Рабочая программа МОУ "СОШ № 16" по истории России III Ступень (10-11 кл.)
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
данная рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А.Данилова, стандарты 2004 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_Rossiya.rar | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Воркуты
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Руководитель МС | Директор муниципального |
МОУ «СОШ №16» | общеобразовательного |
Протокол МС № _____ | учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» |
От « » __ 2011г | г.Воркуты |
____________Е.В. Матвиенко | |
« » «_____» __ __2011г. | |
Рабочая учебная программа по истории России
III ступень обучения
Срок реализации программы – 2 года
Составлена на основе авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г.
Составитель: учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 16» г.Воркуты
Андранович Е.В.
Воркута 2011
Содержание
- Локальный акт ОУ о рабочих программах……………………………………………..3
- Пояснительная записка……………………………………………………………………9
- Тематический план………………………………………………………………………..11
- Содержание учебного материала……………………………………………………… 13
5.Календарно-тематическое планирование…………………………………………………29
6. Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся применительно к различным формам контроля знаний……………………………………………………………….34
7.УМК для учащихся……………………………………………………………………35
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор МОУ «СОШ№16»
МОУ «СОШ №16» г.Воркуты г. Воркуты
Протокол №______ ____________Е.В. Матвиенко
от «_____»___________20___ г. Приказ №___ от __________
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочих учебных программах
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 32 п. 6.7 закона РФ «Об образовании» и приложения к письму Министерства образования и ВШ РК от 21 октября 2005 года № 03.
1.2. Разработка и утверждение рабочих учебных программ по предметам является компетенцией и ответственностью школы.
1.3. Рабочие учебные программы по предметам учебного плана – нормативно-правовой акт, разработанный на основе примерной государственной (типовой) программы с учетом национально-регионального компонента, государственного образовательного стандарта (ст.32 закона «Об образовании»).
1.4. Рабочая учебная программа по учебному предмету (курсу) является единой для всех учителей данного предмета, работающих в МОУ «СОШ №16» г. Воркуты и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
2. Цели рабочей учебной программы:
- выполнение федерального, регионального и общеобразовательного компонентов образования;
- реализация на каждой ступени образования обязательного минимума содержания в соответствии с государственным образовательным стандартом (закон РФ «Об образовании» ст. 8 п. 6).
3. Порядок разработки рабочей учебной программы
3.1. Рабочую учебную программу разрабатывают руководитель ШМО или учитель высшей категории данного предмета по ступеням обучения.
3.2. Рабочая учебная программа, являясь документом, отражающим процесс развития МОУ «СОШ №16» г. Воркуты, может изменяться, но обучающиеся, начавшие изучение учебного предмета по рабочей учебной программе конкретного года разработки, должны завершать обучение по данной рабочей учебной программе на соответствующей ступени образования.
4. Структура рабочей учебной программы:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Содержание учебного материала
- Календарно-тематическое планирование
- Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся применительно к различным формам контроля знаний
- УМК для учащихся.
4.1. Титульный лист содержит следующие сведения:
- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом МОУ «СОШ №16» г. Воркуты (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Воркуты;
- где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа;
- наименование учебного предмета;
- указание на принадлежность рабочей учебной программы к уровню (ступени) общего образования;
- срок реализации данной программы;
- указание примерной программы или авторской программы, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа;
- ФИО учителя, составившего данную рабочую учебную программу;
- название населенного пункта и год разработки программы.
4.2. Пояснительная записка
4.2.1. Пояснительная записка составляется для каждой ступени обучения по предметам учебного плана.
4.2.2. В пояснительной записке содержаться следующие сведения:
- цели и задачи изучения предмета (курса);
- отражение расширения целей и задач изучения предмета (курса) по сравнению с примерной программой за счет введения регионального и школьного компонента;
- указание:
а) отличительных особенностей рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой ( изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений;
б) требований к универсальным учебным действиям (общие учебные умения, навыки и способы деятельности);
в) количества часов на изучение программы за год, в неделю;
- перечень учебников для реализации рабочей учебной программы.
4.3. Тематический план
4.3.1. Отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием количества часов, выделяемых на их освоение. При этом указывается практические виды занятий, включенные в содержание разделов и тем в соответствии с примерной программой.
