Урок-повторение по теме: История России XX- нач. XXI в.в
тест по истории (9 класс) по теме
Итоговая работа.
Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМ-ами ЕГЭ для итогового контроля знаний по "истории России" в 9, 11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_istorii_rossii_20_vek.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Отечественная история 20 – начала 21 века»
Итоговая работа.
Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМами ЕГЭ для итогового контроля знаний по «истории России» в 9, 11 классах.
Подготовила:
учитель истории и географии
Аппаковской средней
общеобразовательной школы
Гильмутдинова
Зульфия Мусаяфовна
2010г.
Отечественная история 20 – начала 21 века.
Итоговая работа.
Контрольно-измерительный материал по пройденным темам
по аналогии с КИМами ЕГЭ.
Часть1. Включает 40 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Предложение об организации встречи обиженного народа с царем в январе 1905 г. выдвинул:
1) Милюков
2) Гучков
3) Гапон
4) Чернов.
А2. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:
1) как экономические, так и политические.
2) экономические
3) политические
4) бытового плана.
А3. Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):
1) Корея
2) Китай
3) США
4) Япония.
А4. Прозвище «граф Полусахалинский» имел:
1) Безобразов
2) Плеве
3) Витте
4) Алексеев.
А5. Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:
1) Столыпин
2) Витте
3) Булыгин
4) Плеве.
А6. Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:
1) 19 февраля 1861г.
2) после свержения царя
3) после Октябрьской революции 1917г.
4) 17 октября 1905 г.
А7. В России первой легальной партией стали:
1) кадеты
2) большевики
3) эсеры
4) октябристы.
А8. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состояла в том, чтобы:
1) рассредоточить крестьян по хуторам
2) создать широкий слой мелких и средних собственников
3) отвлечь крестьян от революции
4) освоить и заселить малоосвоенные территории.
А9. Впервые в истории военного искусства идея организации наступления целым фронтом в условиях позиционной войны была предложена и реализована:
1) Меньшиковым в Северной войне
2) Суворовым в русско-турецкой войне
3) Жуковым на Курской дуге
4) Брусиловым в 1916 г. в Галиции.
А10. После февральской революции центральным органом власти становится:
1) комитет Госдумы
2) совнарком
3) директория
4) Временное правительство.
А11. Основу Декрета о мире составила идея:
1) мира любой ценой
2) о мире без аннекций и контрибуций
3) сепаратного мира
4) мира во имя грядущей пролетарской революции.
А12. Республикой Россия была провозглашена… 1917 года:
1) 3 марта
2) 1 сентября
3) 25 октября
4) 7 ноября.
А13. Принятая в июле 1918 года Конституция РСФСР утвердила в стране
1) унитарное устройство государства.
2) диктатуру пролетариата
3) принцип разделения властей
4) всеобщее избирательное право.
А14. Экономическую политику Советского государства в годы Гражданской войны называют
- политикой коллективизации
- политикой ускорения социально-экономического развития
- новой экономической политикой
- политикой «военного коммунизма».
А15. Для политики нэпа была (-о) характерна (-о):
- национализация всех промышленных предприятий
- внедрение товарно-денежных отношений в экономике
- отмена свободного найма рабочей силы
- натуральная форма оплаты труда.
А16. Что из названного относится к целям культурной революции 1920-1930-х гг.?
- утверждение единой государственной идеологии
- возрождение роли религии в духовном воспитании населения
- отказ от цензурных ограничений
- ограничение влияния государства на развитие культуры.
А17. Кризис хлебозаготовок в 1927 г. был вызван:
- курсом партии на индустриализацию
- воссозданием комбедов
- начавшейся коллективизацией
- новой экономической политикой.
А18. 5 мая 1939 г. наркомом иностранных дел назначен:
- Жданов
- Маленков
- Громыко
- Молотов.
А19. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны, стал:
- государственный комитет обороны
- Верховный совет
- Совет труда и обороны
- Ставка Верховного Главнокомандования.
А20. Ленд-лизом в годы второй мировой войны называли:
- систему передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции
- обязательство Англии и США открыть 2-й фронт
- совместную англоамериканскую декларацию
- систему оплаты военных поставок.
А21. Акт о безоговорочной капитуляции Японии подписан… 1945 г.:
- 8 августа
- 9 августа
- 5 сентября
- 2 сентября.
А22. 4 сентября 1943 г. патриарший местоблюститель Русской Православной церкви Сергий встретился со Сталиным и получил разрешение:
- открыть все храмы
- открыть духовую семинарию
- открыть несколько богословских учебных заведений
- выбрать патриарха, образовать Священный Синод и открыть несколько богословских учебных заведений.
А23. После второй мировой войны и до сих пор не подписан мирный договор :
- с Италией
- с Германией
- с Японией
- с Англией.
А24. Что было одной из причин тяжелого положения в деревне в первые годы после Великой Отечественной войны:
- затрата средств на освоение целинных земель
- ликвидация колхозов
- ухудшение демографической ситуации
- ликвидация МТС.
А25. Репрессии, проведенные по «ленинградскому делу» в конце 1940-х – начале 1950-х гг., затронули представителей
- высшего руководства армии
- партийно-государственного аппарата
- ученых генетиков
- военнослужащих.
А26. Одним из наиболее значительных завоеваний социальной политики в 50-е гг. в СССР является:
- начало широкомасштабного жилищного строительства
- отмена платы за обучение
- увеличение зарплаты
- сокращение рабочего времени.
А27. Волнения в Новочеркасске в 1962г. были связаны с протестом рабочих против:
- денежной реформы
- повышения цен на мясопродукты и масло
- антидемократической политики КПСС
- невыплат заработной платы.
А28. Комиссию по разработке программы реформ хозяйственного механизма в начале 60-х гг. возглавил:
- Косыгин
- Гришин
- Брежнев
- Тихонов.
А29. На период нахождения у власти Л.И.Брежнева пришлись следующие события:
- Карибский кризис
- Совещание по безопасности и сотрудничеству в Хельсинки
- первое испытание водородной бомбы
- принятие новой Конституции СССР.
А30. Отечественные писатели-лауреаты Нобелевской премии:
- А.Солженицын, Б.Пастернак
- В.Шукшин, А.Солженицын
- А.Фадеев, В.Катаев
- Б.Пастернак, В.Пикуль.
А31. Гласность официально провозгласил Горбачев:
- на 27 съезде КПСС (февраль 1986г.)
- на январском 1987 г. Пленуме ЦК КПСС
- на мартовском 1985 г. Пленуме ЦК КПСС
- на торжественном заседании в честь 70-летия Октября.
А32. После распада СССР его правопреемником на международной арене становится:
- Россия и Украина
- Россия, Украина и Казахстан
- Белоруссия, Россия и Украина
- Россия.
А33. Под термином «Ново-Огаревский процесс» подразумевается:
- концепция перестройки
- распад мировой системы социализма
- подготовка нового союзного договора
- появление в СССР новых политических партий.
А34. Перестройка начиналась с постановки задачи ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом стала:
- концепция нового мышления
- гласность
- демократизация
- идея обновления всех сторон жизни общества.
А35. Политика «шоковой терапии» включала в себя:
- либерализацию цен
- поддержка государственных предприятий
- социальную поддержку населения
- национализацию собственности.
А36. Экономический кризис августа 1998 г. был спровоцирован
- резким повышением мировых цен на нефть и газ
- неспособностью государства выплатить проценты по займам
- переходом европейских стран на новую валюту – «евро»
- значительным ростом доходов на душу населения.
А37. Какое событие, связанное с внешней политикой России, относится к 1992-1999 гг.?
- вступление в блок НАТО
- возведение Берлинской стены
- создание ОВД
- вхождение в «восьмерку» ведущих стран мира.
А38. Экономический спад, продолжавшийся первое десятилетие реформ, сменился подъемом ВВП по причине:
- высоких цен на нефть и газ
- развития отечественного производства
- наличия человеческого капитала
- вступления России в ВТО.
А39. Создание Общественной палаты Российской Федерации активизировало становление:
- гражданского общества
- взаимной ответственности государства и личности
- гласности
- органов местного самоуправления.
