Методические рекомендации по оценке предметных и метапредметных результатов по немецкому языку в 6 классах в соответствии с ФГОС ООО
материал по немецкому языку (6 класс)

Флюра Хаббаровна Сакинова

В Федеральном государственном образовательном стандарте  основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.  Личностные результаты оценке не подлежат, метапредметные результаты, достигнутые учащимися в процессе изучения иностранного языка, проверяются при оценке предметных результатов обучения, то есть целевых коммуникативных умений в слушании, говорении, чтении и письме, а также заданий (упражнений) для формирования и закрепления фонетических, лексических и грамматических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnaya_rabota_6_klass.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по  оценке предметных и метапредметных результатов по немецкому языку

в   6 классах в соответствии с ФГОС ООО

В Федеральном государственном образовательном стандарте  основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.  Личностные результаты оценке не подлежат, метапредметные результаты, достигнутые учащимися в процессе изучения иностранного языка, проверяются при оценке предметных результатов обучения, то есть целевых коммуникативных умений в слушании, говорении, чтении и письме, а также заданий (упражнений) для формирования и закрепления фонетических, лексических и грамматических навыков.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит  сформированность  у  обучающегося  регулятивных,  коммуникативных  и  познавательных универсальных  действий,  т. е.  таких  умственных  действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

На этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования УУД должны отражать:

Регулятивные УУД

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3) навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных);

4) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Вариант метапредметной контрольной работы по немецкому языку в качестве промежуточного контроля в 6 классе (конец  учебного года) для оценки качества освоения ООО. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета «Немецкий язык». Задания, предлагаемые в контрольной работе,  можно использовать не только для контроля, но в процессе формирования УУД на уроках немецкого языка.

        Комплект работы состоит из спецификации (Приложение 1), планируемых предметных и метапредметные результатов (Приложение 2),  варианта работы для учащегося (Приложение 3), бланка ответов учащегося (Приложение 4), оценивание метапредметной контрольной работы (Приложение 5).

Схема оценивания предметных результатов

        Максимальное количество баллов - 18

        «5» – 16 – 18 баллов

        «4» - 14 – 16 баллов

        «3» - 9 – 13 баллов

        «2» - менее 9 баллов

Система оценки сформированности метапредметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в ФГОС, предполагает базовый уровень достижений. Рекомендуется использовать следующие критерии для определения общего показателя сформированности метапредметных способов  действия  в зависимости от оценки предметных результатов:

- низкий (выполнено менее 50% от максимального балла предметных результатов);

- базовый  (выполнено от 50% до 64% от максимального балла предметных результатов);

- оптимальный (выполнено 65% и более от максимального балла предметных результатов).

         Результаты выполнения всей работы, отдельной ее части или отдельных заданий ниже 50%  свидетельствует о недостаточном уровне сформированности УУД в контексте учебного предмета «Немецкий язык».

        Задание №6 «Самооценка» предполагает индивидуальный анализ соответствия  самооценки и достижения планируемых результатов

Назначение проверочной работы

Работа направлена на определение уровня сформированности предметных и метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО и рекомендована в качестве промежуточного контроля в 6 классе.

Цель работы: выявить сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета «Немецкий язык» и проверяют одновременно предметные результаты.

2. Условия проведения работы

Работа выполняется в течение 45 минут. Листы с контрольно-измерительными материалами (КИМ) выдаются учащимся, ответы на задания учащиеся записывают в бланки ответа.

4. Содержание и структура работы

        Задания конструируются на основе текстов, лексико-грамматических письменных заданий.

 Работа состоит из 5 разделов, которые объединены в группы в соответствии с текстами, на основе которых составлены 12 заданий базового уровня, из них два задания по выбору учащихся могут быть выполнены с немецко-русским словарём. Если учащийся выполняет задания без словаря, получает дополнительный балл. Максимальный балл за каждое задание - 1. Максимальный балл за работу — 18 баллов.

В работе используются задания различного типа: задание с кратким ответом (КО); задание   с выбором верного ответа (ВО); задание с развернутым ответом (РО).

 1. Вариант работы для учащегося.

 2. Бланк ответов учащегося.

 3. Ключи и критерии оценивания планируемых результатов.

 5. Планируемые предметные и метапредметные результаты

                                                                                                           Приложение 1

 Спецификация                                                                    

метапредметной работы по немецкому языку

в 6 классе  в соответствии с ФГОС ООО

1. Назначение проверочной работы

Работа направлена на определение уровня сформированности предметных и метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО и рекомендована в качестве промежуточного контроля в 6 классе.

Цель работы: выявить сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета «Немецкий язык» и проверяют одновременно предметные результаты.

2. Условия проведения работы

Работа выполняется в течение 45 минут. Листы с контрольно-измерительными материалами (КИМ) выдаются учащимся, ответы на задания учащиеся записывают в бланки ответа.

4. Содержание и структура работы

        Задания конструируются на основе текстов, лексико-грамматических письменных заданий.

