Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Deutsch-7" И.Л. Бим, Л.В. Садомова (вторая ступень обучения)
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему
Пояснительная записка. Тематическое планирование. Требования к ЗУН учащихся по немецкому языку за курс 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk_7_klass.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
7 КЛАСС
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по немецкому языку за курс основной общей школы, изданной в 2011 году, автором которой является И. Л. Бим. Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчёта 3 учебных часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Шаги 3» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7–9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы: статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin D», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения man, систематизация предлогов, упор сделан на сложносочинённые предложения, сложноподчинённые с придаточными дополнительными, условными и причины. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая, Днем св. Николая.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.
В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Vitamin D», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3P-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок: часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или соответственно блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Учебно – тематическое планирование
Класс - 7
Количество часов:
Всего 102 часа
, в неделю - 3 часа.
Плановых контрольных уроков - 6,
тестов – 2,
проверочных работ – 6,
словарных диктантов – 6.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5 – 9 классов И. Л. Бим (М. «Просвещение», 2011) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ |
| Кол- во часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика | Грамматика | Лингво- | Ауди- | Говорение | Чтение | Письмо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||
§ 0. ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1– 2 | Встреча в школе после летних каникул | 2 | Вводные по теме урока | Erklären, berichten, erzählen, объяс-нить разницу их употре-бления | Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении рамочная конструкция | Как про- водят лет- ние кани- кулы дети в немецко-говорящих странах | Уметь по- нимать на слух текст в виде письма | Уметь кратко высказы- теме «Мои летние | Уметь чи- тать текст с полным понима- ного | Уметь вы- писать из текста рамочную конструк- цию с | Контроль диалогиче- ской речи. Правильное граммати- | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Где отдыхают немецкие школьни-ки летом | 1 | Урок за- крепле- ния лек сико-грам- матиче- ского ма- териала и развития навыков чтения | Das Ferien- lager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vor- bereiten | Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Prä-teritum. По- рядковые числитель-ные | Как про- водят лет- ние кани- кулы дети в Швейца- рии, Гер- мании, Австрии | Уметь одноклассников о летних канику-лах и | Уметь рас- сказывать о своих летних каникулах | Уметь с понима- нием основ- ного содер- жания, из- влекать нужную | Уметь написать письмо другу по пе- реписке о своих лет- них канику- лах | Проверка навыков и умения связного монологи- высказыва- ния по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||||
давать им свою оценку | информа- прочитан- ного | «Как я про- вел свои летние ка- никулы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Где го- ворят по-немецки? | 1 | Урок изучения нового материала | Der Süden, der Nor- den, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus!, sich erho- len, der Klassen- kamerad | Порядок слов в немецком простом предложении | Познако- миться с именами выдаю- Robert Albert Ein- stein, Max Plank, Fer-dinand von Zeppelin | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь чи- тать текст с понима- ражать свое отно- | Работа со словарем | Правильное оформление письма другу |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Мы пов- торя- ем: «Шко- ла, «Вре- мена го- да» | 1 | Урок за- крепле- ния, по- вторения. Практи- кум | Повторе- ние и систематизация лекси- ческого материа-ла за преды- | Повторение инфинитивного оборота «um zu + Infinitiv» | Беседа о немец-ком языке, трудностях, возникающих при его изуче-нии,отношение к нему уча- щихся | Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географи-че- скую карту Европы, рассказы- школе и | Уметь вы- писывать из текста ключевые слова как опору для устного сообщения | Уметь де- лать пись- менное сообщение о школе | Устное сообщение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
временах года с опорой на ассоци- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6–7 | Прове- рочная работа | 2 | Уроки об- общаю- щего по- вторения | Лексика § 0 | Грамматика § 0 | Немецко- говоря- щие стра- ны | Уметь | Уметь де- лать письменное сообщение по теме § 0 | Провероч- ная работа по матери- алу § 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
