Историческая викторина на тему «Первая мировая война 1914 – 1918 гг.»
классный час по истории (9 класс) на тему
Историческая викторина
Тема: «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»
Для учащихся 9-11 классов.
Цель: контроль, обобщить систематизация знаний по первой мировой войне, расширение кругозора учащихся 9-11 классов.
Задачи:
- Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся. Стимулирование познавательного интереса учащихся, пропаганда дополнительных знаний по предметам школьного курса.
- Развивающая: развивать мышление, память, коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи. Развитие творческого подхода к осмыслению ранее приобретенных знаний.
- Воспитывающая: воспитывать уважение к истории, культуре, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе. Воспитание моральных качеств во время коллективной и соревновательной деятельности.
Викторина составлена и проводится в формате брейн- ринга. Участвуют две команды из 9-11 –х классов. Состав команды определяется по жеребьевке. В каждой команде по шесть человек.
Оборудование: конверты с заданиями, лототрон (может быть использована широкая прозрачная ваза или аквариум), гонг, два колокольчика.
Ведущий объясняет игрокам и зрителям правила игры:
Наша игра состоит из пяти раундов. При помощи лототрона каждый команда по очереди вытягивает номер вопроса. В зависимости от цвета номера он может быть отнесен к следующим разделам: События и участники (синий), Интересные факты (зеленый), Война и мировая классика (красный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.18 КБ |
viktorina.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» г. Ржев
Историческая викторина на тему «Первая мировая война 1914 – 1918 гг.»
Выполнил : Гайсина Н.Г
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
г. Ржев 2014 г.
Историческая викторина
Тема: «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»
Для учащихся 9-11 классов.
Цель: контроль, обобщить систематизация знаний по первой мировой войне, расширение кругозора учащихся 9-11 классов.
Задачи:
- Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся. Стимулирование познавательного интереса учащихся, пропаганда дополнительных знаний по предметам школьного курса.
- Развивающая: развивать мышление, память, коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи. Развитие творческого подхода к осмыслению ранее приобретенных знаний.
- Воспитывающая: воспитывать уважение к истории, культуре, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе. Воспитание моральных качеств во время коллективной и соревновательной деятельности.
Викторина составлена и проводится в формате брейн- ринга. Участвуют две команды из 9-11 –х классов. Состав команды определяется по жеребьевке. В каждой команде по шесть человек.
Оборудование: конверты с заданиями, лототрон (может быть использована широкая прозрачная ваза или аквариум), гонг, два колокольчика.
Ведущий объясняет игрокам и зрителям правила игры:
Наша игра состоит из пяти раундов. При помощи лототрона каждый команда по очереди вытягивает номер вопроса. В зависимости от цвета номера он может быть отнесен к следующим разделам: События и участники (синий), Интересные факты (зеленый), Война и мировая классика (красный).
В каждом раунде вам будут даваться разнообразные задания и вопросы. Они будут высвечиваться на экране и передаваться вам в конвертах. Ваша задача: обсудить в команде вопрос и затем дать ответ.
На обсуждение отводится одна минута, при досрочном ответе минута сохраняется и поступает в дополнительный фонд.
Если вы знаете ответ заранее, вы можете дать досрочный ответ. Та команда, которая хочет ответить, дает сигнал звонком колокольчика. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Игра проводится в два раунда, второй раунд – блиц (на обсуждение дается 30 секунд).
Первый раунд продолжается до тех пор, пока одна из команда не наберет 9 баллов. В конце игры жюри подведет итоги: определит победившую команду, т.е. ту, которая наберет наибольшее количество баллов.
Звучит «Песенка о юнкерах» Б.Окуджавы.
1 . События и участники
Определите, о ком или о чем идет речь.
- На посту главнокомандующего армиями Антанты он внес большой аклад в победу союзных государств над коалицией Центральных держав во главе с Германией. В ноябре 1918 года он был одним из участником подписание перемирия.
Ответ: Фердинанд Фош.
- В июне 1915- апреле 1916 года командовал 2-й французской армией, которая участвовала в битве за Верден. 21 ноября 1918 года получил звание маршала. 22 июля 1940 года он же подписал Компьенское перемирие с Германией – капитуляцию Франции.
Ответ: Анри – Филипп Петен.
- С октября 1904 по март 1905 года являлся главнокомандующим вооруженными силами на Дальнем Востоке. В марте 1916 года предпринял ряд безрезультатных наступлений силами армий фронта, имея целью сковать германские войска и не позволить германскому командованию перебросить войска под Верден.
