Методические рекомендации по оценке предметных и метапредметных результатов по немецкому языку в 7 классе в соответствии с ФГОС ООО
материал по немецкому языку (7 класс)
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты оценке не подлежат, метапредметные результаты, достигнутые учащимися в процессе изучения иностранного языка, проверяются при оценке предметных результатов обучения, то есть целевых коммуникативных умений в слушании, говорении, чтении и письме, а также заданий (упражнений) для формирования и закрепления фонетических, лексических и грамматических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnaya_rabota_7_klass.docx | 199.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по оценке предметных и метапредметных результатов по немецкому языку
в 7 классе в соответствии с ФГОС ООО
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты оценке не подлежат, метапредметные результаты, достигнутые учащимися в процессе изучения иностранного языка, проверяются при оценке предметных результатов обучения, то есть целевых коммуникативных умений в слушании, говорении, чтении и письме, а также заданий (упражнений) для формирования и закрепления фонетических, лексических и грамматических навыков.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
На этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования УУД должны отражать:
Регулятивные УУД
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) навыки смыслового чтения.
Коммуникативные УУД
1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных);
4) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Вариант метапредметной контрольной работы по немецкому языку в качестве промежуточного контроля в 7 классе (конец учебного года) для оценки качества освоения ООО. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета «Немецкий язык». Задания, предлагаемые в контрольной работе, можно использовать не только для контроля, но в процессе формирования УУД на уроках немецкого языка.
Комплект работы состоит из спецификации (Приложение 1), планируемых предметных и метапредметных результатов (Приложение 2), варианта работы для учащегося (Приложение 3), бланка ответов учащегося (Приложение 4), оценивание работы (Приложение 5).
Схема оценивания предметных результатов:
Максимальное количество баллов - 23
«5» – 22 – 23 баллов
«4» - 18 – 21 баллов
«3» - 12 – 17 баллов
«2» - менее 12 баллов
Система оценки сформированности метапредметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в ФГОС, предполагает базовый уровень достижений. Рекомендуется использовать следующие критерии для определения общего показателя сформированности метапредметных способов действия в зависимости от оценки предметных результатов:
- низкий (выполнено менее 50% от максимального балла предметных результатов);
- базовый (выполнено от 50% до 64% от максимального балла предметных результатов);
- оптимальный (выполнено 65% и более от максимального балла предметных результатов).
Результаты выполнения всей работы, отдельной ее части или отдельных заданий ниже 50% свидетельствует о недостаточном уровне сформированности УУД в контексте учебного предмета «Немецкий язык».
Задание №13 «Самооценка» предполагает индивидуальный анализ соответствия самооценки и достижения планируемых результатов.
Спецификация
метапредметной работы по немецкому языку
в 7 классе в соответствии с ФГОС ООО
1. Назначение проверочной работы
Работа направлена на определение уровня сформированности предметных и метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в качестве промежуточного контроля в 7 классе.
Цель работы: выявить сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета «Немецкий язык» и проверяют одновременно предметные результаты.
2.Условия проведения работы
Работа выполняется в течение 45 минут. Листы с контрольно-измерительными материалами (КИМ) выдаются учащимся, ответы на задания учащиеся записывают в бланки ответа.
3. Содержание и структура работы
Задания конструируются на основе текста, лексико-грамматических письменных заданий к данному тексту.
Работа состоит из 12 заданий, которые объединены в группы в соответствии с проверяемыми требованиями. Максимальный балл за каждое задание - 1. Максимальный балл за работу — 23 балла.
В работе используются задания различного типа: задание с кратким ответом (КО); задание с выбором верного ответа (ВО); задание с развернутым ответом (РО).
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС ООО
№ задания | Проверяемые требования (умения) |
I-V | Смысловое чтение. Умение проводить поиск информации в тексте, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для сравнения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
VI-IX | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Владеть языковыми навыками (лексическая сторона речи, страноведческие реалии). |
X-XII | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи: настоящее время, простое прошедшее время, сложное прошедшее время, склонение имен существительных, сложносочинённое предложение). |
Приложение 3
Метапредметная контрольная работа
по немецкому языку для учащихся 7 класса
Инструкция для учащихся
Уважаемый семиклассник!
Сегодня тебе предстоит выполнить контрольную работу, время на выполнение - 45 минут. Внимательно читай задания! Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Все ответы к заданиям ты должен записать в бланке ответов для учащихся. За каждый правильный ответ ты получаешь 1 балл. Всего баллов за работу – 23. Не забудь выполнить самооценку своей работы в бланке ответов.
Желаем успеха!
I. Lies den Text „Herbstferien“ und mache die Aufgaben II – XII.
Herbstferien
Sven und Heiko sind Freunde. Sie wohnen in einem Dorf bei Bremen, und sie kennen sich schon seit dem Kindergarten. Immer haben sie alles zusammen gemacht: Sie waren zusammen in der Grundschule und durften auch auf dasselbe Gymnasium gehen; sie haben zusammen Fußball gespielt, sie sind zusammen in die Musikschule gegangen und haben gemeinsam in der Schwimmgruppe trainiert, und natürlich sind sie auch in derselben Klasse gewesen.
Vor ein paar Monaten wurde plötzlich alles anders, da verlor Heikos Vater seine Arbeit. Er ist nämlich Ingenieur und hat Schiffe gebaut, aber die Werft musste zumachen. Nun war er immer zu Hause, und er schimpfte immer. Nie mehr erzählte er einen Witz, und lachen konnte er auch nicht mehr. Nun ja, da war Heiko eben mehr bei Sven zu Hause. Und eines Tages hat der Vater dann doch eine Stelle bekommen, aber nicht in Bremen, sondern in Dresden. Nun ist er bei Mercedes, sie haben dort ein neues großes Werk aufgemacht. Heikos Eltern sind sehr froh – aber die Kinder sind traurig! Von Bremen bis nach Dresden ist es weit, mehr als vierhundert Kilometer. Da kann man sich nicht so oft treffen. Für Sven und Heiko war aber klar: Sie wollen jeden Tag telefonieren.
Das können sie nun nicht. Heikos Eltern sagen, dass so lange Ferngespräche zu teuer sind. Aber es gibt doch so viel zu erzählen! Also bleibt ihnen nur, lange Briefe zu schreiben; und heute kam der Brief von Heiko mit der Einladung für die Herbstferien. Er hat Sven geschrieben: Er wollte mit ihm die Sehenswürdigkeiten von Dresden besichtigen.
II. Beantworte die Fragen.
1. Warum war Heikos Vater immer zu Hause?
2. Wie viel Kilometer sind zwischen Bremen und Dresden?
III. Wer macht was: Sven, Heiko oder Heikos Vater? Schreibe den Namen!
1. _______ wohnt bei Bremen.
2. _______ wohnt in Dresden.
3. _______ ist Ingenieur.
4. _______ bekommt die Einladung für die Herbstferien.
IV. Was haben Sven und Heiko zusammen gemacht? Was wollen sie noch zusammen machen?
1. schon gemacht
2. wollen machen
V. Wo steht das? Suche das im Text und schreibe auf.
Но однажды отец всё-таки получил работу, но не в Бремене, а в Дрездене.
VI. Beantworte die Frage.
Heiko, 25. Januar
Wann ist sein Geburtstag?
VII. Heiko hat Sven geschrieben: Er wollte mit ihm die Sehenswürdigkeiten von Dresden besichtigen. Und was kann man alles in Dresden sehen? Schreibe eine Sehenswürdigkeit von Dresden.