А40. 5 сентября 2005г. Президент… выступил на совместном заседании правительства, парламента и руководителей регионов, где сформировал концепцию национальных проектов:
- Горбачев
- Ельцин
- Путин
- Медведев.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся
по истории России 20 – начале 21 века.
№ задания | ответ | № задания | ответ | № задания | ответ | № задания | ответ |
А1 | 3 | А11 | 2 | А21 | 4 | А31 | 1 |
А2 | 1 | А12 | 4 | А22 | 4 | А32 | 4 |
А3 | 4 | А13 | 2 | А23 | 3 | А33 | 3 |
А4 | 3 | А14 | 4 | А24 | 3 | А34 | 4 |
А5 | 2 | А15 | 2 | А25 | 2 | А35 | 1 |
А6 | 4 | А16 | 1 | А26 | 3 | А36 | 2 |
А7 | 3 | А17 | 3 | А27 | 2 | А37 | 4 |
А8 | 2 | А18 | 4 | А28 | 1 | А38 | 1 |
А9 | 4 | А19 | 4 | А29 | 4 | А39 | 1 |
А10 | 4 | А20 | 1 | А30 | 1 | А40 | 3 |
Часть 2. Состоит из 10 заданий (В1-В10), требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов, сочетания букв или цифр).
В1. Напишите фамилию политического деятеля, выступившего с данным лозунгом (1914г.):
«Превращение современной империалистической войны в гражданскую - есть единственно правильный пролетарский лозунг».
Ответ:___________________.
В2. Соотнеси лозунги и имена их авторов:
Авторы | Лозунги |
1. Л.И.Брежнев | А. «Ликвидировать кулачество как класс!» |
2. В.И.Ленин | Б. «Превратить войну империалистическую в войну гражданскую!» |
3. И.В.Сталин | В. «Догнать и перегнать Америку!» |
4.Н.С.Хрущев | Г. «Экономика должна быть экономной!» |
1 | 2 | 3 | 4 |
В3. Установите соответствие между датами и внешнеполитическими событиями. К каждому из четырех элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
Даты События
1) 1922г. А) подписание Рапальского договора с Германией
2) 1924г. Б) заключение договора о ненападении с Германией
3) 1934г. В) заключение Брестского мира с Германией
4) 1939г. Г) вступление в Лигу Наций
Д) «полоса дипломатического признания» СССР
1 | 2 | 3 | 4 |
В4. Расположите в хронологической последовательности (от более раннего - к более позднему):
- Подписание Устава Союза Белоруссии и России;
- Вступление России в Международный валютный фонд;
- Возвращение Ленинграду исторического названия Санкт-Петербург;
- Присоединение России к программе НАТО «Партнерство во имя мира».
В5. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждому из четырех элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
События Даты
1) преобразование Совета Народных Комиссаров в Совет Министров А) 1977г.
2) разгром антипартийной группы «Г.М.Маленкова, В.М.Молотова,
Л.М.Кагановича» Б) 1990г.
3) принятие Конституции «развитого социализма» В) 1946г.
4) отмена 6-й статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС Г) 1957г.
Д) 1995г.
1 | 2 | 3 | 4 |
В6. Напишите фамилию писателя, о ком идет речь:
«Русский писатель, участник Великой Отечественной войны, репрессирован в 1945 г.. реабилитирован в 1956 г. Сквозная тема произведений – сохранение человеческой души в царстве «колючей проволоки», в условиях тоталитаризма, внутреннее противостояние ему. В ряде статей (например, в «Письме вождям Советского Союза») предрекал крах социализма, вскрывал его нравственную и экономическую несостоятельность, отстаивал религиозные, национальные и классические либеральные идеи. Лауреат Нобелевской премии в области литературы. В 1974 г. выслан из СССР, гражданство возвращено в 1990 г».
Ответ _____________________.
В7. По какому принципу образован ряд?
- В.С.Черномырдин, С.В.Кириенко, Е.М.Примаков, С.В.Степашин, В.В.Путин.
Ответ _______________________.
В8. О чем идет речь?