§ I. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Что та- кое Ро- дина для ка- ждого из нас? | 1 | Урок раз- вития на- выков чтения | Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Ge- gend, der Ort, das Ding | Употребление инфинитивно-го оборота после глаголов raten, empfehlen, vor- schlagen, bitten | Мнение немецких школьни- ков о ро- дине по материа- лам жур- нала «Ju- ma» | Учить микротексты . | Уметь вы разить своё согласие / несогласие, сформули- ровать ос- новную мысль тек- ста | Уметь чи- тать сооб- щения с по- ниманием основн-ого содержа- Извле-кать нужную информа- цию из прочитанного | Умение составить ассоцио- грамму «Родина – die Heimat» | Текущий. Уметь от- вечать на вопросы к прослушан- ным текстам | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Первое знаком-ство с Австрией и Швейцарией | 1 | Инфор-ма- ционно- обучаю- щий урок | Die Hei- mat, gebo- ren sein, aufwach- sen, male- risch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pfle- gen | Артикли имен собственных | Сведения об Авст- рии и Швейца-рии | Уметь во- сприни- мать на слух мик- ротек-сты . | Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического матери- | Уметь чи- тать с пол- ным пони-манием отношение к прочитан- ному | Уметь вы- писывать из текста ключевые слова и основную мысль | Словарный диктант, уметь давать развернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Европа как общий дом для людей | 1 | Урок обучен ия работе над проектом | Gemein- sam, der Unter- schied, der Berief, stattfinden, wohl, die Einheit, der Frie- den, die Union | Новые правила орфографии в новой лексике | Информа- ция об объедине- нии Евро- пы и зна- чении Ев- росоюза для людей | Понимать на слух аутен-тичный текст | Уметь отвечать на вопросы по тексту | Уметь чи- тать текст с общим охватом со- держания, выделять главную мысль, выделять для себя значимую информа- цию | Уметь вы- писывать из текста клю- чевые слова и основную мысль | Работа с лексико- граммати- ческими карточ- | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Общая Европа – что это? | 1 | Урок раз- вития на- выков устной речи | Die Lan- desgren- zen, die Wirt- schaftsuni-on, die | Порядок слов в немецком пред- ложении | Планета – общий дом | Уметь понять на слух сооб- щения немец-ких | Уметь де- лать краткое сообщение по теме | Познако- миться с | Учить ра- | Устное со- общение с опорой на ассоцио- грамму | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Wohnung, die Sebst- | детей об их родине | «Единая Европа» | читать текст на иностранном языке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Где мы чувствуем себя дома? | 1 | Урок закрепле- ния и тренировки . | Die Land- schaft, die Tundra, die Taiga. | Географи- ческие реалии | Уметь отвеча-ть на вопросы | Развивать навыки распознавания | Уметь опи- сать иллю- страцию с опорой на ключевые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление глаголов | новых лексических единиц. | слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употреб- ление лек- сических единиц в речи | Schwarze Meer, das Kaspische Meer | О геогра-фичес-ком положе- | Промежуточ-ный. Работа с карточками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Учимся давать советы. | 1 | Введение нового материа-ла | Слова- интерна- ционализ-мы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Ozean, die Loko- motive, raten/ empfehben | Употребле-ние глаголов, требующих после себя zu + Infi- nitiv | Умение понимать на слух советы, даваемые одноклас- сниками | Уметь дать совет, рекомендацию | Знать признаки и употреблять в речи предложения типа «raten/ empfehlen, vorschlagen/ bitten ... zu + Infinitiv» | Уметь оформлять советы, ре- комендации | Текущий. Работа с карточками | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14
| Что думают о людях разных стран? | 1 | Комбини-рованный | Arrogant, gründlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut | Составное именное сказуемое | Черты на- циональ- ного ха- рактера | Уметь аудиро-вать микротексты с п. о. с. | Уметь де- лать связ- ное монологическое сообщение,совето-вать, обсуждать, выражать свое мнение | Уметь чи- тать тексты с пониманием основно-го содержа- ния текста | Уметь де- лать пись- менное со- общение по теме «Пре- дубеждение надо исправлять» | Текущий. Сообщение на тему «Предубежде-ние надо исправлять» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Мы слушаем. | 1 | Комбинирован-ный | Vor der Tür ho- cken, die Mauer, der Friedhof | Грамматика § 1 | Ментали- теты на- родов раз- ных стран | Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь рас- сказывать об особен- ностях менталитета | Уметь де- лать необ- ходимые записи при прослуши- вании | Уметь письменно отве- чать на во- просы тек- ста | Задание на проверку понимания прослушан- ного текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16-17 | Мы работаем над проектами | . 2 | Грамматико-ориентированные | Grün, tief, bunt, schön, froh, böse, alt, klein, friscn, heiβ, warm, reif, neu | Склонение имен прилагательных. Побудитель-ные предлож-ния типа «Gehen wir!» | Уметь пра- вильно упо- треблять в речи имена прилага- тельные в различных падежах | Уметь письменно выполнять упражнение на склоне- ние прила- гательных | Текущий. Подстано- вочные уп- ражнения |
