Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
методическая разработка по немецкому языку на тему

Карпенко Елена Васильевна

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc57.5 КБ
Office presentation icon lustige_mathematikstunde.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: немецкий язык.

Класс: 2 класс.

Автор УМК (программа учебного курса): И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «Немецкий язык 2 класс». М., 2011

Тема урока: «Поиграем? Споём? Счёт до 10»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Организационный»

Приветствует обучающихся рифмовкой.

Задаёт вопрос «Wie geht es?»

Слушают приветствие учителя, вместе с ним проговаривают рифмовку.

Слушают вопрос учителя, отвечают на него.

Воспринимать информацию на слух.

Взаимодействуют с учителем.

Слушать собеседника. Реагировать на вопросы собеседника.

Самоконтроль рифмованного текста. Контролируют правильность ответных реплик обучающихся.

                                                         Этап «Постановка цели и задачи урока»

На основе слайда презентации с изображением картинок с цифрами, математическими примерами предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать тему урока.

Помогает поставить учебные задачи урока, смоделировать ситуации, в ходе решения которых обучающиеся приходят к осознанию необходимости повторения определённого учебного материала.

Выдвигают предположения о теме и задачах урока.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Воспринимать информацию на слух и анализировать её.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время беседы во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Самоконтроль.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, моделировать учебную ситуацию. Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Этап «Систематизация и обобщение знаний»

Организует повторение цифр за диктором и самостоятельно (хором, индивидуально, по цепочке)

Слушают, повторяют цифры за диктором и самостоятельно.

Воспринимать и принимать информацию на слух.

Действовать аналогично.

Слушают речь диктора во фронтальном режиме. Слушают речь других обучающихся.

Понимать на слух речь диктора и одноклассников.

В ходе прослушивания речи диктора осуществляют самоконтроль. Взаимоконтроль.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Предлагает назвать некоторые «исчезнувшие» со слайда цифры.

Слушают задание учителя. Называют недостающие цифры.

Воспринимать предложенную ситуацию, анализируют, решают её.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.

Воспринимать на слух речь других людей. Давать ответ, прислушиваясь к ответам других обучающихся и речи учителя.

Осуществляют само- и взаимоконтроль. По мере необходимости исправляют, уточняют ответы обучающихся.

Вносить необходимые коррективы в действия.

Организует работу с наглядностью, предлагая применить имеющиеся знания в новых ситуациях:

- сосчитать на слайдах фрукты, животных;

- сосчитать предметы в классе, обучающихся и др.

Считают фрукты, предметы и др.

Применять имеющиеся теоретические знания в жизненных ситуациях.

Воспринимают  и принимают задания учителя. Слушают ответы обучающихся.

Взаимодействовать с участниками учебного процесса.

Само- и взаимоконтроль.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Предлагает выполнить задание на решение математических примеров, предварительно продемонстрировав образец на слайде и разделив класс на команды

(«Кто быстрее?»)

Строят высказывания по предложенной модели.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Слушают речь учителя и высказывания одноклассников.

Работать в команде, принимать единое решение.

Само- и взаимоконтроль выполнения задания.

Осуществлять взаимоконтроль. Корректировать одноклассников при необходимости.

Организует работу, направленную на отработку чтения и письма:

  1. повторить буквы и буквосочетания;
  2. прочитать числитель-

ные;

  1. записать числитель-

ные.

Вспоминают имеющиеся знания, применяют их в  предложенных заданиях.

Уметь правильно произносить немецкие звуки, слова, в которых они содержатся.

Взаимодействуют с учителем.

Понимать на слух. Давать чёткие ответы.

Самоконтроль.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Организует игру по командам: кто быстрее соберёт названия цифр из отдельных букв?

Предлагает проверить результаты выполненного задания на слайде.

Составляют слова (числительные) из букв разрезной азбуки.

Уметь орфографически правильно оформлять устную речь.

Договариваются, находят общее решение практической задачи.

Уметь аргументировать своё предложение, уступать, сохранять доброжелательное отношение в ситуации спора и противоречия интересов.

Осуществляют само- и взаимоконтроль.

Корректировать себя и других обучающихся.

Этап «Контрольный»

Предлагает решить кроссворд (вписать числительные), разбив класс на команды.

Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся.

Задаёт вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены)

Предлагает критерии самооценки.

Оценивает результаты учебной работы отдельных обучающихся и групп.

Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию, выполняют предложенное задание.

Уметь слушать и анализировать информацию. Применять имеющиеся знания на практике.

Предлагают свою модель и аргументируют своё мнение. Оценивают работу групп.

Уметь высказать и аргументировать своё предложение. Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи.

Мобилизируют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль. На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы группы.

Способность мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

Этап «Рефлексивный»

Организует рефлексию.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и другими обучающимися во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы.

Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Уметь анализировать различные методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя и социума.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход : . Русский язык _5 класс. Приставки на з-с

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход  Предмет:_Русский язык...