Авторская рабочая программа по немецкому языку для работы с одарёнными детьми.
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Авторская рабочая программа по немецкому языку
для работы с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rabote_s_odarennymi_detmi.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Ярковская СОШ»
«Покровская СОШ им.В.П.Соколова»
Авторская рабочая программа по немецкому языку
для работы с одарёнными детьми.
Статецкая Вера Васильевна, учитель немецкого языка
«Кто не знает иностранного языка, тот ничего не знает и о своём собственном»
И. В. Гёте.
Пояснительная записка.
Работа с одарёнными учащимися по немецкому языку ведётся по программе “Weil die Sprachen verbinden“-“Потому что языки объединяют»
Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена требованиями развития нашего общества, когда иностранный язык стал не просто предметом школьной программы, он является средством международной коммуникации.
Цели программы работы с одарёнными детьми.
- Воспитание личности, готовой к межкультурной коммуникации.
- Воспитание, образование и разностороннее развитие школьников посредством иностранного языка, приобщение к культуре народов, говорящих на немецком языке.
- Расширение интеллектуального потенциала одарённых детей, развитие творческого потенциала личности, детской одарённости.
- Показать красоту немецкого языка, повседневную необходимость владения иностранным языком.
Задачи:
Выявление одарѐнных детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке иностранного языка дифференциации на основе индивидуаль-
ных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, ини-
циативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной
деятельности;
Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;
Развитие у одарѐнных детей качественно высокого уровня знаний по предмету
Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:
1. Познавательное – расширение общего кругозора учащихся, знаний о стране изучаемого языка.
2. Образовательное – формирование представлений о языке, его истории, особенностях языка на современном этапе, его роли в мире.
3. Исследовательское – углубленное изучение отдельных разделов науки о языке.
4. Практическое – глубокое овладение немецким языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения языком в ситуациях общения, ролевых играх, работе с текстом, печатными изданиями и др.
В реализации программы используются формы и методы технологии дистанционного обучения.
Выбор в качестве формы организации учебного процесса дистанционного обучения предоставляет возможность для организации обучения по индивидуальным учебным планам учащихся в соответствии с их образовательными процессами и психолого-педагогическими особенностями и уровнем предшествующей учебной подготовки.
В подготовке и проведении занятий используются самые разнообразные учебно – методические комплексы российских авторов.
Кроме того, на занятиях активно используется аутентичный аудио и видео материал по немецкому языку, используются компьютерные технологии, что позволяет достичь более глубокого усвоения лексического, грамматического, фонетического материала и способствует повышению мотивации в изучении иностранного языка.
Функции учителя иностранного языка
Выявление одарѐнных детей.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарѐнными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского
уровней.
Организация индивидуальной работы с одарѐнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного
и районного уровня.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Консультирование родителей одарѐнных детей по вопросам развития способностей их
детей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одарёнными детьми.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей уча-
щихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности
План работы с одаренными детьми
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Результат |
1 | Изучение интересов и склонностей обучающихся. Формирование списка одаренных детей. | Сентябрь | Статецкая В.В. | Создан банк одаренных детей по иностранному языку |
2 | Организация и проведения I тура (школьного) предметной олимпиады школьников. | Октябрь | Косенцева Н.П. | Выявление побе-дителей и состав-ление заявки на олимпиаду сле-дующего уровня. |
3 | Участие школьников в районных предметных олимпиадах. | Ноябрь | Статецкая В.В. | Выявление победителей. |
4 | Анализ итогов олимпиады школьников. | Декабрь | Косенцева Н.П. | Информационная справка. |
5 | Начало оформления творческих, исследовательских работ-проектов. | Сентябрь | Статецкая В.В. | Выбор тем учащимися. Начало работ по исследова-нию. |
6 | Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследова-тельских , творческих работ | Январь-Февраль | Статецкая В.В. | Доработка, исправление проектов. |
7 | Индивидуальное консультирование. Как работать с научной литературой. | В течение года | Статецкая В.В | Умение работать с научной литературой. |
8 | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней(районных, областных) | В течение года | Косенцева Н.П. | Аналитическая справка (в конце года) |
9 | Защита проектов. | В течение года | Статецкая В.В. | Справка о результатах. |
10 | Подбор заданий повышенно-го уровня сложности для одар.детей | В течение года | Статецкая В.В. | Методическая копилка |
11 | Дополнительные занятия по немецкому языку с учащимися.(5-11 кл) | Суббота 8.30-10.30 | Статецкая В.В. | Получение дополнительных знаний. Качественный уровень знаний по н.Я |
Учебно-тематический план.
№ | Тема занятия. | Количество часов. |
1. | Род имен существительных. Употребление артикля. Закрепление. | 2 |
2. | Местоимения (личные, указательные,притяжательные и относительные.) | 1 |
3. | Имя прилагательное. Склонение.Степени сравнения. Закрепление. | 1 |
4. | Глагол в настоящем времени. Глагол в прошедшем времени. | 1 |
5. | Выполнение заданий предметной олимпиады «Олимпус» | 4 |
6. | Будущее время. Тестовые задания. | 2 |
7. | Проектная деятельность.Как выполнить проект. | 3 |
8. | Выполнение заданий предметной олимпиады.Аудирование. | 4 |
9. | Модальные глаголы.Тестовые задания по теме. | 1 |
10. | Числительные:дата, время,единицы измерения.Практика. | 1 |
11. | Простое повествовательное предложение. Вопросительное предложение. | 1 |
12. | Чтение, составление и разыгрывание диалогов. | 2 |
13. | Выполнение тестовых заданий. Предлоги. Наречие. | 2 |
14. | Сложносочиненное предложение. | 1 |
15. | Сложноподчиненное предложение. | 1 |
16. | Написание письма,рассказа , эссе. | 4 |
17. | Обобщение пройденного. | 3 |
Итого: | 34 |
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
(работа с одаренными детьми)
Учебные планы
Учебники, методическая литература
Дидактические, раздаточные материалы
Наглядные пособия
Сайты
Компьютерные учебные программы
Предполагаемый результат программы.
Освоение материалов программы позволит ученику глубже изучить немецкий язык,
общаться на немецком языке, успешно реализовывать свою потребность в коммуникации
на языке в устном общении, переписке с зарубежными сверстниками. Предполагается, что
работа по данной программе позволит ученику, участвуя в районных, областных
олимпиадах по немецкому языку, показать глубокое владение иностранным языком и
повысить результативность выступлений на подобных соревнованиях, как и на экзаменах
в ВУЗах.
Проектная деятельность.
1.Конкурс проектно-исследовательских работ.( школьный этап) 2014г.
Мячикова Анастасия -10 кл «Пасха в России и Германии» -1место.
2.Конкурс проектно-исследовательских работ (муниципальный этап)
Мячикова Анастасия -10 кл «Пасха в России и Германии» -3место.
3.Областной научный форум молодых исследователей
«Шаг в будущее» 2014г.
Мячикова Анастасия-11кл.
4.Конкурс проектно-исследовательских работ (школьный этап),13.02.2015г.
Статецкая Анна-6кл «Немецкие и русские сказки»- 2 место
5.Конкурс проектно-исследовательских работ (школьный этап),2016г
6.Конкурс проектно-исследовательских работ (школьный этап),2017г
7.Конкурс проектно-исследовательских работ (школьный этап),2018г
8.Конкурс проектно-исследовательских работ (школьный этап),2019г
9.Конкурс проектно-исследовательских работ (школьный этап),2020г
10.Конкурс проектно-исследовательских работ (школьный этап),2022г
11.Конкурс проектно-исследовательских работ (школьный этап),2023г
12.Конкурс проектно-исследовательских работ (школьный этап),2024г
13.Конкурс проектно-исследовательских работ (школьный этап),2025г
14.Конкурс проектно-исследовательских работ (школьный этап),2026г
Театральная деятельность.
1.Инсценирование сказки «Репка» на немецком языке,подготовительная группа Д/с
Участники-7 детей 5-6 лет.
2.Инсценирование сказки «Белоснежка и 7 гномов» на немецком языке,6 класс
Участники -4 ученика.
3.Инсценирование немецкой сказки «Заяц и еж», 6 класс
Участники-4 ученика.
4.Исполнение песен в сказках, пьесах.
Конкурсы.
1.Областной конкурс переводов стихов и прозы с немецкого на русский язык «Немецкая Муза» в г.Тюмень при поддержки Общественной организации-региональная национально- культурная автономия немцев тюменской области-2015г, 2016г, 2017г, 2019г
Ястребов Владислав и Статецкая Анна-3 места, 2017г
2.Областной научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее» Г.Тюмень (мячикова А-участие)
3. Региональный конкурс Челябинского университетского образ округа по иност языкам, 201ё5г(Мячикова Анастасия-участие)
4.Всероссийский конкурс «Друзья нем языка»-2019г(Ястребовы Варвара и Маргарита-участие, грамоты)
5. Всероссийские конкурсы «Мультитест», «Олимпус»
Список одаренных детей по немецкому языку .
5 класс
1.Сидоров Савелий
2. Завьялова Валерия
3.Баргачев Артем
4.Денисова Даша
6 класс
5.Репка Валера
7 класс
6.Богдашина Света
7. Зотова Ангелина
8.Черемисинова Евгения
9.Безденежных Александра
8 класс
10. Шамсутдинова Юлия
11. Пудовкин Виталий
9 класс
12. Юрьева Ксения
13. Никитина Елена
14.Михайлова Диана
10 класс
15. Моторин Даниил
16. Ниязов Зуфар
17.Воложанинова Анна
11 класс
18.Сивер Елизавета
19.Петрова Виктория
20.Ястребова Елизавета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа кружка "Интеллект" по английскому языку для работы с одарёнными детьми 5-11 классов
Цель и задачи программыВ связи с социальным заказом цель обучения одаренных детей иностранному языку может быть определена следующим образом:развитие способностей учащихся использовать иностранный язы...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
АВТОРСКАЯ ФАКУЛЬТАТИВНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА « ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».
Ни для кого не секрет, что английский язык как иностранный занимает в современной школе лидирующее положение. В связи с этим группы изучения немецкого языка чаще всего формируются по « остаточно...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды»
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды»...
Рабочая программа по немецкому языку на базе английского как второго иностранного языка. "Немецкий язык в содружестве с английским"
Предлагается рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку....