Конспект урока по немецкому языку в 5 классе "Моя семья"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Акулинина Татьяна Николаевна

В данном документе представлена технологическая карта и конспект урока по немецкому языку в 5 классе по теме: "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме: «Моя семья»

Тема

Моя семья (члены семьи, описание внешности и характера)

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Совершенствование речевых навыков обучающихся с лексико- грамматическим материалом по теме « Семья»

Задачи

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Семья».

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: познакомить учащихся с фразами, помогающими описать свою семью.

Развивающий аспект: развитие внимания, логического мышления, способности к выявлению языковых закономерностей, языковую догадку, зрительную и слуховую память.

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия

Die Familie, die Mutter, der Vater, die Schwester, der Bruder и т.д.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык” 5 класс,

презентация, ноутбук

Межпредметные связи

История, литература

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Образовательные технологии

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности (Организационный момент)

– Guten Tag, Kinder!

-Wer hat heute Klassendienst?

-Wer fehlt heute?

Фонетическая зарядка:

А теперь давайте вспомним наши считалочки:

Guten Tag!

Guten Tag-sagen alle Kinder

Grosse Kinder,kleine Kinder

Dicke Kihder,dunne Kinder.

Schwarze Katzen

Katzen kratzen

Kratzen schwarze Katzen?

- Guten Tag!

-Ich habe heute Klassendienst.

-Ich heisse Milena.

-Ich bin zehn Jahre alt.

-Ich komme aus Fedorowka.

-Heute sind alle da.

Учащиеся повторяют за учителем.

Дети хором повторяют считалки.

ИКТ

Воспринимать на слух речь учителя, вступать с ним в диалог

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- создание эмоционального настроя

II. Этап актуализации знаний.

- А теперь, ребята, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать ребус.

- Скажите, пожалуйста, какое слово спрятано в ребусе?

Разгадывают ребус.

Слово семья.

ИКТ

Поисковый метод

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Ребята, скажите, о чём пойдёт речь на уроке?

Итак, как мы назовём сегодняшний урок.

Wie heißt das Thema der heutigen Stunde?

Ребята, скажите, а что нам нужно повторить, чтобы поговорить о семье?

Правильно.

А на какое русское слово похоже слово « Die Familie»?

- Richtig, Kinder! А вы знаете, откуда в немецкий язык пришло такое слово?

Русское слово «семья» пришло к нам из древнерусского языка, а обозначает оно то же самое: семья – это люди, живущие под одной крышей. Есть еще одна версия происхождения слова «семья»: это 7 я, то есть семь человек одной семьи.

Вот видите, дети, слова «Семья» и « Die Familie» пришли из разных языков, но обозначают они одно и то же.


Ученики сообщают, что на уроке речь пойдёт о семье.

Моя семья.

-Повторим слова по теме «Семья»;

- повторим притяжательные местоимения;

- расскажем о членах своей семьи

Фамилия

Немецкое слово «Die Familie»? пришло к нам из древнего языка, латинского, на котором говорили в Древнем Риме. «familia» в латинском языке обозначала людей, живущих в одном доме, под одной крышей.

Проблемное обучение

научиться определять неизвестную информацию

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование темы и задач,

-умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-формулирование проблемы.

IV. Изучение нового материала

Jeder von uns hat einen Platz, an dem wir immer auf uns warten und geliebt werden, dieser Platz ist eine Familie.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словами, открываем словари и записываем.

Die Familie- семья

der Vater - папа

die Mutter - мама

die Eltern - родители

der Verwandte, die Verwandten - родственник, родственники

die Großmutter, die Oma - бабушка

der Großvater, der Opa - дедушка

die Urgroßmutter - прабабушка

der Urgroßvater - прадедушка

der Sohn, die Söhne - сын, сыновья

die Tochter, die Töchter - дочь, дочки

das Kind, die Kinder - ребенок, дети

der Enkel, die Enkel - внук, внуки

der Bruder, die Brüder - брат, братья

die Schwester, die Schwestern - сестра, сестры

die Geschwister - братья и сестры

der Onkel, die Onkel - дядя, дяди

die Tante, die Tanten - тетя, тети

А теперь, давайте, вспомним притяжательные местоимения.

Сейчас мы познакомимся с членами вашей семьи. По определенному алгоритму вам необходимо составить рассказ о своей семье.

#1050;ак тебя зовут?

#1048;з скольких человек состоит твоя семья?

#1055;редставь членов своей семьи

#1054;пишите внешность членов своей семьи

#1054;пишите черты характера членов семьи

Записывают новые слова.

  • ich — mein (я — мой);
  • du — dein (ты — твой);
  • er — sein (он — его);
  • sie — ihr (она — её);
  • es — sein (оно — его);
  • wir — unser (мы — наш);
  • ihr — euer (вы — ваш);
  • sie — ihr (они — их);
  • Sie — Ihr (Вы — Ваш).

Ich heiße Jaroslaw Makeew. Ich habe eine Familie. Meine Familie ist nicht groß. Sie besteht aus 5 Personen Das sind : mein Vater, ich, meine Großeltern, meine Mutter, mein Bruder, meine Schwester.

Меня зовут Ярослав Макеев. У меня есть семья. Она состоит из пяти человек. Это мой папа, я, мои бабушка и дедушка, моя мама, мой папа, моя сестра.

Технология сотрудничества

Здоровьесберегающие технологии

Учащиеся повторяют лексику.

Проверяются навыки чтения

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные:

-дети, играя, обучаются и развиваются.

V. Первичное закрепление

Сейчас я предлагаю выполнить вам следующее задание: впишите в слова пропущенные буквы

Die , die , der ........ater, die , die ......wester, der , der , die

Die Familie, die Eltern, der Vater, die Geschwister, die Schwester,der Bruder, der Opa, die Tante.

ИКТ, личностно-ориентированные технологии, поисковый метод

понимать фразы

Познавательные:

- построение устного высказывания

Регулятивные:

-повторение и проверка знаний

VIII. Рефлексия

Was haben wir heute erfahren?

Was haben wir heute gemacht?

Домашнее задание:

Нарисуйте или принесите фотографию своей семьи. Попробуйте дома самостоятельно по-немецки рассказать про нее, назвать членов своей семьи.

Unsere Stunde ist zu Ende. Danke.

Auf Wiedersehen.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Записывают домашнее задание.

Auf Wiedersehen.

Личностно-ориентированная технология.

Метод объяснительно – репродуктивный

Личностные:

-самоконтроль, самооценка, самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по немецкому языку в 10 классе "Моя семья"

Заключительный урок по теме "Моя семья" в 10 классе по учебнику "Немецкий, контакты", авторы Г.И. Воронина, И.В. Карелина....

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

Конспект урока по немецкому языку в 10 классе «МОЯ СЕМЬЯ»

Совершенствование  умения в диалогической и монологической речи.Расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности.Учащиеся должны уметь общаться на знакомую тему, поддерживать раз...

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года»  (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...

Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)

Цели: 1.      В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2.      Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема:Цель урока:·         Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...