«Название (от лат.- несогласный) участников движения (в СССР в 1960 – 1970-е годы) за политические и гражданские свободы. Ряд участников были подвергнуты арестам, высылке из страны, принудительному лечению в психиатрических клиниках и т. п. Сыграли важную роль в последующей демократизации общества».
Ответ _____________________.
В9. О каком типе республиканской власти идет речь?
«Перед выборами в Государственную Думу (1993, 1995, 1999) президентская команда формировала партию власти во главе с вице-премьером, премьер-министром или фактически поддерживаемую премьером. На выработку и принятие политических решений большое влияние оказывали Администрация Президента РФ и Совета Безопасности РФ».
Ответ______________________.
В10. Запишите пропущенное слово или сочетание слов:
«…были разработаны четыре приоритетных национальных проекта: «…», «Качественное образование», «Доступное и комфортное жилье», «Развитие аграрно-промышленного комплекса».
Ответ _____________________.
Инструкция по проверке работ учащихся по истории России 20 – начала 21 века
Часть 2.
№ задания | Ответ |
В1 | Ленин |
В2 | ГБАВ |
В3 | АДГБ |
В4 | 3241 |
В5 | ВГАБ |
В6 | Солженицын |
В7 | Председатели правительства |
В8 | о волюнтаризме |
В9 | Президентская |
В10 | «Здоровье» |
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу соответствующего периода
Из воспоминаний П.А.Сорокина
«Сегодня нам пришлось «понюхать», что же есть на самом деле восстание масс. Министерство сношений отправило ноту союзникам, подтверждающую верность всем соглашениям и обязательствам, принятым ранее Россией. За это оно было подвергнуто яростным нападкам со стороны Советов и большевиков. Около полудня два хорошо вооруженных полка покинули бараки и присоединились к бастующим. Началась перестрелка. Преступные ограбления магазинов вошли в норму. Ситуация стала напоминать первые дни антицаристского восстания, но в те дни еще удавалось контролировать массы. Правительство заявило об отставке Милюкова.
А это значило, что правительство пало, ибо первая уступка толпе и большевикам свидетельствовала о конце правительства…»
С1
Как называлось правительство, о котором идет речь в документе?
Какие политические партии и организации противостояли действиям этого правительства?
Ответ(критерий оценивания):
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
1. Временное правительство 2. Могут быть названы: - Советы - большевики - меньшевики - эсеры | |
Верно названы 3 или более элементов ответа, в том числе обязательно п.1 | 2 |
Верно названы 1-2 элемента ответа, в том числе обязательно п.1 | 1 |
Элементы не названы, или все названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С2
Назовите «антицаристское восстание», о котором упоминает автор. В чем он видит сходство описанных им событий с этим восстанием и в чем – отличие?
Ответ(критерий оценивания):
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
1. Февральская революция, свержение самодержавия ы феврале 1917 г. 2. Могут быть указаны черты сходства: - присоединение войск к бастующим - начало вооруженных столкновений между сторонниками и противниками правительства - реорганизация жизни, ограбления магазинов и т.д. 3. Указано отличие: - в данной ситуации не удается контролировать массы | |
Верно названы Февральская революция и 3 или более черт сходства или отличия | 2 |
Верно названы Февральская революция и 1-2 черт сходства или отличия | 1 |
Элементы не названы, или все названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С3
Какую из сторон в данном конфликте поддерживает автор? Что свидетельствует об этом?
Ответ(критерий оценивания):
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
1. Анализ источника позволяет сделать вывод о негативном отношении автора к участникам антиправительственных выступлений. 2. Могут быть приведены аргументы: - позиция противников ноты Милюкова названа «яростными нападками» - говориться о «преступных ограблениях магазинов» - бастующие названы «толпой» - отставка Милюкова оценивается как недопустимая уступка | |
Приведено общее суждение и 2 или более аргументов | 2 |
Приведено общее суждение и 1 любой аргумент | 1 |
Элементы не названы, или все названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задания С4-С7 предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений (С4), сравнение (С5), анализ исторической ситуации (С6), рассмотрение исторических версий и оценок (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
С4
Назовите характерные черты жизни и быта советских людей в первые годы после Великой Отечественной войны. Приведите примеры положения населения в городе в деревне.
