План-конспект урока по немецкому языку в 10 классе "Моя семья"
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) на тему
Заключительный урок по теме "Моя семья" в 10 классе по учебнику "Немецкий, контакты", авторы Г.И. Воронина, И.В. Карелина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок_10_класс_семья.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с. Русская Борковка
муниципального района Ставропольский Самарской области
Конспект
урока по немецкому языку
в 10 классе
«МОЯ СЕМЬЯ»
подготовила учитель немецкого языка Миронова Анна Васильевна |
Учитель: | Миронова А.В. | ||||||||||||||
Класс: | 10 | ||||||||||||||
Тема урока: | Моя семья | ||||||||||||||
Цели урока: |
| ||||||||||||||
Прогнозируемый результат: | Учащиеся должны уметь общаться на знакомую тему, поддерживать разговор, выражать собственное мнение по проблеме «Семья», делать краткие сообщения. | ||||||||||||||
Задачи: |
Воспитание культуры, чувства взаимного уважения, чуткости, сопереживания.
Развитие аналитических способностей учащихся. Развитие творческого мышления | ||||||||||||||
Тип урока: | Ролевая игра (Повторение и обобщение) | ||||||||||||||
Оснащение урока: |
| ||||||||||||||
Легенда урока |
|
Этапы и части | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Длительность | Примечания |
| 7 | |||
1. Oрг. момент | Приветствует учащихся. Беседует о приближающемся новогоднем празднике, поздравления. | Приветствуют учителя, поздравляют. | 2 | Слайд № 1 (новогодняя открытка) |
2. Речевая зарядка. | Беседует с учащимися о теме, цели и плане предстоящего урока.
Беседа об отношениях в семье:
- Wie stellen Sie Ihre Zukunft vor? | - Учащиеся сидят «семьями» за разными столами, представляются коротко (имя, возраст, профессия) - На экране – протокол конкурса - На экране схема – ассоциограмма, учащиеся предлагают свои варианты, одновременное построение схемы (работа «отцов» за компьютером) - Участвуют все (1 – 2 предложения) | 3 | Слайд № 2 (титульная страница – семья) Слайд № 3 (протокол) Слайд № 4 (ассоциограмма) |
| 34 | |||
(загадка) «отцы» 2. продолжи предложения «дети» 3.сообщения «Дядя / тетя» 4.диалог «родители» - «дочь» 5.чтение наизусть «сын» 6.чтение «семья» 7.чтение-письм. перевод «дедушка» 8.сообщение «мать» 9.сообщения «дети» 10.письмо «взрослые» 11. презентация буклета «дочь» |
- Wie ist Ihre Familie? Wie sehen Ihre Verwandten aus? Beschreiben Sie sie. Von wem ist die Rede? 2. Беседа с «детьми» - Vertrauen Sie Ihren Eltern? Warum? - Haben Sie Probleme mit Ihren Eltern? Welche? - Verstehen Ihre Eltern Sie? - Haben Sie Angst vor Ihren Eltern? Warum? - Können Sie mit Ihren Eltern offen über Ihre Probleme sprechen? - Wie ist Ihr Vater (Ihre Mutter)?
- Hier sind die Ursachen der Konflikte zwischen Jugendlichen und Erwachsenen. Wählen Sie drei Punkte, die Ihrer Meinung nach die häufigsten sind: Laute Musik, Äußeres (Frisur, Kleidung), Unordnung, Freunde, späte Heimkommen, Schule (schlechte Noten) = Wann kommt es zu einem Streit in Ihrer Familie? Ergänzen Sie die Sätze. - Meine Eltern schimpfen, wenn… - Es gibt immer Streit/Krach, wenn ich… - Die Eltern kritisieren… - Sie sind gegen…
Wie könnte das Gespräch zwischen der Tochter und den Eltern verlaufen? Spielen Sie das Gespräch vor.
Oft kritisieren Erwachsene die heutige Jugend. Lesen Sie folgende Aussagen und nehmen Sie Stellung dazu.
- Vielleicht haben sich unsere Töchter in irgendwen verliebt? - Was ist „Liebe“? Ist das eine Krankheit? Nennen Sie die Symptome dieser Krankheit, wie fühlen Sie sich, wenn Sie verliebt sind? Wie verhält sich ein verliebter Mensch?
Задание «дедушкам»: Lesen Sie die Worte von Apostel Paulus und übersetzen Sie ins Russische. (Приложение №3)
(Приложение № 4)
Welche Rolle spielt die Mutter in der Familie? Soll die Frau nur im Haus bei der Familie bleiben? Oder soll die Frau auch die Karriere machen? Was denken unsere „Mütter“ daran? Was ist für Sie wichtiger: Ihre Karriere oder Ihre Familie?
Was wählen die Mädchen/die Jungen? (распределение ролей – словосочетания; Приложение № 5)
| - «Отцы» описывают кого-либо из своей «семьи», другая «семья» угадывает, о ком идет речь. - «Дети» участвуют в беседе Работа в мини-группах по «семьям»
- Ich bin der Meinung, dass… - Ich finde (auch), dass… - Ich glaube (nicht), dass… - Ich stimme der Aussage (nicht) zu, dass…
| 3 3 3 3 (3) 3 4 2 4 3 2 3 1,5 |
Слайд №5 (словосочетания) |
| 4 | |||
1. Оценивание. | 1. Предлагает сделать вывод о том, какие задания и почему понравились. 2. Предлагает каждому оценить информативную ценность урока и интерес к нему. 3. Выставляет и комментирует оценки с экрана. | Оценивают работу друг друга, содержания и формы урока. | Слайд № 3 (протокол) СЛОВО ЖЮРИ: | |
3. Подведение итогов урока. | 1. Поздравление с Новым годом 2. Благодарность за работу 3. Вручение подарка «семье» - победительнице | Слайд № 6 (картинка – семья за праздничным столом) |
ПРОТОКОЛ КОНКУРСА
Erwachsene | Kinder | |||||||||||||
Vater | Mutter | Opa | Onkel Tante | Familie | Tochter | Sohn | Kinder | |||||||
Von wem ist die Rede? | Dialog | Karriere oder Familie? | Bibel | Die heutige Jugend | Pärchen - Quiz | Glückwunsch karte | Dialog | Rezept | Gedicht | Konflikte | Wenn ich ein Vater wäre… | |||
Familie RICHTER | ||||||||||||||
Familie SCHNEIDER
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”
Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...
План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.
Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...
План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»
Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку....
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...
Комментарии
Fehler
Sammeln Sie eine Assoziation.
Fehler
späte Heimkommen
Fehler
Was denken unsere „Mütter“ daran?
IHR UNTERRICHTSENTWURF
Ihr Unterrichtsentwurf ist lobenswert.