Викторина для учащихся первого курса "Веселый эрудит"
классный час по истории (10 класс) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

Эта викторина поможет пробудить у учащихся интерес к гуманитарным наукам. В увлекательной форме учащиеся повторяют изученные на уроках темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_erudit.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ НПО

Профессиональное училище №1

 «Веселый эрудит»

Викторина для учащихся первого курса

Подготовил: преподаватель  

Смирнова Т.А.

2010-2011 уч.г.

г. Орехово-Зуево

Тема: «Занимательно о гуманитарных науках».

Цель воспитательная: Пробудить у учащихся интерес к истории, литературе, русскому языку.

Цель дидактическая:  В занимательной форме проверить знания учащихся и дать новые сведения по некоторым вопросам.

Оборудование: карточки – задания для команд, плакаты с ребусами, шарадами, кроссвордами, изготовленные учащимися, книжная выставка «Это интересно».

Ход викторины

I. а)  Вступительное слово учителя о значении гуманитарных наук, значении русского языка в общении, понимании, согласии в обществе. Значение истории в понимании событий сегодняшнего дня. Значение обществознания в умении ориентироваться в обществе.

         

 б) Примеры неумелого использования русского языка (ошибки в сочинениях).

 в) Представить цель викторины – заинтересовать учащихся в изучении гуманитарных предметов.          

II. Представить жюри.

III. Конкурсы.

1. Музыкальный конкурс.

Участвуют 2-3 человека. Обе команды получают одинаковые карточки с текстом стихотворения:

Зима недаром злиться –

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Каждая команда должна «положить» стихи на музыку любой известной песни. На задание отводится 7 минут. Задание выполняется вне зала. Команды получают задания и выходят.

2. Конкурс загадок.

Участвует вся оставшаяся команда. Ведущий загадывает загадки, команды отвечают по очереди.

  1. По морю идет, идет,

А до берега дойдет, тут и пропадет (Волна).

  1. Не конь, а бежит, не лес а шумит (Река).

  1. Языка не имеет, а у кого побывает, тот много знает (Книга).

  1. Два соседа – непоседа

День на работе, ночь на отдыхе (Глаза).

  1. Две матери, две дочери о бабушка с внучкой. Сколько всех? (Три – бабушка, мать, дочь).

  1. Два отца и два сына купила три апельсина и разделили поровну между собой. Сколько досталось каждому? (По одному).

  1. Может ли страус назвать себя птицей (Нет, он не говорит).

  1. Что стоит между окном и дверью (Союз «и»).

  1. Не колода и не пень, а лежит он целый день (Лентяй).

  1. Что никогда не лень делать? (Дышать).

3. Конкурс скороговорок.

Участвует вся команда. Сначала скороговорки произносит медленно каждый учащийся, постепенно темп ускоряется. Затем их произносят все вместе.

  1. Карл у Клары украл кораллы.

  1. На дворе трава, на траве дрова.

Заслушиваются итоги музыкального конкурса, конкурса загадок и скороговорок и подводятся итоги.

4. Конкурс рекламы.

Участвуют по три человека от каждой команды. Им необходимо придумать рекламу товара (туалетная бумага – памперсы) и антирекламу (сигарет).

Задание выполняется вне зала. На выполнение задания отводится 7 минут.

5. Конкурс «Дальше, дальше…».

Участвуют все оставшиеся члены команды. Каждой команде задается 7 вопросов. Если ответы у команды нет, надо говорить слово «дальше» и отвечать на следующий вопрос.

Вопросы для первой команды:

  1. Сестра точки, отличающаяся меньшей категоричностью (Запятая).

  1. Бойкое место на хоккейной площадке (Пятачок).

  1. Один процент от метра, это сколько (Сантиметр).

  1. Дед, души не чаявший в зайцах (Мазай).

  1. Имя существительное от глагола иметь ставшее недвижимостью (Имение).

  1. Шумная река, на берегах которой томился «Кавказский пленник» Лермонтова (Терек).

  1. Как звали недоросля у Д.И. Фонвизина (Митрофан Простаков).

Вопросы для второй команды.

  1. Сто соток, это сколько (Гектар).

  1. Супераплодисменты, как иначе (Овация).

  1. Если оно табак – плохо, если в шляпе – хорошо (Дело).

  1. Деталь пиджака, без которого он будет жилетом (Рукава).

  1. Поэт, пытавшийся ответить на вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» (Некрасов).

  1. Танец, который исполнил Остап Бендер после окончания работы над жизнеописанием одного миллионера (Танго).

  1. Имя Шарикова, в груди которого билось собачье сердце (Полиграф).

6. Конкурс знатоков словообразования.

Участвуют по одному человеку из команды. Задание – объяснить, как были образованы сложные слова.

 Для первой команды:

Айболит, Перекатиполе

Для второй команды:

Мойдодыр, Держиморда.

Какие части речи вошли в эти слова?

Заслушиваются итоги конкурсов рекламы, «Дальше, дальше…» и затоков словообразования.

Жюри подводит итоги.

7. Исторический конкурс.

Участвует вся команда. Каждая получает пять понятий, команды должны ответить, правильно ли определение этого понятия, или нет. Если нет, дать правильный ответ.

  1. 1998 год – возникло государство Египет (IV – III век до н.э).

  1. Первый век н.э. – возникновение христианства (Правильно).

  1. Государства деспотии появились в Европе в Средние века (Речные восточные цивилизации – III век до н.э.).

  1. Демократия (народные собрания) впервые появилась в Китае (Древняя Греция).

  1. Полноправные и неполноправные граждане составляли общины Древней Греции (Правильно).

  1. Патриции и плебеи  жили в Арабских эмиратах (Древний Рим).

  1. Афины и Спарта – два центра Российской цивилизации (Древней Греции).

  1. Города - полисы появились в Древнем Вавилоне (Древняя Греция).

  1. Самураи – японские рыцари (Правильно).

  1. Вандалы – самое опасное племя, разрушившее многие памятники Древнего Рима (Правильно).

Жюри подводит окончательные итоги и награждает команду- победителя.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по теме: "Первая помощь" в форме мультимедийной презентации

В данной работе дается краткая характеристика понятия первой помощи, раскрывается алгоритм оказания первой помощи при кровотечении, переломах, ушибах, шоке, потере сознания, солнечном ударе, отравлени...

"ЭРУДИТ" - игра -викторина для учащихся 5-6 классов

Игра- тест с гиперссылками "Эрудит"...

Викторина к занятию "Первые шаги в космос"

Данная викторина поможет в увлекательной форме расширить и углубить знания ребят, полученные на занятиях....

Историческая викторина на тему «Первая мировая война 1914 – 1918 гг.»

Историческая викторинаТема: «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»Для учащихся 9-11 классов. Цель: контроль, обобщить систематизация знаний по первой мировой войне, расширение кругозора учащихся 9-11 классов....

Уроки музыки в школе. Викторина 7 класс первое полугодие

Уроки музыки в школе. Викторина помогает детям вспомнить пройденный материал, повторить полученные знания...

Дефектологическое представление на учащегося первого класса (первое полугодие)

Дефектологическое представление на учащегося первого класса(первое полугодие)...

Методическая разработка. Викторина «Год сорок первый…Год сорок пятый…»

Методическая разработка. Викторина «Год сорок первый…Год сорок пятый…» Цель мероприятия: создание благоприятных условий для патриотического воспитания обучающихся....