VIII. In welchem Bundesland liegt Dresden?
IX. Übersetze ins Russisch: „Die Gemäldegalerie ist eine sehr reiche Sammlung von Bildern des 15. bis 18. Jahrhunderts aus ganz Europa.“
X. Suche im Text ein Prädikat (сказуемое) im Perfekt, schreibe es auf.
XI. Setze alle Verben im Präsens oder im Präteritum ein.
Dresden (sein - Präsens) _______________ (1) eine Stadt mit sehr vielen schönen alten Bauten und reichen Museen. Darum (nennen - Präsens) _______________ (2) viele Leute diese Stadt das „Florenz an der Elbe“. Schon im 12. Jahrhundert (geben - Präteritum) _______________(3) es dort einen Ort. Dort (wohnen - Präteritum) _______________(4)Sorben.
XII. Wähle die richtige Antwort.
1. Heiko interessiert sich, … sein Freund mit dem Zug oder mit dem Flugzeug kommt.
- dass; b) ob; c) was
2. Nach … Woche kam Sven wieder in seine Heimatstadt zurück.
a) einem; b) einer; c) eines
Приложение 4
Бланк ответов учащихся
метапредметной работы по немецкому языку, 7 класс
____________________________________________________(Ф.И. учащегося)
номер задания | ответ |
II | 1.________________________________________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________________________________________ |
III | 1.___________________ 2.___________________ 3.___________________ 4.___________________ |
IV |
_________________________________________________________ _________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________________________________________ |
V | _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
VI | ________________________________________________________ |
VII | _________________________________________________________ |
VIII | _________________________________________________________ |
IX | _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
X | _________________________________________________________ |
XI | 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ |
XII | 1._________________ 2._________________ |
Самооценка работы |
- отлично _____________ - хорошо _____________ - удовлетворительно _____________ - плохо_____________ 2.Самыми трудными заданиями для меня были задания (укажи номера заданий): __________________________________________________________________ 3.Самыми легкими заданиями для меня были задания (укажи номера заданий): __________________________________________________________________ |
Приложение 5
Оценивание контрольной работы
Максимальное количество баллов за работу - 23. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Номер задания | Вариант ответа | Кол-во баллов |
II | 1. Heikos Vater verlor seine Arbeit. 2. Zwischen Bremen und Dresden sind mehr als vierhundert Kilometer. | 2 |
III | 1. Sven 2. Heiko 3. Heikos Vater 4. Sven | 4 5 |
IV | 1. Sie haben zusammen Fußball gespielt, sie sind zusammen in die Musikschule gegangen und haben gemeinsam in der Schwimmgruppe trainiert. 2. Sie wollen jeden Tag telefonieren. Sie wollen Briefe schreiben. | 1 |
V | Und eines Tages hat der Vater dann doch eine Stelle bekommen, aber nicht in Bremen, sondern in Dresden. | 1 |
VI | Heikos Geburtstag ist der 25. Januar. | 1 |
VII | Der Zwinger, die Gemäldegalerie, die Frauenkirche, die Hofkirche, die Schiffe auf der Elbe. | 1 |
VIII | Dresden liegt im Bundesland Sachsen. | 1 |
IX | Картинная галерея- это очень богатая коллекция картин 15-16 веков со всей Европы. | 1 |
X | haben gemacht; haben gespielt; sind gegangen; haben trainiert; sind gewesen; hat gebaut; haben aufgemacht; hat geschrieben. (один из данных вариантов) | 1 |
XI | 1. ist 2. nennen 3. gab 4. wohnten | 4 |
XII | 1. ob 2. einer | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении на тему "Оценки предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС"
Выступление на методическом объединении на тему "Оценки предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС"...
Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.
Материалы для оценки предметных и метапредметных результатов...
Формирование и оценка предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка в 6 классе.
Разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определе...
таблицы оценки предметных и метапредметных результатов
Оценивание оценки предметных и метапредметных результатов...
Методические рекомендации по оценке предметных и метапредметных результатов по немецкому языку в 5 классах в соответствии с ФГОС ООО
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностны...
Методические рекомендации по оценке предметных и метапредметных результатов по немецкому языку в 6 классах в соответствии с ФГОС ООО
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностны...