Задания муниципального этапа олимпиады школьников по обществознанию. 2017-2018уч.год.
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) на тему
Задания муниципального этапа олимпиады школьников по обществознанию. 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
8 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Ф. И.О. учащегося _____________________________________________________________________
Дата рождения __________________________ Класс ____,,__ Дата «_____ » ______20__г.
Оценка (макс. 100 баллов) _________
Задание 1. Выберите правильный ответ:
«Золотое правило нравственности» гласит:
1) «Око за око, зуб за зуб»;
2) «Не сотвори себе кумира»;
3) «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»;
4) «Почитай отца твоего и мать твою».
Ответ: ___
(За правильный ответ – 2 балла)
Задание 2. Выберите правильный ответ:
Возможность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности называется: 1) правоспособность; 2) дееспособность; 3) эмансипация; 4) социализация.
Ответ: ___
(За правильный ответ – 2 балла)
Задание 3. Выберите правильный ответ:
В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет
1) Указы Президента РФ 3)Уголовный кодекс РФ
2) Конституция РФ 4) Постановления правительства РФ
Ответ: ___
(За правильный ответ – 2 балла)
Задание 4. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.
1. Пр…в…легия – преимущество, предоставленное кому-либо.
2. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.
3. Т…л…рантн…сть – терпимость к чужим мнениям.
(За правильно указанную букву – 1 балл. Максимум – 8 баллов)
Задание 5. Заполните пропуск в ряду.
1. Род, …….., народность, нация.
2. Христианство, ………, буддизм.
3. Производство, распределение, ………, потребление.
1. ________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
(За каждый правильный ответ – 3 балла. Максимум – 9 баллов)
Задание 6. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.
1.Верховенство права, разделение властей, гарантированность прав и свобод человека
2.Мера стоимости, средство накопления, средство платежа.
3. Обычай, прецедент, закон.
1. ________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
(За каждый правильный ответ – 4 балла. Максимум – 12 баллов)
Задание 7. Ответьте «да» или «нет»:
1) Человек по своей природе существо биосоциальное.
2) Под общением понимают только обмен информацией.
3) Каждый человек индивидуален.
4) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.
5) Каждый человек рождается личностью.
6) Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.
7) Общество относится к саморазвивающимся системам.
8) В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности.
9) Прогресс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изменения.
10) Индивид, личность, индивидуальность – понятия, не являющиеся тождественными.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
По 2 балла за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 20 баллов)
Задание 8. В приведённом списке указаны черты сходства человека с животным и отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1. потребность в пище и воде
2. способность к творчеству
3. способность к чувственному познанию
4. наличие сознания
Черты сходства | Черты отличия |
10 баллов - нет ошибок, 5 баллов - допущена одна ошибка, 0 баллов - допущены две и более ошибок. (Всего 10 баллов)
Задание 9. Установите соответствия между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца
Права (свободы) человека
А. право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Б. защита от произвольного вмешательства в личную жизнь
В. право на защиту чести и достоинства
Г. право на свободу мирных собраний и ассоциаций
Д. право на жизнь
Группы прав (свобод)
1. гражданские (личные)
2. политические
3. социальные
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А | Б | В | Г | Д |
По 2 балла за каждый правильный ответ.
( Максимум за задание – 10 баллов)
Задание 10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
Определите, какие положения текста
1. отражает факты
2. выражает мнение
(А.) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов.
(Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой.
(В) Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А | Б | В |
По одному 1 баллу за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 3 балла)
Задание 11. Что является лишним в ряду?
Лишнее слово подчеркните и объясните свой выбор.
1. Сон, общение, пища.
2. Федерация, монархия, республика.
3. Сознание, обычай, традиция.
1. ________________________________________________________
2.________________________________________________________
3._____________________________________________________________
Задание 12. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.
1. Одним из признаков государства является часть пространства, которая находится под властью данного государства и внешне обозначается линией государственной границы.
2. Свои индивидуально-психологические особенности, условия успешного выполнения определенной деятельности человек может узнать, только применив их на деле. (Сенека)
- _______________________
- ________________________
По одному 1 баллу за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 2 балла
Задание 13. Используя ВСЕ приведенные слова, составьте определение понятия. Назовите это понятие. Слова не могут использоваться дважды. Вы можете изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже).
1.Земля на люди совокупность живущие все
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За правильный ответ – 3 балла
Задание 14
Перед вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок. Ваша задача – определить, какое право сказочного персонажа соблюдено или нарушено с позиций современных представлений о правах человека. Ответ запишите в таблице, в соответствии с порядковым номером каждой ситуации.
4.1. Лимончики разрушили домик пана Тыквы, нарушив его право на…………
4.2. Три толстяка заточили оружейника Просперо в зверинце, нарушив его право на………..
4.3. «Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток…»
«Гости» реализовали экономическое право на ………..
4.4. Получив по завещанию от умершего мельника в собственность кота, младший сын реализовал свое право на …………
4.1. | |
4.2. | |
4.3. | |
4.4. |
За один правильный ответ – 2 балла (Максимальный бал – 8).
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ
Задание 1 (За правильный ответ – 2 балла)
3
Задание 2 (За правильный ответ – 2 балла)
2
Задание 3 (За правильный ответ – 2 балла)
2
Задание 4 (За правильно указанную букву – 1 балл. Максимум – 8 баллов)
- Привилегия. 2. Дивиденд. 3. Толерантность
Задание 5 (За каждый правильный ответ – 3 балла. Максимум – 9 баллов)
1. Племя. 2. Ислам. 3. Обмен.
Задание 6 (За каждый правильный ответ – 4 балла. Максимум – 12 баллов)
1. Признаки правового государства
2. Функции денег
3. Источники права.
Задание 7 По 2 балла за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 20 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
да | нет | да | нет | нет | да | да | нет | да | да |
Задание 8
10 баллов - нет ошибок, 5 баллов - допущена одна ошибка, 0 баллов- допущена две и более ошибок. (Всего 10 баллов)
Черты сходства | Черты отличия |
1, 3 | 2,4 |
Задание 9
По 2 балла за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 10 баллов)
А | Б | В | Г | Д |
3 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Задание 10
По одному 1 баллу за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 3 балла)
А | Б | В |
1 | 2 | 2 |
Задание 11 По 1 баллу за правильно подчеркнутое слово+2 балла за каждое правильно данное обоснование (Максимум – 9 баллов)
1. Общение, так как остальные – физиологические потребности.
2. Федерация, так как остальное – формы правления.
3. Сознание, так как остальные – виды социальных норм.
Задание 12 По одному 1 баллу за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 2 балла)
1. Территория. 2. Способности
Задание 13 За правильный ответ – 3 балла
Совокупность всех живущих на Земле людей – человечество.
Задание 14 За один правильный ответ – 2 балла (Максимальный бал – 8).
4.1. | Право на жилище |
4.2. | Право на свободу |
4.3. | Право на осуществление торговли |
4.4. | Право на наследство |
ИТОГО: 100 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания муниципального этапа олимпиады школьников по истории. 2017-2018 уч.год
Задания муниципального этапа олимпиады школьников по истории. 8 класс...
итоги Муниципального этапа олимпиады школьников по английскому языку 2017-18
итоги Муниципального этапа олимпиады школьников по английскому языку 2017-18...
Результаты Муниципального этапа олимпиады школьников по английскому языку 2019-2020
Результаты Муниципального этапа олимпиады школьников по английскому языку 2019-2020...
Результаты муниципального этапа олимпиады школьников
Приказ управления образования...
Результаты муниципального этапа олимпиады школьников 2-6 класс
Приказ управления образования...