Конспект урока «Формирование коммуникативных компетенций по теме «Религия . Церкви в Германии и России »
план-конспект урока по немецкому языку (10 класс) на тему

Клюева Елена Николаевна

 

Цель урока: познакомить с лексическим материалом по теме «Религия. Церкви в Германии и России»,  особенностями поискового чтения,  совершенствование умений говорения по теме на основе текста. 

Цель урока: познакомить с лексическим материалом по теме «Религия. Церкви в Германии и России»,  особенностями поискового чтения,  совершенствование умений говорения по теме на основе текста."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhema_uroka_nemets.yaz_.10_klass.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО)  Клюева Елена Николаевна

Предмет     немецкий язык   Класс    10

Тема урока:  «Формирование коммуникативных компетенций по теме «Религия . Церкви в Германии и России »

Цель урока: познакомить с лексическим материалом по теме «Религия. Церкви в Германии и России»,  особенностями поискового чтения,  совершенствование умений говорения по теме на основе текста.  

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования учебных  компетенций: предметных умений и навыков, необходимых для решения учебных и практических задач для  использования нового лексического и грамматического материала в устной и письменной речи.
  2. Развивать навыки поискового чтения: умение отделять главную информацию от второстепенной и определять свое отношение к прочитанному.
  3. Формировать умение устно выступать с сообщениями в связи с прочитанным текстом: выделять важную информацию по проблеме, рассуждать о фактах, приводя примеры, аргументы.
  4. Развивать  познавательный интерес к немецкому языку, способность приобретения знаний через использование различных источников информации,  умение формировать учебную задачу урока, сотрудничать друг с другом,  выполнять самоконтроль и самооценку.
  5. Воспитывать  понимание важности изучения немецкого языка в современном мире,  убеждённость в необходимости грамотного применения полученных знаний  и потребности пользоваться ими как средством общения, познания, самореализации. 

Планируемые результаты:

Личностные УУД:       проявлять способность к самооценке   собственных  знаний и умений, заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; формировать внутреннюю позицию и мотивацию на самостоятельное получение знаний, уметь давать нравственно-этическую оценку своей деятельности.

Познавательные УУД:          уметь вести   поиск информации, строить логику рассуждений, проводить структурирование знаний, ставить и решать учебную проблему, совершенствовать коммуникативные навыки.

Регулятивные УУД:          учить  ставить цели учебной деятельности, находить пути их достижения,  делать прогнозы и выводы,  оценивать свою работу,  вносить необходимые коррективы в действия  с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:   владение коммуникативными умениями,  культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

 

2.                      

3

4

5

Организационный момент.

Изучение учебного материала.

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

- уметь ставить и решать учебную проблему,  определять и формулировать цель деятельности на уроке,  планировать свои действия.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности построить алгоритм действий для достижения поставленных целей

Методы организации работы учащихся - учебный диалог

Познавательные УУД:

- уметь ставить и решать учебную проблему,  определять и формулировать цель деятельности на уроке,  планировать свои действия.

Коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса.

Стадия осмысления.  

Пробуждение  интереса к новой информации

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: 

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Методы:

 - передача информации в устной форме

- проектная деятельность (мини-проекты)

Релаксация как элемент здоровьесберегающей технологии.

Получение новой информации по теме в форме поискового чтения

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

- показать (продемонстрировать) умение правильно и грамотно работать с текстом, проявление сотрудничества

Цель, которую учитель хочет достичь:

- проверить умение учащихся правильно выполнять поиск необходимой информации, умение выделять главное и второстепенное, делать выводы,  выявить затруднения в деятельности учащихся.

Методы организации работы:

- словесные

 - иллюстративные

- практические

Методы стимулирования:

- похвала

Методы оценивания:

- балльная система

- взаимоконтроль

Личностные УУД:  заинтересованность в расширении и углублении получаемых  знаний; формировать внутреннюю  мотивацию на самостоятельное получение знаний.

Познавательные УУД:       уметь вести    поиск информации, строить логику рассуждений, проводить структурирование знаний, совершенствовать речевые умения и навыки.

Регулятивные УУД:           делать прогнозы и выводы.

Коммуникативные УУД:   владение коммуникативными умениями,  культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения

Рефлексия.

Подведение  итогов.

Цель: содействие осознанию обучающимися своей учебной деятельности,  самооценки результатов деятельности своей и класса.

Коммуникативные УУД:

проявлять способность к самооценке   собственных  знаний и умений, уметь давать нравственно-этическую оценку своей деятельности,  строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД:

оценивать свою работу,  вносить необходимые коррективы в действия  с учётом характера сделанных ошибок. Методы:

- «Карта достижений».