Ответ (критерии оценивания):
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
1. Могут быть названы следующие характерные черты жизни и быта советских людей: - налаживание мирной жизни, возвращение солдат с фронта, многих людей из эвакуации - отмена сверхурочных работ, восстановление 8-часового рабочего дня и отпусков - тяжелые условия труда при восстановлении разрушенного войной хозяйства - нехватка продовольственных и промышленных товаров - недостаток жилья |
2. В качестве примеров, раскрывающих условия советских людей, могут быть приведены следующие положёния в городе: - плохое оборудование на предприятиях большая доля ручного труда, низкие расценки его оплаты - жизнь в старых домах, чаще всего в коммунальных квартирах, а иногда в бараках - высокие цены в магазинах, до декабря 1947 г. снабжение товарами по карточкам, очереди в магазинах - проведёние принудительных госзаймов среди населения в деревне - отмена карточек в 1947 г. в деревне. - нёдостаток промышленных товаров, сельхозтехник - почти бесплатная работа в колхозах из-за обязательной сдачи урожая на госпоставки - принудительное сокращение размеров приусадебных участков колхозников - отсутствие у колхозников паспортов и, 9тедовательНо, права на выезд из деревни |
Указания к оцениванию | Баллы |
Названы не менее 3 положений, раскрывающих характерные черты жизни и быта советских людей (часть 1 содержания ответа) и 3 или более примеров положения населения после войны (часть 2 содержания ответа) | 4 |
Названы 3 положения и 1-2 примера или 2 положения и 3 или более примера | 3 |
Названы 1-2 положения и 1-2 примера или 1 положения и 3 или более примера | 2 |
Названо 1 положение и 1-2 примера | 1 |
Назван только 1 элемент ответа из части 1 или 2, элементы не названы, или все названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
С5
Сравните государственную политику в сфере промышленности в годы нэпа и годы индустриализации.
Укажите, что было общим, а что – различным.
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).
Общее
| |
Различия | |
… | … |
|
|
| –––––– |
–––––– |
|
Ответ (критерии оценивания):
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | |
1. В качестве общего могут быть названы: - основная цель – построение социалистического общества в СССР - крупная промышленность, сырьевые ресурсы, транспорт, энергетика находятся в государственной собственности | ||
Верно названы 2 или более элементов ответа | 2 | |
Верно названы 1 элемент ответа | 1 | |
Элементы не названы, или все названы неверно | 0 | |
2. Могут быть названы следующие различия: | ||
Нэп в промышленности | Политика индустриализации | |
- при главенстве государственной собственности допускается передача мелких и части средних предприятий в частные руки | - частная промышленность, даже мелкая отсутствует | |
- используются отдельные механизмы рыночного регулирования | - складывается административно-командная система управления экономикой | |
- деятельность крупных государственных предприятий (трестов) строится на началах хозяйственного расчета | - складывается система централизованного управления промышленными предприятиями | |
- директивное планирование отсутствует | - внедряется директивное планирование | |
- существует рынок труда и связанная с ним безработица | - безработица ликвидирована | |
Верно названы 2 или более парных элементов ответа | 2 | |
Верно назван 1 парный элемент ответа | 1 | |
Элементы не названы, или все названы неверно | 0 | |
Максимальный балл | 4 |
С6
Рассмотрите экономическую ситуацию и ответьте на вопросы.
Начавшийся в конце 1940-х гг. период «холодной войны» характеризовался противостоянием СССР и США, возраставшей гонкой вооружений, приводившей к опасности возникновения ядерной войны.
В чем состояли, в каких событиях отразились изменения в международных отношениях в 1979-е гг.? Почему они стали возможны?
