Рабочая программа по курсу «Мой Петербург» (для 7-х классов).
рабочая программа по немецкому языку (7 класс)

 

Рабочая программа по курсу «Мой Петербург» направления «Общекультурное» определяет предметное содержание речи, связанное с освоением знаний о важнейших событиях в истории нашего края, их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания; умение работать с различными историческими источниками; ориентацией с исторически сложившимися культурными, религиозными традициями посредством иностранного языка. Программа разработана для более успешного процесса социализации обучающихся, в ходе которой школьники обучаются немецкому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи.

Актуальность программы заключается в том, что она способствует тому, чтобы обучающиеся могли воспринимать городские объекты, музейные экспозиции, семейные реликвии, городские и семейные традиции как наследие, необходимое всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставленное предками и обогащаемое ныне живущими, понимать значимость петербургского наследия для современных петербуржцев.

Для чего необходимо углубить и расширять знание обучающихся:

  • о памятниках культурного наследия как многоплановых источников информации,
  • о возможности применять знания в учебной и повседневной ситуации,
  • о известных жителях города в разные временные промежутки,
  • при работе с картой,
  • ориентирования в реальном городском и музейном пространстве.

Цель:

  • создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством немецкого языка;
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с объектами культурного и исторического наследия Санкт-Петербурга.

Задачи :

  • развить стратегическую компетентность учащихся, гибкость и способность ориентироваться в различных типах учебных заданий,
  • сформировать определенные практические навыки и умения,
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
  • повторить и обобщить материал по грамматики и лексики.
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

В данном курсе личностно-ориентированный подход реализуется через межпредметные связи с географией, литературой, историей, искусством. Разнообразие тем и фактического материала позволяет заинтересовать учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_7_klass_istoriya_spb.docx59.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\302\Downloads\Закон Санкт-Петербурга от 13.05.2003 N 165-23  О детальном о (1).jpg

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Московского района Санкт-Петербурга

196158 Санкт-Петербург, ул.Ленсовета, дом 68, лит.А

тел.:417-57-58, факс: 417-57-59; e-mail school356.spb@yandex.ru

ОКПО 52157449 ОГРН 1037821001327 ИНН/КПП 7810214814/781001001

ПРИНЯТО

Педагогическим советом ГБОУ школа № 356 Московского района Санкт-Петербурга

Протокол № ___ от _____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________________ Н.П. Хондожко

Приказ № ______ от ______________

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Мой Петербург»

направление общеинтеллектуальное

для 7-х  классов

1 час в неделю (всего 34 часа)

Автор-составитель:

Варсонова Дарья Александровна,

учитель немецкого языка

2019 – 2020 учебный год

Санкт-Петербург

2019

1 Пояснительная записка

  1. Нормативные правовые акты

Рабочая программа по учебному курсу «Мой Петербург» составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школа № 356 Московского района Санкт-Петербурга;

- учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом ГБОУ школа №356 Московского района Санкт-Петербурга;

- рабочей программы воспитания ГБОУ школа №356 Московского района Санкт-Петербурга.

1.2  Цели курса

  • создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством немецкого языка;
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с объектами культурного и исторического наследия Санкт-Петербурга.

Задачи курса

  • развить стратегическую компетентность учащихся, гибкость и способность ориентироваться в различных типах учебных заданий,
  • сформировать определенные практические навыки и умения,
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
  • повторить и обобщить материал по грамматики и лексики.
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

В данном курсе личностно-ориентированный подход реализуется через межпредметные связи с географией, литературой, историей, искусством. Разнообразие тем и фактического материала позволяет заинтересовать учащихся.

  1. Место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 год обучения (34 часа в год, 1 час в неделю). Занятия по программе проводятся во внеурочное время, в кабинете, оборудованном устройствами с выходом в интернет.        

1.4. Методическое обеспечение

Для обеспечения выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

  • дидактический материал, наглядность;
  • мультимедийные обучающие программ;.
  • компьютер;
  • плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал;
  • грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала;
  • компьютер.

  1. Содержание программы
  1. Краткая характеристика содержания учебного материала

Темы

разделов

Кол-во часов

Содержание

1

Модуль 1.

Исторический облик Санкт-Петербурга

3

Введение нового лексического материала по теме. Развитие умений задавать вопросы и отвечать на вопросы. Сравнение исторического города в разные временные промежутки. Повторение лексико-грамматического материала. Развитие умений монологической речи по теме "Мои любимые места в Санкт-Петербурге"

2

Модуль 2.