18–19 | Мы ра- ботали при-леж- но | 2 | Уроки разви-тия устной речи | Multina- tional, reich sein, an sich erholen | Склонение прилагательных | Положе- ние ино- странцев в Герма- нии | Уметь воспринимать на слух микротек- сты с п. о. с. | Уметь рас- сказывать о своей стране, своем лю- бимом месте | Уметь чи- тать текст с понима- нием ос- новного содержа- ния | Письмен- ное выпол- нение лекси-ческих и грамматических упражнений на склоне- ние прила- гатель-ных | Промежу- точный. Карточки с заданиями по лексике и грамма- тике § 1 | |||
20 | Учить немецкий язык – знако- миться со стра- ной и людь-ми | 1 | Урок ин- форма- тивно- обучаю- щий | abstammen von …, der Inbegriff, die Zucht, der Ur- sprung, der Bestand- en, die Speise- | Лексика § 1 | Из исто- рии не- мецкого народа | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь чи- тать текст с понима- нием основного содержа-ния | Текущий. Вопросы к тексту | |||||
21 | Прове- рочная работа по теме | 1 | Урок контро-ля знаний, умений, навыков | Лексика § 1 | Грамматика § 1 | Родина Европа как об- щий дом | Понять на слух тексты о Герма- нии, Ав- стрии, Швейца- рии | Уметь рас- сказать о своей Ро- дине, Гер- мании, Австрии, Швейца- рии | Уметь вы-полнять письменные задания по языково-му и речевому материа-лу в ситуации контроля | Итоговый. Провероч- ная работа по теме «Что мы называем нашей Ро- диной?» |
22-23 | резерв | 2 | ||||||||||||||||||||||||
§ II. ЛИЦО ГОРОДА – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (17 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
24 | Город, каким он может быть | 1 | Вводный урок | Hell, dun- kel, die Mauer, der Brunnen. Повторе- ние известной лексики по теме | Составное именное сказуемое | Знакомство с немецкой поэзией | Уметь понимать на слух стихотво- рения | Уметь беседо-вать по теме «Мой го- род» | Уметь чи- тать текст с полным понимани-ем прочи- таного с использова-нием сло- варя | |||||||||||||||||
25– 26 | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами | 2 | Информа- ционно- ознако- митель- ные уроки | Der Palast, die Messe, wurde … gegründet, man nennt, die Gemäl- degalerie | Употребление имен собственных | Информа-ция о го- родах в немецко- говоря- щих стра-нах, их достопри- мечатель- ностях | Уметь по- нять текст на слух в целом о немец-ком городе Дрездене | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Уметь чи- тать текст с полным понимани-ем прочи- танного |
27 | Что мы знаем и можем рассказать о Москве? | 1 | Инфор-мационно-обучаю- щий урок | Der Bau- stil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspie-geln, die Kathedrale | Информация из истории Москвы | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь чи- тать текст с полным понимани-ем прочи- танного | Текущий. Рассказ о Москве | ||||||||||
28 | Мы учим новые слова и выраже- ния | 1 | Урок тренин-га, по- вторе-ния лексики | Wurde ... gegründet, man nennt, die Natur- schätze | Употребление артикля с име- нами собствен- ными | Геграфическое положение некоторых немецких городов | Уме-ть слу-шать и понимать Рас-сказы своих од- нок-лас- сни-ков по теме «Мо- сква» | Уметь упо- треблять в вопросах и ответах обороты типа «man nennt», «wurde … gegründet» | Уметь чи- тать и по- нимать текст с про- пусками слов | Выполне- ние упраж- нения «За- кончи пред-ложение» | Текущий. Карточки | |||||||
29 | Что мы можем рассказать о Москве? | 1 | Урок за- крепле- ния и при- менения знаний, умений, навыков | Die Tretja- kowgale- rie, das Puschkin- museum, das Muse- um für bil- dende Künste, die | Двусоставно-сть и порядок слов в немецком простом предложе- нии | Информация о Москве | Уметь де- лать крат- кое сооб- щение по прочитан- ным тек- стам | Уметь чи- тать тек- сты о Мо- скве и из- влекать из них нуж- ную инфор- мацию | Уметь вы- писывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль | Запол-нить лексико- граммати-ческие карточки типа «Was passt zusam- men?» | ||||||||
Lomonos- sow-Uni- versität, das Bol- schoj- Theater | ||||||||||||||||||
30 | Мы учим новые слова и слово- сочета- ния | 1 | Урок за- крепле- ния и повторе- ния | Das Klos- ter, das Kranken- haus, wachsen, bleiben | Употребление в речи darum deshalb, denn. Порядок слов в предложении | Название жителей разных стран | Уме-ние находить в тек-стах информа-цию о сво-ем горо-де | Уметь употреб- лять новые слова и словосоче- тания в устной речи | Уметь опи- сать досто- примеча- тельности своего го- рода | Текущий. Карточки по лексике и грамма- тике | ||||||||
31– 32 | Мы работаем над грамматикой | 2 | Грамма-тико-ориен-тирован-ные уроки | Man nennt, bauen, zeigen, sprechen, sich orien- | Неопределен-но-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении | Достопримеча-тельности немецких городов | Понимать на слух аутентич-ный текст с мес-тои-мени-ем man | Уметь описы-вать города, исполь-зуя сложносочиненные предложения | Уметь читать текст | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепле-ние грам-матики | Лексико-граммати-ческие карточки «Was fällt dir dazu ein?» для повторе-ния достопримечатель- |
33 | Мы слушаем | 1 | Урок закрепления и повторе-ния | Лексика | Граммати-ка § 2 | Достопримечательности Франк- фурта на-Майне | Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию | Умение выпол-нять вопрос-но-ответ-ные упраж-нения на понимание прослушенных текстов, инсценировать диалоги | Уметь запол-нять таблицу после прослу-шивания интервью | Упраж-нение на проверку понимания услышан-ного | ||||||||||||||||||||||||||||
34– 35 | Города Зо-лотого кольца | 2 | Уроки обобще-ния, повторе-ния | Лексика | Граммати-ка § 2 | Информация о городах Золотого кольца | Уметь слушать сообщения одноклассни-ков по теме «Город моей мечты» | Уметь расска-зывать о городах Золото-го кольца и их досто-приме-чатель-ностях | Уметь находить в тексте информацию о городах Золотого кольца | Уметь описать города Золотого кольца | Промежу-точный. Устные сообщения о городах Золотого кольца | |||||||||||||||||||||||||||
36 | Мы прилежно работали | 1 | Урок развития навыков устной речи | Лексика | Граммати-ка § 2 | Сведения о городе Ильме-нау и история возникновения стихотворения | Уметь понимать на слух стихи | Уметь кратко выска-зывать-ся по теме «Достоприме-чатель-ности городов» | Уметь читать текст с полным пониманием прочитан-ного | Уметь орфогра-фически правильно писать новые слова § 2 | Обобщающий. Подстано-вочные упражне-ния | |||||||||||||||||||||||||||
Гёте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Учить немецкий язык – знакомиться со страною и людьми | 1 | Информационно-обучаю-щий урок | Ein ausge-dehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Tole-ranz, zerle-gen, ver-steigern | Граммати-ка § 2 | Информа-ция о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине | Уметь понять в це- | Умение отве-чать на вопро-сы к тексту | Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенные | Умение выписывать из текста ключевые слова и опреде-лять основную мысль | Защита проекта «По городам Германии» | |||||||||||||||||||||||||||
38 | Проверочная работа | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Лексика | Граммати-ка § 2 | Информа-ция о русских и немецких городах | Уметь расска-зывать о Москве, каком-либо немец-ком городе | Уметь выпол-нять письмен-но задание провероч-ной работы, делать письмен-ное сообще-ние о Москве | Итоговый. Провероч-ная работа по материалу § 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
39– 40 | Берлин – город мира | 2 | Уроки обобщающего повторе-ния | Лексика | Грамматика § 2 | Информа-ция о Берлине | Уметь понимать на слух информа-цию о Берлине из видеофиль-ма | Уметь отве-чать на вопросы к видео-фильму | Умение выпол-нять тестовые задания к видеофи-льму | Текущий тест к видеофильму | ||||||||||||||||||||||||||||
§ III. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (15 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Основные средства передвиже-ния | 1 | Вводный урок | Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht | Управле-ние глаголов fahren, fliegen, warten, steigen | Транспорт большого города | Уметь расска-зать о транспорте в городе | Умение читать микро-текст с пониманием содержа-ния | Уметь описать транс-порт в немецком и своем городе | Текущий. Подстано-вочные упражне-ния | ||||||||||||||||||||||||||||
42 | Как ориентиро-ваться в незнакомом городе? | 1 | Урок обучения устной речи, тренировка | Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunfts- büro, Vorsicht!, stehen blei-ben, die Kreuzung, die Ecke | Управле-ние глаголов gehen, überqueren biegen | Речевой этикет в ситуации «Ориенти-ровка в городе» | Уметь разыг-рать мини-диалоги «Ориентировка в городе» | Умение выпол-нять письмен-ные задания на закрепле-ние лексики и грамматики | Промежу-точный. Диалоги | |||||||||||||||||||||||||||||
43 | Мы слушаем | 1 | Урок закреп-ления, повторения | Der Verkehrspolizist, die Seite, das Hotel | Граммати-ка § 3 | Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» | Восприни-мать на слух, извлекать необходи-мую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь | Текущий. Визуаль-ный диктант по прослушанному тексту | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Из истории создания автомобиля | 1 | Комби-нированный | Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer- schein, verlaufen, verändern | Употребление имен собствен-ных | Информа-ция о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере | Уметь выска-зывать-ся по прочитанному материалу | Уметь читать текст с полным понимании-ем прочитан-ного | Уметь выпол-нять письмен-но упражне-ние на пропущенные буквы | Текущий. Ответы на вопросы к прочитан-ному тексту | ||||||||||||||||||||||||||||
45 | Порядок получения водительс- | 1 | Инфор-мационно-ознако-митель-ный урок | Der Steuer-mann, der Tanker, bestehen, der Kraft-stoff, die Prüfung, den Prü- | Порядко-вые числительные | Порядок получения водительс-ких прав в Германии. Дорожные знаки | Уметь понять на слух информа-цию о том, что делали дети в дороге | Уметь состав-лять неболь-шие диало-ги, делать краткие выска-зыва-ния по теме | Уметь читать текст с пониманием основного содержа-ния, уметь выбирать главное | Написать о своем путешест-вии (желатель-но с оформлением иллюстра-ций) | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | |||||||||||||||||||||||||||
46–47 | Мы работаем над грамматикой | 2 | Грамматико-ориен-тирова-ные уроки. Практи-кум | Sagen, wissen, sicher sein, sich freuen, fragen, sich interes- sieren, dass, ob, wer, wie | Придаточ-ные дополнительные предложе-ния, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов | Речевой этикет к ситуации «Ориентировка в городе» | Уметь употреблять в речи модаль-ные глаголы с man, прида-точные дополнительные предложения | Уметь выпол-нять письмен-но упражне-ния на закрепле-ние новой граммати-ки | Текущий. Грамматические карточки |
48– 49 | Как спросить о дороге в незнакомом городе. | 2 | Уроки развития устной речи. Комби-нированные | Einsteigen, aussteigen, stenen blei-ben, halten, einbiegen, überque- ren, ent- lang gehen | Спряже-ние глаголов с отделяе-мой пристав-кой | Правила дорожного движения | Понимать на слух диалог по теме урока | Уметь вести расспрос о дороге в незнако-мом городе | Уметь выразите-льно читать диалоги по ролям | Уметь провести анкетиро-вание о преимуществах и недостат-ках отдель-ных видов транспор-та | Проме-жуточный. Диалоги | ||||||||||||
50– 51 | Мы прилежно работали | 2 | Уроки обобще-ния, повторения, закрепления | Лексика | Грамматика § 3 | Правила поведения на улице | Уметь вести диалоги по теме § 3 | Читать текст с понимании-ем основного содержа-ния, извлекать нужную информа-цию из текста | Уметь выписывать из текста ключевые слова и опреде-лять основную мысль | Лексикограмма-тичес-кие карточ-ки с целью выявле-ния уровня усвое-ния пройде-ного грамма-тического и лексического материала | |||||||||||||
52 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми | 1 | Урок информационно-обучающий | Лексика | Грамматика § 3 | Автобаны и железная дорога в Германии | Уметь отвечать на вопросы к тексту | Уметь читать текст с понимани-ем основного содержа-ния прочитанного | Уметь выписывать из текста ключевые слова и опреде-лять основную мысль | Теку-щий. Ответы на вопросы к текстам | |||||||||||||
53 | Проверочная работа | 1 | Конт-роль полученных знаний, умений, навыков | Лексика | Грамматика § 3 | Основные средства передвиже-ния | Умение де-лать устное сообще-ние по теме § 3 | Умение выпол-нять письмен-ные задания провероч-ной работы | Итого-вый. Проверочная работа по теме «Как ориентиро-ваться в современ-ном городе? | ||||||||||||||
54– 55 | 2 | Обобщающее повторе-ние | |||||||||||||||||||||
§ IV. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (16 часов) | |||||||||||||||||||||||
56 | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? | 1 | Вводный урок по теме | Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflü-gel, das Schaf, das Schwein | Множественное число существительных | Жизнь в немецкой деревне | Умение понимать на слух стихотворение | Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки | Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями | Составить и записать ассоциограмму с новой лексикой по теме урока | Теку-щий. Отве-ты на вопро-сы |
.
57 | Домашние животные и птицы | 1 | Урок изучения нового материала,первич-ное закрепление | Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getrei-de, das Korn, der Boden, mähen, dre-schen, jäten, pflü-gen, säen, melken, füttern, pflegen, züchten | Множествен-ное число существитель-ных | Знакомство с идиоматическими выражениями | Уметь восприни-мать на слух неболь-шие тексты о животных | Уметь отвечать на вопросы к текстам | Уметь читать текст с понимании-ем основного содержания прочитан-ного | Уметь выписы-вать из текста ключевые слова и опреде-лять основную мысль | Текущий Вопросы к тексту | ||||||||||||
58 | Сельхозма-шины | 1 | Изучение нового | С114 | Знакомство с немецкими пословицами | Уметь делать сообще-ние по теме урока | Уметь читать текст с полным понимани-ем содержания | Словар-ный диктант | |||||||||||||||
58 | Сельско-хозяйственные машины | Текущий. Карточки |
59 | Немец-кая деревня вчера и сегодня | 1 | Урок повторе-ния | die Uhr-groβeltern, das Dach, das Heu, das Sroh, die Kam-mer | Речевой образец «Es gibt … + Akk.» | Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня | Уметь кратко высказываться на основе прочитанно-го | Уметь читать текст с полным понимани-ем содержа-ния | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Промежу-точный. Ответить на поставленные вопросы по прочитан-ному тексту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Работа подростков на ферме в Герма-нии | 1 | Урок повторе-ния, закрепле-ния | Лексика по темам «Распо-рядок дня», «Черты характера» | Порядко-вые числительные | Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым | Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь» | Уметь читать текст с понимани-ем основного содержа-ния | Составить письменный распорядок дня Андреаса | Промежу-точный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Русские народ-ные промыслы | 1 | Информационно-обучаю-щий урок | Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneid | Употребление глагола werden как самостоятельного глагола | Из истории русских народных промыслов | Уметь понимать на слух текст | Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информа-цию из текста | Уметь читать текст с полным пониманем содержа-ния | Умение делать записи при прослушивании текста | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62– 63 | Мы работаем над граммати-кой | 2 | Грамматико-ориентированные уроки | Weil, da | Образова-ние Futurum I. Придаточ-ные предложе-ния причины, порядок слов в придаточ-ном предложе-нии | Уметь употреб-лять Futurum, придаточ-ные предложения причины в устной речи | Уметь выполнять письмен-ные упражне-ния на закрепле-ние граммати-ки | Текущий. Подстановочные вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Мы беседуем | 1 | Урок развития устной речи | Лекси-ка | Грамматика § 4 | Русские народные промыслы | Уметь восприни-мать на слух монологи-ческое высказыва-ние «Русские народные промыслы» | Уметь вести диалог по теме урока | Уметь письменно делать сообщение о русских народных промыслах | Промежуточный. Рассказ о русских народных промыслах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Мы слушаем | 1 | Комбини-рованный | Лекси-ка | Грамматика § 4 | Знакомство с немецкой сказкой «Крестьянин и три сына» | Уметь восприни-мать на слух тексты, выбирая главные факты | Уметь высказывать своё мнение о прослушанных текстах | Уметь делать записи при прослуши-вании текста | Текущий. Задание на проверку понимания прослушанного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66– 67 | Мы работали прилежно | 2 | Уроки обобщения, повторения | Лексика | Повторение Futurum I. Предложе-ния с союзами dass и ob | Работа подрост-ков в деревне | Уметь воспринимать на слух сообще-ние одноклас- | Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне» | Уметь читать текст с пониманием основно-го содержа-ния | Уметь выпол-нять упражне-ние «Вставь-те пропущенные буквы» | Лексико-грамати-ческие карточки для повторения языково-го и речевого материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Каким будет село в будущем? | 1 | Информационно-обучающий урок | Лексика | Грамматика § 4 | Информация о Праздни-ке урожая в Германии | Уметь понимать на слух стихотво-рение | Уметь делать монологическое высказыва-ние по теме «Деревня будущего» | Уметь читать текст. | Уметь письмен-но отвечать на вопросы | Обобщающий. Карточ-ки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Провероч-ная работа | 1 | Контроль полученных знаний, умений, навыков | Лексика | Грамматика § 4 | Деревня вчера и сегодня | Уметь делать устное сообщение по теме § 4 | Уметь выпол-нять письмен-ные задания проверочной работы | Итого-вый. Проверочная работа по языковому и речево-му материалу § 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70– 71 | 2 | Резервные уроки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§ V. МЫ ЗАБОТИМСЯ О НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (14 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Наша планета в опасно-сти | 1 | Вводный урок по теме | Der Sauer-regen, die Luftverschmutzung, die Was-serverschmut-zung, die Zers-törung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grund-wasser, einatmen | Структура немецкого простого предложения | Окружающая среда в опасности | Уметь использо-вать новую лексику в устной речи | Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного | Уметь выписы-вать из текстов ключе-вые слова и опреде-лять основную мысль | Теку-щий. Отве-ты на вопро-сы к текс-там | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Что может привести планету к катастрофе? | 1 | Информационно-обучающий урок | Die Natur, in Gefahr sein, bed-rohen, das Abgas, at-men, giftig, aussterben, der Unfall, das Abwasser, der Ab-fall, das Ozon, das Ozonloch | Придаточные дополнительные предложения | Меры по предотвращению экологической катастро-фы Германии | Умение понимать на слух стихотворения (упр. 7, | Уметь обменивать-ся информаци-ей по прочитан-ным текстам | Уметь читать тексты и найти информацию, необходимую для ответа | Уметь составить письмен-ное сообще-ние на тему «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Что мы должны сделать, чтобы защи-тить природу | 1 | Урок развития устной речи | Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufo-lie, die Do-se (-n), die Büchse (-n), die Müll- tonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.) | Придаточные предложения причины | Видеоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы» | Умение понимать на слух информацию из видеофильмов | Уметь высказываться по теме урока, выражать свое мнение, аргументи-руя его | Читать текст с пониманием основного содержания | Уметь запол-нять таблицу «Что в опаснос-ти и почему?» | Теку-щий. Тест к видеофиль-му | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Мы учим новые слова и словосо-четания | 1 | Урок закрепле-ния лексики | Лексика | Управ-ление глаголов | Значимо-сть экологических проблем | Уметь употреблять в речи новую лексику | Уметь выпол-нять письмен-ные упражне-ния на закрепление лексики | Теку-щий. Лексико-грама-тиче- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Мы работаем над грамма-тикой | 1 | Граммати-ко-ориентиро-ванный урок | Лексика | Структура сложного предложения | Умение употреблять в речи сложнопод-чиненные | Уметь выпол-нять письменные упражне-ния на | Теку-щий. Карточки по грамм-матике |
предложения | закрепление лексики и грамматики | |||||||||||||||||||||||||||||
77 | Учас-тие детей в защите окру-жаю-щей среды | 1 | Урок обобще-ния, повторе-ния, закрепления | Лексика | Придаточ-ные условные предложе-ния | Участие немецких детей в борьбе за экологию | Уметь понимать на слух микро-диалоги по теме «Защита окружающей среды» | Уметь рассказывать об участии в защите окружающей среды | Читать тексты с пониманием основного содержания | Уметь написать письмо в журнал «Juma» по теме урока | Промежу-точный. Письмо в редакцию журнала | |||||||||||||||||||
78 | Они могут заботиться о лесе и животных в нем | 1 | Урок обучения устной речи | Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich! Wirklich! | Грамматика § 5 | Твое личное участие в защите окружающей среды | Уметь воспринимать на слух сообще-ние по теме «Что я де-лаю для окружающей среды» | Уметь предста-вить результа-ты анкетирования | Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова | Уметь оформить письмен-но результа-ты анкетирования | Промежу-точный. Вопросы анкеты | |||||||||||||||||||
79 | Мы слушаем | 1 | Комбинированный | Der Treib-hauseffekt, töten, diе Nahrungs- kette, | Грамматика § 5 | Информация о парнико-вом эффекте | Уметь воспринимать на слух тексты небольшого | Уметь выражать свое отноше-ние к прослушанным | Уметь делать записи для последующей передачи содержа-ния | Упражне-ния на проверку понимания прослуша-нного | ||||||||||||||||||||
durch- einander, aufpassen, eine Hülle aus unsicht baren Gasen, ab- geben, um- weltfreundlich, Energie sparen, das Klima- erwärmung | объема, извлекать из них нужную информа- цию | сообще-ниям, обмени- ваться информацией | ||||||||||||||||||||||||||||
80– 81 | Мы работали прилежно | 2 | Уроки обобще- ния, по- вторения, закрепле- ния | Лексика § 5 | Систематиза-ция грамматичес-ких знаний о струк- туре немецкого предложения | Человек как часть экосисте- мы | Уметь кратко выска- заться по проблеме с использова- нием новых слов | Уметь чи- тать с пони- манием ос- новного со- держания текста | Уметь вы- полнять уп- ражнение «Вставь-те пропущенные- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки по лексике и граммати-ке § 5 | ||||||||||||||||||||
82 | Учить немецкий язык – знакоми- стра-ной и людь-ми | 1 | Урок обобще-ния, по- вторения и система-тизации | Лексика § 5 | Грамматика § 5 | Сведения о том, как жители Германии сортируюют отходы | Уметь вы- сказаться по проблеме § 5 | Уметь чи- тать тексты с полным пониманием содержания | Уметь выписы-вать из текста ключе-вые слова и опреде-лять основ-ную мысль | Обобщаю- щий. Вопросы к тексту |
|
83 | Прове- рочная работа | 1 | Урок кон- троля зна- ний, уме- ний, на- выков | Лексика § 5 | Грамматика § 5 | Экологи- ческие пробле-мы современ ности | Уметь де- лать устное высказыва ние по теме § 5 | Уметь вы- полнять письменно задания провероч- ной работы | Итоговый. Провероч- ная работа по теме «Мы забо- тимся о нашей пла- нете Земля!» | ||||
84– 85 | Резерв ные уроки | 2 | Обобща- ющее повторе- ние | ||||||||||
§ VI. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ (17 часов) | |||||||||||||
86 | Виды спорта | 1 | Вводный урок по теме | Die Sport- art, die Bewe- gung, sich bewegen, trainieren, zielbe- wusst, der Sport- freund, die Medaille | Субстантиви- рованная неоп- ределенная форма глагола | Информа ция о раз- личных видах спорта | Уметь понимать на слух стихотво- рения | Уметь вы-сказывать- ся о роли спорта в жизни, вы- ражать своё мнение | Уметь чи- тать текст с общим понимани- ем содержания искать нужную ин- формацию | Уметь за- полнить таблицу «Спорт – за и против» | Текущий |
87 | Значе-ние спорта в жизни человека | 1 | Комбини рованный урок | Kopf- schmerzen haben, Hals- schmerzen haben, der Husten, tut weh, der Mut | Придаточные предложения причины | Мнение немец-ких школь-ни- ков о роли спорта в их жизни, журнал «Juma» | Уметь понимать на слух диалог | Уметь об менивать-ся информа- цией по прочитан- ному тексту | Уметь чи- тать текст с общим охватом понимания его содер- жания | Уметь вы- писывать из текста ключевые слова как опоры для обсужде- ния прочи- танного | Текущий. Ответы на вопросы текста | ||||||
88 | Из исто- рии спорта | 1 | Информа обучаю- щий урок | Tempera-tur messen, die Pille, schlucken bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz bele- gen | Придаточные дополнитель- ные предложе- ния | Инфор-ма- ция об ис- тории раз- личных видов спорта | Уметь вы ражать соб- ственное мнение, уметь об- менивать-ся информа- цией на основе прочитан- ных текстов | Уметь чи- тать текст с пониманием основного содержания | Уметь вы- полнять письмен-но упражне-ние по контролю понима-ния чтения | Текущий | |||||||
89 | Роль спорта в форми рова-нии харак-те- ра чело- века | 1 | Урок обучения устной речи | Boot fah- ren, Schlitten fahren, die Ehre verteidi- gen, | Сложносочи- ненное пред- ложение с сою- зами deshalb, darum | Из исто- рии игр | Уметь воспри- нимать на слух сообще- ние | Уметь вы- ражать свое мнение по теме «Каким | Уметь читать с пониманием основного содержания | Уметь де- лать пись- менно пере- вод предло- жений с русского | Текущий. Ответы на вопросы к тексту |
.