4.3.2.Форма тематического плана
Тематический план
Предмет_______
Автор учебника _________
Класс_________
Количество часов в неделю _____
Количество часов за год_______
Форма тематического плана по различным предметам имеет свои особенности:
Математика
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе | |
К. р. | П. р. | |||
1 | Введение | |||
2 | Раздел 1 (Глава 1) | |||
2.1 | Тема 1 | |||
2.2 | Тема 2 |
Русский язык
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе | |||||
К. р./.П.р. | Дикт. | Изл. | Соч. | Р.р. | НРК | |||
1 | Введение | |||||||
2 | Раздел 1(Глава 1) | |||||||
2.1 | Тема 1 | |||||||
2.2 | Тема 2 |
Литература
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе | |||
К. р. | Соч. | Вн.ч. | НРК | |||
1 | Введение | |||||
2 | Раздел 1(Глава 1) | |||||
2.1 | Тема 1 | |||||
2.2 | Тема 2 |
Биология, химия, география
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе | ||
К. р. | Л.р./П.р.р | НРК | |||
1 | Введение | ||||
2 | Раздел 1(Глава 1) | ||||
2.1 | Тема 1 | ||||
2.2 | Тема 2 |
Физика, информатика, черчение, технология
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе | |
К. р. | Л.р./П.р.р | |||
1 | Введение | |||
2 | Раздел 1(Глава 1) | |||
2.1 | Тема 1 | |||
2.2 | Тема 2 |
Музыка, ИЗО, физическая культура
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе |
НРК | |||
1 | Введение | ||
2 | Раздел 1(Глава 1) | ||
2.1 | Тема 1 | ||
2.2 | Тема 2 |
История, обществознание, иностранный язык, ОБЖ, МХК, окружающий мир
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе | |
К. р. | НРК | |||
1 | Введение | |||
2 | Раздел 1(Глава 1) | |||
2.1 | Тема 1 | |||
2.2 | Тема 2 |
4.4. Содержание учебного материала включает:
- перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;
- содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования;
- перечень контрольных и практических работ по каждому разделу;
- требования к уровню подготовки учащихся по каждому разделу (что учащийся должен знать, что учащийся должен уметь).
4.5. Календарно-тематическое планирование
В календарно-тематическом планировании прослеживается выполнение практической части программы (уроки развития речи, практические работы, лабораторные работы и т.д.), выполнение контрольных работ, обязательного минимума НРК из расчета 10% учебного времени на образовательную область, часть тем с использованием НРК рассматривается на отдельных уроках, часть – параллельно с изучаемым материалом.
Форма календарно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование ______класс ( ___часов)
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||
Наименование основного раздела(главы, и т.д.) __ часов | |||
1.1 | |||
1.2 |
4.6. Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся применительно к различным формам контроля знаний
Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, тестирование, лабораторная работа, практическая работа, контрольная работа, комплексный анализ текста, выразительное чтение художественных произведений наизусть, творческая работа, реферат, проект, сочинение, изложение, диктант и т.д.).
4.7. УМК для учащихся
Автор, название книги, город, издательство, год издания.
5. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей учебной программы
Рабочая учебная программа рассматривается на заседании методического совета и утверждается директором МОУ «СОШ №16» г. Воркуты.
6. Сроки реализации рабочей учебной программы
Рабочая учебная программа действительна до истечения срока действия государственного образовательного стандарта по учебным дисциплинам.
7. Контроль за реализацией рабочих учебных программ по учебным предметам
Администрация МОУ «СОШ №16» г. Воркуты осуществляет контроль за реализацией рабочих учебных программ по предметам учебного плана в соответствии с планом внутришкольного контроля.
9. Оформление рабочих учебных программ
Текст набирается в редакторе Microsoft Word шрифтом Times Now Roman, размер шрифта 13, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории России в 10-11 классах составлена на основе авторской программы «Россия и мир. Древность ,Средневековье .Новое время» 10 класс, «Россия и мир в 20 веке» 11 класс, Москва «Просвещение» 2009 год
- федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) от 5 марта 2004 года № 1089,
Особенности программы: включен национально региональный компонент на основании - Указа главы Республики Коми от 13.07.2001 № 301 - "О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов Республики Коми для общеобразовательных учреждений» - 10 %
Цели программы :
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных ,религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование исторического мышления –способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности ,сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам современности.
Поскольку воспитание гражданственности , национальной идентичности, религиозных и этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок невозможно без изучения истории родного края , то данная программа расширена за введения национально-регионального компонента.
Общеучебные умения, навыки, способы деятельности
- развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность(от постановки цели до получения и оценки результата)
-использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
- развитие информационно-коммуникативной деятельности учащихся в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи информации адекватно поставленной цели, уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах ,владеть основными видами публичных выступлений(высказывания ,монолог, дискуссия ,полемика)
-объективно оценивать свои учебные достижения, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры.
Результаты обучения
- знать , понимать
Овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире ,востребованными в повседневной жизни;
-основные факты процессы , явления ,характеризующие целостность и системность, отечественной истории;
-периодизацию отечественной истории;
-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
-историческую обусловленность современных исторических процессов;
-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
-уметь
Производить поиск информации, анализировать, различать, устанавливать связи, участвовать в дискуссиях ,формулировать собственную позицию и т.д.
-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
-критически анализировать источник исторической информации)характеризовать авторство источника, время, обстоятельства его создания)
-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
-устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений
-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.
-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
-использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности в том числе для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни , исходя из их исторической обусловленности, использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.
-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации,
-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения,
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
На изучение курса за 10-11 класс отводится – 68 часов
34 часа -10 класс – 1 раз в неделю
34-часа -11 класс – 1 раз в неделю
10% учебного времени отводится на изучение национально-регионального компонента.