Домашнее задание

Цель, которую ставит учитель перед учениками:

- закрепить умение использовать полученную информацию для практического применения.  

Цель, которую хочет достичь учитель:

- развивать умение определять практическую значимость изученного материала;

- развивать  умение аргументированно

формулировать свою точку зрения;

- способствовать развитию творчества.

-

- Guten Tag, liebe Freunde. Ich freue mich euch zu begrüssen.

   Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

   Ich hoffe, unsere Stunde kann euch Spaβ machen.

   Ich  schlage  euch vor  wärend  des Unterrichts  die Tabelle ”Meine Leistungen “   auszufüllen.

   Diese Tabelle hilft euch zum Ende des Unterrichts Analyse zu machen.

   Beginnen unsere Stunde.

Seht , bitte, ein Video an und formuliert das Thema  unserer Stunde.(Дети просматривают видеоролик на немецком языке и определяют тему урока)

-   Ja, das stimmt. Das Thema unserer Stunde  ist Religion ,

    die Kirchen in Deutschland und in Russland.

   Und jetzt hört Etwas und ratet  mal , was ist das?

   -Ist das die Legende, das Gedicht, das Lied ?

 (Учитель включает запись молитвы «Отче наш» на немецком языке»)

- Ja, das stimmt. Das ist das Gebet.  Aber wie heiβt es?

- Richtig, “ Unser Vater im Himmel”.

-Woran denkt ihr, wenn ihr das Gebet  hört? Sammelt eure Assoziationnen.

 Macht zwei Gruppen und arbeitet zuzammen.

(Обучающиеся делятся на три группы и  вместе составляют ассоциации со словом -молитва. На доске учитель записывают одинаковые ассоциации со словом -молитва)

                                                        Die Ikone

             Die Bibel                                                                               die Kirche                

             Der Mönch        das Kreuz

        Die Bibel

        Die Kathedrale

                                                                      Der Priester                

        

-Gut. Sie alle haben fast gleiche Assoziationen mit  diesem Wort.

  Und die Wörter wiederholt

        ( На экране слайд с изображением церквей в Германии)

Учитель : Zu Hause habt ihr verschiedene Aufgaben gemacht.

                   Einige von euch mussten  die Nacherzählung oder Präsentation machen ,

                   oder das Bild malen.

  а)Учитель: Was sieht der Mensch, der durch die Städte Deutschlands fährt ?

 

( Обучающийся     рассказывает о  главной религиозной конфессии в Германии, а другие дети представляют презентацию по теме « Христианство» (Christentum);

  в)Учитель: Welche Religionen gibt es noch auβer der evangelischen und der katolischen Kirche.

( Обучающиеся рассказывает о существовании других конфессий в Германии . Представление презентации «Ислам».);

  с)Учитель: Was unterscheidet  Deutschland  von vielen anderen  europäischen Ländern?

(Учащийся рассказывает чем отличается Германия в области религии от других стран).

 

d) Учитель:Gibt es in den Studienplänen der deutschen Schüler Religionsunterricht als Lehrfach?

(Обучающиеся  говорят о том, что предмет «Религия» стоит в учебном плане  и с начальной школы до 14 лет дети изучают обязательно предмет, далее они могут выбрать альтернативу .например, Этику). );

 

e) Учитель: Alle Mitglieder der Kirche müssen eine Kirchensteuer  zahlen . Stimmt das oder stimmt das nicht?

 Учитель : Seht, bitte, die Tafel an. Dieses Bild hat N. zu Hause gemalt.(Диалог с обучающейся) N., beantworte ,bitte, meine Fragen

 

1)Wo befindet sich diese Kirche?

2) Gehst du in die Kirche?

3) Hast du die Bibel gelesen?

Jetzt machen wir eine kleine Pause. Hört das Lied und singt mit! ( На экране клипы  

хрестьянской песни со словами. Дети поют вместе  с исполнителями песни).

  Учитель: Weiter  arbeiten wir in den Gruppen. Ihr lest den Text “ Die Religion in   Russland”.  Im Text gibt es  unbekannte Wörter mit dem Übersetzung

  Markiert  die wichtige Information im Text und füllt die Tabelle aus!

Macht zwei Aufgaben :

 I) Welche Aussagen stimmen mit dem Inhalt des Textes überein?

