рабочая программа по немецкому ( второму ) языку
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)
Программа разработана для учащихся 9 х классов , изучающих второй иностранный первый год. Программа составлена на основе УМК " Горизонты " М.Аверина 5-6 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaia_programma_vtoroi_nemetskii_na_odin_god_obucheniia_-2.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложении к ООП ООО
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык» (немецкий второй)
Иностранные языки
один год обучения, Основное общее образование(ФГОС)
Разработчик: Баннова Людмила Васильевна учитель иностранного языка,
учитель высшей квалификационной категории, Бредихина Надежда Михайловна учитель иностранного языка учитель высшей квалификационной категории, Германович Светлана Владимировна учитель немецкого языка учитель высшей квалификационной категории
,
Составлена на основании: -примерной программы по учебному предмету «Немецкий язык», 5-9 классы:. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2019. – (Серия «Стандарты второго поколения»). УМК «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Немецкий язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Обучающиеся научатся:
- отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
- Обучающиеся получат возможность научиться:
Языковой компетенции (владению языковыми средствами):
- применению правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватному произношению и различению на слух всех звуков иностранного языка; соблюдению правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдению ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильному членение предложений на смысловые группы;
- распознаванию и употреблению в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
- знанию основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- пониманию и использованию явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознаванию и употреблению в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; получат знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знанию основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурной компетенции, включающей:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
- (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторной компетенции— умению выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
- Личностные:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
- Метапредметные:
Познавательные:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
- классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.
- определять логические связи между предметами и/или явлениями,
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
Регулятивные:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств.
Формирование ИКТ-компетенций обучающихся:
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 34часа в год, 35 учебных недель (1 час в неделю).
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи.
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
5. Мир профессий.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна.. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.
8. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение:
Диалогическая речь: умение вести диалоги разного типа (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги). Объём диалога: от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 1,5-2.
Монологическая речь: умение строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, сообщение, рассказ, рассуждение/характеристика) с выражением своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо за- данную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания: от 5-8. Продолжительность монолога: 1,5—2 мин .
Аудирование:
Развитие и совершенствование восприятия на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с пониманием основного со- держания, выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста прагматического или публицистического характера.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность. Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, по- строены на полностью знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста — до 1 мин. Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат наряду с изученным языковым материалом некоторое количество не- знакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста — до 2 мин. Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичный и прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.
Чтение:
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: — понимание основного содержания; — полное понимание содержания; — выборочное понимание нужной или интересующей ин- формации. Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, рассказ, интервью, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность. Объём текста для понимания основного содержания — 600— 700 слов, включая некоторое количество незнакомых слов. Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов. Объём текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 500 слов.
Письменная речь:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём: 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки краткими сведениями о себе;
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 40-60 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
— кратко излагать результаты проектной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
9 класс
№ модуля | Темы | Количество часов | В том числе на | |
уроки | контрольные работы (промежуточный и итоговый) | |||
1 | Знакомство | 8 | 7 | 1 |
2 | Мой класс | 4 | 4 | 0 |
3 | Животные | 3 | 2 | 1 |
4 | Мой день в школе | 3 | 3 | 0 |
5 | Хобби | 4 | 4 | 0 |
6 | Моя семья | 2 | 2 | 0 |
7 | Профессии | 2 | 1 | 1 |
8 | Одежда | 1 | 1 | 0 |
9 | Активный отдых | 1 | 1 | 0 |
10 | В магазине | 1 | 1 | 0 |
11 | Мой дом | 1 | 1 | 0 |
12 | Вечеринки | 1 | 1 | 0 |
13 | Мой город | 1 | 1 | 0 |
14 | Это вкусно | 1 | 1 | 0 |
15 | Большая перемена | 1 | 0 | 1 |
Итого | 34 | 30 | 4 |
IV ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Тема | Формы контроля | Источник |
1. | Контрольная работа № 1 | Немецкий язык , второй иностранный язык, контрольные задания,5-6 классы, Аверин М.М., Гуцалюк Е,Ю., Харченко Е.Р., 2019 |
Контрольная работа № 2 | Немецкий язык , второй иностранный язык, контрольные задания,5-6 классы, Аверин М.М., Гуцалюк Е,Ю., Харченко Е.Р., 2019 | |
Контрольная работа № 3 | Немецкий язык , второй иностранный язык, контрольные задания,5-6 классы, Аверин М.М., Гуцалюк Е,Ю., Харченко Е.Р., 2019 | |
Итоговая контрольная работа | Немецкий язык , второй иностранный язык, контрольные задания,5-6 классы, Аверин М.М., Гуцалюк Е,Ю., Харченко Е.Р., 2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс
Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...
Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс
Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания ...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса к УМК "Немецкий язык" 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)....
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа Немецкий язык , Второй язык 5 класс
Рабочая программа «Второй иностранный язык. Немецкий язык» составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральным государственным образовательным стандартом основного обще...
Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» основного общего образования
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 и 9 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку как второй и...