Достопримечательности Санкт-Петербурга

27

Введение нового лексического материала по теме. Знакомство с основными достопримечательностями города, стилями архитектуры и искусства. Знакомство с нормативно-правовой базой сферы сохранения объектов культурного наследия, в частности с ФЗ  № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

Развитие умений устной и письменной иноязычной речи по темам Ориентирование в городе, Экскурсионная деятельность.

Подготовка маршрутных листов для экскурсий. Подготовка открыток с использованием цифровых технологий. Подготовка учебных проектов. Развитие читательской и функциональной грамотности. Развитие умений цифровой грамотности. Дискуссия по теме.

3

Модуль 3.

Водная навигация Санкт-Петербурга

2

Введение нового лексического материала по теме. Работа с аутентичным материалом (в частности изучении информации на сайтах перевозчиков: расписание, маршруты экскурсий). Дискуссия. Развитие умений диалогической речи. Развитие умений цифровой грамотности.

4

Повторение

2

Повторение изученного ранее материала. Рефлексия

Итого:

34

  1.  Межпредметные связи учебного предмета

Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он изучается не только как филологическая дисциплина, но и как средство общения. Поэтому иностранный язык открыт для использования материала из различных областей знания и содержания других учебных предметов.

2.3 Ключевые темы, прослеживаемые в межпредметных связях

Программа данного курса предусматривает работу с текстами содержащих в себе факты (или явления, события, их оценки) из других областей знания. Таким образом, осуществляются связи со следующими предметами: изобразительное искусство, литература, математика, история.

  1.  Преемственность по годам изучения

Преемственность в изучении иностранным языкам обеспечивается посредством учета возрастных особенностей школьников. Преемственность обеспечивается в предметном содержании благодаря повторяющимся темам на разных этапах обучения, которые изучаются с новыми лексическими единицами и новыми грамматическими структурами, соответствующими этапу обучения.

  1.  Деятельность учителя в соответствии с рабочей программой воспитания

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

  1.  Формы организации занятий
  • познавательная экскурсия - повышения познавательного интереса к истории Санкт-Петербурга, воспитание уважительного отношения к объектам культурного и исторического наследия города,
  • дискуссия - развитие умений устной иноязычной речи, умения предотвращать и избегать конфликтные ситуации, аргументировать свою точку зрения, обращаться к своему опыту и опыту других людей, развитие умений прогнозирования, читательской и функциональной грамотности,
  • библиотечный вечер - реферирование (чтение художественных и публицистических текстов на русском языке и их краткий пересказ на немецком языке в рамках дискуссии по теме),
  • фронтальная - совместная деятельность всей группы обучающихся в ходе работы с аутентичным материалом, при объяснении нового лексико-грамматического материала, выполнении лексико-грамматических упражнений,
  • групповая - совместная деятельность обучающихся при выполнении проектно-исследовательской деятельности, подготовки маршрутных листов, работа с картой по теме Ориентирование в городе, работа с текстом (изучающее и поисковое чтение),
  • индивидуальная - подготовка индивидуальных учебных проектов, развитие способностей к репродуктивным и продуктивным речевым действиям, накопление и проявление нового для опыта деятельности на базе усвоенного ранее опыта действия, реализация нового способа деятельности,
  • тесты - измерение уровня сформированности навыков, связанных со всеми видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо),
  • проектно-исследовательская деятельность - решение коммуникативной задачи творческим путем, изучение и обобщение фактов, создание собственного продукта, формирование социальной позиции, приобретение навыков планирования и тайм-менеджмента, развитие надпрофессиональных гибких навыков, вариативность деятельности, развитие самостоятельности,
  • диалог этикетного характера и комбинированный диалог - развитие коммуникативных умений (коммуникативный подход), умений интепретировать получаемую информацию (герменевтический подход), выполнение различных социальных ролей, моделирование ситуаций, формирование социокультурной компетенции,
  • дидактический театр - сюжетно-ролевые игры (учебный материал связан с процессом развития личности школьника и его эмоциональной сферой), получение информации в форме театрализованного действия.

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • обучающиеся получат возможность для развития творческого потенциала с целью самоопределения и формирования личностного смыла для изучения иностранного языка,
  • получат позитивное отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура),
  • приобретут опыт самостоятельного общественного действия, дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
  • получат возможность научиться вести и поддерживать развернутый диалог, вести дискуссии согласно предлагаемой коммуникативной ситуации.

