Лингвистическая игра на немецком языке «Wir lieben Deutsch!» (2025 год)
методическая разработка по немецкому языку (7, 8, 9 класс)
Игра позволяет активно включать детей в совместную творческую деятельность, развивает мотивацию к обучению и познавательные интересы детей.
Игра способствует повышению качества знаний и умений детей, уровню их самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа №2»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«Wir lieben Deutsch!» «Мы любим
немецкий язык!»
Подготовила:
Дудина Наталья Петровна,
учитель немецкого языка
Троицкое, 2024
Игра позволяет активно включать детей в совместную творческую деятельность, развивает мотивацию к обучению и познавательные интересы детей.
Игра способствует повышению качества знаний и умений детей, уровню их самостоятельности.
Цели:
- Развивать умение иноязычного общения в различных ситуациях;
- Формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;
- Стимулировать учебную мотивацию учащихся;
- Реализовать творческий потенциал;
- Способствовать воспитанию коллективизма, учить детей работать в команде;
- Способствовать формированию положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность;
- Побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, использовать ее вне урока, активизировать лексический запас.
Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.
Воспитательные: воспитать умение работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.
Оборудование: карточки с заданиями, бланки ответов, медали, листы бумаги, ручки, маркеры, предметы: расческа, часы, зонт, деньги, телефон, ручка, книга, блокнот, словарь, очки, паспорт, зеркало.
Правила игры: В игре принимают участие команды по 4 человека. Вся игра состоит из 3 основных туров.
Между основными турами командам предлагаются дополнительные задания, которые оцениваются и также суммируются.
Члены жюри оценивают каждый тур и в заключение определяют победителя путем суммирования баллов за всю игру.
Ход игры
1 тур « LANDESKUNDE»
Aufgabe 1 «Berlins Sehenswuerdigkeiten»
Aufgabe 2 «An der geographische Karte»
Aufgabe 3 «Feiertage»
Критерии оценки: правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество – 15 баллов.
Дополнительное задание №1 (за правильный ответ – 1 балл)
2 тур «GRAMMATIK»
Aufgabe 1. К существительным добавить артикль.
Aufgabe 2. Определите каждому существительному подходящее прилагательное
Aufgabe 3. «Modalverben»
Критерии оценки: правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество – 25 баллов.
Дополнительное задание №2 (за правильный ответ – 1 балл)
3 тур «AUDIEREN»
Aufgabe 1. «Будь внимательным!» За правильный ответ—1 балл.
Aufgabe 2. Запиши числительные. За правильный ответ—1 балл.
Aufgabe 3. «Знаешь ли ты Германию? За правильный ответ—5 или 10 баллов.
Дополнительное задание №3
Критерии оценки: правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.
1 тур « LANDESKUNDE»
Aufgabe 1 «Berlins Sehenswuerdigkeiten»
На экране представлены иллюстрации достопримечательностей Берлина:
1) Brandenburger Tor
2) Alexanderplatz
3) Unter den Linden
4) Reichstagsgebaeude
5) Berliner Zoo
Участникам конкурса нужно ответить на вопросы, ответы внести в таблицу.
1.Wie heisst die schonste Strasse Berlins? (3)
2. Wo befindet sich die Weltzeituhr? (2)
3. Wo sitzt die Regierung der BRD?(4)
4. Was fur ein Symbol hat Berlin? (5)
5.Wo ist der Tor des Friedens?(1)
Aufgabe 2 «An der geographische Karte»
На доске карточки со следующими словами:
1) Nachbarlander
2) Flusse
3) Berge
4) Grosse Stadte
5) Grosse Deutsche
Задание участникам: Was ist das?
1) Zugspitze, Schwarzwald, Thuringer Wald, Harz (3)
2) Mozart, Bach, Schiller, Heine, Goethe (5)
3) Osterreich, Danemark, Luxemburg, Frankreich (1)
4) Hamburg, Dresden, Bonn, Dusseldorf (4)
5) Rhein, Donau, Elbe (2)
Aufgabe 3 «Feiertage»
На доске карточки со словами:
1) Silvester
2) Weinachten
3) Nikolaustag
4) Ostern
5) Advent
Учащимся предлагается описание нескольких праздников с тем, чтобы они назвали, о каком из них идет речь.
1) Am Morgen verstecken die Eltern Ostereier und Sussigkeiten im Haus oder im Garten, und die Kinder suchen sie.( 4)
2) Die Symbole sind die Kerzen. Es gibt fur die Kinder ein Kalender , wo die Sussigkeiten liegen.( 5)
3) Die Symbole sind der “Schornfeinsfeger”, das “ Gluckschwein”. Um 12 Uhr in der Nacht klingeln die Glocken.(1)
4) Die Menschen feiern diesen Feiertag am 25.Dezember.Man schmuckt eine Tanne und die Menschen schicken einander die Gluckwunschkarten.(2)
5) Die Kinder lieben diesen Tag. Sie stellen abends den Stiefel vor die Tur. Dann gehen sie schlafen.Nikolaus kommt mit Geschenken und legt sie in den Stiefel.
Команды передают ответы жюри для подведения итогов первого тура.
Дополнительное задание №1
Подобрать подходящее по рифме и смыслу слово.
1.Wir laufen Ski, wie fein ist das!
Auch Rodeln macht uns großen … (Spaß)
2.Diese kleine graue … (Maus)
wohnt in einem großen Haus.
3.In dem breiten Fluße Nil
Lebt das grüne … (Krokodil).
4. Auf seinen vier Beinen
gesund und frisch,
steht in unserem Zimmer
der neue… (Tisch).
5. Sie lebt im Haus
und fangt die Maus.
Hat Kralen in der Fatze.
Das ist ja unsere … (Katze).
6. Er bewacht das Haus
zu jeder Stund!
Und alle lieben
den treuen … (Hund).
7. Auf dem Schreibtisch
liegt es hier.
Das weisse, glatte
Stuck… (Papier).
2 тур «GRAMMATIK»
Aufgabe 1. К существительным добавить артикль.
(die) Schwester, (die)Mutter, (der)Vater, (die)Schule, (der)Freund, (die)Frau, (das)Kind, (die)Tante, (der)Onkel, (die)Oma.
Aufgabe 2. Определите каждому существительному подходящее прилагательное
1 | der Bleistift | A | Eng | |
2 | der Ball | B | Interessant | |
3 | das Kleid | C | Gemütlich | |
4 | das Märchen | D | Rund | |
5 | das Zimmer | E | Krank | |
6 | der Junge | F | Rot | |
7 | die Blume | G | Spanend | |
8 | das Buch | H | Faul | |
9 | der Student | I | Bitter | |
10 | die Tablette | J | Spitz |
Aufgabe 3. «Modalverben»
Какой из этих глаголов 1) konnen 2) durfen 3) sollen 4) mussen 5) wollen нужен для перевода с русского на немецкий следующих предложений?
1) Можно выйти?(2)
2) Я умею кататься на коньках.(1)
3) Ты обязан прийти пораньше.(3)
4) Он хотел бы поспать.(5)
5) Мы должны учиться переводить.(4)
Дополнительное задание №2
Найти немецкие слова в тексте.
Прошлым летом наша семья решила отдохнуть на курорте. Мы поехали на машине из Петербурга, хотя мама, она по профессии бухгалтер, подсчитала, что стоимость бензина на этот рейс обойдётся нам «в копеечку».
Автобан был перегружен: видимо, отпускники решили все разом отправиться на юг, однако папа, как опытный гроссмейстер, лавировал между машинами, не думая о штрафах. Скоро путь нам преградил шлагбаум, и мы некоторое время смотрели на мчащийся поезд. В этот момент сестра, которая была по профессии парикмахером, соорудила у себя на голове фейерверк из волос. Было жарко, хотелось пить. Фляжка с водой была почти пуста. Мы сделали привал под растущими около дороги деревьями, перекусили запасёнными бутербродами, потом двинулись дальше.
Ландшафт был великолепен, и уже скоро впереди айсбергами засверкали вершины гор. Мы приближались к цели.
(16 слов: Автобан Петербург Курорт Рейс Ландшафт Айсберг Гроссмейстер
Бухгалтер Бензин Штраф Шлагбаум Фейерверк Парикмахер
Фляжка Бутерброд Цель)
3 тур «AUDIEREN»
Aufgabe 1. «Будь внимательным!»
Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.
Для каждой команды звучит 1 текст. За правильный ответ—1 балл.
Текст №1 Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft. Monika läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft Monika?)
Текст №2 Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)
Текст №3 Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)
Текс №4 Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine hefte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein Kugelschreiber?)
Aufgabe 2. Запиши числительные
- dreizehn
- zweiundzwanzig
- siebenunddreißig
- einundvierzig
- einhundertachtundfünfzig
- nullkommasechs
- vierundsiebzig
- fünfundzwanzig
- dreiundfünfzig
- siebzig
Aufgabe 3. «Знаешь ли ты Германию?
5 баллов: Сколько братьев из семьи Гримм писали сказки?
10 баллов: С чем связана немецкая фамилия Кох?
5 баллов: Что является символом горы Броккен?
10 баллов: В столице какой немецкой земли можно купаться?
5 баллов: Как переводится фамилия Бах на русский язык?
10 баллов: С чем связана фамилия немецкого физика Герца?
5 баллов: Кто приносит немецким детям пасхальное яйцо?
10 баллов: Название какого города помогает переправиться через реку?
5 баллов: Русские называют свою самую величественную реку Волга – Матушка. А как называют немцы Рейн?
10 баллов: Как называется здание, в котором находится Дрезденская картинная галерея?
5 баллов: Какой немецкий город является в то же время и деревней?
10 баллов: Этот город называется Флоренцией на Эльбе. В нем много памятников искусства. Это один из красивейших городов Германии. Что это за город?
5 баллов: С каким животным связано название двух европейских столиц?
10 баллов: Шоколадный торт называется так же, как один из регионов Германии?
5 баллов: Какой праздник отмечают в Германии 25 декабря?
10 баллов: Кто такой полиглот?
5 баллов: Валюта Германии
10 баллов: Какой город является столицей карнавалов?
5 баллов: Какая река в Германии самая длинная?
10 баллов: 15 последних лет своей жизни этот композитор был глухим.
5 баллов: На каком языке говорят в Австрии?
10 баллов: Как называется самое крупное озеро Германии?
Дополнительное задание №3 (на выбор).
- В поездку мы берем с собой дорожную сумку. Не сложно догадаться, что в ней находится.
(Участники команды, не заглядывая в сумку, достают предмет, и говорят по –немецки, что это)
- В поездке мы не расстаемся с книгами. Они помогают скоротать время и расширяют наш кругозор. А хорошо ли вы знаете авторов этих книг?
(Участники должны соотнести названия книги и авторов)
1 | Алан Милн | A | «Щелкунчик и мышиный король» |
2 | Артур Конан Дойл | B | «Хоббит, или Туда и обратно» |
3 | Редьярд Киплинг | C | «Приключения Робинзона Крузо» |
4 | Вильгельм Гауф | D | «Остров сокровищ» |
5 | Якоб и Вильгельм Гримм | E | «Приключения Шерлока Холмса» |
6 | Марк Твен | F | «Маленький Мук» |
7 | Джон Толкиен | G | «Рикки – Тикки – Тави» |
8 | Роберт Стивенсон | H | «Винни _Пух и все-все-все» |
9 | Эрнст Теодор Гофман | I | «Приключения Гекльберри Финна» |
10 | Даниэль Дефо | J | «Бременские музыканты» |
Подведение итогов членами жюри. Награждение победителей.
Wir haben heute fleiβig gearbeitet!
Мы сегодня хорошо и активно поработали. Изучая иностранные языки, мы знакомимся с культурой других стран и народов.
“Wer eine Fremdsprache nicht kennt, wiеsst nichts von seiner eigenen”, - Johann Wolfgang von Goethe.
Так сказал великий немецкий поэт Иоган Вольфганг фон Гёте:
« Кто не знает иностранного языка, тот ничего не знает о своем собственном».
“Wir lieben Deutsch!” «Мы любим немецкий язык!»
Unser Fest ist zu Ende! Und hier sind kleine Geschenke für euch.
Auf dieser Medaille steht das deutsche Sprichtwort: “Ohne Fleiβ kein Preis!”(Без труда не вынешь рыбку из пруда). Das heiβt: ihr müβt fleiβig sein!
Обучающимся вручаются «медали», на которых написана пословица “Ohne Fleiβ kein Preis!”(Без труда не вынешь рыбку из пруда) и нарисована Мудрая сова – символ мудрости, а также маленькие сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок -5 класс немецкий язык"Eine alte deutsche Stadt"
При изучении иностранного языка очень важно, чтобы дети заитересовались страной изучаемого языка. Этот урок позволяет узнать больше о стиле немецкого города и его строениях....
Презентация к уроку немецкого языка по теме: "Deutsche Feste. Barbaratag"
Презентация предназначена для учащихся старших классов с углубленным изучением немецкого языка....

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Deutsch-7" И.Л. Бим, Л.В. Садомова (вторая ступень обучения)
Пояснительная записка. Тематическое планирование. Требования к ЗУН учащихся по немецкому языку за курс 7 класса....

Урок-игра по немецкому языку«Wir wissen Deutsch gut»
Занимательная и интересная игра проходит по секторам, на которых дети разгадывают кроссоврд, составляют слова, ищут антонимы, пишут ответ на писбмо из Германии....

Программа профильного лагеря по немецкому языку «Wir spielen Deutsch» «Учим немецкий играя»
Цель курса: 1. Общие: · повысить общую культуру детей.· воспитать чувство товарищества, дружбы.·...
КВН-игра по немецкому языку для 5-6 классов " Знатоки Deutsch"
Игра-КВН состоит из 4-х этапов (аналог телевизионной игры «Своя игра»). Участники игры делятся на две команды, которым по очереди задаются вопросы и задания из разных областей страноведени...

Методическая разработка лингвистической игры на немецком языке "Gluecksfall"
Данный материал может быть использован учителями немецкого языка на уроках в качестве обобщающего занятия и как внеклассное мероприятие по предмету. Проведение урока в игровой форме помога...