Программа профильного лагеря по немецкому языку «Wir spielen Deutsch» «Учим немецкий играя»
рабочая программа по немецкому языку по теме
Цель курса:
1. Общие:
· повысить общую культуру детей.
· воспитать чувство товарищества, дружбы.
· помочь развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
· обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения.
2. Языковые:
· дальнейшее расширение лингвистического кругозора;
· совершенствование культуры межличностного и группового общения в разных видах взаимодействия;
· развитие интеллектуальных, познавательных психических процессов, связанных с овладением общения на английском языке.
· развитие мотивации изучения немецкого языка, расширения лингвистических представлений и знаний о немецком языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profilnogo_lagerya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
городского округа город Волгореченск Костромской области»
Программа профильного лагеря по немецкому языку
«Wir spielen Deutsch»
«Учим немецкий играя»
Автор: учитель иностранного языка
Максимова Надежда Николаевна
Волгореченск
2017
Введение
С переходом на новую парадигму образования и воспитания (личностно-ориентированную), востребованной стала свободная, образованная, развитая личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющейся картины мира. Современная геоэкономическая и геокультурная ситуация требует сегодня от человека умения вести диалог между представителями разных стран, владеющих информацией из разных областей знаний. Владение иностранным языком становится необходимой потребностью и даёт человеку возможность интегрироваться в мировое сообщество, делает его социально мобильным и востребованным на рынке труда в общеевропейском и мировом пространствах.
Согласно официальным данным Посольства Германии в России, немецкий язык занимает II место среди иностранных языков, изучаемых в Российских школах и других учебных заведениях, после английского.100 млн. человек во всем мире говорят и пишут на немецком языке. Наряду с английским, немецкий язык, на котором говорят в Европе. Немецкий язык имеет статус официального (или второго официального) языка в 11 государствах; объединяет более четверти стран мира. Кроме этого, немецкий язык является дипломатическим и рабочим языком международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций, Европейский Союз, Организация Экономического Сотрудничества и развития, Совет Европы, ЮНЕСКО. Поэтому для изучения в качестве первого и второго иностранного языка предлагается и вводится немецкий язык.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Летний центр позволяет применить полученные в школе знания, навыки и умения по немецкому языку на практике, совершенствовать их, расширять общий кругозор и использовать иностранный язык как средство для получения новой информации.
Данная программа проекта реализуется на основе дифференциального и индивидуального подходов к обучению.
В разработанной программе учитываются общекультурный, научный и исследовательский аспекты.
1) общекультурный: изучение норм и ценностей культуры другого народа позволяет:
- углубить и откорректировать представление учащихся о понятии «система ценностей»,
- воспитать уважение к системам ценностей своей и чужой культуры,
- сделать осознанными навыки формирования собственной, индивидуальной системы ценностей.
2) научный аспект: для высокомотивированных учащихся полезны знания, расширяющие их гуманитарную и лингвистическую компетенцию:
- представление о системе языка и системности языковых явлений,
- культурологические и социолингвистические сведения.
3) исследовательский аспект: обучение немецкому языку дает возможность проявить способности к исследовательской деятельности объеме, соответствующем возрастным особенностям участников.
Цель курса:
1. Общие:
- повысить общую культуру детей.
- воспитать чувство товарищества, дружбы.
- помочь развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения.
2. Языковые:
- дальнейшее расширение лингвистического кругозора;
- совершенствование культуры межличностного и группового общения в разных видах взаимодействия;
- развитие интеллектуальных, познавательных психических процессов, связанных с овладением общения на английском языке.
- развитие мотивации изучения немецкого языка, расширения лингвистических представлений и знаний о немецком языке.
Сроки реализации программы:
Программа реализуется в течение 2 недель лагерной смены (10 дней). Программа рассчитана для занятий с разновозрастной группой детей 2-4 класса (8-11 лет) при 2 учебных часах (45 мин. х 2)в день.
Формы и методы реализации программы:
- Технология коммуникативного обучения;
- Ситуативно-коммуникативный подход;
- Интерактивное общение.
- Аутентичность;
- Функциональность
- Индивидуализация жизненного опыта.
Материально-технические условия для реализации программы предусматривают:
мультимедийный кабинет, игровая площадка.
