Конспект урока по немецкому языку в 5 классе "Моя семья"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
В данном документе представлена технологическая карта и конспект урока по немецкому языку в 5 классе по теме: "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_nemetskomu_yazyku_po_teme_moya_semya_5_klass.doc | 484 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме: «Моя семья»
Тема | Моя семья (члены семьи, описание внешности и характера) | |||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||
Цель | Совершенствование речевых навыков обучающихся с лексико- грамматическим материалом по теме « Семья» | |||||
Задачи | Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Семья». Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: познакомить учащихся с фразами, помогающими описать свою семью. Развивающий аспект: развитие внимания, логического мышления, способности к выявлению языковых закономерностей, языковую догадку, зрительную и слуховую память. Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); -уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД; -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | Die Familie, die Mutter, der Vater, die Schwester, der Bruder и т.д. | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык” 5 класс, презентация, ноутбук | |||||
Межпредметные связи | История, литература | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Образовательные технологии | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Этап мотивации к учебной деятельности (Организационный момент)
| – Guten Tag, Kinder! -Wer hat heute Klassendienst? -Wer fehlt heute? Фонетическая зарядка: А теперь давайте вспомним наши считалочки: Guten Tag! Guten Tag-sagen alle Kinder Grosse Kinder,kleine Kinder Dicke Kihder,dunne Kinder. Schwarze Katzen Katzen kratzen Kratzen schwarze Katzen? | - Guten Tag! -Ich habe heute Klassendienst. -Ich heisse Milena. -Ich bin zehn Jahre alt. -Ich komme aus Fedorowka. -Heute sind alle da. Учащиеся повторяют за учителем. Дети хором повторяют считалки. |
ИКТ | Воспринимать на слух речь учителя, вступать с ним в диалог | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - создание эмоционального настроя | |
II. Этап актуализации знаний.
| - А теперь, ребята, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать ребус. - Скажите, пожалуйста, какое слово спрятано в ребусе? | Разгадывают ребус. Слово семья. | ИКТ Поисковый метод | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | ||
III. Постановка учебной задачи | Ребята, скажите, о чём пойдёт речь на уроке? Итак, как мы назовём сегодняшний урок. Wie heißt das Thema der heutigen Stunde? Ребята, скажите, а что нам нужно повторить, чтобы поговорить о семье? Правильно.
А на какое русское слово похоже слово « Die Familie»?
- Richtig, Kinder! А вы знаете, откуда в немецкий язык пришло такое слово? Русское слово «семья» пришло к нам из древнерусского языка, а обозначает оно то же самое: семья – это люди, живущие под одной крышей. Есть еще одна версия происхождения слова «семья»: это 7 я, то есть семь человек одной семьи. Вот видите, дети, слова «Семья» и « Die Familie» пришли из разных языков, но обозначают они одно и то же. | Ученики сообщают, что на уроке речь пойдёт о семье. Моя семья. -Повторим слова по теме «Семья»; - повторим притяжательные местоимения; - расскажем о членах своей семьи Фамилия Немецкое слово «Die Familie»? пришло к нам из древнего языка, латинского, на котором говорили в Древнем Риме. «familia» в латинском языке обозначала людей, живущих в одном доме, под одной крышей. | Проблемное обучение | научиться определять неизвестную информацию | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и задач, -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -формулирование проблемы. | |
IV. Изучение нового материала | Jeder von uns hat einen Platz, an dem wir immer auf uns warten und geliebt werden, dieser Platz ist eine Familie.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словами, открываем словари и записываем. Die Familie- семья der Vater - папа die Mutter - мама die Eltern - родители der Verwandte, die Verwandten - родственник, родственники die Großmutter, die Oma - бабушка der Großvater, der Opa - дедушка die Urgroßmutter - прабабушка der Urgroßvater - прадедушка der Sohn, die Söhne - сын, сыновья die Tochter, die Töchter - дочь, дочки das Kind, die Kinder - ребенок, дети der Enkel, die Enkel - внук, внуки der Bruder, die Brüder - брат, братья die Schwester, die Schwestern - сестра, сестры die Geschwister - братья и сестры der Onkel, die Onkel - дядя, дяди die Tante, die Tanten - тетя, тети А теперь, давайте, вспомним притяжательные местоимения. Сейчас мы познакомимся с членами вашей семьи. По определенному алгоритму вам необходимо составить рассказ о своей семье. #1050;ак тебя зовут? #1048;з скольких человек состоит твоя семья? #1055;редставь членов своей семьи #1054;пишите внешность членов своей семьи #1054;пишите черты характера членов семьи | Записывают новые слова.
Ich heiße Jaroslaw Makeew. Ich habe eine Familie. Meine Familie ist nicht groß. Sie besteht aus 5 Personen Das sind : mein Vater, ich, meine Großeltern, meine Mutter, mein Bruder, meine Schwester. Меня зовут Ярослав Макеев. У меня есть семья. Она состоит из пяти человек. Это мой папа, я, мои бабушка и дедушка, моя мама, мой папа, моя сестра. | Технология сотрудничества Здоровьесберегающие технологии | Учащиеся повторяют лексику. Проверяются навыки чтения | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: -дети, играя, обучаются и развиваются. | |
V. Первичное закрепление | Сейчас я предлагаю выполнить вам следующее задание: впишите в слова пропущенные буквы Die , die , der ........ater, die , die ......wester, der , der , die | Die Familie, die Eltern, der Vater, die Geschwister, die Schwester,der Bruder, der Opa, die Tante. | ИКТ, личностно-ориентированные технологии, поисковый метод | понимать фразы | Познавательные: - построение устного высказывания Регулятивные: -повторение и проверка знаний | |
VIII. Рефлексия | Was haben wir heute erfahren? Was haben wir heute gemacht?
Домашнее задание: Нарисуйте или принесите фотографию своей семьи. Попробуйте дома самостоятельно по-немецки рассказать про нее, назвать членов своей семьи. Unsere Stunde ist zu Ende. Danke. Auf Wiedersehen. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Записывают домашнее задание. Auf Wiedersehen. | Личностно-ориентированная технология. Метод объяснительно – репродуктивный | Личностные: -самоконтроль, самооценка, самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по немецкому языку в 10 классе "Моя семья"
Заключительный урок по теме "Моя семья" в 10 классе по учебнику "Немецкий, контакты", авторы Г.И. Воронина, И.В. Карелина....
Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой
Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...
Конспект урока по немецкому языку в 10 классе «МОЯ СЕМЬЯ»
Совершенствование умения в диалогической и монологической речи.Расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности.Учащиеся должны уметь общаться на знакомую тему, поддерживать раз...
Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)
Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года» (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...
Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)
Цели: 1. В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2. Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...
Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др
Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1. Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....
Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др
Тема:Цель урока:· Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...