kämpfen mutig, das Spiel ver-lieren | одноклас- сников по теме урока | должен быть настоящий спортсмен?» аргументи- ровать его. | на немецкий | |||||||||||||
90 | Разное отно-шение к спорту | 1 | Урок обо бщения и повто- рения | Лексика § 6 | Управление глаголов. Пере- вод косвенной речи в прямую | Немецкие идиомати- ческие выраже- ния о спорте и здоровье | Уметь восприни- мать на слух бесе-ду друзей об их от-ношении к спорту и адекватно выражать свое мне- ние к ус- лышанно- му | Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоро- вье». Уметь расспросить своего собеседника о его отношении к спорту | Умение вы- полнять письменно упражне-ния на закрепле-ние языко- вого мате- риала § 6 | Составить письменно диалог «Врач и прогуль- щик уроков физкульту ры» | Промежу- точный. Диалог | |||||
91 | Мы бе- седуем | 1 | Уроки закрепле-ния знаний, умений, навыков | Лексика § 6 | Придаточ-ные предложе-ния причины с сою- зами weil/denn | Немецкие пословицы и поговорки о спорте и здоровье | Уметь понимать на слух сообще- ние одно- классни-ков по теме § 6 | Уметь вы- ражать свое мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в форме ин- тервью | Написать письмо другу, вспом- нить прави- ла написа- ния письма | Промежу- точный | ||||||
92 | Устная речь | 1 | Закрепле-ние | Придаточ-ные причины | Уметь вести диалог-расспрос | Диалогичес-кая речь |
.
93 | Мы слуша-ем | 1 | Урок кон- троля на- выков и умений аудирова- ния | Лексика | Модаль-ные гла- голы с man | Отноше- ние немец ких подростков к спорту | Уметь восприни-мать на слух небольшой текст с п. п. с. | Уметь вы- ражать соб- ственное мнение о прослушан ном | Уметь заполнять таблицу | Упражнения на конт-роль понимания прослушанно-го | |||
94– 95 | Мы работаем над грамматикой | 2 | Грамма- тико-ори- ентированные уроки | Лексика § 6 | Предлоги с двойным управле-нием | Рифмов- ки с пред- логами | Умение понимать на слух диалог с п. п. с. | Уметь рас- сказывать о том, что говорят, спрашива- ют, думают дети | Уметь чи- тать диалог по ролям | Уметь вы- полнять письменно упражне-ние на закреп- ление грам- матики | Теку-щий. Подста-но- вочные упраж-нения | ||
96– 97 | Мы работали прилежно | 2 | Уроки - общения, повторе- ния и под- готовки к итоговой провероч- ной работе | Лексика | Грамматика § 6 | Информация о занятиях в международ-ном аэроклубе | Уметь употреб-лять в устной речи лексико-граммати-ческий материал по теме «Спорт» | Уметь чи- тать текст с понимани- ем основ- ного содер- жания | Уметь вы- полнять упражне-ние «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обоб-щаю- щий. Кар- точки |
98 | Учи-ть немецкий язык знакомиться со стра-ной и людьми | 1 | Урок общения, повторе- ния, подготовки к итоговой провероч- ной работе | Лексика § 6 | Граммати-ка § 6 | Информа- ция о наи- более по- пулярных видах спорта в Германии | Умение понимать информа- цию об известных немецких спортсменах из видеофильма | Уметь рас- сказать о любимых видах спорта немцев | Уметь чи- тать текст с общим по- ниманием содержания | Уметь выпи сывать из текста клю- чевые слова как опоры для устного сообщения | Обоб-щаю- щий. Вопро- сы к тексту | ||
99 | Про-верочная рабо-та | 1 | Контроль получен- ных зна- ний, уме- ний, навы- ков | Лексика | Граммати-ка § 6 | Развитие спорта в Германии | Уметь де- лать устное сообщение по теме § 6 | Уметь выполнять письменно задания провероч-ной работы | Итого-вый. Проверочная работа | ||||
100 | Ито-говая контрольная рабо-та | 1 | Контроль получен- ных за год знаний, умений, навыков | Лексика за 7 класс | Граммати-ка за 7 класс | Уметь де- лать уст- ные сооб- щения по темам 7 класса | Уметь делать письмен-ные сообщения по темам 7 класса | Итого-вый. Итого-вая прове-роч- ная работа за 7 класс | |||||
101–102 | 2 | Резервные уроки |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку за курс 7 класса
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
•выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
•с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
•словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
• правильно оформлять адрес на немецком языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники
Литература
- Примерная программа основного общего образования
по иностранным языкам 2010года
- Авторская программа для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5 – 9 классов И. Л. Бим (М. «Просвещение», 2010)
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
- Учебно – методический комплект:
- учебника «Deutsch –Schritte 3» - «Немецкий язык. Шаги 3»
И. Л. Бим, Д. В. Садомовой, Н. А. Артемовой,
- рабочая тетрадь,
- книга для учителя.
- сборник грамматических упражнений
«Deutsch. Ubung macht den Meister (7 - 9) »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе, автор учебника - Аверин и др. Второй иностранный язык.
Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе (Второй ИЯ)...
Рабочая программа по немецкому языку для первого года обучения (в качестве второго иностранного языка) по учебнику "Горизонты" под ред. Аверина М.М. и др.
Данная рабочая программа создана для первого года обучения (в качестве второго иностранного языка) по учебнику "Горизонты" под ред. Аверина М.М.Программа содержит пояснительную записку,...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному второй год обучения
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному вдля обучающихся 9 класса, изучающих немецкий язык второй год при 1 часе в неделю....