Методическая разработка урока по теме "Gesund und wohl sein"
план-конспект занятия по немецкому языку (10, 11 класс)

Петрова Татьяна Анатольевна

Учебные занятия на тему: «Здоровый образ жизни» входят в раздел 1 модуля рабочей программы «Немецкий язык (Второй иностранный язык)» для обучающихся разновозрастных групп 10-11 классов МАОУ «Экспериментальный лицей им. Батербиева М.М.  Данные занятия способствуют формированию представления о культуре здорового образа жизни в современных условиях, так как здоровьесберегающий аспект рассматривается как неотъемлемая часть системы образования. В ФГОС НОО есть специальный раздел, представляющий собой комплексную программу формирования у обучающихся знаний, установок и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Это «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме

Gesund und wohl sein

Петровой Татьяны Анатольевны,

учителя немецкого языка

МАОУ «Экспериментальный

лицей им. Батербиева М.М.»

г. Усть-Илимска

Учебные занятия на тему: «Здоровый образ жизни» входят в раздел 1 модуля рабочей программы «Немецкий язык (Второй иностранный язык)» для обучающихся разновозрастных групп 10-11 классов МАОУ «Экспериментальный лицей им. Батербиева М.М. Данные занятия способствуют формированию представления о культуре здорового образа жизни в современных условиях, так как здоровьесберегающий аспект рассматривается как неотъемлемая часть системы образования. В ФГОС НОО есть специальный раздел, представляющий собой комплексную программу формирования у обучающихся знаний, установок и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Это «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

Цель: Формирование понимания значимости здоровья человека средствами немецкого языка у учащихся разновозрастных групп 10-11 классов.

Задачи:

Образовательные

- активизировать мыслительную деятельность обучающихся по теме в диалогической речи с использованием лексики и грамматики немецкого языка.

- научить применять полученные знания и умения в монологической речи по теме урока.

Метапредметные:

- способствовать формированию поиска самостоятельных решений в череде поставленных задач.

- развивать коммуникативные способности детей.

Личностные:

- вести здоровый и безопасный образ жизни, ответственно относиться к своему здоровью.

- формировать неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

Вид занятия: интегрированное, здоровьесберегающей направленности.

Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков

Форма организации занятия: групповая.

Форма проведения занятия: учебное занятие

Оборудование: ноутбук и мультимедийная установка для проведения презентации, плакаты с высказываниями на немецком языке по теме «Здоровый образ жизни», фотографии / иллюстрации по теме «Здоровый образ жизни».

Начало урока:

Учитель заранее формирует группы учащихся и выдаёт каждому учащемуся номерок стола, за которым он будет работать в группе. Звучит песня, посвященная здоровому образу жизни. В классе развешаны высказывания по теме урока на немецком языке, разложены картинки и книги, посвященные здоровому образу жизни.

Ausdrücke:

Aktives Leben macht den Menschen sich glücklich fühlen.

Die Gesundheit ist ein Geschenk des Schicksals und sie fordert eine volle Aufmerksamkeit zu sich.

Der Mensch, der eine gesunde Lebensweise führt, kann zu den richtigen Entscheidungen kommen.

Wohlsein bedeutet mehr als die körperliche Gesundheit. Gesundheit ist eine Reise, die im Moment unserer Geburt beginnt. Die Qualität des menschlichen Lebens hängt von der Lebensweise ab.

Варианты названия темы урока, предложенные учащимися:

Die Gesundheit spielt eine wichtige Rolle im Leben eines Menschen.

Die Gesundheit ist ein Geschenk des Schicksals.

Die gesunde Lebensweise.

После высказывания учащихся учитель обобщает и называет тему урока:

«Gesund und wohl sein: was bedeutet das?», подтверждающую правильность догадки учащихся.

Работа над словом «Wohlsein»

- Was ist Wohlsein für euch? Was versteht euch darunter?

1. Учащимся предлагается поработать индивидуально и записать

значение слова «Wohlsein».

2. Работа в парах сменного состава. Учащиеся обсуждают в парах, какое

значение они дали слову «Wohlsein» и добавляют недостающие значения в свой список.

3. Работая в группе, учащиеся составляют единый список значений.

4. На доске записываются значения слова.

Варианты учащихся:

Wohlsein ist ein besonderer Weg, um zu leben und glücklich zu sein.

- ist eine Freiheit von Krankheiten.

- ist eine ausgezeichnete körperliche Entwicklung einer Person.

- ist eine gesunde Lebensweise.

- ist eine hohe Qualität unseres Lebens.

- ist eine Gesamtsache für menschlichen Wert und Sein.

- ist das Treten zu anderen Menschen in Beziehungen.

- ist eine konstruktive Behandlung zu den Gefühlen und zum Führung der menschlichen Probleme.

- hält das Leben in Bilanz.

- ist eine Weise, sich an die Umwelt anpassen.

- ist eine finanzielle Freiheit.

Lehrer: Mit welchen Sphären des Menschenlebens wirkt das Wohlsein zusammen?

Schüler: Es wirkt mit verschiedenen Sphären des Menschenlebens. Es umfasst

körperliche, emotionelle, intellektuelle, geistige und soziale Größen und Bedeutungen.

Графическое изображение многозначного слова «Wohlsein»

Lehrer: Zeichnet bitte die schematischen Bilder, die alle Integrationsseiten des

Wortes «Wohlsein» charakterisieren und sagt bitte, unter welchen Bedingungen das

«Wohlsein» existieren kann? (Все группы учащихся участвуют в выполнении этого задания и предлагают свое графическое изображение понятия «здоровый образ жизни». Учащиеся формулируют, при каких условиях образ жизни можно назвать здоровым).

