Олимпиадные задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5 класса 2019 год
олимпиадные задания (5 класс)
Олимпиадные задания представляют собой набор заданий по чтению, аудированию, письму, страноведению. Задания на знание основных грамматических конструкций. Учащиеся, участвующие в олимпиаде должны знать лексику согласно программным требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_olimp.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по немецкому языку районного этапа.
5 класс
Методические рекомендации
Организационный момент
Рекомендуется задания выдавать участникам не все сразу, а по одному
и в строгой последовательности, а также подготовить и выдавать Бланки
ответов к заданиям. После выполнения каждого задания участник должен сдать лист с заданием и бланк ответа к нему.
Рекомендуемая последовательность
проведения тура и время на выполнение каждого задания:
- творческое письменное задание (20 мин.),
- аудирование (около 10 мин.),
- чтение (20 мин.),
- лексико-грамматический тест (30 мин.),
- страноведение (15 мин)
- устная речь.
Таким образом, общее время на выполнение письменных заданий
составит примерно 95 минут (1 час 35 минут).
Формат и процедура проведения заданий
- Задание по чтению включает в себя чтение текста с полным
пониманием и выполнение 5 заданий к нему(с выбором ответа) и задание на подбор заголовка. Участникам раздаются тексты заданий. Проверке подлежат только ответы, перенесенные в Бланк ответов.
Правильно выполненные задания по чтению могут принести максимально 6 баллов.
- Задание по аудированию проверяет полное понимание звучащего текста
и выполнение 6 тестовых заданий к нему .
Перед первым предъявлением участники должны ознакомиться с заданием. Между первым и вторым предъявлением текста есть минутная пауза, во время которой участники должны ответить на вопросы задания. После второго предъявления участники должны проверить выполненное ими здание и перенести ответы в Бланки ответов. За каждое правильно выполненное задание участник получает 1 балл.
Это задание может быть оценено максимально в 6 баллов.
- В лексико-грамматическом задании предлагается 10 заданий, к ним дается 4 варианта ответа, среди которых 1 правильный.
Участники могут отметить правильный ответ каждого задания галочкой, используя его в качестве черновика. Затем они должны аккуратно перенести свои ответы в Бланк ответов. Это задание может быть оценено максимально в 10 баллов.
4. В задании по страноведению предлагается 5 вопросов, к ним дается 4 варианта ответа, среди которых 1 правильный.
Участники могут отметить правильный ответ каждого задания галочкой, используя его в качестве черновика. Затем они должны аккуратно перенести свои ответы в Бланк ответов. Это задание может быть оценено максимально в 5 баллов.
5. В задании по проверке умений в письменной речи участникам
предлагается написать письмо по заданной теме.
Почерк должен быть понятным; задания выполняются черными или
синими чернилами (пастой), запрещено использовать красные, зеленые
чернила и карандаши.
Критерии оценивания личного письма:
10 баллов | Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления личного письма, практически отсутствуют языковые ошибки (не более 3). Количество слов в письме 30-40. |
8 баллов | Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления личного письма, имеется незначительное количество погрешностей (не более 5-6 лексико-грамматических и орфографических ошибок). |
6 баллов | Коммуникативная задача в основном решена, есть некоторые нарушения в оформлении личного письма. Имеется значительное количество орфографических и лексико-грамматических ошибок (около10), которые не затрудняют понимание текста. |
4 балла | Коммуникативная задача решена не полностью. Не соблюдены правила оформления текста личного письма. Имеется большое количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (более 10), которые влияют на понимание текста. |
2 балла | Коммуникативная задача условно решена. Не соблюдены правила оформления личного письма. Понимание текста затруднено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических ошибок. |
0 баллов | Коммуникативная задача не решена, если объем письма составил менее 10 слов или учащийся не понял задания. |
Задание по письменной речи может быть оценено максимально в 10 баллов.
УСТНЫЙ ТУР
Оценка индивидуальных результатов участника (15 баллов)
Баллы | Убедительность, наглядность изложения, логичность высказывания, лексический репертуар. |
15 | Высказывания аргументированы, аргументация сильная. Монолог логичен. Ученик использует различные речевые структуры, языковые средства, выразительность. |
10 | Аргументация в целом убедительна и логична. В монологе есть отдельные нарушения логики изложения. |
5 | Излагает свою позицию неубедительно, не аргументируя. Ученик использует одну и туже вводную речевую модель, не демонстрирует разнообразия языковых средств. |
0 | Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний. Ученик не использует вводные речевые модели и языковые средства выразительности. |
Максимальное количество баллов за все задания районного тура по немецкому языку составляет 52 балла
- Письмо. (10 баллов)
Schreiben Sie den Brief Ihrer Freundin.
Напиши письмо своей подруге Анне и расскажи о том, что ты делаешь летом?
Melenki, den 19 April Liebe Anne, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Viele Grüße
|
- Аудирование (6 баллов)
Hörverstehen.
Hören Sie sich bitte den Text an! Sie hören ihn zweimal. Nach Abschluss tragen Sie Ihre Antworten ins Antwortblatt ein.
Прослушай текст и выполни задания. Занеси ответы в таблицу.
Die Sätze | Richtig | Falsch |
1. Der kleine Jan kommt in die Schule. | ||
2. Die Mutter gab ihm das Buch. | ||
3. Der Lehrer fragte: «wie viele Beine hat der Straus?» | ||
4. «Er hat drei Beine», sagten die Kinder. | ||
5. Der Lehrer sagte: «Aber der Straus hat doch nur zwei Beine ». | ||
6. Jans Antwort war die beste. |
3.Чтение (6 баллов)
Leseverstehen
Lesen Sie zuerst den Text, dann lösen Sie die darauf folgenden Aufgaben!
Прочти текст и выполни задания. Занеси ответы в таблицу. |
Der Lehrer sagt zu den Schülern: «Das Jahr hat vier Jahreszeiten. Sie heißen: Frühling, Sommer, Herbst und Winter. Im Winter laufen die Kinder Schi und Schlittschuh. Sie machen auch Schneemänner. Im Frühling sind die Bäume grün und die Blumen blühen. Im Sommer habt ihr Ferien, ihr geht nicht zur Schule. Der Sommer ist die beste Zeit zum Fußballspielen ».
Jan hört nicht zu. Das sieht der Lehrer. Er fragt: «Jan, wann ist die beste Zeit zum Fußballspielen? » Jan steht schnell auf und antwortet: «Wenn der Hauswart nicht da ist.»
Задание 1. Подбери заголовок к тексту.
a) Die Jahreszeiten.
b) Die beste Jahreszeit.
c) In der Stunde.
1 |
Задание 2. Подбери правильный ответ.
1) Was sagt der Lehrer zu den Schülern?
a) Die Kinder machen auch Schneemänner im Winter.
b) Im Sommer baden sie im Meer.
c) Der Sommer ist die beste Zeit zum Tennisspielen.
2) Im Winter laufen die Kinder
a) um die Wette.
b) Rollschuhe.
c) Schi und Schlittschuh.
3) Wie sind die Bäume im Frühling?
a) bunt
b) grün
c) gelb
4) Jan hört nicht zu.
a) Das sieht der Lehrer.
b) Das sieht der Lehrer nicht.
c) Die Kinder lachen über Jan.
5) Jan steht schnell auf und antwortet:
a) Im Herbst.
b) «Wenn der Hauswart nicht da ist.»
c) Immer.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Лексико-грамматический тест (10 баллов)
Grammatisch-Lexikalischer Test.
Lesen Sie die Satze und kreuzen Sie den passenden Punkt (a-d) für die Lucken an. Tragen Sie Ihre Antworten ins Antwortblatt ein.
Выполни задания. Занеси ответы в таблицу.
1. Sie.... zehn Jahre alt.
a) bin
b) ist
- bist
- sein
2. Das ist der Vater deiner Mutter. Wie heißt er für dich?
a) meine Oma
b) dein Opa
c) unser Bruder
d) deine Schwester
3. Lernst du in ………….Schule?
а) die
b) den
с) der
d) das
4. Die Schüler …… in der Pause im Schulhof.
а) spielen
b) spieltet
с) spiele
d) spielt
5. Die Herbstmonate heißen.....
a) März, April, Mai
b) Dezember, Januar, Februar
c) Januar, März, Juni
d) September, Oktober, November
6. Das ist der zweite Tag der Woche.
a) Dienstag
b) Montag
c) Freitag
d) Donnerstag
7. Was ist nicht richtig?
a) ich tanzt
b) Die Mutter
c) Der Sommer
d) du spielst
8. Ich nehme das Buch. Das ist…….Buch.
a) seine
b) dein
c) mein
d) meine
9. Ich und mein Freund gehen…….
a) mein Kater
b) musizieren
c) spazieren
d) interessieren sich für
10. Die Pferde und Ponys tanzen in……..Zirkus.
a) das
b) der
c) die
d) dem
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Landeskunde (Страноведение) (5 баллов)
Beantworte die Fragen. Nur eine Antwort ist richtig.