Ответ: Алексей Николаевич Куропаткин.
- Русский ас, вторым применивший воздушный таран, при этом оказавшись первым летчиком, который сумел после этого выжить.
Ответ: Александр Александрович Казаков.
- Одна из первых русских женщин – офицеров, создала первый в истории русской армии женский батальон.
Ответ: Мария Леонтьевна Бочкарева.
- Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первый мировой. К какому событию 1915 года имеет отношение.
Ответ: К обороне крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Беларуси. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней – и был оставлен только по приказу командования.
2. Интересные факты.
1. «Музыкальный ящик», изрыгающий смерть – так в период войны называли военную технику. Какую (танки).
2. Широко известны программы по использованию дельфинов, тюленей и морских львов в военных целях – для обнаружения подводных мин или обезвреживания аквалангистов – диверсантов. Однако первые опыты такого рода еще в 1915 году. Назовите страну, которая первой стала проводить подобный эксперимент ( Российская империя, В Генеральный штаб ВМФ в 1915 году обратился знаменитый дрессировщик Владимир Дуров, предложив научить тюленей искать мины. Было обучено 20 животных, но в один из дней все они были отравлены – предположительно, немецкой разведкой).
3. Во время и после Первой мировой войны Великобритания вручала некоторым своим гражданам медальоны, которые в народе прозвали Пенни мертвеца. Почему такое название закрепилось за медальонами? Кому их вручали? ( Медальон с надписью «Он умер за честь и свободу» вручали родственникам всех погибших, на медальоне выбивались имя и фамилия конкретного человека.
4. Назовите животное, которое после применения газа в 1915 году солдаты стали держать в окопах. Почему? ( кошку, чтобы заранее предупреждала о газовой атаке).
5. В разгар Первой мировой войны над немецким лагерем появился французский самолет и сбросил огромную бомбу. Солдаты кинулись врассыпную бомбу. Солдаты кинулись врассыпную, но взрыва не дождались. Вместо бомбы приземлился большой мяч с надписью. Какая надпись была на мяче? ( «С первым апреля!»)
6. Когда писатель Аркадий Аверченко во время Первой мировой войны принес в одну из редакций рассказ на военную тему, цензор вычеркнул из него фразу: «Небо синее было». Почему это было сделано? ( По этим словам можно определить, что действия происходят на юге).
3. Война и мировая классика.
Определите, о каком известном поэте или писателе идет речь.
- Во время Первой мировой войны он был солдатам трех армий – Австро – венгерской, Чехословацкого корпуса в России и Красной армии. Сложной была его военная биография, большая часть которая проходила по Украине: в Галиции, на Волыни и в Киеве – на протяжении двух с половиной лет ( 29 месяцев). Самое известное его литературное произведение – «Прохождения бравого солдата Швейка во время мировой войны».
Ответ: Ярослав Гашек.
- С началом Первой мировой войны он поступил вольноопределяющимся в действующую армию, в артиллерийскую бригаду, где пробыл до лета 1917 года. Октябрьскую революцию встретил в одесском лазарете, где лечился после ранения на румынском фронте. Демобилизовавшись, сделал первые попытки писать прозу. В 20-40-е годы пишет произведения для детей: «Белеет парус одинокий», «Волны Черного моря», «Сын полка».
Ответ: Валентин Катаев.
- 24 августа 1914 года был зачислен в 1-й эскадрон лейб-гвардии Ее Величества государыни императрицы Александры Федоровны уланского полка и 28 сентября, получив боевого коня, отправился на передовую, к границе с Восточной Пруссией. Находясь на передовых позициях, ведет дневник военных дней, который печатается весь 1915 год в петербургской газете «Биржевые ведомости» под названием «Записки кавалериста». В России большое известен как поэт, создатель нового литературного течения – акмеизма.
Ответ: Николай Гумилев.
- Его самое известное произведение было задумано на полях Первой мировой войны. Он был офицером Ланкаширского полка, участвовал в одном из самых крупных сражений на реке Сомме, а затем из-за ранения больше года провел в госпитале. Здесь и сделал первые наброски произведения «Властелин колец».
Ответ: Джон Толкиен.
- 7 июля 1916 года был призван на службу в инженерную часть Всероссийского Земского Союза, служил в Белоруссии. Восторженно встретил революцию 1917 года. Его поэма «Двенадцать » и стихотворение «Скифы» и посвящены революции.
Ответ: Александр Блок.
- Служил шофером – добровольцем в Красном Кресте. Он хотел попасть на фронт, но долго не получал разрешения из-за слабого зрения. После перевода на реку Пьяве стал разносить еду солдатам в окопы. В 1918 году был ранен в обе ноги осколками разорвавшего снаряда и пулеметной очередью, его роман «Прощай, оружие!» впервые был издан в 1929 году.
ин. – «ПолОтвет: Эрнест Хемингуэй.
- Во время войны был военным корреспондентом, с энтузиазмом встретил Февральскую революцию, от лица Временного правительства был назначен «комиссаром по регистрации печати». Его повесть «Аэлита» и роман «Гиперболоид инженера Гарина» стали классикой советской научной фантастики.
Ответ: Алексей Толстой
- Какая будущая английская писательница детективов в годы Первой мировой работала в военном госпитале?
Ответ: Агата Кристи.
4. Блиц – игра ( на обдумывание – 30 секунд).
1. Страна, вступившая в войну в 1917 году ( США).
2. Место, где была проведена первая газовая атака (Ипр).
3. Фамилия сербского студента, совершившего покушение на наследника Австо –Венгерского престола Франца Фердинанда ( Принцип).
4.Французская крепость, оборонявшаяся 10 месяцев и так и не сдавшаяся врагам (Верден).
5. Британский пассажирский лайнер, потопленный немецкой субмариной в 1915 году ( Лизитания).
6. Именно этот генерал – фельдмаршал разработал план ведения войны ( Шлиффен).
Литература
Первая мировая война 1914 – 1918 годов / Авт. Сост. Авдеева Е.В., Леонова М.Ю., Линева Т.И., Плотникова О.Г., Янина Г.В., Камагина О.Е., Руководитель проекта Коршунова Л.Е – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2014 .
Первая мировая война 1914 – 1918 . Энциклопедия. – М. Советская энциклопедия, 1985 г.
Разин Е.А. История военного искусства / Е.А.Разигон» , 1994 .
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» г. Ржев
Историческая викторина на тему «Первая мировая война 1914 – 1918 гг.»
Выполнил : Гайсина Н.Г
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
г. Ржев 2014 г.
Историческая викторина
Тема: «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»
Для учащихся 9-11 классов.
Цель: контроль, обобщить систематизация знаний по первой мировой войне, расширение кругозора учащихся 9-11 классов.
Задачи:
- Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся. Стимулирование познавательного интереса учащихся, пропаганда дополнительных знаний по предметам школьного курса.
- Развивающая: развивать мышление, память, коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи. Развитие творческого подхода к осмыслению ранее приобретенных знаний.
- Воспитывающая: воспитывать уважение к истории, культуре, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе. Воспитание моральных качеств во время коллективной и соревновательной деятельности.
Викторина составлена и проводится в формате брейн- ринга. Участвуют две команды из 9-11 –х классов. Состав команды определяется по жеребьевке. В каждой команде по шесть человек.
Оборудование: конверты с заданиями, лототрон (может быть использована широкая прозрачная ваза или аквариум), гонг, два колокольчика.
Ведущий объясняет игрокам и зрителям правила игры:
Наша игра состоит из пяти раундов. При помощи лототрона каждый команда по очереди вытягивает номер вопроса. В зависимости от цвета номера он может быть отнесен к следующим разделам: События и участники (синий), Интересные факты (зеленый), Война и мировая классика (красный).
В каждом раунде вам будут даваться разнообразные задания и вопросы. Они будут высвечиваться на экране и передаваться вам в конвертах. Ваша задача: обсудить в команде вопрос и затем дать ответ.
На обсуждение отводится одна минута, при досрочном ответе минута сохраняется и поступает в дополнительный фонд.
Если вы знаете ответ заранее, вы можете дать досрочный ответ. Та команда, которая хочет ответить, дает сигнал звонком колокольчика. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Игра проводится в два раунда, второй раунд – блиц (на обсуждение дается 30 секунд).
Первый раунд продолжается до тех пор, пока одна из команда не наберет 9 баллов. В конце игры жюри подведет итоги: определит победившую команду, т.е. ту, которая наберет наибольшее количество баллов.
Звучит «Песенка о юнкерах» Б.Окуджавы.
1 . События и участники
Определите, о ком или о чем идет речь.
- На посту главнокомандующего армиями Антанты он внес большой аклад в победу союзных государств над коалицией Центральных держав во главе с Германией. В ноябре 1918 года он был одним из участником подписание перемирия.
Ответ: Фердинанд Фош.
- В июне 1915- апреле 1916 года командовал 2-й французской армией, которая участвовала в битве за Верден. 21 ноября 1918 года получил звание маршала. 22 июля 1940 года он же подписал Компьенское перемирие с Германией – капитуляцию Франции.
Ответ: Анри – Филипп Петен.
- С октября 1904 по март 1905 года являлся главнокомандующим вооруженными силами на Дальнем Востоке. В марте 1916 года предпринял ряд безрезультатных наступлений силами армий фронта, имея целью сковать германские войска и не позволить германскому командованию перебросить войска под Верден.
Ответ: Алексей Николаевич Куропаткин.
- Русский ас, вторым применивший воздушный таран, при этом оказавшись первым летчиком, который сумел после этого выжить.
Ответ: Александр Александрович Казаков.
- Одна из первых русских женщин – офицеров, создала первый в истории русской армии женский батальон.
Ответ: Мария Леонтьевна Бочкарева.
- Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первый мировой. К какому событию 1915 года имеет отношение.
Ответ: К обороне крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Беларуси. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней – и был оставлен только по приказу командования.
2. Интересные факты.
1. «Музыкальный ящик», изрыгающий смерть – так в период войны называли военную технику. Какую (танки).
2. Широко известны программы по использованию дельфинов, тюленей и морских львов в военных целях – для обнаружения подводных мин или обезвреживания аквалангистов – диверсантов. Однако первые опыты такого рода еще в 1915 году. Назовите страну, которая первой стала проводить подобный эксперимент ( Российская империя, В Генеральный штаб ВМФ в 1915 году обратился знаменитый дрессировщик Владимир Дуров, предложив научить тюленей искать мины. Было обучено 20 животных, но в один из дней все они были отравлены – предположительно, немецкой разведкой).
3. Во время и после Первой мировой войны Великобритания вручала некоторым своим гражданам медальоны, которые в народе прозвали Пенни мертвеца. Почему такое название закрепилось за медальонами? Кому их вручали? ( Медальон с надписью «Он умер за честь и свободу» вручали родственникам всех погибших, на медальоне выбивались имя и фамилия конкретного человека.
4. Назовите животное, которое после применения газа в 1915 году солдаты стали держать в окопах. Почему? ( кошку, чтобы заранее предупреждала о газовой атаке).
5. В разгар Первой мировой войны над немецким лагерем появился французский самолет и сбросил огромную бомбу. Солдаты кинулись врассыпную бомбу. Солдаты кинулись врассыпную, но взрыва не дождались. Вместо бомбы приземлился большой мяч с надписью. Какая надпись была на мяче? ( «С первым апреля!»)
6. Когда писатель Аркадий Аверченко во время Первой мировой войны принес в одну из редакций рассказ на военную тему, цензор вычеркнул из него фразу: «Небо синее было». Почему это было сделано? ( По этим словам можно определить, что действия происходят на юге).
3. Война и мировая классика.
Определите, о каком известном поэте или писателе идет речь.
- Во время Первой мировой войны он был солдатам трех армий – Австро – венгерской, Чехословацкого корпуса в России и Красной армии. Сложной была его военная биография, большая часть которая проходила по Украине: в Галиции, на Волыни и в Киеве – на протяжении двух с половиной лет ( 29 месяцев). Самое известное его литературное произведение – «Прохождения бравого солдата Швейка во время мировой войны».
Ответ: Ярослав Гашек.
- С началом Первой мировой войны он поступил вольноопределяющимся в действующую армию, в артиллерийскую бригаду, где пробыл до лета 1917 года. Октябрьскую революцию встретил в одесском лазарете, где лечился после ранения на румынском фронте. Демобилизовавшись, сделал первые попытки писать прозу. В 20-40-е годы пишет произведения для детей: «Белеет парус одинокий», «Волны Черного моря», «Сын полка».
Ответ: Валентин Катаев.
- 24 августа 1914 года был зачислен в 1-й эскадрон лейб-гвардии Ее Величества государыни императрицы Александры Федоровны уланского полка и 28 сентября, получив боевого коня, отправился на передовую, к границе с Восточной Пруссией. Находясь на передовых позициях, ведет дневник военных дней, который печатается весь 1915 год в петербургской газете «Биржевые ведомости» под названием «Записки кавалериста». В России большое известен как поэт, создатель нового литературного течения – акмеизма.
