Рабочая программа по курсу «Мой Петербург» (для 7-х классов).
рабочая программа по немецкому языку (7 класс)
Рабочая программа по курсу «Мой Петербург» направления «Общекультурное» определяет предметное содержание речи, связанное с освоением знаний о важнейших событиях в истории нашего края, их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания; умение работать с различными историческими источниками; ориентацией с исторически сложившимися культурными, религиозными традициями посредством иностранного языка. Программа разработана для более успешного процесса социализации обучающихся, в ходе которой школьники обучаются немецкому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи.
Актуальность программы заключается в том, что она способствует тому, чтобы обучающиеся могли воспринимать городские объекты, музейные экспозиции, семейные реликвии, городские и семейные традиции как наследие, необходимое всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставленное предками и обогащаемое ныне живущими, понимать значимость петербургского наследия для современных петербуржцев.
Для чего необходимо углубить и расширять знание обучающихся:
- о памятниках культурного наследия как многоплановых источников информации,
- о возможности применять знания в учебной и повседневной ситуации,
- о известных жителях города в разные временные промежутки,
- при работе с картой,
- ориентирования в реальном городском и музейном пространстве.
Цель:
- создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством немецкого языка;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с объектами культурного и исторического наследия Санкт-Петербурга.
Задачи :
- развить стратегическую компетентность учащихся, гибкость и способность ориентироваться в различных типах учебных заданий,
- сформировать определенные практические навыки и умения,
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
- повторить и обобщить материал по грамматики и лексики.
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
В данном курсе личностно-ориентированный подход реализуется через межпредметные связи с географией, литературой, историей, искусством. Разнообразие тем и фактического материала позволяет заинтересовать учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_7_klass_istoriya_spb.docx | 59.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 356 с углубленным изучением немецкого и английского языков Московского района Санкт-Петербурга |
196158 Санкт-Петербург, ул.Ленсовета, дом 68, лит.А тел.:417-57-58, факс: 417-57-59; e-mail school356.spb@yandex.ru ОКПО 52157449 ОГРН 1037821001327 ИНН/КПП 7810214814/781001001 |
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ школа № 356 Московского района Санкт-Петербурга Протокол № ___ от _____________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________________ Н.П. Хондожко Приказ № ______ от ______________ | |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Мой Петербург»
направление общеинтеллектуальное
для 7-х классов
1 час в неделю (всего 34 часа)
Автор-составитель:
Варсонова Дарья Александровна,
учитель немецкого языка
2019 – 2020 учебный год
Санкт-Петербург
2019
1 Пояснительная записка
- Нормативные правовые акты
Рабочая программа по учебному курсу «Мой Петербург» составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школа № 356 Московского района Санкт-Петербурга;
- учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом ГБОУ школа №356 Московского района Санкт-Петербурга;
- рабочей программы воспитания ГБОУ школа №356 Московского района Санкт-Петербурга.
1.2 Цели курса
- создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством немецкого языка;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с объектами культурного и исторического наследия Санкт-Петербурга.
Задачи курса
- развить стратегическую компетентность учащихся, гибкость и способность ориентироваться в различных типах учебных заданий,
- сформировать определенные практические навыки и умения,
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
- повторить и обобщить материал по грамматики и лексики.
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
В данном курсе личностно-ориентированный подход реализуется через межпредметные связи с географией, литературой, историей, искусством. Разнообразие тем и фактического материала позволяет заинтересовать учащихся.
- Место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 год обучения (34 часа в год, 1 час в неделю). Занятия по программе проводятся во внеурочное время, в кабинете, оборудованном устройствами с выходом в интернет.
1.4. Методическое обеспечение
Для обеспечения выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
- дидактический материал, наглядность;
- мультимедийные обучающие программ;.
- компьютер;
- плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал;
- грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала;
- компьютер.
