ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Lustige Streiche von Till Eulenspiegel.»
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)
Совершенствование умений чтения с извлечением нужной информации и умений говорения по данной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_6_kl.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: ДИДОВЕЦ Татьяна Валентиновна
Класс: 6A
Предмет: немецкий язык, 5-й год обучения
Тема урока: «Lustige Streiche von Till Eulenspiegel.»
Место урока в системе уроков по данной теме: 3-й из 8
Тип урока:совершенствование умений чтения с извлечением нужной информации и умений говорения по данной тематике.
Дидактическая цель:а) создать условия для закрепления блока информации по заданной теме средствами личностно-деятельностно-коммуникативной технологии. б) создать условия для формирования информационной культуры школьника в процессе работы с информацией из Интернета.
Цели по содержанию:
1) образовательная: а) способствовать совершенствованию умений устной речи по данной тематике и умений читать текст с извлечением нужной информации. б) расширение потенциального словаря учащихся.
- развивающая:а) развивать эмоциональную и мотивационную сферу личности, память, внимание, комплексное восприятие различной информации из различных источников (учебник, учитель, Интернет, текст); б) развивать языковую догадку
- воспитательная: воспитывать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка, воспитывать личностные качества, как комммуникативность, толерантность и оптимизм.
Практические задачи:
- Совершенствование умений и навыков говорения по теме «Lustige Streiche von Till Eulenspiegel ».
- Учить учащихся анализировать информацию из аутентичной статьи, взятой из Интернета.
- Совершенствовать навыки чтения с извлечением нужной информации .
Технология: личностно-деятельностно-коммуникативная
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методические принципы: коммуникативная направленность, личностно-ориентированная направленность.
Средства обучения:
- Учебник „Mosaik" для 6 класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Н.Д.Гальскова, Москва, Издательство «Март», 2005.
- ПК
- Интернет
- Доска.
- Тематическая наглядность.
Структура урока:
Блоки | Этапы урока | Время |
1.Целевой | 1. Оргмомент. 2. Целеполагание. Мотивация. 3. Фонзарядка. | 2 минуты 2 минуты 4 минуты |
2. Процессуальный | 1.Основная часть. | 25 минут |
3. Аналитический | 1. Рефлексия. 2. Домашнее задание. | 5 минут 2минуты |
План урока
Блоки, этапы урока | Деятельность учителя | Информационное пространство | Деятельность учащихся Режим работы | |
I. Целевой 1. Оргмо- мент | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку. | Guten Tag, Liebe Schüller und Gäste! Bitte setzt euch. Wie geht’s? Wer ist heute gekommen? Wo ist meine Brille? | Отвечают на приветствие учителя. (фронтальный) | |
2. Целе- полагание | Одевает смешные очки, расспрашивает детей о юморе, о шутках. | Warum lachst du? Sehe ich komisch aus? Kannst du über sich selbst lachen? Bist du humorvoll? Muss der Lehrer Humor haben? Wie heißt der Mensch, der einen Streich spielen kann oder sehr lustig ist? | Отвечают на вопросы учителя. (фронтальный) | |
3. Фонзаряд ка | Просит составить ассоциограмму к слову «Spaßmacher». Просит определить тему урока. | Ergänzt bitte das Assoziogramm. Welche Charakterzüge hat ein Spaßmacher? Also, wie denkt ihr, wie heißt unsere Stunde? | Предлагают варианты. (по цепочке фронтально) Называют предполагаемую тему урока. | |
II.Процесс уальный 1. Актуализация знаний и умений. | Называет точную тему урока. Делает вступление. Раздается тел. звонок. Отправляет ребенка к директору за подписью. | T.E. ist eine beliebte Gestalt der deutschen Folklore.Viele Legenden erzählen über den klugen und lebenslustigen T.E., der durch deutsche Städte reiste und über Dummheit lachte. Er spielte Streiche gern. Отвечает на тел. звонок, посылает ученика к директору. | Реагируют на вопросы учителя. Один ученик уходит к директору. | |
2. Анализирование аутентичной информации. | Демонстрирует фотографии Тиля. Просит учащихся зайти на страницы Интернета по определенному адресу, ознакомиться с информацией и ответить на вопросы. Беседа с вернувшимся учеником. | Das sind die Zeichnungen von T.E. Es gibt viele Filme und Trickfilme über T.E. Jetzt sucht mir Information über T.E. Die Adresse-meine Dokumente-Lehrer-Didowez-T.E. Wo ist die Unterschrift? Hast du A.P. gefunden? Was ist hier geschrieben? Lies, bitte. Ich habe dir einen Streich gespielt. | Смотрят рисунки о Т. Слушают учителя, смотрят на информацию на доске. Работают с компьютером, открывают нужный документ, читают информацию. (индивидуальный) Реагирует на реплики. (индивидуальный) Отвечают на вопросы. (фронтально) | |
3. Введение и семантизация лексики текста. | Обобщает информацию о Тиле, просит прочитать и понять текст. Знакомит с новой лексикой. Просит выполнить задание к тексту. | Heute lesen wir den Text „Wie Eulenspiegel einem Esel das Lesen beibrachte.“ Im Text gibt es viele neue Wörter. Ich erkläre die Bedeutung. Übersetzt auf Russisch. Schlagt unsere Lehrbücher auf. S.109 Üb.1a Lest den Text einmal still für sich. Macht Üb. 1b S.110, Üb. 2 S.111 | Читают, переводят. (индивидуальный) Отвечают на вопросы. (фронтально) Выполняют задание после текста. (фронтально) | |
4. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации | Просит ответить на вопросы по легенде, сделать перенос на себя. | Wie gefällt euch die Legende? Kann man einen Esel lesen lehren? Wie kann man T. E. in der Legende charakterisieren? Sagt mir bitte: Wen meint T. E. , wenn er denkt: “Scher dich zu den anderen Erfurter Eseln!”Gibt es T.E.in unserer Klasse? Beweist das. | Отвечают на вопросы. (фронтально) | |
III. Аналит ический 1. Рефлексия | Подводит итоги урока. Интересуется, что было нового, интересного, трудного на уроке. | Ein Sprichtwort sagt:Einen dummen Streich muß man nicht zweimal machen.Unsere Stunde ist zu Ende. Was war interessant / neu / schwer?Was hast du erfahren? | Отвечают на вопросы. | |
2. Домашнее задание | Объявляет домашнее задание. Благодарит за работу. | Schlagt die Tagebücher auf. Schreibt die Hausaufgabe. Danke für die Arbeit. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....