Ответ (критерии оценивания):
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
1. Могут быть названы следующие изменения (события) в международных отношениях: - наступил период некоторой нормализации отношений СССР и стран Запада, названый разрядкой международной напряженности - были заключены важные договоры между СССР и США (об ограничении систем противоракетной обороны 1972 г., ограничении стратегических вооружений 1979 г.) - произошло улучшение отношений СССР с Францией и ФРГ - был подписан в Хельсинки Заключительный Акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе | |
Верно названы 3 или более элементов ответов | 2 |
Верно названы 1-2 любых элементов ответа | 1 |
Элементы не названы, или все названы неверно | 0 |
2. Могут быть приведены следующие причины перехода к разрядке: - накопление противостоявшими друг другу блоками примерно равного количества ядерного оружия (военно-стратегический паритет СССР и США) - осознание мировым сообществом бессмысленности наращивания ядерных вооружений - расчет СССР на укрепление в процессе разрядки социалистического лагеря и революционного движения в мире - расчет США на ослабление военно-промышленного комплекса и обороноспособности СССР | |
Верно названы 3 или более элементов ответов | 2 |
Верно названы 1-2 любых элементов ответа | 1 |
Элементы не названы, или все названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
С7
По мнению В. Ленина, высказанному в 1921 г., нэп — это вынужденное отступление, временный отход от завоеванных позиций.
Какие другие точки зрения по вопросу о. сущности нэпа вам известны? Какую точку зрения вы считаетё более убедительной? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Ответ (критерии оценивания):
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
1. Могут быть приведены другие точки зрения, например: - нэп — признание поражения, шаг к восстановлению капитализма и перерождению советского режима - нэп, введенный «всерьез и надолго», являлся особой политикой, допускавшей экономическое соревнование капиталистических и социалистических элементов и направленной на построение социализма |
2. Ученик может выбрать одну из названных или иную точку зрёния, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например: А. Для оценки, изложенной в задании: в руках государства оставались «командные высоты» (крупные предприятия, недра, внешняя торговля, земля и пр.) - на деятельность частного капитала были наложены многочисленные ограничения - проводилась политика ограничения кулачества в деревне - государство лишь допускало отдельные рыночные элементы, но препятствовало созданию рыночной системы - в конечном счете, нэп был свернут и осуществлен переход к форсированной индустриализации - диктатура пролетариата укреплялась, политическая система ужесточалась, формировалась однопартийная система власти Б. Для альтернативных оценок, изложенных в части 1 содержания ответа: - нэп был отказом от военного коммунизма, который рассматривался как прямой и быстрый путь к новому обществу - допускалась свобода торговли, восстанавливался денежный обмен, упразднялись натуральные формы оплаты труда, что противоречило тогдашним представлениям о коммунистическом обществе - введение нэпа способствовало восстановлению и эффективному развитию экономики |
Указания к оцениванию | Баллы |
Названа по меньшей мере 1 оценка, альтернативная оценке, приведенной в Задании, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 2 или более подтверждающих ее аргументов | 4 |
Названа оценка, альтернативная оценке, сделан выбор предпочтительной оценки, приведенной в Задании, приведен 1 аргумент, ее подтверждающий | 3 |
Альтернативная оценка не названа, но приведены 2 или более положений, свидетельствующих о том, что учащийся по Существу придерживается определенной точки зрения | 2 |
Альтернативные оценки не названы, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизированные верные положения о политике нэпа | 1 |
Элементы ответа не названы, из все назван неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации по ключевым темам истории России
Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....
Тема: История России с древнейших времен до конца XVI века» - тест в форме ЕГЭ
Данная работа представляет собой тематическую подборку материалов для подготовки к ЕГЭ по истории. Работу можно использовать в 10 классе при изучении курса "История России" и при подготовке к ЕГЭ в 11...
урок повторения и обобщения по истории в 7 классе на тему"«Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха преобразований Петра I»
урок повторения и обобщения по истории в 7 классе на тему"«Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха преобразований Петра I»Предмет: ...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Игра по истории России в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "История России в XVII веке"
Обобщающий урок - игра по теме "История России в XVII веке". Играют две команды. Учащиеся работают с датами, терминами, историческими портретами и другими материалами. Данный конспект будет инт...
Зачетная работа по истории в 10 классе на тему «История России с древнейших времен до XVII века».
Зачет по истории...
С/Р по истории 6 класс на тему "История России 13 - 15вв"
История России 13 - 15вв...