- Содержание программы
- Краткая характеристика содержания учебного материала
№ | Темы разделов | Кол-во часов | Содержание |
1 | Модуль 1. Исторический облик Санкт-Петербурга | 3 | Введение нового лексического материала по теме. Развитие умений задавать вопросы и отвечать на вопросы. Сравнение исторического города в разные временные промежутки. Повторение лексико-грамматического материала. Развитие умений монологической речи по теме "Мои любимые места в Санкт-Петербурге" |
2 | Модуль 2. Достопримечательности Санкт-Петербурга | 27 | Введение нового лексического материала по теме. Знакомство с основными достопримечательностями города, стилями архитектуры и искусства. Знакомство с нормативно-правовой базой сферы сохранения объектов культурного наследия, в частности с ФЗ № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Развитие умений устной и письменной иноязычной речи по темам Ориентирование в городе, Экскурсионная деятельность. Подготовка маршрутных листов для экскурсий. Подготовка открыток с использованием цифровых технологий. Подготовка учебных проектов. Развитие читательской и функциональной грамотности. Развитие умений цифровой грамотности. Дискуссия по теме. |
3 | Модуль 3. Водная навигация Санкт-Петербурга | 2 | Введение нового лексического материала по теме. Работа с аутентичным материалом (в частности изучении информации на сайтах перевозчиков: расписание, маршруты экскурсий). Дискуссия. Развитие умений диалогической речи. Развитие умений цифровой грамотности. |
4 | Повторение | 2 | Повторение изученного ранее материала. Рефлексия |
Итого: | 34 |
- Межпредметные связи учебного предмета
Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он изучается не только как филологическая дисциплина, но и как средство общения. Поэтому иностранный язык открыт для использования материала из различных областей знания и содержания других учебных предметов.
2.3 Ключевые темы, прослеживаемые в межпредметных связях
Программа данного курса предусматривает работу с текстами содержащих в себе факты (или явления, события, их оценки) из других областей знания. Таким образом, осуществляются связи со следующими предметами: изобразительное искусство, литература, математика, история.
- Преемственность по годам изучения
Преемственность в изучении иностранным языкам обеспечивается посредством учета возрастных особенностей школьников. Преемственность обеспечивается в предметном содержании благодаря повторяющимся темам на разных этапах обучения, которые изучаются с новыми лексическими единицами и новыми грамматическими структурами, соответствующими этапу обучения.
- Деятельность учителя в соответствии с рабочей программой воспитания
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.
- Формы организации занятий
- познавательная экскурсия - повышения познавательного интереса к истории Санкт-Петербурга, воспитание уважительного отношения к объектам культурного и исторического наследия города,
- дискуссия - развитие умений устной иноязычной речи, умения предотвращать и избегать конфликтные ситуации, аргументировать свою точку зрения, обращаться к своему опыту и опыту других людей, развитие умений прогнозирования, читательской и функциональной грамотности,
- библиотечный вечер - реферирование (чтение художественных и публицистических текстов на русском языке и их краткий пересказ на немецком языке в рамках дискуссии по теме),
- фронтальная - совместная деятельность всей группы обучающихся в ходе работы с аутентичным материалом, при объяснении нового лексико-грамматического материала, выполнении лексико-грамматических упражнений,
- групповая - совместная деятельность обучающихся при выполнении проектно-исследовательской деятельности, подготовки маршрутных листов, работа с картой по теме Ориентирование в городе, работа с текстом (изучающее и поисковое чтение),
- индивидуальная - подготовка индивидуальных учебных проектов, развитие способностей к репродуктивным и продуктивным речевым действиям, накопление и проявление нового для опыта деятельности на базе усвоенного ранее опыта действия, реализация нового способа деятельности,
- тесты - измерение уровня сформированности навыков, связанных со всеми видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо),
- проектно-исследовательская деятельность - решение коммуникативной задачи творческим путем, изучение и обобщение фактов, создание собственного продукта, формирование социальной позиции, приобретение навыков планирования и тайм-менеджмента, развитие надпрофессиональных гибких навыков, вариативность деятельности, развитие самостоятельности,
- диалог этикетного характера и комбинированный диалог - развитие коммуникативных умений (коммуникативный подход), умений интепретировать получаемую информацию (герменевтический подход), выполнение различных социальных ролей, моделирование ситуаций, формирование социокультурной компетенции,
- дидактический театр - сюжетно-ролевые игры (учебный материал связан с процессом развития личности школьника и его эмоциональной сферой), получение информации в форме театрализованного действия.
- Планируемые результаты
Личностные результаты:
- обучающиеся получат возможность для развития творческого потенциала с целью самоопределения и формирования личностного смыла для изучения иностранного языка,
- получат позитивное отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура),
- приобретут опыт самостоятельного общественного действия, дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
- получат возможность научиться вести и поддерживать развернутый диалог, вести дискуссии согласно предлагаемой коммуникативной ситуации.
