 112530) | Текст/Текст с иллюстрациями | Текст/Текст с иллюстрациями | |
5 | К. А. Тимирязев (N 112441) | Текст/Текст с иллюстрациями | Текст/Текст с иллюстрациями | |
6 | К. Э. Циолковский (N 111915) | Текст/Текст с иллюстрациями | Текст/Текст с иллюстрациями | |
7 | Важнейшие российские экспедиции XIX века. Исследования в Тихом и Индийском океанах | ОМС, интерактивное средство | Текст с гиперссылками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."
Конспект учебного занятия Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...
План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"
Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами чтенияЦели урока:образовательные - ознакомление с правила...
Культура Осетии во второй половине XIXвека.
Цель работы: сохранение основ национальной культуры и повышение интереса к достижениям осетинской литературы и искусства в целом....
Кроссворд "Достижения науки и образования во второй половине XIX века"
Кроссворд создан по материалам учебника "История России. XIX век". 8 класс...
«Достижения российской науки и образования во второй половине XIX»
Данная разработка содержит конспект урока по истории науки и образования в восьмом классе, а также необходимые материалы: презентацию, раздаточный материал....
Презентация по истории России 8 класс на тему "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в. (§36)" (по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной)
Презентацию по истории России 8 класс на тему "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в. (§36)" (по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной) рекомендуется использовать с р...
План-конспект открытого урока по Обществознанию по теме «Образование в жизни человека»
План-конспект открытого урока по Обществознанию по теме «Образование в жизни человека» Наименование учебного предмета: ОбществознаниеКласс: 5 -АУровень общего о...