таблицы оценки предметных и метапредметных результатов
методическая разработка (5 класс) на тему
Оценивание оценки предметных и метапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy_otsenki_predmetnyh_i_metapredmetnyh_rezultatov.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 6 города Липецка
имени В. Шавкова
Таблица оценивания предметных и метапредметных результатов
по русскому языку и литературе
5 класс
Учитель:
Моярович Альбина Сергеевна
Липецк,2017
Метапредметные результаты по литературе
Предметные результаты | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД |
Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм). | Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. |
Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели. | устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. |
Использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. | Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. | Осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. |
Выразительно читать сказки, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»; пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок; выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной. | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение. |
Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; воспринимать художественный текст как произведение искусства. | Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Потребность в самовыражении через слово. |
Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное. | Пользоваться словарями литературных терминов, справочниками. | Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | |
Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями. | Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность. |
Метапредметные результаты по русскому языку
Предметные результаты | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД |
Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. | Формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис. | Владеть всеми видами речевой деятельности. | Ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее. | Понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования |
Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом. | Извлекать необходимую информацию из различных источников ( словарей). | Строить продуктивное речевое взаимодействие с учителем и классом. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий) | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию |
Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. | Определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Адекватно воспринимать устную и письменную речь. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи. | Перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами. | Точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме. | ||
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний. | Соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета. | |||
Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. | ||||
Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении на тему "Оценки предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС"
Выступление на методическом объединении на тему "Оценки предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС"...
Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.
Материалы для оценки предметных и метапредметных результатов...
Формирование и оценка предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка в 6 классе.
Разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определе...
Примеры заданий на оценку предметных и метапредметных результатов
задания для 5 и 8 класса...
Методические рекомендации по оценке предметных и метапредметных результатов по немецкому языку в 5 классах в соответствии с ФГОС ООО
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностны...