Конспект урока по немецкому языку в 10 классе «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект урока по немецкому языку (10 класс) на тему
Совершенствование умения в диалогической и монологической речи. Расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности. |
Учащиеся должны уметь общаться на знакомую тему, поддерживать разговор, выражать собственное мнение по проблеме «Семья», делать краткие сообщения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10_klass_semya.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
урока по немецкому языку
в 10 классе
«МОЯ СЕМЬЯ»
подготовила учитель немецкого языка Поторыкина Т.Е. |
Этапы и части | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Длительность | Примечания |
| 7 | |||
1. Oрг. момент | Приветствует учащихся. Беседует о приближающемся новогоднем празднике, поздравления. | Приветствуют учителя, поздравляют. | 2 | Слайд № 1 (новогодняя открытка) |
2. Речевая зарядка. | Беседует с учащимися о теме, цели и плане предстоящего урока.
Беседа об отношениях в семье:
- Wie stellen Sie Ihre Zukunft vor? | - Учащиеся сидят «семьями» за разными столами, представляются коротко (имя, возраст, профессия) - На экране – протокол конкурса - На экране схема – ассоциограмма, учащиеся предлагают свои варианты, одновременное построение схемы (работа «отцов» за компьютером) - Участвуют все (1 – 2 предложения) | 3 | Слайд № 2 (титульная страница – семья) Слайд № 3 (протокол) Слайд № 4 (ассоциограмма) |
| 34 | |||
(загадка) «отцы» 2. продолжи предложения «дети» 3.сообщения «Дядя / тетя» 4.диалог «родители» - «дочь» 5.чтение наизусть «сын» 6.чтение «семья» 7.чтение-письм. перевод «дедушка» 8.сообщение «мать» 9.сообщения «дети» 10.письмо «взрослые» 11. презентация буклета «дочь» |
- Wie ist Ihre Familie? Wie sehen Ihre Verwandten aus? Beschreiben Sie sie. Von wem ist die Rede? 2. Беседа с «детьми» - Vertrauen Sie Ihren Eltern? Warum? - Haben Sie Probleme mit Ihren Eltern? Welche? - Verstehen Ihre Eltern Sie? - Haben Sie Angst vor Ihren Eltern? Warum? - Können Sie mit Ihren Eltern offen über Ihre Probleme sprechen? - Wie ist Ihr Vater (Ihre Mutter)?
- Hier sind die Ursachen der Konflikte zwischen Jugendlichen und Erwachsenen. Wählen Sie drei Punkte, die Ihrer Meinung nach die häufigsten sind: Laute Musik, Äußeres (Frisur, Kleidung), Unordnung, Freunde, späte Heimkommen, Schule (schlechte Noten) = Wann kommt es zu einem Streit in Ihrer Familie? Ergänzen Sie die Sätze. - Meine Eltern schimpfen, wenn… - Es gibt immer Streit/Krach, wenn ich… - Die Eltern kritisieren… - Sie sind gegen…
Wie könnte das Gespräch zwischen der Tochter und den Eltern verlaufen? Spielen Sie das Gespräch vor.
Oft kritisieren Erwachsene die heutige Jugend. Lesen Sie folgende Aussagen und nehmen Sie Stellung dazu.
- Vielleicht haben sich unsere Töchter in irgendwen verliebt? - Was ist „Liebe“? Ist das eine Krankheit? Nennen Sie die Symptome dieser Krankheit, wie fühlen Sie sich, wenn Sie verliebt sind? Wie verhält sich ein verliebter Mensch?
Задание «дедушкам»: Lesen Sie die Worte von Apostel Paulus und übersetzen Sie ins Russische. (Приложение №3)
(Приложение № 4)
Welche Rolle spielt die Mutter in der Familie? Soll die Frau nur im Haus bei der Familie bleiben? Oder soll die Frau auch die Karriere machen? Was denken unsere „Mütter“ daran? Was ist für Sie wichtiger: Ihre Karriere oder Ihre Familie?
Was wählen die Mädchen/die Jungen? (распределение ролей – словосочетания; Приложение № 5)
| - «Отцы» описывают кого-либо из своей «семьи», другая «семья» угадывает, о ком идет речь. - «Дети» участвуют в беседе Работа в мини-группах по «семьям»
- Ich bin der Meinung, dass… - Ich finde (auch), dass… - Ich glaube (nicht), dass… - Ich stimme der Aussage (nicht) zu, dass…
| 3 3 3 3 (3) 3 4 2 4 3 2 3 1,5 |
Слайд №5 (словосочетания) |
| 4 | |||
1. Оценивание. | 1. Предлагает сделать вывод о том, какие задания и почему понравились. 2. Предлагает каждому оценить информативную ценность урока и интерес к нему. 3. Выставляет и комментирует оценки с экрана. | Оценивают работу друг друга, содержания и формы урока. | Слайд № 3 (протокол) СЛОВО ЖЮРИ: | |
3. Подведение итогов урока. | 1. Поздравление с Новым годом 2. Благодарность за работу 3. Вручение подарка «семье» - победительнице | Слайд № 6 (картинка – семья за праздничным столом) |
ПРОТОКОЛ КОНКУРСА
Erwachsene | Kinder | |||||||||||||
Vater | Mutter | Opa | Onkel Tante | Familie | Tochter | Sohn | Kinder | |||||||
Von wem ist die Rede? | Dialog | Karriere oder Familie? | Bibel | Die heutige Jugend | Pärchen - Quiz | Glückwunsch karte | Dialog | Rezept | Gedicht | Konflikte | Wenn ich ein Vater wäre… | |||
Familie RICHTER | ||||||||||||||
Familie SCHNEIDER
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.
Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...
Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу
Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....
Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.
Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....