Презентация - Как первобытные люди поклонялись богам и духам. История 5 класс.
презентация к уроку по истории (5 класс)
В этом пособии содержится материал о возникновении религии у первобытных людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация о возникновении религии у первобытных людей. | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первобытные люди обожествляли животных: в пещерах Испании и Франции изображены носороги, львы, медведи, олени, лани, туры, мамонты, бизоны и лошади. Р исунки на стенах закончились примерно 10 тысяч лет назад, но их продолжили наносить на предметы обихода и орудия. П реклонения животным существует до сих пор. Н екоторые индейцы зовут себя детьми кролика, сыновьями лисы или змеи. 9 тысяч лет назад появились храмы в поселках. Они стали открытыми для всех жителей поселка, а не для избранных. Люди прекратили верить в животных и преклоняться им, исчезли рисунки на стенах пещер. В Вавилоне и Ассирии существовало 4 основных божеств - крылатый бык, крылатый человек, крылатый лев и крылатый орел.
Быку преклонялись в Вавилоне много сотен лет. Преклонения эти часто привлекали жертвоприношения, в том числе и человеческие. Во времена палеолита и мезолита к божествам относились уже менее уважительно. Австралийские аборигены, индейцы Америки, бушмены Африки и другие племена очень часто выбирали себе Богов, которым преклонялись, просили о помощи. Но их поклонения были до поры до времени - если Бог не помогал им, то первобытные охотники просто забывали о нем и находили новых покровителей.
Л юбое природное явление или стихийное бедствие древние люди связывали с человеком. Ночное небо, звезды, шелест листьев, шум моря, шорохи — во всем этом наши прародители видели фантастические образы. Пытаясь защититься от « злых духов » , живущих в каждом камешке, деревце, растении, они создали себе защитников. Этими помощниками-охранителями стали амулеты и талисманы. Т алисманы и амулеты можно сравнить с горами, холмами, озерами: они непобедимы, как природа, которой поклонялись, которую боялись и восхваляли в своих песнях древние народы.
Древнейшие амулеты представляли собой необработанные предметы, которые владельцы наделяли магической силой. Их можно разделить на 2 группы : 1) амулеты животного и растительного происхождения; 2) камни. Как выжить во время лесного пожара, причиной которого стала случайная молния, ударившая в дерево? Как стать столь сильным, чтобы не переводилась дичь и ни одно дикое животное не могло победить тебя в единоборстве? Как научиться бегать так быстро, что тебя не смогут догнать ни враг, ни дикий зверь?
Все вопросы, которые древний человек решал для себя ежедневно с помощью собственной силы или магии , были связанные, с выживанием в суровых условиях. И так как же? Н ужно заимствовать силу, ловкость, быстроту у тех существ, которые человека превосходят , — у животных.
Амулетами служили части тела животных — кусочки меха, когти, зубы, косточки. Они давали обладателю качества, присущие прежнему «владельцу». Медвежьи клыки и когти говорили о силе воина и охотника, потому что убитый на охоте медведь делился со своим более удачливым противником дикой мощью и яростью. Когти быстроногих диких кошек, которые использовались в качестве амулетов, давали людям скорость и ловкость движений. Кусочки шкур позволяли охотникам стать такими же незаметными в лесу, как животные . Л юди верили , что животные - близкие родственники.
У каждого племени был свой тотем — животное, птица или растение, — который защищал своих человеческих родичей от опасностей, предупреждал о бедах, давал мудрые советы. И ношение частички какого-то животного или тотемного растения на своем теле делало человека ближе миру природы, показывало родство с ее естественными представителями, даровало защиту.
Другая группа амулетов - камни . О ни издревле использовались людьми как обереги от бед и, как приносящие удачу и любовь талисманы, просто как прекрасные украшения. В первую очередь следует назвать метеориты - наделялись сильнейшими магическими свойствами: обладание таким предметом ставило человека на один уровень с силами природы, давало возможность повелевать огнем, водой, колебаниями земли. Такие амулеты, представляющие собой просто необработанное метеоритное железо, хранились у шаманов, магов, вождей .
Любой внезапно отвалившийся от скалы осколок камня наделялся разумом, душой, памятью и магической силой. Е го ковали , у крашали драгоценными камнями, оправляли в благородные металлы и использовали как амулет .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе культура первобытных людей
Урок в 5 классе "КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ". В папке находится конспект урока, сопроводительная музыка для презентации, презентация урока.Урок проходит на "ура!" ,включены игровые моменты,работа в кл...
Презентация "Жизнь первобытных людей"
Работа может использоваться при изучении темы "Антропогенез" в курсе "Общая биология"...
тесты по истории тема "Жизнь первобытных людей" 5 класс
Многовариантные и двухвариантные тесты по истории Древнего мира позволяют качественно организовать контроль и коррекцию знаний по теме "Жизнь первобытных людей"...
Итоговое тестирование по истории в 5 классе по разделу Первобытные люди
Материал можно использовать как обобщающее повторение к разделу Первобытные люди...
Тест по истории Древнего мира "Жизнь первобытных людей", 5 класс
Тест предназначен для среза знаний по истории Древнего мира, 5 класс, по теме "Жизнь первобытных людей...
Методическая разработка раздела образовательной программы по всеобщей истории в 5 классе «Эпоха первобытных людей» и «Древний Восток» (в контексте УУД)
Представленный материал нацелен на применение на уроках всеобщей истории 5 класс.Представляет собой сочетание теоретического материала и некоторых практических методов и приемов работы с учащимися....
Жизнь и открытия первобытных людей (КВН для 5 – 6 х классов)
КВН для 5 и 6 классов по курсу "Первобытное общество".2017 г. Разработка соответстует фгос. Можно использовать как внеклассное мероприятие на неделе истории....