Планируемые результаты:
- Значительное повышение познавательного интереса к изучению немецкого языка
2. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия и развития интеллектуально-креативных способностей и творческая самореализация всех участников образовательного процесса.
3. Создание атмосферы позитивной совместной деятельности ученик-учитель, её значимости в жизни человека, усиление творческого потенциала этой деятельности.
4. Систематизация лексических и грамматических знаний за курс начальной школы.
5. Сбор информации по теме «Немецкий вокруг нас»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
№ | Дата | Образовательная тема | Примечание |
1 | 2.06 | Herzlich willkommen! | Приветствие. Знакомство. Правила поведения на занятиях. |
2 | 5.06 | Das bin ich. Meine Freunde. Meine Familie | Оформление портфолио (см. Приложение) |
3 | 6.06 | Es lebte ein mal.. («Жили-были… » или добро пожаловать в сказку) | Инсценирование русских народных сказок на немецком языке, кукольный театр |
4 | 7.06 | Wir singen Deutsch (А не спеть ли нам песню?) | Работа с видеоматериалами «Sing Deutsch» |
5 | 8.06 | Die Zeit für Experimente! (Все элементарное просто!) | Работа с материалами программы «Deutsch für kleine Entdecker. GI» |
6 | 9.06 | Spiele spielen ist einfach toll! (Давайте поиграем!) | Настольные и подвижные игры на немецком языке |
7 | 13.06 | “In” sein ist in! (Мода, одежда) | Цвета, одежда. Комплименты. |
8 | 14.06 | Wir gehen einkaufen (В магазине) | Ролевые игры |
9 | 15.06 | Mein Lieblingsessen (продукты питания) | Овощи и фрукты. Приготовление салата. |
10 | 16.06 | Mein Portfolio. Abschiedsfest (Прощальный праздник) | Оформление портфолио. Награждение участников |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Занятие 1. Herzlich willkommen!
Вводное занятие.
Ознакомление с правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.
Введение основных фраз речевого обихода (Guten Tag! Hallo! Ich heiße… Wie geht es dir? Gut. So-so. Nicht besonders gut. Tschüß. Auf Wiedersehen!)
Инсценировка мини-диалогов. Работа в парах и микрогруппах.
Песенка «Guten Tag!» https://www.youtube.com/watch?v=Nm9cVppyO6I
Подвижные игры на знакомство (Drachenkopf, Schneeball)
Занятие 2. Das bin ich. Meine Freunde. Meine Familie.
Теоретическая часть: фразы речевого обихода – тренировка и закрепление. Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме «Семья. Родственники».
Практическая часть:
- Инсценировка мини-диалогов. Работа в парах и микрогруппах.
- Настольные игры (Bingo, Memory) на тренировку ЛЕ.
- Оформление портфолио (оформление портфолио предполагает сперва самостоятельную деятельность ребенка на основе изученного материала, когда учитель является лишь консультантом, а затем защиту своего мини-проекта на немецком языке).
* за оформление и защиту портфолио ребята получают смайлики, что привносит в работу элемент соревнования. На последнем занятии будут подведены итоги работы, победители и активные участники получат призы.
Занятие 3. Es lebte ein mal.. («Жили-были… » или добро пожаловать в сказку)
Практическое занятие:
Прием «Драматизация» является очень эффективным при обучении иностранному языку. Драматизация как элемент театрального искусства близка и понятна детям, ведь в основе театра лежит игра, которая является ведущей деятельностью детей младшего возраста. Театр обладает необходимым потенциалом эстетического развития детей, способствует развитию их эмоциональной памяти и воображения. Элементы театрального искусства предоставляют возможность воспринимать языковой материал не только рационально, но и эмоционально. Драматизация является сильнейшим средством обучения иностранному языку, отвечающим возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. При этом использование именно русских народных сказок, знакомых каждому ребенку с раннего детства, делают освоение иностранным языком актуальным и интересным для ребенка. Повтор фраз и реплик в сказках „Rübchen“ («Колобок»), „Das Brötchen“ («Репка») und „Das Hühnchen Rjaba“ («Курочка Ряба») способствует эффективному усвоению ЛЕ.
Занятие 4. Wir singen Deutsch (А не спеть ли нам песню?)
Практическое занятие с элементами страноведения:
Песенки-караоке о погоде, правилах поведения, семье и т.д.
Ссылка: https://www.youtube.com/playlist?list=PLz4aa3cMPFEv1iJXI-uhrQd6SHvHBBr8p
Занятие 5. Die Zeit für Experimente! (Все элементарное просто!)
Практическое занятие, основанное на материалах программы «Deutsch für kleine Entdecker» («Лаборатория талантов. Немецкий для юных исследователей» Немецкого культурного центра им. Гете, г. Москва). В центре внимания – методика CLIL (Content and Language Integrated Learning, или предметно-языковое интегрированное обучение). Дети проводят простейшие физические элементы, пользуясьв ходе занятия немецким языком на элементарном уровне. (Как надуть шарик в пластиковой бутылке? Есть ли у воды «кожа»? Откуда берутся тени?)
Занятие 6. Spiele spielen ist einfach toll! (Давайте поиграем!)
Теоретическая часть: ЛЕ по темам «Игрушки», «Спорт».
Практическая часть: занятие в игровой форме. Групповая форма работы(по 4 человека).
Занятие строится в форме игры по станциям, где на каждой станции детям предлагаются различные игры на немецком языке. Это настольные игры (Bingo, Memory), игры-бродилки (Schrittenspiele), подвижные игры (Bewegungsspiele: Was darf man essen? Farben, Goldenes Tor usw.), игры с картами (Kartenspiele: UNO).
Занятие 7. “In” sein ist in! (Мода, одежда)
Занятие 8. Wir gehen einkaufen (В магазине)
Теоретическая часть: знакомство со страноведческой информацией о магазинах в Германии, правилах поведения в магазине, режиме работы и т.д. Введение и первичное закрепление ЛЕ по темам «Одежда», «Времена года», «Продукты питания».
Практическая часть: тренировка ЛЕ по темам «Одежда», «Продукты питания».
инсценировка мини-диалогов «В магазине».
Материалы сайта SING DEUTSCH
https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=AGrsasgsFuQ
Занятие 9. Mein Lieblingsessen (продукты питания)
Практическое занятие: закрепление ЛЕ в нестандартной форме – приготовление овощного и фруктового салатов и бутербродов. По завершению приготовления – чаепитие.
Знакомство со страноведческой информацией: традиции и обычаи празднования праздников в Германии, правила поведения за столом, выбор и заказ блюда в кафе.
Видеоматериалы сайта DEUTSCHE WELLE.
Занятие 10. Mein Portfolio. Abschiedsfest (Прощальный праздник)
Итоговое занятие: заполнение страничек портфолио (на данном этапе портфолио выполняет функцию своеобразного КИМа, где дети еще раз в творческой форме применяют полученные знания).
Подведение итогов работы лагеря, награждение победителей и активных участников.
Используемая литература:
- Сеть творческих учителей http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5257&tmpl=com
- Подборка статей из журналов “JUMA”, “Schrumdirum”
- Видеоматериалы сайта “You Tube”
- Фрагменты из видеокурсов “ Deutsch. Goldbibliothek”, “Deutsch Platinum”
- Программа факультативного курса «Лаборатория талантов», Гете-Институт, Москва.
Программа размещена в сети интернет на сайте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"
Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...
Немецкий язык. УМК Бим.И.Л."Немецкий язык. Шаги 2". Урок в 6 классе по теме "Свободное время".
Материал урока позволяет выявить и закрепить знания и навыки учащихся по теме " Как мы проводим свое свободное время". По УМК И.Л.Бим" 6 класс....
Презентация-доклад по немецкому языку "Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку"
Как готовить учащихся к ЕГЭ по немецкому языку, как избежать ошибок при выполнении заданий, образцы выполнения заданий С1 (написание письма) и С2 (написание сочинения-рассуждения)...
Научно-исследовательская работа по немецкому языку на тему: "Фразеологические особенности немецкого языка"
Фразеологизмы делают нашу речь более яркой и выразительной и поэтому широко используются в литературном языке.Знакомство с некоторыми общими чертами, которые присущи всем устойчивым фразам, облег...
Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой
Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....
Программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 5-6 классы "Друзья немецкого языка"
Внеурочная деятельность по немецкому языку...
- Мне нравится (1)