1. Welches Tier ist kein Bremer Stadtmusikant?
a) der Esel
b) der Hahn
c) der Hund
d) das Kaninchen
2. Die Staatsfarben der BRD sind …
a) weiß-blau-rot
b) schwarz-grün-gold
c) schwarz-rot-golden
d) rot- weiß-rot
3. Wie heißt die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland?
a) Bonn
b) Berlin
c) München
d) Köln
4. Rotkäppchen. Wer ist das?
a) Белоснежка
в) Госпожа метелица
с) Красная Шапочка
d) Щелкунчик
5. Im Winter feiert man ……… .
a) Ostern
b) Weihnachten
c) Fasching
d) Muttertag
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Устная речь. (15 баллов)
Sprachen.
Erzählen Sie über sich und Ihre Familie.
Расскажи о себе и своей семье.
БЛАНК ОТВЕТОВ УЧЕНИКА
2. Аудирование (6 баллов)
Die Sätze | Richtig | Falsch |
1. Der kleine Jan kommt in die Schule. | ||
2. Die Mutter gab ihm das Buch. | ||
3. Der Lehrer fragte: «wie viele Beine hat der Straus?» | ||
4. «Er hat drei Beine», sagten die Kinder. | ||
5. Der Lehrer sagte: «Aber der Straus hat doch nur zwei Beine ». | ||
6. Jans Antwort war die beste. |
3. Чтение (6 баллов)
Задание 1
1 |
Задание 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Лексико-грамматический тест. (10 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Страноведение. (5 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Schlüssel.
2. Аудирование.
Текст для аудирования.
Der kleine Jan kommt nach Hause. Er hat ein neues Buch unter dem Arm. «Das ist eine Prämie, Mutti», sagt er. «Eine Prämie? Wofür?»
«Weiß du, der Lehrer fragte, wie viele Beine hat der Straus?» Und ich antwortete:
«Er hat drei Beine». «Aber der Straus hat doch nur zwei Beine », sagt die Mutter.
«Das weiß ich jetzt, Mutti. Aber die Kinder sagten: Der Straus hat vier Beine, Mein Antwort war die beste»
Die Sätze | Richtig | Falsch |
1. Der kleine Jan kommt in die Schule. | + | |
2. Die Mutter gab ihm das Buch. | + | |
3. Der Lehrer fragte: «wie viele Beine hat der Straus?» | + | |
4. «Er hat drei Beine», sagten die Kinder. | + | |
5. Der Lehrer sagte: «Aber der Straus hat doch nur zwei Beine». | + | |
6. Jans Antwort war die beste. | + |
3.Чтение.
3. Чтение (6 баллов)
Задание 1
1 |
b |
Задание 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
a | c | b | a | b |
4.Лексико-грамматический тест.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
b | b | c | a | d | a | a | c | c | d |
5. Страноведение.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
d | c | b | c | b |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике для школьников 8 класса.
Олимпиадные задания по математике для школьников 8 класса....
Задания муниципального этапа олимпиады школьников по истории. 2017-2018 уч.год
Задания муниципального этапа олимпиады школьников по истории. 8 класс...
Задания муниципального этапа олимпиады школьников по обществознанию. 2017-2018уч.год.
Задания муниципального этапа олимпиады школьников по обществознанию. 8 класс...
Олимпиадные задания школьного этапа ВОШ по информатике 2019-2020 учебный год 8 класс
Олимпиадная работа состоит из 10 заданий....
Олимпиадные задания (муниципальный этап) 2018
Задания и решения с оцениванием муниципального этапа олимпиады по химии....
Задания муниципального этапа олимпиады для 11 класса (2023)
Задания и решения для подготовки к олимпиаде по химии...
Олимпиадные задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5-6 классов 2020 год
Олимпиадные задания предназначены для хорошо подготовоенной группы учащихся. Задания по чтению настраивают учащихся на поиск необходимой информации, в письменном задании ученики показывают знание осно...