Урок немецкого языка по теме "Берлин"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)
Урок по теме "Берлин" для 8 класса.
Главный аспект на уроке делается на повторение и закрепление лексики и грамматики по пройденной теме.
Речевая зарядка в начале урока помогает учащимся переключиться с русского языка на немецкий, настраивает их на работу на уроке на немецком языке.
На мотивационном этапе учащиеся, просмотрев презентацию определяют тему урока.
На этапе развития навыков чтения происходит развитие чтения с выборочным пониманием нужной информации. Языковой материал, содержащийся в тексте, имеет высокую коммуникативную ценность. Учащиеся знакомятся с содержанием текста, затем выполняют задания на контроль чтения. На основе полученной информации ученики ставят перед собой цели урока.
Далее следует этап развития навыков говорения. На данном этапе происходит развитие коммуникативной компетенции, учащиеся составляют диалоги-расспросы, опираясь на опорные фразы. На данном этапе урока учащиеся повторили страноведческий материал и лексический материал по теме «Ориентирование». На данном этапе происходит развитие слухопроизносительных навыков и навыков говорения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.16 КБ |
arbeitsblatt.docx | 67.23 КБ |
orientirovanie_zadanie.docx | 267.23 КБ |
dlya_raboty_v_gruppah.docx | 15.61 КБ |
delenie_na_gruppy.docx | 103.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет – немецкий язык
Класс – 8
Тема урока – Берлин
Тип урока – урок применения предметных знаний
Продолжительность – 45 мин.
Оснащение – учебник М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, Г.Ризу «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций», Москва, «Просвещение», 2015; презентация; карточки для деления на группы; схемы города для работы в парах, рабочий лист.
Цели урока: создать условия для развития навыков чтения, говорения, слухопроизносителых навыков, развитие навыков диалогической речи, развитие коммуникативной, социокультурной компетенций;способствовать развитию логического мышления, языковой догадки, внимания, памяти, развивать умения использовать полученные знания; поддержание высокого уровня мотивации в изучении немецкого языка; обеспечить воспитание патриотизма, любви и уважения к родному краю.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, метапредметных результатов |
| Приветствует учеников: GutenTag, liebeSchüler! Zuerstmöchteichmichvorstellen. Ich heiße…..Und wie heißt ihr? Unseres Thema ist Geheimnis. Aber erfahren wir bald es. Seht bitte Präsentation und dann sagt bitte unseres Thema.
| Представляются. Смотрятпрезентацию, отвечаютнавопрос. | Коммуникативные, познавательные. Развитие умения аудирования с вычленением нужной информации. |
| Задаёт вопрос: Зачем и для чего мы изучаем эту тему? | Отвечают на вопрос. | Коммуникативные, познавательные, личностные. |
| Читаем в учебнике на с.34 текст и отвечаем на вопросы.Wir lesen ein Text über Berlin und antworten Fragen. | Читают по очереди текст. На слайде один читает вопрос, другие отвечают. | Развитие умения чтения с извлечением необходимой информации. Развитие лексических навыков. |
| -Wirfantasierenheute. Wir machen Virtuellreise nach Berlin. Was werdet ihr gern in Berlin besuchen? - Was hat euch in Berlin besonders gefallen? (при необходимости вопросы перевести на русский язык.) Объясняет работу на рабочем листе №1. | Слушают учителя. Читают речевые опоры, определяют, какие слова и выражения не знают. Дают пояснения, если не могут определить обращаются за помощью к учителю. Работают в парах. Результат работы 2-3 пары представляют классу. | Развитие умения устной диалогической речи, развитие фонематических навыков. |
| - WasgibtesInteressantesinunsererStadtHwalinskfürdeutschenTouristen? Делит класс на 2 группы с помощью карточек ( на одних карточках герб Берлина, на других карта Германии). Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.
| Работают в группах, при необходимости обращаются за помощью к учителю, словарям. Результаты работы прикрепляют на доску и по речевым опорам представляют результат работы. | Развитие лексических, письменных навыков, умения работать со словарём. Развитие умения работать в группе. |
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенныхЗУНов и УУД. | Мотивирует к заданию на ориентацию в городе по схеме:
Поясняет задание на карточке. | Распределяют между собой роли туриста из Хвалынска и местного жителя Берлина. Работают со схемой, пользуются опорами в учебниках и тетрадях. Перед классом озвучивают диалог, при наличии времени записывают его в тетрадях. | Развитие умения устной речи, лексических навыков, развитие фонематического слуха. Формирование грамматических навыков. Уметь пользоваться опорой. Планирование учебного сотрудничества с сверстниками. |
| -Wirhabenviele überBerlinerfahren. MachtbitteanderTafelAsoziogramm! -О чём мы сегодня говорили? - Что интересного для вас сегодня было? - Что вы теперь можете? Объясняет домашнее задание: сделать презентацию о достопримечательностях Берлина или Хвалынска на выбор. Даёт в помощь ссылки на адреса в Интернете. | Заполняют асоциограмму на доске. Berlin | Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
8. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Оценивает работу учеников. Предлагает оценить урок и свою работу: зелёный смайлик – урок понравился, многому научился; жёлтый смайлик– урок понравился, узнал новое, но понятно не всё; красныйсмайлик– урок не понравился, почти ничему не научился. | Ученики оценивают свою работу и урок с помощью смайликов. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Arbeitsblatt 1
Sehenswürdigkeiten: Sony-Center, der Fernsehturm, Museumsinsel, der Berliner Zoo, Reichstaggebäude, Berlinare, das Olympiastadion, der Checkpoint Charlie. |
….mag (nicht) Sport/ Fußball; …mag (nicht) Kino; …mag Tiere; ….leben viele Tiere;…..interessiere mich für Geschichte/ Kunst; ….. ist Symbol von Berlin; ….ist toll/ weltbekannt/ interessant / schön/ fantastisch/ langweilig |
- Gefällt dir der Fernsehturm?
- Ja. Er ist berühmt. / Nein, er ist sehr langweilig.
-Möchtest du Berlinare besuchen?
-Ja, gern. Ich mag Kino./ Nein, ich mag nicht Kino.
- Gefällt dir…… ?
- Ja………./ Nein, ……
- Möchtest du ……… besuchen?
- Ja,…… . Ich….. ./ Nein, …….. .
Arbeitsblatt
Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.
richtig | falsch | ||
1 | Schifffahrt auf der Spree | ||
2 | der Berliner Zoo | ||
3 | der Fernsehturm | ||
4 | Checkpoint Charlie | ||
5 | die Gedächtnis-Kirche |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Arbeitsblatt
Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.
richtig | falsch | ||
1 | Schifffahrt auf der Spree | ||
2 | der Berliner Zoo | ||
3 | der Fernsehturm | ||
4 | Checkpoint Charlie | ||
5 | die Gedächtnis-Kirche |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Arbeitsblatt Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.
richtig | falsch | ||
1 | Schifffahrt auf der Spree | ||
2 | der Berliner Zoo | ||
3 | der Fernsehturm | ||
4 | Checkpoint Charlie | ||
5 | die Gedächtnis-Kirche |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Arbeitsblatt Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.
richtig | falsch | ||
1 | Schifffahrt auf der Spree | ||
2 | der Berliner Zoo | ||
3 | der Fernsehturm | ||
4 | Checkpoint Charlie | ||
5 | die Gedächtnis-Kirche |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Arbeitsblatt Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.
richtig | falsch | ||
1 | Schifffahrt auf der Spree | ||
2 | der Berliner Zoo | ||
3 | der Fernsehturm | ||
4 | Checkpoint Charlie | ||
5 | die Gedächtnis-Kirche |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Arbeitsblatt 1
Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.
richtig | falsch | ||
1 | Schifffahrt auf der Spree | ||
2 | der Berliner Zoo | ||
3 | der Fernsehturm | ||
4 | Checkpoint Charlie | ||
5 | die Gedächtnis-Kirche |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Arbeitsblatt 1
Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.
richtig | falsch | ||
1 | Schifffahrt auf der Spree | ||
2 | der Berliner Zoo | ||
3 | der Fernsehturm | ||
4 | Checkpoint Charlie | ||
5 | die Gedächtnis-Kirche |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Arbeitsblatt 1
Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.
richtig | falsch | ||
1 | Schifffahrt auf der Spree | ||
2 | der Berliner Zoo | ||
3 | der Fernsehturm | ||
4 | Checkpoint Charlie | ||
5 | die Gedächtnis-Kirche |
|
|
Предварительный просмотр:
21. MüsicalsTheater
22. Kinozentrum «IMAX»
23.Hotel
24. Restaurant «Weinhaus Huth»
25. Sony-Center
26. Museum Kinos
35. Matthäikirche
36. Bildergalerie
37. Bibliothek
38. Kunstmuseum
39. Musikinstrumentemuseum
40. Philharmonie
42. Neue Nationalgalerie
Карточка №2 Rolle – Tourist/Touristin Berlin Du bist im Sony-Center. Du kommst zum Müsikals Theater. Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.) | Rolle –Berliner/Berlinerin Berlin Ein Tourist fragt dich nach dem Weg zum Müsikals Theater. Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.) |
Карточка №3 Rolle – Tourist/Touristin Berlin Du bist im Marlene Dietrich Platz. Du kommst zur Bildergalerie. Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.) | Rolle –Berliner/Berlinerin Berlin Ein Tourist fragt dich nach dem Weg zur Bildergalerie. Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.) |
Карточка №2 Rolle – Tourist/Touristin Berlin Du bist im Sony-Center. Du kommst zum Müsikals Theater. Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.) | Rolle –Berliner/Berlinerin Berlin Ein Tourist fragt dich nach dem Weg zum Müsikals Theater. Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.) |
Карточка №1 Rolle – Tourist/Touristin Berlin Du bist im Kunstmuseum. Du gehst zur Neue Nationalgalerie. Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.) | Rolle –Berliner/Berlinerin Berlin Ein Tourist fragt dich nach dem Weg zur zur Neue Nationalgalerie. Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.) |
Карточка №1 Rolle – Tourist/Touristin Berlin Du bist im Kunstmuseum. Du gehst zur Neue Nationalgalerie. Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.) | Rolle –Berliner/Berlinerin Berlin Ein Tourist fragt dich nach dem Weg zur zur Neue Nationalgalerie. Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.) |
Карточка №3 Rolle – Tourist/Touristin Berlin Du bist im Marlene Dietrich Platz. Du kommst zur Bildergalerie. Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.) | Rolle –Berliner/Berlinerin Berlin Ein Tourist fragt dich nach dem Weg zur Bildergalerie. Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.) |
Предварительный просмотр:
Hwalinsk
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"
Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012
Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...
Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"
Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...
Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"
Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность повторить спряж...