ДЛ изучения курса используется следующее УМК
- учебник Данилов А.А, Брандт М.Ю., Л.Г.Косулина « История России и мира . Древность. Средневековье .Новое время» 10 класс Москва «Просвещение» 2008 годы и последующие годы
- учебник Данилов А.А. ,Алексашкина Л.Н. ,Косулина Л.Г.«Россия и мир в 20 веке» 11 класс Москва «Просвещение» 2008 гг и последующие годы
- методические рекомендации «Россия и мир» Москва «Просвещение» 2008 год и последующие годы Данилов А.А. , Брандт М.Ю., Л.Г.Косулина
Тематический план
Предмет:История России
Автор учебника Данилов А.А, Брандт М.Ю., Л.Г.Косулина,
Класс 10
Количество часов в неделю -1 час
Количество часов за год- 34 часа
№ п.п. | Наименование разделов , тем | Количество часов | В том числе | |
К.р. | НРК | |||
1 | Раздел 1 | 2 часа | ||
2 | Введение Тема 1. Исторический процесс и историческая наука. | 1 1 | ||
3. | Тема 2. Древнейшая история нашей Родины | 2 | 1 | |
4 | Тема 3. Россия в эпоху средневековья | 13 | 1 | 3 |
5 | Тема 4. Россия в раннее новое время | 7 | 2 | |
6 | Россия в эпоху становления и развития Индустриального общества | 8 часов | 3 | |
7 | Итогово-обобщающий урок | 2 | 1 |
Предмет:История России
Автор учебника Данилов А.А, Л.Г.Косулина, Алексашкина Л.Н
Класс 11
Количество часов в неделю -1 час
Количество часов за год- 34 часа
№ п.п. | Наименование разделов , тем | Количество часов | В том числе | |
К.р. | НРК | |||
1 | Введение в историю 20 века | 1 | ||
2 | Раздел 2 Индустриальная модернизация традиционного общества ( 1900-1914 гг) | 11 | 2 | |
3. | Раздел 3. Первая мировая война и ее последствия Общенациональный кризис в России | 5 | 1 | 2 |
4 | Раздел 4. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е годы. | 4 | 1 | |
5 | Раздел 5. Великая Отечественная Советского народа 1941-1945 гг | 5 | 1 | |
6 | Раздел 6. . СССР и Россия во второй половине 20 века. От индустриального общества к информационному | 6 | 1 | 3 |
7 | Раздел 7 Россия на современном этапе. Россия и глобальные проблемы современного мира. Итогово-обобщающий урок | 2 |
Содержание учебного материала
Россия. Древность. Средневековье. Новое время.
1.История и исторический процесс .Введение .Историческое время. Различные подходы к периодизации исторического процесса. История –часть всемирной истории. История и познание истории .Смысл истории. Роль и место России в мировом развитии, история и современность. Источники по истории Отечества.
Знать/уметь
-Роль и место России в мировом развитии, источник по истории России.
- определять источники по истории России
Россия в эпоху древнего мира и средневековья. Предцивилизационная стадия в истории человечества. Периодизация предцивилизационной стадии развития человечества. Родовая община. Великий ледник. Неолитическая революция. Бронзовый век. Древнейшие стоянки на территории Родины, Коми края(НРК). Финно-угорский мир, языковые семьи. Уральская языковая группа .
Знать/уметь
-уметь определять древнейшие стоянки каменного века,
2.Древнейшая история нашей родины.
Греческая колонизация Причерноморья. Скифское государство. Тюркские народы и государства на территории нашей Родины
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Восточнославянские племенные союзы и их соседи. Занятия общественный строй и верования славян, усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. Норманны- варяги -Русь. НРК. Догосударственный период в истории Коми края. Древнейшее прошлое Коми края. Пермь Вычегодская и ее соседи.
Знать/уметь
-Восточнославянские племенные союзы и их соседи. Занятия общественный строй и верования славян.
-Анализировать письменные исторические источники
3.Россия в эпоху средневековья.
3.1Особенности российского средневековья. Дискуссионные проблемы.
Происхождение государственности у восточных славян. «повесть временных лет» Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Дискуссии о генезисе феодальных отношений на Руси. Характер древнерусской государственности. Проблемы сословно представительной монархии. Факторы самобытности российской истории.
Знать/ уметь
Происхождение государственности у восточных славян Происхождение слова «Русь»..
Анализировать исторические источники. Сопоставлять различные версии.
3.2. Древнерусское государство и общество. Причины и этапы образования Древнерусского государства в 9-10 веках. Эволюционное развитие русских земель в 9-12 вв Функции княжеской власти Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и дружины. Народное ополчение. Функции княжеской власти в Древнерусском государстве. Дружина. Народ и власть. Вечевые порядки..Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Знать/уметь
Причины и этапы образования Древнерусского государства в 9-10 веках. Функции княжеской власти Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и дружины. Народное ополчение. Функции княжеской власти в Древнерусском государстве. Дружина. Народ и власть. Вечевые порядки
-вести дискуссию о проблеме генезиса феодальных отношениях на Руси, геополитических особенностях нашей страны.
-раскрывать следственно-причинные связи.
3.3. Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства.
Причины раздробления древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в 12-начале 13 века. Монархии и республики. Новгородская республика. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Православная церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Ордынское владычество: формирование даннических отношений. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества .Экспансия с Запада. Русь Литовская. Знать/уметь Причины раздробления древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества
-Православная церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.
- выявлять особенности развития древнерусских земель
-вести дискуссию по проблеме причин дробления русского государства
3.4.Особенности процесса объединения русских земель
Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения Восстановление экономики русских земель Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Причины объединения русских земель. Возвышение Москвы. Роль Твери в процессе становления русской государственности .Великое княжество Литовское и Русь русское :борьба за общерусское лидерство. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце 13-середине 15 вв НРК Христианизация Коми края. Стефан Пермский.
Знать/уметь
-Причины объединения русских земель. Возвышение Москвы. Роль Твери в процессе становления русской государственности, Политические, социальные, территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель
-выделять общее и различия в политике тверских и московских князей.
3.5.Борьба альтернативных вариантов развития России в конце 15-начале 16 веков
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. «Москва –третий Рим.» Характер Московского государства во второй половине 15-начале 16 века. Иван Грозный: альтернативы социально-политического развития страны. Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Реформы середины 16 века. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Причины и характер смуты. Смута и различные варианты эволюции государственного строя. Земский собор 1613 года. НРК Коми край в 15-17 вв
Знать/уметь
-Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения
-Реформы середины 16 века. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы
- вести дискуссию по поводу сущности опричной политики Ивана Грозного, попытка возрождения древнерусских традиций взаимоотношений «власти» и «земли» в период смутного времени
- критический анализ исторических источников
3.6. Социально-экономическое развитие России.
Характер землевладения в начале 10-13 века. Структура землевладельческого населения. Эволюция отношений в период ордынского владычества. Поземельные отношения в период ордынского владычества. Поземельные отношения в период становления единого Русского государства. Юридическое оформление крепостного права..
Знать/уметь
- Поземельные отношения в период ордынского владычества. Поземельные отношения в период становления единого Русского государства. Юридическое оформление крепостного права
-выделять особенности социально-экономического развития русских земель в сравнении с западноевропейскими странами
-категории зависимого населения в русских землях
-процесс закрепощения крестьянства в 10-17 вв
3.7. Россия в средневеком мире.
Особенности геополитического положения Древнерусского государства. Геополитическая ситуация на южных границах Древнерусского государства. Европейская политика Древнерусского государства. Эволюция внешней политики в период ордынского владычества на Руси: западное направление. Восточное направление внешней политики Московского государства.
Знать/уметь
- Эволюция внешней политики в период ордынского владычества на Руси: западное направление. Восточное направление внешней политики Московского государства.
-раскрывать следсвенно-причинные связи
4. Россия в раннее новое время
4.1. Россия особенности перехода к новому времени.
Вступление России в новее время. Черты экономического и социального развития России в новее время. Россия и Европа. Россия и Азия кризис традиционализма.
4.2.Россия :особенности социально-экономического развития в 17-18 веках.
Российский тип феодализма. Крепостничество. Рост городов и развитие городского хозяйства..Формирование всероссийского рынка. Российская экономика и иностранное влияние. Российская власть и экономика. Новые явления в экономике, начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине 17 века. Церковный раскол. Старообрядчество. НРК. Коми край в 17-18 веках
Знать/уметь
-Новые явления в экономике, начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине 17 века. Церковный раскол. Старообрядчество.
- критический анализ исторических источников
4.3. Феномен Российского самодержавия.
Абсолютизм в Европе и в России : общее и основное. Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России. Иван Грозный и начало формирования самодержавия. От самодержавия к абсолютизму .Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашения российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства .Екатерина II и формирование идеологии абсолютизма. Просвещенный абсолютизм. Попытки ограничения самодержавной власти.
Знать/ уметь
-Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашения российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Особенности российского абсолютизма.
-вести дискуссию вокруг понятий «самодержавие» и «абсолютизм», причинах трансформации первого во второе.
4.4. Особенности социальных движений в России в 17-18 веках.
Социальная политика властей. Причины социальных движений. Крестьянские восстания, городские восстания, движения старообрядцев .Национальные движения.
НРК Старообрядчество в Коми крае.
Знать /уметь
-Крестьянские восстания, городские восстания, движения старообрядцев .Национальные движения.
-учащиеся должны знать об общей направленности и содержании социальной политики России в 17-18 вв,
-знать и различать «крестьянская война» и «крестьянское восстание», «крестьянское волнение», «Крестьянское выступление», «крестьянский бунт»
4.5.Россия –великая европейская держава.
Изменение места и роли России в европейской политике 16-17 веках. Западное направление. внешней политике 16-17 веках. Южное направление политики. Восточное направление политики. Рост самосознания и становление имперского сознания. Россия великая мировая держава.
Знать/уметь
- знать об исторических событиях и участниках
-чтение исторической карты с опорой на легенду
-сравнение исторических событий и фактов.
- определение и объяснение своего отношения к данным подходам
5. Россия в эпоху становления и развития индустриального общества.
5.1. Начало становления индустриального общества в России. Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота.
Индустриальное общество и особенности перехода к нему в России. Демографические процессы. Начало Российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Россия в системе мировой экономики.
НРК .Коми край в п.п. 19 века.
Знать/уметь
- знать о специфике индустриального общества в России и основных этапах перехода к нему
-демографических проблемах в Российском обществе и переменах к нем
-специфике и противоречиях начального этапа индустриализации.
5.2. Российские реформы в 19 веке: причины, цели, противоречия.
Причины реформ, их цели, задачи. Источники финансирования. Метод и темпы реформирования .Отношения власти и общества к реформам. Оценка результативности реформ.
НРК .Реформы 19 века в Коми крае.
Знать/уметь
-анализ исторических документов
-работа с диаграммами
- суждения, оценки, дискуссии
5.3. Российская власть и общество:поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы.
Эволюция власти. Формирование государственной идеологии. Либеральные идеологические доктрины о судьбах России. Истоки российского революционизма. Формирование российской интеллигенции. Национальные элиты ,имперские интересы в 19 веке.
НРК .Коми край в 19 веке.
Знать/уметь
-сравнивать различные взгляды
- работать с историческими документами
-критический анализ источников.
5.4 Человек в эпоху становления индустриального общества.
Быт, культура России XIX века
-знать особенности развития культуры 19 века, науки, художественной культуры, быт.
- сравнивать различные взгляды
5.5 Итогово- обобщающее занятие.
История России XX век.
Раздел 1.
1.1.Введение в историю 20 века
Знать/ уметь
- анализировать и понимать особенности развития Россия в 20 веке.
2. Индустриальная модернизация традиционного общества ( 1900-1914 гг)
2.1. Экономическая модернизация в России : успехи и противоречия.
Противоречия российской индустриализации. Особенности развития сельского хозяйства. Ограничения свободной купли-продажи земли. Российское законодательство в сфере предпринимательской деятельности.
НРК Коми край в начале 20 века
Знать/уметь
-Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Сохранение остатков крепостничества
- на основе документов делать выводы об особенностях экономического развития России на рубеже веков.
- определять свою точку зрения на особенности экономического развития России на рубеже веков
2.2Город и деревня России в процессе модернизации.
Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию, причины слабости буржуазного менталитета в Российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города, особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства.
Знать/ уметь
- определять особенности социальной структуры Российского общества в начале 20 века
- критически анализировать исторические источники, сопоставлять различные факты.
2.3. Право и традиции в Российской политической система начала 20 века.
Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие» Ограниченность гражданских прав населения, патернализм. Закон и традиция.
Знать/уметь
-особенности политической системы в начале 20 века
- критически оценивать различные точки зрения на политическое развитие России в начале 20 века.
2.4. Противоречия формирования гражданского общества в России.
Гражданское общество и российская политическая традиция. Общественные организации. Организация промышленников. Женское движение. Периодическая печать.
Знать / уметь
- особенности общественного движения в России в начале 20 века.
2.5. Панорама российского оппозиционного движения начала 20 века.
Рост оппозиционных настроений. Социал-демократы. Социалисты- революционеры.
Анархисты. Либералы.
Знать/ уметь
- Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв.
- сравнивать основные политические движения и партии в России начала 20 века
2.6. Национальный фактор российской модернизации.
Новые тенденции в национальной политике. Польский вопрос. Национальный вопрос в Финляндии и Прибалтике. Традиционные подходы в политике властей в отношении нардов Юга и Востока. Еврейский вопрос. Классификация национальных движений и ее особенностей в Российской империи. Национальные движения в России и их организации.
Знать/ уметь
-Выделять и определять основное, анализировать , классифицировать национальные движения и ее особенности в Российской империи
Определять традиционные и новые моменты в политике по отношению к народам юге, Востока, Западных территорий Российской империи
2.7.Первая Российская революция и ее влияние на процессы модернизации.
Кровавое воскресенье и его последствия. Становление конституционной монархии в России. Особенности Российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность крестьянства. Крестьянский союз. Крестьянский вопрос в думе. Армия в революции. Социальные итоги революции.
Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907 гг.
НРК. Коми край в годы Первой российской революции
Знать/уметь
-уметь систематизировать и анализировать исторические факты
-знать основные периоды Первой российской революции
2.8.Столыпинская программа модернизации России.
Аграрная реформа .Административная реформа. Школьная реформа. Перемены в национальной политике.
Знать /уметь
- знать основное содержание аграрной реформы П.А. Столыпина(хутор, отруб, переселенческая политика)
-уметь анализировать исторические источники
-сравнивать различные точки зрения
Раздел 3.Первая мировая война. Общенациональный кризис в России 1914-1920-е гг
3.1.Россия в войне.
Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль восточного фронта .Экономическая система России в годы войны. Война и Российское общество. Повседневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны.
Знать / уметь
- знать основные события Первой мировой войны
- работать с исторической картой
- систематизировать статистические данные
3.2.Февральская революция 1917года в России и возможные альтернативы развития страны.
-знать /уметь
-причины революции и ее особенности, своеобразие политической ситуации, три кризиса временного правительства, Корниловский мятеж
-выделять и анализировать следственно-причинные связи.
3.3.Октябрь 1917 г.в России
Причины победы большевиков. Дискуссии о характере октябрьских событий. Первые декреты советской власти .Учредительное собрание. Национальный вопрос и образование национальных государств.
Знать/уметь
- основные события октябрьских событий, первые декреты советской власти. Учредительное собрание, разгон учредительного собрания.
-анализировать различные исторические источники и документы.
3.4.Российское общество между белыми и красными.
Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Крестьянство, рабочие , интеллигенция в гражданской войне .Политические и социально-экономические итоги гражданской войны.
Конституция РСФСР 1918гг. «Военный коммунизм» и его социальные последствия.
НРК Коми край в годы гражданской войны.
Знать / уметь
-основные события , периодизацию и особенности гражданской войны ,основные положения и особенности Конституции РСФСР, основные черты политики «Военного коммунизма»
-систематизация и обобщение различных исторических данных
начала 20-х годов
Знать /уметь
-итоги первой мировой войны, положение РСФСР
Раздел 4. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е годы.
4.1. Россия НЭПовская: поиск оптимальной модели строительства социализма. Концепция НЭПа. Противоречия нэповской модели развития. Борьба за власть и большевистском руководстве.
Знать/уметь
- основные положения и результаты НЭПа, политический режим в 20-е годы, политическая борьба за власть, причины победы Сталина в борьбе за власть;
-выделять основные черты и особенности исторических процессов.
4.2.СССР на путях форсированной модернизации. Технология сталинской модернизации. Дискуссия о сущности социально-экономической и политической системы СССР в 30-е годы.
НРК ГУЛаг в Коми крае
Знать/уметь
-особенности коллективизации и индустриализации в СССР. Результаты форсированной модернизации
-формирование мировоззренческих взглядов на основе критического анализа исторических фактов.
4.3.Национальная политика СССР в 20-30-е годы ХХ века.
Политика «коренизации». Развитие национальных языков и культуры. Советизация национальных культур. Борьба с религией и церковью. Выравнивание экономического уровня национальных окраин.
Знать/уметь
-знать исторические термины «коренизаци»,
-определять особенности развития национальных культур и окраин.
4.4. Международные отношения.
Выход из мировой изоляции. Смена ориентиров.
Знать/уметь
-уметь вести дискуссию, умение анализировать и использовать дополнительный материал.
Раздел V. Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
5.1Истоки второй мировой войны. Советский фронт в войне.
Кризис версальской системы .Подготовка к войне. Пакт Молотова Риббентропа. Советско-финская война. Начало Великой Отечественной войны .Соотношение сил. Первые сражения. Битва под Москвой. Сталинградская битва. Курская дуга.
НРК Участие жителей Коми края в Великой Отечественной воне.
Знать/уметь
-знать основные события Великой Отечественной войны, хронология Великой Отечественной войны, знать даты важнейших исторических сражений.
- владеть навыками работы с исторической картой.
5.2.Экономическая система в годы войны. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд. Людские и материальные потери в годы войны.
НРК. Коми АССР в годы войны.
Знать/ уметь
-особенности перестройки экономики СССР на военный лад
-анализировать и критически оценивать исторические источники
5.3.Власть и общество в СССР в годы войны Человек на войне.
Герои фронта. Герои тыла. Партизанское движение в СССР. Массовый героизм .Блокада Ленинграда.
Знать/уметь
-знать особенности массового партизанского движения в СССР, героизм в тылу. Блокада Ленинграда.
- использовать различные источники и дополнительные факты
5.4.Особенности развития науки и культуры в годы войны.
Наука .Образование .Художественная культура. Мастера культуры фронту
Знать /уметь
-знать основные направления развития науки и культуры в годы войны
Раздел VI. СССР и Россия во второй половине 20 века. От индустриального общества к постиндустриальному.
6.1.Послевоенный СССР: альтернативы развития.
Советское общество 1945-1953 гг. Экономическое и политическое развитие СССР в 1945-1953 гг.
НРК Коми АССР в 1945-1953 гг.
Знать/уметь
-основные черты развития СССР в 1943-1953 гг.
-выделять основные черты экономического и политического развития СССР в 1945-1953 гг.
6.2.Советское общество в 1953-1991гг Советская политическая система 1953-1991 годах. Советская Экономика 1953-1991 гг. Советская федерация в 1953-1991 годах .Духовный и повседневный быт советского человека.
НРК Коми АССР в 1953-1991 годах
Знать/уметь
-особенности политического развития СССР в 1953-1964 гг,, 1964-1991гг, идеологии, демографические и социальные процессы,
-выделять основные периоды в развитии экономики СССР, особенности развития сельского хозяйства ,промышленности
-уметь работать с историческими источниками ,анализировать и обобщать исторические события и факты.
-высказывать свою точку зрения на происходившие процессы.
6.3.Эволюция советской внешней политики в 1953-1991 гг
Холодная война. Концепция мирного сосуществования. Военно-политический паритет. Кризис и окончание разрядки. Новое политическое мышление замыслы и результаты
Знать/уметь
- Холодная война. Концепция мирного сосуществования. Военно-политический паритет. Кризис и окончание разрядки. Новое политическое мышление замыслы и результаты.
6.4.Социально-экономические и политические реформы 90-х гг в России
Президентская власть , от советов к парламентаризму. Конституция 1993 года. Социально-экономическое положение 90-х годов. Экономические реформы 90-х годов. Кризис 1998 года.
НРК Коми Республика в 90-е годы.
Знать/уметь
-особенности развития РФ в 90-е гг. Конституция РФ 1993 года, переход к рыночной экономики
-проводить социологические исследования ,на основе которых можно составлять портреты эпохи
-выделять особенности исторических событий и процессов.
6.5. Основные тенденции развития культуры. Россия в 90-е годы.
В поисках духовных и повседневных идеалов. Влияние религии и церкви на общественное сознание . Литература и искусство.
Знать/ уметь
-выделять основные тенденции развития культуры в 90-е годы.
6.6. Россия на современном этапе. Россия и глобальные проблемы современного мира. Итогово-обобщающее занятие
Знать /уметь
-обобщать, анализировать происходящие процессы.
Календарно-тематическое планирование
История России 10 класс (34 часа)
№ П.п. | № часы | Тема раздела, тема урока Наименование основного раздела(главы, и т.д.) __ часов | Дата проведения план | Дата проведения факт |
1. | Раздел 1.Введение в историю.( 2 часа) | |||
1 | 1.1. | Введение. Исторический процесс и историческая наука | сентябрь | |
2 | 1.2. | История и познание истории | сентябрь | |
2. | Раздел 2.Древнейшая история нашей Родины (.2 часа) | |||
3 | 2.1. | Древнейшая история нашей Родины | сентябрь | |
4 | 2.2. | Древнейшая история нашей Родины. НРК финно-угорский мир. Уральская языковая группа. Финно-угорские народы. | сентябрь | |
3. | Россия в эпоху средневековья. (13 часов) | |||
5 | 3.1. | Особенности Российского средневековья: дискуссионные проблемы | октябрь | |
6 | 3.2 | Особенности Российского средневековья: дискуссионные проблемы | октябрь | |
7 | 3.3 | Древнерусское государство и общество. НРК Древнее прошлое Коми. Пермь вычегодская | октябрь | |
8 | 3.4 | Древнерусское государство и общество. НРК Древнее прошлое Коми. Пермь вычегодская | октябрь | |
9 | 3.5 | Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского государства и общества. НРК Христианизация Коми края. Стефан Пермский | ноябрь | |
10 | 3.6. | Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского государства и общества | ноябрь | |
11 | 3.7 | Особенности процесса объединения русских земель | ноябрь | |
12 | 3.8 | Особенности процесса объединения русских земель | декабрь | |
13 | 3.9 | Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV-начале ХVII веков НРК Коми край в конце XV-начале ХVII веков | декабрь | |
14 | 3.10 | Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV-начале ХVII веков НРК Коми край в конце XV-начале ХVII веков | декабрь | |
15 | 3.11. | Социально-экономическое развитие России в IX –XVII вв | декабрь | |
16 | 3.12. | Россия в средневековом мире | январь | |
17 | 3.13. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху средневековья» Контрольная тестовая работа | январь | |
4 | Раздел 4.Россия в раннее новое время (7 часов) | |||
18 | 4.1. | Россия особенности перехода к Новому времени НРК .Коми край в XVII-XVIII вв | январь | |
19 | 4.2. | Россия –особенности социально-экономического развития в XVII-XVIII вв | февраль | |
20 | 4.3 | Феномен российского самодержавия | февраль | |
21 | 4.4 | Особенности социальных движений в России в XVII-XVIII вв | февраль | |
22 | 4.5. | Церковь, общество, государство в России XVII-XVIII вв НРК Старообрядчество в Коми крае. | февраль | |
23 | 4.6. | Россия –великая европейская держава | март | |
24 | 4.7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в раннее новое время» Тестовая работа по теме. | март | |
5 | Раздел 5. Россия в эпоху становления и развития индустриального общества (8часов) | |||
25 | 5.1 | Индустриальное общество и особенности перехода к нему в России. Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота в России | март | |
26 | 5.2. | Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота в России. Коми край в XIX веке | апрель | |
27 | 5.3 | Российские реформы в XIX веке: причины, цели, противоречия НРК .Либеральные реформы в Коми крае | апрель | |
28 | 5.4 | Российские реформы в XIX веке: причины, цели, противоречия НРК .Либеральные реформы в Коми крае | апрель | |
29 | 5.5. | Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы. | апрель | |
30 | 5.6. | Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы НРК Коми край в XIX веке | апрель | |
31 | 5.7. | Человек в эпоху становления индустриального общества. Быт, культура России XIX века. | май | |
32 | 5.8 | Человек в эпоху становления индустриального общества. Быт, культура России XIX века(семинар) | май | |
33 34 | Итогово-обобщающий урок по курсу Тестовая работа по курсу | май |
Календарно-тематическое планирование
История России 11 класс (34 часа)
№ П.п. | № часы | Тема раздела, тема урока Наименование основного раздела(главы, и т.д.) __ часов | Дата проведения план | Дата проведения факт |
1. | Введение 1 час (1 час) | |||
1 | 1.1. | Введение в историю ХХ века | сентябрь | |
2 | Индустриальная модернизация традиционного общества в 1900-1914 гг (11 часов) | |||
2 | 2.1 | Экономическая модернизация в России: :успехи, противоречия | сентябрь | |
3 | 2.2 | Город и деревня России в процессе модернизации | сентябрь | |
4 | 2.3. | Город и деревня России в процессе модернизации НРК Коми край в начале ХХ века | сентябрь | |