Метапредметные результаты:
- совершенствование стратегической компетенции учащихся, гибкости и способности ориентироваться в заданиях различного типа,
- совершенствование умения анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
- обучающиеся получат возможность приобрести навыки применения основных норм речевого поведения в процессе диалогического общения, построения развернутых и логичных монологических высказываний по образцу.
Предметные результаты:
- расширить лингвистические представления, необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- получить возможность узнать больше о культуре Санкт-Петербурга;
- воспринимать на слух и понимать тексты, построенные на изученном языковом материале.
- обобщить и расширить лексико-грамматический материал.
4. Формы учета (представления) достижений планируемых результатов
- Разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации
- Самоанализ и самооценка обучающихся.
- Словесная характеристика (оценка).
5. Поурочно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Модуль 1. Исторический облик Санкт-Петербурга | 3 | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Облик города | 1 |
2 | Из истории Санкт-Петербурга. Работа над лексикой. Информативное чтение | 1 |
3 | Из истории Санкт-Петербурга. Беседа по теме | 1 |
Модуль 2. Достопримечательности Санкт-Петербурга | 27 | |
4 | Петропавловская крепость. Петропавловский собор | 1 |
5 | Сооружения на территории Петропавловской крепости | 1 |
6 | Стрелка Васильевского острова. Здание биржи. Университетская набережная | 1 |
7 | Кунсткамера - первый музей России | 1 |
8 | Сенатская площадь. Восстание декабристов 1825 года. | 1 |
9 | К. Росси. Здание Сената и Синода | 1 |
10 | Классицизм. "Медный всадник" Фальконе. | 1 |
11 | Исаакиевская площадь. Исаакиевский собор | 1 |
12 | Мариинский дворец. "Астория". Юсуповский дворец | 1 |
13 | Стиль "модерн". Памятник Николаю Первому | 1 |
14 | Дворцовая площадь. Александровская колонна | 1 |
15 | Зимний дворец. Здания Эрмитажа | 1 |
16 | Исторические события, происходившие на Дворцовой площади | 1 |
17 | Марсово поле. Вечный огонь. Памятник борцам революции | 1 |
18 | Летний сад. Мраморный дворец. Михайловский замок | 1 |
19 | Площадь Искусств | 1 |
20 | Театры на площади Искусств | 1 |
21 | Русский музей. Памятник А.С.Пушкину | 1 |
22 | В. Растрелли. Смольный институт | 1 |
23 | Совет народных комиссаров. Штаб обороны Ленинграда | 1 |
24 | Александро-Невская лавра | 1 |
25 | Александр Невский | 1 |
26 | Монастырская типография. Духовная академия. Некрополь | 1 |
27 | Невский проспект. Адмиралтейство | 1 |
28 | Дворцы на Невском проспекте. Публичная библиотека | 1 |
29 | Соборы и церкви на Невском проспекте | 1 |
30 | Петербург в произведениях русских и зарубежных писателей и поэтов | 1 |
Модуль 3. Водная навигация Санкт-Петербурга | 4 | |
31 | Реки и каналы Санкт-Петербурга | 1 |
32 | Мосты Санкт-Петербурга | 1 |
Повторение | 2 | |
33 | Обобщающее повторение | 1 |
34 | Обобщающее повторение | 1 |
Итого | 34 |
6. Список литературы
Основная литература:
- О.А.Радченко, И.Ф. Конго, Г. Хебелер Немецкий язык.7 класс. Учебник. Углубленный уровень, Москва, Просвещение, 2019
Дополнительная литература:
- О.А. Радченко, В.С. Глушак Немецкий язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. Углубленный уровень, Москва, Просвещение, 2019
- М.А. Лытаева, Е.В. Люкина Немецкий язык.7 класс. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. Базовый и углубленный уровень, Москва, Просвещение, 2019
Цифровые образовательные ресурсы
https://catalog.prosv.ru/item/39039
https://www.liveworksheets.com/register/confirmregistration.asp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу: "История России XIX век" - 8 класс
Рабочая программа по истории России для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской Федерации. Авторы А.А. Данилова, Л.Г. К...
Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов
Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ», 9 коррекционный класс VII вида
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 9 коррекционных классов VII вида и реализуется н...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 9 класса по программе
Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержа...
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс.
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс. Программа УМК серии «Вундеркинды&ra...