Формирование и оценка предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка в 6 классе.
проект по русскому языку (6 класс) по теме
Разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 41.16 КБ |
razrabotka_diagnosticheskogo_materiala.rar | 641.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕК
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка в 6 классе
Введение
1. Формирование универсальных учебных действий (УУД) – основа образовательного и воспитательного процесса.
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В отечественной психологической и педагогической науке разработана деятельностная парадигма образования, ставящая целью образования развитие личности на основе изучения универсальных способов познания и освоения мира. В соответствии с этим процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.
Основными результатами обучения и воспитания, обеспечивающими широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностью, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию, являются:
личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе непрерывного образования; формирование образа мира, ценностных ориентаций; формирование нетерпимости и умения противостоять негативным действиям и влияниям.
Познавательное развитие – формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания; развитие логического, творческого мышления, памяти и внимания.
Коммуникативное развитие – формирование компетентности в общении, умения слушать, вести диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного уровня развития.
2. Актуальность проекта
С 1 сентября 2015 года начинается реализация ФГОС в основной общеобразовательной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного владения детьми нового знания применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. В связи с этим актуальным становится разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.
3. Цель и задачи проекта
3.1. Цель проекта
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 6 классе по разделу «Морфология.Имя прилагательное»
3.2.Задачи проекта:
1) изучить требования ФГОС по формированию УУД;
2) ознакомиться с видами универсальных учебных действий;
3) определить содержание планируемых результатов основной образовательной программы по разделу «Морфология. Имя прилагательное»;
4) разработать диагностические материалы на предметные и метапредметные универсальные учебные действия по разделу «Морфология. Имя прилагательное»
4. Целевая группа проекта: учащиеся 6 класса
5. Ожидаемые результаты реализации проекта
1) контрольно-диагностический лист по разделу «Морфология. Имя прилагательное»;
2) диагностические материалы на предметные и метапредметные универсальные учебные действия по разделу «Морфология. Имя прилагательное»
6. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1. Низкая мотивация учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Разрешением этого вопроса является использование активных средств формирования универсальных учебных действий на уроке: регулятивных, познавательных, коммуникативных. В процессе такой системной работы на уроке учащиеся учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Ученики учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.
2. Недостаточная осведомленность педагогов, неумение включиться в быстроизменяющийся процесс освоения новых технологий. Педагоги затрудняются в планировании нового содержания, обеспечивающего становление коммуникативной компетентности по классам и темам, а также в организации контроля с применением новых видов работ и новых критериев оценки.
Заключение
Стратегическим направлением оптимизации системы основного общего образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность и способность ребенка к овладению компетентностью «уметь учиться». Универсальные учебные действия составляют систему в составе четырех видов – личностные УУД, включая самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание; регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка); познавательные (общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия поиска и постановки проблем); коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свою позицию в соответствии с нормами русского языка) универсальные действия.
В данной проектной работе представлены контрольно-диагностические листы, которые включают задания на предметные и метапредметные планируемые результаты по русскому языку в 6 классе по разделу «Морфология. Имя прилагательные». В сфере развития регулятивных УУД приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, самостоятельно контролировать свое время и управлять им; принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.
Диагностические задания на познавательные УУД направлены на оценку умений работать с информацией для выполнения учебного задания, на становление логических познавательных УУД (наблюдать, классифицировать, сравнивать, соотносить, обобщить), на основе которых формируется умение учиться.
Большинство заданий по диагностике коммуникативных планируемых результатов составлено на основе работы с текстом малого и большого объема, различных стилей и типов, что является важнейшим условием формирования метапредметных планируемых результатов.
Представленный в работе материал соответствует содержанию примерной программы по русскому языку ФГОС ООО и структуре учебников под редакцией Т.А.Ладыженской и М.М.Разумовской. Учитель может использовать этот материал на уроках, в качестве домашних заданий, а также в целях диагностики и оценки сформированности у школьников универсальных учебных действий.
Список использованных документов и источников информации
1. Волкова О.В. Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5 классе/ О.В.Волкова — Казань: РИЦ «Школа», 2015. - 172 с.
2. Дейкина А.Д. Русский язык: Универсальные учебные материалы: 5-6 классы / А.Д. Дейкина, Т.М.Пахнова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.:Вербум-М. 2008. - 172 с.
3. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская [и др.]; научный редактор Н.М.Шанский. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 175 с.
4.Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: orenipr.ru >rmo_2011docs|13uo37.doc – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 27.11.2014).
5.Программа развития универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: bashmaka.su >ov|programma_razitiya_univversalnuh... – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 27.11.2014).
Приложения
Приложение 1.
Контрольно-диагностический лист по разделу
«Морфология. Имя прилагательное»
Тематическое планирование | Планируемые результаты ООП |
Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе | Знать морфологические признаки имени прилагательного; знать об особенностях употребления прилагательного в речи; показать роль прилагательных в тексте |
Степени сравнения имён прилагательных | Знать способы образования степеней сравнения имён прилагательных, грамматические и синтаксические особенности прилагательных в разных формах сравнительной и превосходной степени; пользоваться в речи синтаксической синонимией; самостоятельно вычитывать разные виды текстовой информации; пользоваться различными видами словарей |
Разряды имён прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные | Знать разряды прилагательных по значению и грамматической форме; уметь распознавать качественные, относительные, притяжательные прилагательные; объяснять языковые явления; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения |
Морфологический разбор имени прилагательного | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного; выполнять морфологический разбор имени прилагательного |
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | Знать условий написания одной и две буквы н в суффиксах прилагательных; владеть навыками морфемного разбора; применять изученное правило, выявлять и предупреждать речевые ошибки; добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её |
Приложение 2
- Предметные планируемые результаты
Базовый уровень
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
Люблю тебя Петра тв…ренье
Люблю твой строгий строй…ый ви…
Невы д…ржав…ое т…ченье
Б…реговой ее гр…нит
Тв…их огра… узор чугу…ый
Тв…их задумч…вых н…чей
Прозрач…ый сумрак
Блеск бе…лу…ый
Когда я в комнате м…ей
Пишу читаю без л…мпады
И ясны спящие гр…мады
Пусты…ых улиц и св…тла
Адмиралтейская игла…
(отрывок из поэмы
А.С.Пушкина "Медный всадник")
1)Прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина
«Медный всадник».
2) Вставьте пропущенные буквы и запятые (у каждого ученика на столе карточки с текстом). Самопроверка по эталону.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак,
Блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла…
3) Подчеркните полные и краткие прилагательные как члены предложения (взаимопроверка).
4) Запишите 5 словосочетаний, обозначающих предмет и его признак.
Образец: стройный вид
5) Обозначьте значком O обращение.
Повышенный уровень
- Расставьте знаки препинания. Устно выполните пунктуационный анализ текста.
- Найдите строчки с обратным порядком слов (инверсией).
- Начертите схему предложения с однородными членами.
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные действия
1)Составьте инструкцию выполнения морфологического разбора имени
прилагательного (по выбору учащихся).
2) Переписывая отрывок из текста, ученик допустил много ошибок.
Исправьте ошибки так, как это делает учитель.
Какие орфограммы не узнал ученик?
Люблю тебя, Петра тваренье,
Люблю твой строгий, стройный вит,
Нивы державное тиченье,
Биреговой ее гранид,
Твоих аграт узор чугуный,
Твоих задумчевых начей…
3)Графически объясните написание Н или НН в суффиксах прилагательных.
4) Создайте схему-алгоритм для определения количества Н в слове.
СХЕМА-АЛГОРИТМ ВЫБОРА Н или НН
Определить, какое по способу образования прилагательное?
↙ ↘
отыменное отглагольное
↙ ↘ ↓
да нет есть приставка?
НН ↓ ↙ ↘
какой суффикс? да= НН нет
-ан, -ян, -ин, -н есть суфф. –ова, -ева ?
-онн, -енн, -нн ↙ ↘
да= НН нет
↓
образован от глагола сов. вида
↙ ↘
да= НН нет= Н
Познавательные действия
- Что обозначает слово «державный»?
Как оно образовано?
2) Используя источник веб-сайта Википедия, расскажите о комплексе адмиралтейских построек в Санкт-Петербурге.
3) Внимательно прочитайте окончательный (справа) и черновой (слева) тексты. Сравните их. Постарайтесь объяснить, почему автор остановил свой выбор на том или ином эпитете (прилагательном).
Люблю тебя, Петра творенье,
правильный, строгий, пышный вид Люблю твой строгий, стройный вид,
широкое теченье Невы державное теченье,
и вечный плеск о гранит Береговой ее гранит,
холодный, волной точёный, Твоих оград узор чугунный,
прибрежный гранит
бури зимних вечеров Твоих задумчивых ночей
летний блеск ночей безлунных Прозрачный сумрак,
Блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
люблю огромные громады И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла…
юный град Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия…
Коммуникативные УУД
Напишите заметку в стенгазету о вашем пребывании в Санкт-Петербурге.
II.Предметные планируемые результаты
Прочитайте стихотворение Игоря Ляпина «А помнишь? Вспомни!»
- А помнишь? Вспомни!
Неспешно вдоль Москвы-реки
С цветами радости и боли
Опять идут фронтовика…
Опять их молодость живая .
На тех дорогах фронтовых,
Которым ни конца ни края.
И я смотрю на праздник их,
На самый главный,
Самый кровный,
Вместивший путь пороховой.
От самой первой похоронной…
Базовый уровень
1) О чём текст и в каких словах заключена основная мысль?
2) Найдите корень в слове фронтовых и подберите однокоренные слова, записывая их в столбик (корень под корнем).
3) Подчеркните в записанных словах орфограмму
«Проверяемая гласная в корне» и подберите проверочные слова.
4) Выпишите все прилагательные и укажите их разряды.
5) Назовите использованную здесь форму степени сравнения.
Повышенный уровень
1) На основе текста составьте словарный диктант на тему «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
2) Выпишите словосочетания с прилагательными, составьте схемы словосочетаний, определите, где инверсия.
3) Запишите получившиеся словосочетания в творительном падеже единственного числа. Выделите окончания.
4) Проанализируйте роль прилагательных в данном тексте.
Метапредметные результаты обучения
Коммуникативные УУД
1)О чём могут вспомнить фронтовики в День Победы? Расспросите об этом ветеранов.
2) Подготовьте небольшой текст-описание «День Победы 1945 года» на основе воспоминаний фронтовика, используя прилагательные.
III.Предметные планируемые результаты
Приходилось ли вам разговаривать с деревьями? Хотелось ли вам похлопать по шершавому толстому стволу старого дуба, или прикоснуться к молодой коре совсем ещё молодой березки, или послушать шорох листьев осинки? Тогда вы, конечно, поймёте, почему поэт Рюрик Ивнев назвал своё стихотворение «Разговор с деревьями».
Пусть со мною вы не говорите,
Стоит мне на вас взглянуть хоть раз,
Как неосязаемые нити
Навсегда соединяют нас.
Если же сюда прибавить краски,
Все оттенки солнечных лучей,
Всю траву, что жмется без опаски
К мускулистым выступам корней,
Кажется, что все взаимосвязи
Наших душ с зеленою листвой –
Не досужий плод моих фантазий,
А закон природы вековой…
Рюрик Ивнев
«Разговор с деревьями» .
Базовый уровень
1)Прочитайте стихотворение. Определите тему и идею.
2) Выпишите имена прилагательные. Как они образованы? Какие «природные» слова можно добавить в данный текст?
3) Определите способ образования всех прилагательных.
Повышенный уровень
- Подберите синонимы и антонимы к прилагательному НЕОСЯЗАЕМЫЙ.
Метапредметные результаты обучения
Коммуникативные УУД
- Напишите небольшое сочинение с таким же названием.
- Поменяйтесь тетрадями. Прочитайте сочинение друг друга.
- Поделитесь впечатлениями от прочитанного.
Чей текст своеобразнее и больше соответствует заголовку?
Подписи к слайдам:
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ «МОРОЛОГИЯ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» Фазулзянова Лейля Рифкатовна , учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 10» Авиастроительного района г.Казани
Цель Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 6 классе Задачи: изучить требования ФГОС по формированию УУД; ознакомиться с видами универсальных учебных действий; определить содержание планируемых результатов основной образовательной программы по разделу «Морфология. Имя прилагательное»; разработать диагностические материалы на предметные и метапредметные универсальные учебные действия по разделу «Морфология. Имя прилагательное»
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ Люблю тебя Петра тв…ренье Люблю твой строгий строй…ый ви… Невы д…ржав…ое т…ченье Б…реговой ее гр…нит Тв…их огра… узор чугу…ый Тв…их задумч…вых н…чей Прозрач…ый сумрак Блеск бе…лу…ый Когда я в комнате м…ей Пишу читаю без л…мпады И ясны спящие гр…мады Пусты…ых улиц и св…тла Адмиралтейская игла … (отрывок из поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник")
Предметные планируемые результаты Базовый уровень Прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник». 2) Вставьте пропущенные буквы и запятые (у каждого ученика на столе карточки с текстом). Самопроверка по эталону.
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак , Блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу , читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла …
3) Подчеркните полные и краткие прилагательные как члены предложения (взаимопроверка). 4) Запишите 5 словосочетаний, обозначающих предмет и его признак. Образец: стройный вид 5) Обозначьте значком O обращение.
Повышенный уровень Расставьте знаки препинания. Устно выполните пунктуационный анализ текста . Найдите строчки с обратным порядком слов (инверсией). Начертите схему предложения с однородными членами.
Метапредметные результаты обучения Регулятивные действия 1)Составьте инструкцию выполнения морфологического разбора имени прилагательного (по выбору учащихся ). 2) Переписывая отрывок из текста, ученик допустил много ошибок. Исправьте ошибки. Какие орфограммы не узнал ученик? Люблю тебя, Петра тв а ренье , Люблю твой строгий, стройный ви т , Н и вы державное т и ченье , Б и реговой ее грани д , Твоих а гра т узор чугу н ый , Твоих задумч е вых н а чей
3 ) Графически объясните написание Н или НН в суффиксах прилагательных. 4 ) Создайте схему-алгоритм для определения количества Н в слове. СХЕМА-АЛГОРИТМ ВЫБОРА Н или НН Определить, какое по способу образования прилагательное? ↙ ↘ отыменное отглагольное ↙ ↘ ↓ да нет есть приставка? НН ↓ ↙ ↘ какой суффикс? да= НН нет -ан, -ян, -ин, -н есть суфф. –ова, -ева ? -онн, -енн, -нн ↙ ↘ да = НН нет ↓ образован от глагола сов. вида ↙ ↘ да = НН нет= Н
Познавательные действия 1) Что обозначает слово « державный »? Как оно образовано ? 2) Используя источник веб-сайта Википедия, расскажите о комплексе адмиралтейских построек в Санкт-Петербурге.
3) Внимательно прочитайте окончательный (справа) и черновой (слева) тексты. Сравните их. Постарайтесь объяснить, почему автор остановил свой выбор на том или ином эпитете (прилагательном). Люблю тебя , Петра творенье, правильный, строгий, пышный вид Люблю твой строгий, стройный вид, широкое теченье Невы державное теченье, и вечный плеск о гранит Береговой ее гранит, холодный, волной точёный, Твоих оград узор чугунный, прибрежный гранит бури зимних вечеров Твоих задумчивых ночей летний блеск ночей безлунных Прозрачный сумрак, Блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, люблю огромные громады И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла … юный град Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия…
Коммуникативные УУД Напишите заметку в стенгазету о вашем пребывании в Санкт-Петербурге .
- А помнишь? Вспомни! Неспешно вдоль Москвы-реки С цветами радости и боли Опять идут фронтовика… Опять их молодость живая . На тех дорогах фронтовых, Которым ни конца ни края. И я смотрю на праздник их , На самый главный, Самый кровный, Вместивший путь пороховой. От самой первой похоронной… И до салюта над страной. Прочитайте стихотворение Игоря Ляпина « А помнишь? Вспомни!»
1) О чём текст и в каких словах заключена основная мысль ? 2) Найдите корень в слове фронтовых и подберите однокоренные слова, записывая их в столбик (корень под корнем). Базовый уровень 3) Подчеркните в записанных словах орфограмму «Проверяемая гласная в корне » и подберите проверочные слова. 4) Выпишите все прилагательные и укажите их разряды. 5) Назовите использованную здесь форму степени сравнения.
Повышенный уровень 1) На основе текста составьте словарный диктант на тему «Проверяемые безударные гласные в корне слова ». 2) Выпишите словосочетания с прилагательными, составьте схемы словосочетаний, определите, где инверсия. 3) Запишите получившиеся словосочетания в творительном падеже единственного числа. Выделите окончания. 4) Проанализируйте роль прилагательных в данном тексте .
Коммуникативные УУД О чём могут вспомнить фронтовики в День Победы ? Расспросите об этом ветеранов. 2 ) Подготовьте небольшой текст-описание «День Победы 1945 года» на основе воспоминаний фронтовика, используя прилагательные .
Пусть со мною вы не говорите, Стоит мне на вас взглянуть хоть раз, Как неосязаемые нити Навсегда соединяют нас. Если же сюда прибавить краски, Все оттенки солнечных лучей, Всю траву, что жмется без опаски К мускулистым выступам корней, Кажется, что все взаимосвязи Наших душ с зеленою листвой – Не досужий плод моих фантазий, А закон природы вековой… Пусть, деревья, вы не говорите, Стоит мне на все взглянуть хоть раз, Как неосязаемые нити Навсегда соединяют нас. Рюрик Ивнев «Разговор с деревьями» . Приходилось ли вам разговаривать с деревьями? Хотелось ли вам похлопать по шершавому толстому стволу старого дуба, или прикоснуться к молодой коре совсем ещё молодой березки, или послушать шорох листьев осинки? Тогда вы, конечно, поймёте, почему поэт Рюрик Ивнев назвал своё стихотворение «Разговор с деревьями».
Базовый уровень Прочитайте стихотворение. Определите тему и идею. 2) Выпишите имена прилагательные. Как они образованы ? Какие «природные» слова можно добавить в данный текст ? 3) Определите способ образования всех прилагательных.
Повышенный уровень Подберите синонимы и антонимы к прилагательному НЕОСЯЗАЕМЫЙ .
Познавательные действия Определите значение слова «досужий». Какими словарями вы воспользуетесь для определения значения данного слова ? Найдите эпитет. Какова его роль в этом художественном описании? Найдите качественное прилагательное и обоснуйте свой ответ.
1 ) Напишите небольшое сочинение с таким же названием. 2 ) Поменяйтесь тетрадями. Прочитайте сочинение друг друга. Коммуникативные УУД 3 ) Поделитесь впечатлениями от прочитанного. Чей текст своеобразнее и больше соответствует заголовку ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»
Основу мастер-класса составляет фрагмент урока изучения нового материала, включающий этапы целеполагания, планирования работы, выработки критериев достижения результатов; самостоятельная деятельность ...
Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"
Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...
Пути достижения метапредметных результатов на уроках русского языка
Нестандартные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы...
Применение игровых технологий для достижения предметных и метапредметных результатов на уроках иностранного языка в школе в рамках ФГОС
Статья посвященаприменению игровых технологий на уроках иностранного языка в школе.Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимани...
Презентация: "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы у обучающихся основной школы в условиях современной образовательной среды"
Презентация к выступлению на августовской конференции педагогов: "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы у обучающихся основной школы в условиях современной...
Сообщение на педсовете «Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы».
С введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения, необходимыми в первую очередь становятся не сами...
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 5-9 КЛАССАХ
В данной статье рассматривается вопрос о формировании понятия метапредметность в современной образовании и о практическом применении метапредметного обучения в рамках реализации требований федеральных...