рабочая программа по немецкому ( второму ) языку
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Бредихина Надежда Михайловна

Программа разработана для учащихся 9 х классов , изучающих второй иностранный первый год. Программа составлена на основе УМК " Горизонты " М.Аверина 5-6 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложении к ООП ООО

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Иностранный язык» (немецкий второй)

Иностранные языки

один год обучения, Основное общее образование(ФГОС)

Разработчик: Баннова Людмила Васильевна учитель иностранного языка,

учитель высшей квалификационной категории, Бредихина Надежда Михайловна учитель иностранного языка учитель высшей квалификационной категории, Германович Светлана Владимировна учитель немецкого языка учитель высшей квалификационной категории

,

                                  Составлена на основании: -примерной программы по учебному предмету «Немецкий язык», 5-9 классы:. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2019. – (Серия «Стандарты второго поколения»). УМК  «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Немецкий язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Обучающиеся научатся: 

  • отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

говорении:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
  • Обучающиеся получат возможность научиться:

Языковой компетенции (владению языковыми средствами):

  • применению правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватному произношению и различению на слух всех звуков иностранного языка; соблюдению правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдению ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильному членение предложений на смысловые группы;
  • распознаванию и употреблению в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
  • знанию основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • пониманию и использованию явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознаванию и употреблению в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; получат знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знанию основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурной компетенции, включающей:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

  • (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторной компетенции— умению выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

•        умение рационально планировать свой учебный труд;

•        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

  • Личностные:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
  • Метапредметные:

Познавательные:

     

-  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

-  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями,
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

Регулятивные:

   

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

      - определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

Коммуникативные:

     

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств.

        Формирование ИКТ-компетенций обучающихся:

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- использовать компьютерные технологии;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 34часа в год, 35 учебных недель (1 час в неделю).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи.

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.  

2. Досуг и увлечения  Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

 5. Мир профессий.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна.. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.

8. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

 Говорение:

 Диалогическая речь: умение вести диалоги разного типа (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги). Объём диалога: от 3 реплик  со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 1,5-2.

 Монологическая речь: умение строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, сообщение, рассказ, рассуждение/характеристика) с выражением своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо за- данную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания: от 5-8. Продолжительность монолога: 1,5—2 мин .

Аудирование: 

Развитие и совершенствование восприятия на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с пониманием основного со- держания, выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста прагматического или публицистического характера.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность. Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, по- строены на полностью знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста — до 1 мин. Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат наряду с изученным языковым материалом некоторое количество не- знакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста — до 2 мин. Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичный и прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.

Чтение:  

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: — понимание основного содержания; — полное понимание содержания; — выборочное понимание нужной или интересующей ин- формации. Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, рассказ, интервью, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.  Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность. Объём текста для понимания основного содержания — 600— 700 слов, включая некоторое количество незнакомых слов. Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов. Объём текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 500 слов.

Письменная речь:  

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

 — писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём: 30—40 слов, включая адрес);

 — заполнять формуляры, бланки краткими сведениями о себе;

 — писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 40-60 слов, включая адрес;

 — составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

— кратко излагать результаты проектной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

9 класс

№ модуля

Темы

Количество часов

В том числе на

уроки

контрольные работы (промежуточный и итоговый)

1

Знакомство

8

7

1

2

 Мой класс

4

4

0

3

Животные

3

2

1

4

Мой день в школе

3

3

0

5

Хобби

4

4

0

6

Моя семья

2

2

0

7

Профессии

2

1

1

8

Одежда

1

1

0

9

Активный отдых

1

1

0

10

В магазине

1

1

0

11

Мой дом

1

1

0

12

Вечеринки

1

1

0

13

Мой город

1

1

0

14

Это вкусно

1

1

0

15

Большая перемена

1

0

1

                                                                                                                                                                     Итого

34

30

4

IV ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Тема

Формы контроля

Источник

1.

Контрольная работа № 1

Немецкий язык , второй иностранный язык, контрольные задания,5-6 классы, Аверин М.М., Гуцалюк Е,Ю., Харченко Е.Р., 2019

Контрольная работа № 2

Немецкий язык , второй иностранный язык, контрольные задания,5-6 классы, Аверин М.М., Гуцалюк Е,Ю., Харченко Е.Р., 2019

Контрольная работа № 3

Немецкий язык , второй иностранный язык, контрольные задания,5-6 классы, Аверин М.М., Гуцалюк Е,Ю., Харченко Е.Р., 2019

Итоговая контрольная работа

Немецкий язык , второй иностранный язык, контрольные задания,5-6 классы, Аверин М.М., Гуцалюк Е,Ю., Харченко Е.Р., 2019

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс

Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс

Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания ...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель  Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...

Рабочая программа Немецкий язык , Второй язык 5 класс

Рабочая программа «Второй иностранный язык. Немецкий язык»  составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральным государственным образовательным стандартом основного обще...

Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» основного общего образования

Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 и 9 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку как второй и...