Schlussfolgerung: Wohlsein existiert, wenn die Bilanz zwischen

zusammenabhängigen Beziehungen von körperlichen, emotionellen, intellektuellen,

geistigen und sozialen Größen und Bedeutungen ist.

Синонимичность слов «Wohlsein» и «Gesundheit»

Учащимся предлагается подобрать на карточках определения к понятиям:

- die physische Gesundheit

- die mentale Gesundheit

- die soziale Gesundheit

Die physische Gesundheit ist ein Zustand des menschlichen Körpers.

Die mentale Gesundheit ist der Weg zum Selbstverständnis und zur Verwaltung

seiner Probleme.

Die soziale Gesundheit ist der Weg zur Bildung der Beziehungen und Normalisierung der Kontakte mit anderen Menschen.

Каждая группа получает возможность высказаться по проблемам.

Lehrer: „Gesund sein“ bedeutete in der Vergangenheit „nicht krank sein“. Heute

lernen die Menschen mehr darüber kennen. Verbindet bitte die Definitionen und die

Wörter, die Gesundheitstypen charakterisieren.

Können wir sagen, dass diese zwei Wörter «Gesundheit» und «Wohlsein» Synonyme sind?

Schüler:

- In Großem und Ganzem, ja! Aber das «Wohlsein» hat eine weitere Reihe der

Bedeutungen.

- Es umfasst die Idee der Gesundheit und des Allgemeinwohlbefindens des Menschen.

Работа учащихся cо схемой: «Die Qualität des Lebenskreises»

Lehrer: Das Wohlsein wirkt mit der Lebensweise der Menschen auf der Erde. Das

ist eine globale Charakteristik. Warum haben die Menschen aus verschiedenen Ländern großes Interesse zum Wohlseinslebensweise?

Schüler:

- Die Menschen wollen immer gesund und glücklich unabhängig von seinem Lebensort sein.

- Viele Menschen kommen zum Verständnis, dass sie eigene Lebensweise kontrollieren können, und Vieles hängt von den Menschen selbst ab.

- In verschiedenen Ländern gibt es soziale Probleme und sie führen Interessen der Menschen zu ihrer Lebensweise.

- Es gibt wissenschaftliche Beweisungen, die das Risiko von Alkohol und Drogen beweisen. Sie bestätigen die Nachteile von Turnen, Sporttreiben und gesundes Essen.

- Neue athletische Trainingsgeräte.

Lehrer: Das Wohlsein hängt von der Qualität unseres Lebens. Die Qualität unseres

Lebens kann man in der Form einer geometrischen Figur vorstellen. Seht bitte das

Schema an und macht die Schlussfolgerungen daraus.

Каждая группа получает схему с графическим изображением.

Gruppe 1: Gene und Körpersmakeup (16%) sind das, was wir von unseren Eltern

bekommen.

Gruppe 2: Umwelt (21%) ist das, was uns umgibt.

Gruppe 3: Gesundheitssystem (10%) ist das, was unsere Gesundheit verbessern

hilft.

Gruppe 4: Lebensweise (53%) ist eine Menge der Handlungen, die ich für mich

machen kann.

Lehrer: Der 4. Faktor im Kreis ist Lebensweise. Warum nimmt er den größten Platz

im Kreis?

Schüler:

  1. Das Schema zeigt, dass individuelle Wähle wichtiger als andere Faktoren sind, die persönliche Gesundheit beeinflussen.
  2. Das Schema beweist, dass die Lebensweise von der Person selbst in Großem abhängt.
  3. Ich meine, dass die Person bei der Bilanz von allen Faktoren eine Harmonie erreichen kann.

Bestandteile des hochwertigen Lebens

Все группы учащихся составляют свои перечни компонентов, которые, по их

мнению, характеризуют здоровый образ жизни.

Lehrer: Jeder von uns hat sein eigenes Verständnis von dem hochwertigen Leben.

Welche Bestanteile hat das hochwertige Leben? Welche von ihnen beeinflussen unsere Gesundheit, Stimmung und Laune?

Schüler:

- Vorhandensein einer positiven Gestalt;

- friedliches Dasein mit anderen Menschen;

- Stellung und Erreichen der Ziele;

- Zeit- und Tagsplanung;

- Turnen und Sporttreiben;

- Auswahl einer gesunden Nahrung für gesunde Lebensweise;

- Informieren über die schädlichen Wirkungen von Alkohol, Drogen und Rauchen.

После составления и обсуждения перечня происходит групповой обмен компонентами, характеризующими здоровый образ жизни – от каждой группы

учителем назначается консультант, который, переходя из одной группы в другую на данном этапе работы, предлагает и объясняет перечень, созданный учащимися его группы.

Домашнее задание

Дома учащимся предлагается заполнить анкеты «Frage dich», которые помогают осознать все аспекты здорового образа жизни и хорошего самочувствия:

1. Was ist wichtig für mich im Schaffen einer gesunden Lebensweise?

2. Welche Bestandteile sind für mich wichtig und bedeutend?

3. Wie kann ich mich selbst in der Bildung einer vollständigen hochwertigen

Lebensweise helfen?

Рефлексия

Beantwortet die Frage: Wie kann diese Stunde mir bei der Bestimmung meiner Lebensweise helfen?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...