Поэмы о людях и богах
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Зарипов Шавкат Закиевич

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Поэмы о людях и богах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poemy_o_lyudyah_i_bogah.zip2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Поэмы о людях и богах.

Цели урока: 

Образовательная:

  1. Познакомить обучающихся с зарождением и развитием греческой цивилизации, ее роль в дальнейшем развитии человеческого общества;

Развивающая: 

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;

Воспитательная:

  1. Прививать обучающихся в духовный мир древних китайцев;
  2. Развивать интерес к историческому прошлому.

Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.

Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы: 

мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.

Новые слова: греки-дорийцы, Троя, Одиссея, Илиада, троянский конь, «Яблоко раздора», Ахиллесова пята.

Ход урока.                                

  1. Организационное начало и сообщение темы урока.
  2. Проверка домашнего задания.

1.     Докажи, что в начале II тысячелетия до н.э. жители острова Крит взошли на ступень цивилизации,     чем сходство и различия между их цивилизацией и цивилизациями Древнего Востока? Как ты дума ешь, что правда, а что вымысел в мифе о Минотавре?

2.    Докажи, что греки-ахейцы в середине II тысячелетия до н.э. взошли на ступень цивилизации,     чем сходство и различия между их цивилизацией и цивилизациями Древнего Востока?

  1. Актуализация предварительных знаний:

- Объясни, используя словарь значение слов: первобытное общество и цивилизация.

- Выдели главные особенности крито-микенской цивилизации (власть, хозяйство, культура).

Послушаем, о чем спорят Антошка с Источниковедом:

-  Попробовал я почитать поэмы Гомера, - сказал Антошка. -Честно говоря, не понравилось - длинные, слова непонятные...

-  Вообще-то эти поэмы нравятся людям уже 3 тысячи лет, - заметил Источниковед.

- Однако в современном мире о вкусах не спорят! А вот если бы ты непочтительно отозвался о поэмах Гомера в Древней Греции, тебя бы могли лишить гражданства и навечно изгнать из города.

•    Сравни отношение к поэмам в современном обществе и в Древней Греции. Какой возникает вопрос?

Почему греки так почитали поэмы Гомера?

Используя текст §20 пункт 1,  ответьте на вопросы:

  1. В чем причина победы греков-дорийцев над греками-ахейцами?
  2. Почему после завоевания греками-дорийцами цивилизация была на низком уровне развития?
  3. Прошло много лет, но как греки помнили свое былое могущество?

Обсудив совместно с классом приходим к выводу:

  1. Греки-дорийцы были вооружены более лучшим железным оружием и ахейцы были ослаблены троянской войной;
  2. Завоеватели дорийцы были ниже по цивилизации чем ахейцы, разорив страну они не смогли ее быстро возродить;
  3. Греческие поэмы передавались из поколение в поколение о былом  могуществе греков-ахейцев. Они помнили и мечтали возродить  былое могущество.

(При изучении  текста опиши географию расселения древнегреческих племен по карте на стр. 123.)

Используя текст §20 пункт 2,  ответьте на вопросы:

  1. В чем причина раздора богинь Геры и Афины? Объясните изречение «Яблоко раздора».  (В золотом яблоке с надписью «Прекраснейшей».  Отныне, причину ссоры находящихся в конфликте людей,  из-за чего либо, называют «Яблоком раздора»);
  2. О чем повествует поэма «Илиада»? (О троянской войне греков –ахейцев и их победе);
  3. Откуда пошло изречение «Ахиллесова пята»? что она означает? (О том, что у сына человека и богини – Ахиллеса было единственное уязвимое место от смерти – это его пятки. Это означает, что у каждого человека может быть уязвимое место);
  4. Что означает изречение «Троянский конь»? (Оно означает победу над соперником обманным путем);
  5. О чем повествует поэма «Одиссея»? (О возвращении ахейцев с троянской войны на родину);

Долгое время люди считали, что поэмы Гомера – это лишь красивые мифологические замыслы. Но в 1870 – е годы действительно были найдены спрятанные жителями сокровища погибшей Трои. Отсюда значит можем сделать вывод:

Поэмы Гомера сохранили память о Троянской войне, вобра ли в себя представления древних греков о людях и богах.

Закрепление темы: опишите коротко мифологические истории в поэмах.

Домашнее задание и выставление оценок: §19, стр. 123-128. Подготовиться к §20. вопросы на стр. 128.

1.   Раздели изученную историю Греции на этапы, укажи их границы, дай названия этапам и рубежам.

2. Какие поступки героев «Илиады» и «Одиссеи» считаются в поэ мах хорошими, а какие - плохими? Отличается ли это от твоих представлений о таких поступках?   ем греческие боги отличаются от людей, чем похожи на них, что связывает богов и людей?

3.    Объясни происхождение и современный смысл выражений «яб локо раздора», «троянский конь», «ахиллесова пята», «пройти между Сциллой и Харибдой».

Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кадим Аралбай отрывок из поэмы "Мы люди"

Методическая разработка по родному (башкирскому) языку (8 класс) по теме: Ҡ. Аралбай "Беҙ кеше"....

Урок литературы в 7 классе "Герои поэмы и нравственный идеал автора" по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича..."

Для проведения урока мною использованы следующие технологии: проблемная, работа в группах, ИКТ...

Урок литературы в 8 классе "Где люди вольны, как орлы" (Романтизм в поэме Лермонтова "Мцыри")

Методическая разработка включает подробный конспект урока и презентацию....

Технологическая карта урока литературы на тему "Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии".

Разработка урока по теме "Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии"  для учеников 6 класса....

«Сценарий внеклассного мероприятия», приуроченного к Году экологии, объявленного в России. Тема: «Стали люди сильными, как Боги и судьба земли у них в руках!?»

Строки - «Природа знает, ничто не даётся даром»,   как  никогда  актуальны.  Сегодня мы с вами поговорим о насущной проблеме пагубного влияния  технического п...

Урок по теме: «Боги и люди Олимпии»

Цель: воспитывать у детей стремление к «эстетике тела».Задачи:Закрепить знания о героях Олимпа.Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину с разбега.Учить работать в парах, команде....