 Работа состоит из 5 разделов, которые объединены в группы в соответствии с текстами, на основе которых составлены 12 заданий базового уровня, из них два задания по выбору учащихся могут быть выполнены с немецко-русским словарём. Если учащийся выполняет задания без словаря, получает дополнительный балл. Максимальный балл за каждое задание - 1. Максимальный балл за работу — 18 баллов.

В работе используются задания различного типа: задание с кратким ответом (КО); задание   с выбором верного ответа (ВО); задание с развернутым ответом (РО).

 1. Вариант работы для учащегося.

 2. Бланк ответов учащегося.

 3. Ключи и критерии оценивания планируемых результатов.

 5. Планируемые предметные и метапредметные результаты.

Приложение 2

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС ООО

№ задания

Проверяемые требования (умения)

1

Смысловое чтение. Умение проводить поиск информации в текстах.  устанавливать аналогии,  самостоятельно выбирать основания и критерии для сравнения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи: степени сравнения имен прилагательных, порядковые числительные).

3

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи: основные слабых формы глаголов, множественное число имён существительных).

4

a) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи: простое прошедшее время глаголов).

b) Умение извлекать необходимую информацию из справочной литературы (словаря), владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Владеть языковыми навыками (лексическая сторона речи).

 5

a) Умение извлекать необходимую информацию из справочной литературы (словаря), владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Владеть языковыми навыками (словообразование).

b) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи: модальные глаголы)/

с)  Смысловое чтение. Умение извлекать  информацию в тексте,  устанавливать аналогии,  самостоятельно выбирать основания и критерии для сравнения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Владеть языковыми навыками (лексическая и грамматическая сторона речи).

Приложение 3

Метапредметная контрольная работа

по немецкому языку для учащихся 6 класса

Инструкция для учащихся

Уважаемый шестиклассник!

Сегодня тебе предстоит выполнить контрольную работу, время на выполнение - 45 минут. Внимательно читай задания! Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

        Все ответы к заданиям ты должен записать в бланке ответов для учащихся, при выполнении только двух заданий можешь воспользоваться словарём. Если выполнишь эти задания без словаря, получаешь за каждое задание дополнительный балл. За каждый правильный ответ ты получишь по 1 баллу. Всего баллов за работу – 18.

Желаем успеха!

Задание 1. Прочитай  тексты (1-3)  и названия к ним (a-d). Соотнеси тексты с названиями. Внимание! Одно название - лишнее.

  1. Fest
  2. Schule
  3. Abenteuer
  4. Russland

  1. Das größte Land der Welt liegt zum Teil in Europa und zum Teil in Asien. Hier gibt es zwar viel Industrie, aber auch sehr viel wilde Natur. Hier gibt es Millionenstädte wie Moskau, Sankt Petersburg oder Nishni Nowgorod, aber auch faszinierende Landschaften: Wälder, Steppen, Berge. In diesem Land leben etwa 160 Völker. Sie alle haben ihre eigenen Kulturen und Sprachen. Die meisten sprechen aber Russisch als erste oder der zweite Muttersprache.
  2. Das ist ein schönes Frühlingsfest, das auch den Kindern viel Spaß macht. Die Großen wie die Kleinen bemalen Eier, denn Eier sind ein Symbol für Auferstehung. Die Eltern verstecken dann Eier im Haus oder im Garten und die Kinder müssen sie suchen. Das Haus schmückt man mit Osterdekor und Osterglocken. Bemalte Eier, Osterkarten und schöne Osternester kann man natürlich auch im Supermarkt kaufen. Aber es ist besonders schön, alles selbst zu machen.
  3. Der junge Pedro ist Matrose. Zusammen mit Christoph Kolumbus sucht er an Bord der „Santa Maria“ den Weg nach Indien. In seiner kleinen Kajüte schreibt er einen Reisebericht und Briefe an die Freundin Manuela, die in Spanien auf Pedro wartet. Den ersten Stopp macht die Expedition auf einer kleinen Insel im Atlantik. Auf der Insel gibt es einen breiten weißen Strand, klares Wasser, schöne Kokospalmen, aber keine Menschen. Auf dem Strand findet Pedro eine alte Inselkarte und eine Pistole. Das Abenteuer beginnt!

Задание 2

В тексте №1 найди и выпиши:

  1. прилагательное в превосходной степени, не забудь при этом, что оно употребляется вместе с именем существительным.
  2. порядковое числительное, запиши его вместе с именем существительным.

Задание 3

В тексте №2:

  1. найди выделенное предложение и выпиши сказуемое, запиши основные формы данного глагола, который относится к  группе слабых глаголов;
  2. найди  имя существительное во множественном числе, запиши его в единственном числе, оформи по образцу:

die Osterkarten - die Osterkarte.

Задание 4

В тексте №3:

а) предложение „Der junge Pedro ist Matrose.“ запиши в Präteritum (простом прошедшем времени).

б) найди выделенное предложение текста, переведи его на русский язык и запиши перевод. Ты можешь воспользоваться словарём, если ты работал со словарём, поставь знак + в бланке ответов в рамке.

Задание 5

Прочитай текст «Computer» и выполни задания к нему:

а) переведи имя существительное «das Kindernetz». Обрати внимание на то, что это сложное имя существительное Ты можешь воспользоваться словарём, если ты работал со словарём, поставь знак +

в рамке.

б) в выделенном предложении текста «Computer»  найди и выпиши модальный глагол, запиши его неопределённую форму.

в) ответь письменно на вопросы по тексту:

1. Wie funktioniert die elektronische Post?

2. Welche Städte gibt es im Internet?

3. Hast du einen Computer?

4. Was kannst du mit dem Computer machen?

Computer

 … Da kann man Freunde in aller Welt haben. Du schreibst, zum Beispiel, einen Brief an deinen Freund in Namibia oder Deutschland. Nur drei Sekunden, na gut, drei Minuten ß und dein Freund bekommt den Brief. Die elektronische Post funktioniert blitzschnell.

        Im Internet kann man Bücher lesen, einkaufen, etwas diskutieren, denn es gibt da Bibliotheken, Geschäfte und Konferenzen. Im Internet kann man Sprachen lernen. Internet kann bei Hausaufgaben helfen. Denn Internet weiß alles, was die Menschheit weiß. Viele Leute arbeiten im Internet. Ach was! Im Internet kann man auch wohnen und einander besuchen, denn es gibt schon virtuelle Städte.

        Für Kinder gibt es Kindernetze. Das deutsche Kindernetz heißt kidnet.de.

        Da kann man spielen, Geschichten lesen und schreiben, etwas diskutieren, Freunde finden oder eine Homepage machen.

        Wenn du aber noch keinen Computer hast, ist es auch keine Katastrophe. Dann hast du bestimmt etwas anderes!

Задание 6. Проведи оценку своей работы, запиши в бланке ответов!

                                                                                                                           Приложение 4

Бланк ответов учащихся

метапредметной работы  по немецкому языку, 6 класс

________________________________________________________________(Ф.И. учащегося)

номер задания

ответ

1

  1.      ;   2 -      ;  3 -       .

2

a________________________________________________________

b________________________________________________________

3

a________________________________________________________

b_________________________________________________________________________________________________________________

4

a________________________________________________________

b_________________________________________________________________________________________________________________

 5

a________________________________________________________

b________________________________________________________

c

  1. ______________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

2.

__________________________________________________________________________________________________________________

 3.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

4.

 ________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

6.

Самооценка работы

  1. Я считаю, что выполнил работу (поставь знак + или -):

- отлично _____________

- хорошо  _____________

- удовлетворительно _____________

- плохо_____________

2.Самыми трудными заданиями для меня были задания (укажи номера заданий):

__________________________________________________________________

3.Самыми легкими заданиями для меня были задания (укажи номера заданий):

__________________________________________________________________

                                                                                                                         Приложение 5

Оценивание метапредметной контрольной работы

        Максимальное количество баллов за работу - 18. За каждый правильный ответ – 1 балл. При выполнении заданий  4 (b)  и 5 (a) учащийся может использовать немецко-русский словарь. Если учащийся выполняет эти задания без словаря, получает за каждое задание дополнительный балл. В задании 5 (с) за расширенный ответ (количество действий с компьютером)  добавляется 1 балл.

№ задания

ответ

количество

баллов

1

1 - d

2 - a

3 - c

3

2

a. das größte Land

1

b. zweite Muttersprache

1

3

a. schmückt, schmücken – schmückte- geschmückt

1

b. die Eier – das Ei; die Kinder – das Kind  (могут быть другие варианты ответов)

1

4

a. Der junge Pedro war Matrose.

1

b. На острове есть широкий белый пляж (берег), чистая вода, красивые кокосовые пальмы, но нет людей.

1+1

 5

  1. детская сеть/ сеть для детей

1+1

b. kann - können

1

c.

  1. Die elektronische Post funktioniert blitzschnell.

1

2. Es gibt im Internet virtuelle Städte.

1

3. Ich habe zu Hause einen/den Computer.

1

 4.  Ich kann mit dem Computer Bücher lesen, … . (Возможны разные варианты ответов.)

1+1

Итого

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по изучению биологии с использованием УМК «Биология 5 класс и учетом требований ФГОС основного и общего образования

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ Для  реализации ФГОС в массовой  педагогической ...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО

В статье рассматриваются формы, методы и приемы формирования на уроках и во внеурочной деятельности предметных и метапредметных результатов при изучении математики в условиях перехода на ФГОС ООО...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"

Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО...

Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО (конец учебного года)

Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе....

Методические рекомендации по оценке предметных и метапредметных результатов по немецкому языку в 5 классах в соответствии с ФГОС ООО

В Федеральном государственном образовательном стандарте  основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностны...

Методические рекомендации по оценке предметных и метапредметных результатов по немецкому языку в 7 классе в соответствии с ФГОС ООО

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностные, мет...