Поэмы о людях и богах
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Поэмы о людях и богах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poemy_o_lyudyah_i_bogah.zip | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Поэмы о людях и богах.
Цели урока:
Образовательная:
- Познакомить обучающихся с зарождением и развитием греческой цивилизации, ее роль в дальнейшем развитии человеческого общества;
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;
Воспитательная:
- Прививать обучающихся в духовный мир древних китайцев;
- Развивать интерес к историческому прошлому.
Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.
Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы:
мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.
Новые слова: греки-дорийцы, Троя, Одиссея, Илиада, троянский конь, «Яблоко раздора», Ахиллесова пята.
Ход урока.
- Организационное начало и сообщение темы урока.
- Проверка домашнего задания.
1. Докажи, что в начале II тысячелетия до н.э. жители острова Крит взошли на ступень цивилизации, чем сходство и различия между их цивилизацией и цивилизациями Древнего Востока? Как ты дума ешь, что правда, а что вымысел в мифе о Минотавре?
2. Докажи, что греки-ахейцы в середине II тысячелетия до н.э. взошли на ступень цивилизации, чем сходство и различия между их цивилизацией и цивилизациями Древнего Востока?
- Актуализация предварительных знаний:
- Объясни, используя словарь значение слов: первобытное общество и цивилизация.
- Выдели главные особенности крито-микенской цивилизации (власть, хозяйство, культура).
Послушаем, о чем спорят Антошка с Источниковедом:
- Попробовал я почитать поэмы Гомера, - сказал Антошка. -Честно говоря, не понравилось - длинные, слова непонятные...
- Вообще-то эти поэмы нравятся людям уже 3 тысячи лет, - заметил Источниковед.
- Однако в современном мире о вкусах не спорят! А вот если бы ты непочтительно отозвался о поэмах Гомера в Древней Греции, тебя бы могли лишить гражданства и навечно изгнать из города.
• Сравни отношение к поэмам в современном обществе и в Древней Греции. Какой возникает вопрос?
Почему греки так почитали поэмы Гомера?
Используя текст §20 пункт 1, ответьте на вопросы:
- В чем причина победы греков-дорийцев над греками-ахейцами?
- Почему после завоевания греками-дорийцами цивилизация была на низком уровне развития?
- Прошло много лет, но как греки помнили свое былое могущество?
Обсудив совместно с классом приходим к выводу:
- Греки-дорийцы были вооружены более лучшим железным оружием и ахейцы были ослаблены троянской войной;
- Завоеватели дорийцы были ниже по цивилизации чем ахейцы, разорив страну они не смогли ее быстро возродить;
- Греческие поэмы передавались из поколение в поколение о былом могуществе греков-ахейцев. Они помнили и мечтали возродить былое могущество.
(При изучении текста опиши географию расселения древнегреческих племен по карте на стр. 123.)
Используя текст §20 пункт 2, ответьте на вопросы:
- В чем причина раздора богинь Геры и Афины? Объясните изречение «Яблоко раздора». (В золотом яблоке с надписью «Прекраснейшей». Отныне, причину ссоры находящихся в конфликте людей, из-за чего либо, называют «Яблоком раздора»);
- О чем повествует поэма «Илиада»? (О троянской войне греков –ахейцев и их победе);
- Откуда пошло изречение «Ахиллесова пята»? что она означает? (О том, что у сына человека и богини – Ахиллеса было единственное уязвимое место от смерти – это его пятки. Это означает, что у каждого человека может быть уязвимое место);
- Что означает изречение «Троянский конь»? (Оно означает победу над соперником обманным путем);
- О чем повествует поэма «Одиссея»? (О возвращении ахейцев с троянской войны на родину);
Долгое время люди считали, что поэмы Гомера – это лишь красивые мифологические замыслы. Но в 1870 – е годы действительно были найдены спрятанные жителями сокровища погибшей Трои. Отсюда значит можем сделать вывод:
Поэмы Гомера сохранили память о Троянской войне, вобра ли в себя представления древних греков о людях и богах.
Закрепление темы: опишите коротко мифологические истории в поэмах.
Домашнее задание и выставление оценок: §19, стр. 123-128. Подготовиться к §20. вопросы на стр. 128.
1. Раздели изученную историю Греции на этапы, укажи их границы, дай названия этапам и рубежам.
2. Какие поступки героев «Илиады» и «Одиссеи» считаются в поэ мах хорошими, а какие - плохими? Отличается ли это от твоих представлений о таких поступках? ем греческие боги отличаются от людей, чем похожи на них, что связывает богов и людей?
3. Объясни происхождение и современный смысл выражений «яб локо раздора», «троянский конь», «ахиллесова пята», «пройти между Сциллой и Харибдой».
Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кадим Аралбай отрывок из поэмы "Мы люди"
Методическая разработка по родному (башкирскому) языку (8 класс) по теме: Ҡ. Аралбай "Беҙ кеше"....
Конспект урока в 10 классе "Образ Петра Первого как царя преобразователя в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России".
Подробный конспект урока с приложением презентации....
Урок литературы в 7 классе "Герои поэмы и нравственный идеал автора" по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича..."
Для проведения урока мною использованы следующие технологии: проблемная, работа в группах, ИКТ...
Урок литературы в 8 классе "Где люди вольны, как орлы" (Романтизм в поэме Лермонтова "Мцыри")
Методическая разработка включает подробный конспект урока и презентацию....
Технологическая карта урока литературы на тему "Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии".
Разработка урока по теме "Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии" для учеников 6 класса....
«Сценарий внеклассного мероприятия», приуроченного к Году экологии, объявленного в России. Тема: «Стали люди сильными, как Боги и судьба земли у них в руках!?»
Строки - «Природа знает, ничто не даётся даром», как никогда актуальны. Сегодня мы с вами поговорим о насущной проблеме пагубного влияния технического п...
Урок по теме: «Боги и люди Олимпии»
Цель: воспитывать у детей стремление к «эстетике тела».Задачи:Закрепить знания о героях Олимпа.Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину с разбега.Учить работать в парах, команде....