  1. Russland ist ein multikonfessioneller Staat.(Richtig).
  2.  Die Hauptreligion in Russland ist Islam. (Falsch).
  3.  Die Religiösen Vereinigungen sind vom Staat getrennt und vor dem Gesetz gleich (Richtig).
  4. Die Zweitgröβte Religion ist der Buddhismus. ( Falsch).
  5. Halb der russischen Beᴠölkerung bezeichnet sich selbst als atheistisch.(Falsch).
  6. Die Religion in Russland erfährt in den letzten Jahren eine Renessance.(Falsch ).
  7. Die römisch-katolische Kirche konnte in Russland  nie wirklich Fuβ fassen.(Richtig).
  8. Der Buddhismus ist im  westlichen Teil Russlands verbreitet .(Falsch).
  9. Für russische Kinder werden Sonntags und Klosterschulen, ortodoxe Kindergarten geschaffen. (Richtig)

 Учитель:  Habt ihr die I-te Aufgabe gemacht? Prüfen wir.

  Lest, bitte den ersten Satz und sagt ,ob er richtig oder falsch ist.

(Идёт проверка правильности выполнения задания, ответы даёт первая группа, а вторая контролирует верно или нет).

Учитель: Macht ,bitte, die II-te Aufgabe. ( Учащимся даётся время на выполнение второго задания )

II)  Könnt ihr Gemeinsamkeiten und Unterschiede  in der religiösen Landschaft Deutschlands und Russlands feststellen?

  Учитель : Habt ihr die Aufgabe gemacht? Die zweite Gruppe nennt

                    die Gemeinsamkeiten und Unterschiede  in der religiösen Landschaft     Deutschlands und Russlands  und I-te Gruppe sagt ob das richtig oder falsch ist.

Deutschland

Russland

1)Ein multikonfessioneller Staat

1)Ein multikonfessioneller Staat

2)Die Hauptreligion ist das Christentum.

2)Die Hauptreligion ist das Christentum.

3)Die Kirchen kümmern sich um schwache Menschen wie Obdachlose,Drogen und Alkoholabhängige, Aidskranke.

3)Nein

4) Es gibt Kirchensteuer

4)Keine Kirchensteuer

5) Nach dem Staat sind die Kirchen der gröβte Arbeitgeber in Deutschland.

5) Stimmt das nicht.

6) Das Fach” Religion” steht  auf den Stundenplänen  der Schüler von der Grundschule bis zum Gümnasium.

6) Das Fach “Religion” steht nur auf den Stundenplänen der Schüler der vierten Klassen.

Учитель:Wir sind so verschieden .In der Welt gibt es verschiedene  Religionen .

Wir müssen tolerant sein!

«Jetzt  können  wir  fliegen, wie die Vögel im Himmel, schwimmen  wie Fische im Wasser, fehlt uns nur  eins:  Leben als Menschen».
                                                         B. Schou

Учитель: Seid ihr einverstanden  mit dieser Aussage?

\Учитель: Ihr habt heute gut gearbeitet.  

Wie findet ihr unsere Stunde?Was habt ihr heute erfahren? Was könnt ihr jetzt?

Benutzt die Tabelle “Meine Leistungen”.

( Обучающиеся  анализируют  свои знания, пользуясь таблицей «Мои достижения».

Упр.9 с.109  (Einigt  euch auf eines der folgenden Themen und sammelt Pro und Contraargumente in den Gruppen).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока 9 класс ОБЖ по теме:"Международный терроризм - угроза национальной безопасности России."

Терроризм,Международный терроризм представляет национальную угрозу для общества и всего человечества в целом.В своей работе я хочу раскрыть:историю возникновения ,сущность,статистику,правила поведения...

план-конспект урока 9 класс ОБЖ по теме:"Международный терроризм - угроза национальной безопасности России."

Терроризм,Международный терроризм представляет национальную угрозу для общества и всего человечества в целом.В своей работе я хочу раскрыть:историю возникновения ,сущность,статистику,правила поведения...

Конспект урока английского языка в 7 классе на тему «Формирование коммуникативных компетенций по теме «Знаменитые люди»

Цель урока: познакомить с лексическим материалом по теме «Знаменитые люди»,  особенностями поискового...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС ТЕМА: РЕЛИГИЯ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС ТЕМА: РЕЛИГИЯ...

Конспект урока в 10 классе по теме Назначение и состав вооружённых сил России

Цели: Рассмотреть назначение и состав вооружённых сил РФ.          Пробудить интерес к организационной структуре ВС....

Методическая разработка. Конспект урока "Формирование лексического словаря по теме транспорт"

Урок развития речи в первом дополнительном классе первого варианта обучения по АОП для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема " Формирование лексического словаря по теме транспорт"....

Конспект урока "Формирование межкультурной компетенции на примере урока моя школа" 5 класс

Конспект урока "Формирование межкультурной компетенции на примере урока моя школа" 5 класс...