5 | 2.4 | Право и традиции в российской политической системе начала ХХ века | октябрь | |
6 | 2.5 | Противоречия формирования гражданского общества в России | октябрь | |
7 | 2.6. | Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ в | октябрь | |
8 | 2.7. | Национальный фактор российской модернизации | октябрь | |
9 | 2.8. | Первая Российская революция и ее влияние на процессы модернизации | ноябрь | |
10 | 2.9. | Первая Российская революция и ее влияние на процессы модернизации | ноябрь | |
11 | 2.10 | Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907 г Коми край в годы революции | ноябрь | |
12 | 2.11 | Столыпинская программа модернизации | ноябрь | |
3 | Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914-1920 гг) 5 часов | |||
13 | 3.1 | Россия в войне. НРК Коми край в годы первой мировой войны | декабрь | |
14 | 3.2 | Февральская революция 1917 года в России | декабрь | |
15 | 3.3. | Октябрь 1917 года | декабрь | |
16 | 3.4. | Российское общество между белыми и красными НРК Гражданская война в Коми крае | декабрь | |
17 | 3.5. | Окончание Первой мировой войны Советская Россия в международных отношениях начала ХХ века. Тест по теме | январь | |
4 | Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е годы ХХ века ( 4 часа) | |||
18 | 4.1. | Россия НЭПовская :поиск оптимальной модели строительства социализма | январь | |
19 | 4.2. | СССР на путях форсированной модернизации НРК ГУЛАГ в Коми крае | январь | |
20 | 4.3 | Национальная политика СССР в 20-30-е годы ХХ века | февраль | |
21 | 4.4 | Международные отношения | февраль | |
5 | Великая Отечественная война Советского народа (1941-1945 гг) 5 часов | февраль | ||
22 | 5.1 | Истоки второй мировой войны. Советский фронт в войне | февраль | |
23 | 5.2 | Экономическая система в годы войны. Перестройка советской экономики на военный лад НРК Коми АССР в годы войны | март | |
24 | 5.3 | Власть и общество в СССР в годы войны Человек на войне | март | |
25 | 5.4 | Особенности развития науки и культуры в годы войны | март | |
26 | 5.5 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в п.п. 20 века» Контрольный тест | апрель | |
6 | СССР и Россия во второй половине 20 века. От индустриального общества к постиндустриальному ( 6 часов) | апрель | ||
27 | 6.1. | Послевоенный СССР: альтернативы развития НРК Коми АССР в 1945-1953 гг | апрель | |
28 | 6.2 | Советское общество в 1953-1991гг | ||
29 | 6.3. | Советское общество в 1953-1991гг НРК Коми край в 1953-1991 гг | апрель | |
30 | 6.4 | Эволюция советской внешней политики в 1953-1991 гг | апрель | |
31 | 6.5 | . Социально-экономические и политические реформы 90-х гг в России НРК Республика Коми в 90-е годы 20 века | май | |
32 | 6.6 | Основные тенденции развития культуры. Россия в 90-е годы | май | |
7 | Россия на современном этапе 2 часа | |||
33 34 | 7.1. 7.2 | Россия на современном этапе. Россия и глобальные проблемы современного мира. Итогово-обобщающее занятие. Контрольное тестирование | май |
Критерии и нормы оценок оценивания
Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализиро- вать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использова- нии фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
7 тестовые задания | 100-91 % выполнено верно | 90-79% выполнено верно | 78-61% выполнено верно | 60% и менее |
УМК для учащихся-
учебник Данилов А.А, Брандт М.Ю., Л.Г.Косулина « История России и мира . Древность. Средневековье .Новое время» 10 класс Москва «Просвещение» 2008 годы и последующие годы
- учебник Данилов А.А. ,Алексашкина Л.Н. ,Косулина Л.Г.«Россия и мир в 20 веке» 11 класс Москва «Просвещение» 2008 гг и последующие годы
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "История России. Всеобщая история" для 5 и 6 классов к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера...
Рабочая программа составлена на основе 5 кл. - А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой под редакцией А.А. Искендерова 6 кл. - авторской программы A.A. Данилова, O.H. Журавлевой, И...
рабочая программа по предмету " История России. Всеобщая история".
Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история" предназначена для обучающихся 9 класса. Общий объём изучения - 102 часа (3 часа в неделю)...
Рабочая программа интегрированного курса истории России и истории Смоленщины 6 класс
Рабочая программа по истории России для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (с из...
Рабочая программа интегрированного курса истории России и истории Смоленщины 7 класс
Рабочая программа по истории России для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (с изменени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «История России. Всеобщая история» в 9 классе
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федер...
Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история"_9 класс_ФГОС
Рабочая программа составлена к учебнику "Истории России" предметной линии под редакцией А.В. Торкунова и учебнику "Всеобщая история. История Нового времени", авторы: Юдо...
Рабочая программа учебного курса "История России. Всеобщая история" 8 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного об...