Ответ: Николай Гумилев.
- Его самое известное произведение было задумано на полях Первой мировой войны. Он был офицером Ланкаширского полка, участвовал в одном из самых крупных сражений на реке Сомме, а затем из-за ранения больше года провел в госпитале. Здесь и сделал первые наброски произведения «Властелин колец».
Ответ: Джон Толкиен.
- 7 июля 1916 года был призван на службу в инженерную часть Всероссийского Земского Союза, служил в Белоруссии. Восторженно встретил революцию 1917 года. Его поэма «Двенадцать » и стихотворение «Скифы» и посвящены революции.
Ответ: Александр Блок.
- Служил шофером – добровольцем в Красном Кресте. Он хотел попасть на фронт, но долго не получал разрешения из-за слабого зрения. После перевода на реку Пьяве стал разносить еду солдатам в окопы. В 1918 году был ранен в обе ноги осколками разорвавшего снаряда и пулеметной очередью, его роман «Прощай, оружие!» впервые был издан в 1929 году.
ин. – «ПолОтвет: Эрнест Хемингуэй.
- Во время войны был военным корреспондентом, с энтузиазмом встретил Февральскую революцию, от лица Временного правительства был назначен «комиссаром по регистрации печати». Его повесть «Аэлита» и роман «Гиперболоид инженера Гарина» стали классикой советской научной фантастики.
Ответ: Алексей Толстой
- Какая будущая английская писательница детективов в годы Первой мировой работала в военном госпитале?
Ответ: Агата Кристи.
4. Блиц – игра ( на обдумывание – 30 секунд).
1. Страна, вступившая в войну в 1917 году ( США).
2. Место, где была проведена первая газовая атака (Ипр).
3. Фамилия сербского студента, совершившего покушение на наследника Австо –Венгерского престола Франца Фердинанда ( Принцип).
4.Французская крепость, оборонявшаяся 10 месяцев и так и не сдавшаяся врагам (Верден).
5. Британский пассажирский лайнер, потопленный немецкой субмариной в 1915 году ( Лизитания).
6. Именно этот генерал – фельдмаршал разработал план ведения войны ( Шлиффен).
Литература
Первая мировая война 1914 – 1918 годов / Авт. Сост. Авдеева Е.В., Леонова М.Ю., Линева Т.И., Плотникова О.Г., Янина Г.В., Камагина О.Е., Руководитель проекта Коршунова Л.Е – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2014 .
Первая мировая война 1914 – 1918 . Энциклопедия. – М. Советская энциклопедия, 1985 г.
Разин Е.А. История военного искусства / Е.А.Разигон» , 1994 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд «Первая Мировая война 1914-1918 г.г.»
Пе́рвая мирова́я война́ (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.Это название утвердилось в историографии только после н...
Презентация «К столетию начала Первой мировой войны 1914-1918 годов. »
100-летие ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫПусть у каждого проснется гордость быть русским, пусть принадлежность к великому народу, сумевшему творить такие великие дела, наполнит его сердце светлым и теплым ...
«Белые голубки» России - сестры милосердия в Первой Мировой Войне (1914-1918)
Многие российские женщины на той, «забытой» войне становились сестрами милосердия....
Презентация к уроку: Первая Мировая война 1914-1918 гг. Начало.
Данную презентацию можно использовать при изучении темы: Первая Мирова война в 9 и 11 классах. В презентации затронуты следующие вопросы: 1.Обстановка в мире. Военно-политические союз...
конкурсная презентация"Первая мировая война 1914-1918 (забытая война), автор Степанова Ольга Владимировна, учитель истории МБОУ "ИСОШ №1 им. Н. П. Наумова"
материал включает 10 слайдов: Тройственный союз; Антанта; повод к войне-Сараевское убийство; основные сражения: На Сомме, Марне, Ипр, Брусиловский прорыв, Верден; военная техника;Компьенский мир....
Презентация по теме "Первая мировая война 1914-1918"
Учебная презентация: https://yadi.sk/i/_YCKVL5pwNljGg...
"Первая Мировая война 1914-1918 гг. Основные сражения 1915-1918 гг."
В данном материале отражены основные сражения войны на Западном фронте в период 1915-18 гг., а также роль России в победе стран Антанты в Первой мировой войне....