Метапредметные результаты:

  • совершенствование стратегической компетенции учащихся, гибкости и способности ориентироваться в заданиях различного типа,
  • совершенствование умения анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
  • обучающиеся получат возможность приобрести навыки применения основных норм речевого поведения в процессе диалогического общения, построения развернутых и логичных монологических высказываний по образцу.

Предметные результаты:

  • расширить лингвистические представления, необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
  • получить возможность узнать больше о культуре Санкт-Петербурга;
  • воспринимать на слух и понимать тексты, построенные на изученном языковом материале.
  • обобщить и расширить  лексико-грамматический материал.

4. Формы учета (представления) достижений планируемых результатов

  • Разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации
  • Самоанализ и самооценка обучающихся.
  • Словесная характеристика (оценка).

5. Поурочно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Модуль 1. Исторический облик Санкт-Петербурга

3

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Облик города

1

2

Из истории Санкт-Петербурга. Работа над лексикой. Информативное чтение

1

3

Из истории Санкт-Петербурга. Беседа по теме

1

Модуль 2. Достопримечательности Санкт-Петербурга

27

4

Петропавловская крепость. Петропавловский собор

1

5

Сооружения на территории Петропавловской крепости

1

6

Стрелка Васильевского острова. Здание биржи. Университетская набережная

1

7

Кунсткамера - первый музей России

1

8

Сенатская площадь. Восстание декабристов 1825 года.

1

9

К. Росси. Здание Сената и Синода

1

10

Классицизм. "Медный всадник" Фальконе.

1

11

Исаакиевская площадь. Исаакиевский собор

1

12

Мариинский дворец. "Астория". Юсуповский дворец

1

13

Стиль "модерн". Памятник Николаю Первому

1

14

Дворцовая площадь. Александровская колонна

1

15

Зимний дворец. Здания Эрмитажа

1

16

Исторические события, происходившие на Дворцовой площади

1

17

Марсово поле. Вечный огонь. Памятник борцам революции

1

18

Летний сад. Мраморный дворец. Михайловский замок

1

19

Площадь Искусств

1

20

Театры на площади Искусств

1

21

Русский музей. Памятник А.С.Пушкину

1

22

В. Растрелли. Смольный институт

1

23

Совет народных комиссаров. Штаб обороны Ленинграда

1

24

Александро-Невская лавра

1

25

Александр Невский

1

26

Монастырская типография. Духовная академия. Некрополь

1

27

Невский проспект. Адмиралтейство

1

28

Дворцы на Невском проспекте. Публичная библиотека

1

29

Соборы и церкви на Невском проспекте

1

30

Петербург в произведениях русских и зарубежных писателей и поэтов

1

Модуль 3. Водная навигация Санкт-Петербурга

4

31

Реки и каналы Санкт-Петербурга

1

32

Мосты Санкт-Петербурга

1

Повторение

2

33

Обобщающее повторение

1

34

Обобщающее повторение

1

Итого

34

6. Список литературы

Основная литература:

  1. О.А.Радченко, И.Ф. Конго, Г. Хебелер Немецкий язык.7 класс. Учебник. Углубленный уровень, Москва, Просвещение, 2019

Дополнительная литература:

  1. О.А. Радченко, В.С. Глушак  Немецкий язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. Углубленный уровень, Москва, Просвещение, 2019
  2. М.А. Лытаева, Е.В. Люкина Немецкий язык.7 класс. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. Базовый и углубленный уровень, Москва, Просвещение, 2019

Цифровые образовательные ресурсы

http://fipi.ru

https://catalog.prosv.ru/item/39039

https://www2.klett.de/sixcms/list.php?page=lehrwerk_extra&titelfamilie=&extra=&modul=inhaltsammlung&inhalt=klett71prod_1.c.1764226.de&kapitel=1764240

https://www.liveworksheets.com/register/confirmregistration.asp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу: "История России XIX век" - 8 класс

Рабочая программа  по истории  России для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской  Федерации. Авторы А.А. Данилова, Л.Г. К...

Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов

Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ», 9 коррекционный класс VII вида

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 9 коррекционных классов VII вида и реализуется н...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.

Рабочая  программа  учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 9 класса по программе

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержа...

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс.

Рабочая программа  учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс. Программа УМК серии «Вундеркинды&ra...