Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» основного общего образования
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 и 9 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку как второй иностранный (Стандарты второго поколения) на основе линии УМК «Горизонты» авторов М.М. Аверина, Ф.Джина, Л.Рормака, М.Збранковой (издательство Просвещение) и с Основной общеобразовательной программой основного общего образования МКОУ «Владимировская средняя школа» Убинского района Новосибирской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vtoroy_inostrannyy_yazyk_nemetskiy_yazyk.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________ Ибрагимова А.М. « » августа 2019 г. |
Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык»
основного общего образования
Составитель:
Н.Г. Доленчук, учитель английского языка,
I квалификационная категория
2019
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.
Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому.
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время (чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодёжная мода, покупки.
Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры
Школьное образование. Типы школ в Германии, Австрии и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Международные школьные проекты и международный обмен.
Мир профессий. Образование после школы. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Человек и окружающий мир. Погода. Климат. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Условия проживания в городской /сельской местности.
Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Страницы истории. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Языки, роль немецкого /русского языка в мире. Изучение иностранных языков за рубежом и в нашей стране. Важность знания иностранных языков в современном мире. Какие иностранные языки больше всего востребованы.
Распределение предметного содержания по годам обучения
5-7 классы (54 часа) | 8 – 9 классы (36 часов) |
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка. (15 часов) | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги. (9 часов) |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. (13 часов) | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. (9 часов) |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. (13 часов) | Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (9 часов) |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. (13 часов) | Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. (9 часов) |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметные результаты
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Тематическое планирование предмета
«Немецкий язык как второй иностранный»
5 класс
Количество часов: всего 18 часов, в неделю – 1 час
Учебник: «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой
№ пп | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
1. | Знакомство с предметом, учебником. Рассказ о себе. | Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. | Познакомить с произносительными особенностями немецкой речи; учить чтению, пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение | Учить устной речи в ситуации «Знакомство» | Воспитание вежливости при приветствии и прощании |
2. | Немецкий алфавит. | Воспроизведение графически и каллиграфически корректно всех букв немецкого алфавита и основных буквосочетаний. | Научить анализировать языковое явление, произносить буквы немецкого алфавита. | Развивать внимание и память, фонематический слух и чувство ритма. | Воспитание чувства самоуважения на основе уже сформированных умений при изучении первого иностранного языка |
3. | Давайте почитаем по-немецки! | Различение на слух и адекватно произношение всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. | Учить письму, селективному чтению, монологическому высказыванию. | Научить анализировать, сопоставлять и соотносить зрительный образ и текстовой материал. | Воспитание чувства взаимоуважения при работе в ситуации игры. |
4. | Рассказ о себе и о своем друге. | Пишут небольшой рассказ о себе, своем друге, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. Личные местоимения: er/sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. | Научить учащихся сообщать сведения о себе и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство» | Учить чтению с пониманием. Написание анкеты. Учить диалогической речи. | Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах |
5. | Хобби. | Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения. Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. | Повторить алфавит и правила чтения, учить диалогической речи в рамках темы «Знакомство», познакомить с лексическим и грамматическим материалом. | Развивать общекультурные умения ведения беседы в ситуации «Знакомство». | Воспитание вежливого отношения при общении друг с другом. |
6. | Мой класс. | Введение лексики по теме. Порядок слов в предложениях с указанием времени Предлоги: um, von … bis, am. | Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме. | Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц. | Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей. |
7. | Знакомство с числительными до 100. Употребление слабых глаголов в настоящем времени. | Числительные 1-1000. Названия часов, времени суток, дней недели. Употребление слабых глаголов в речи. | Познакомить с числительными от 1 до 1000, активизировать лексику в игровых ситуациях. | Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах |
8. | Любимые питомцы. | Введение лексики по теме. Словарное ударение, краткие и долгие гласные. | Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме. | Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц. | Прививать любовь к животным, природе |
9. | Множественное число имён существительных. | Образование множественного числа существительных | Познакомить с правилами образования множественного числа существительных. | Научить анализировать и систематизировать языковые явления. | Воспитание аккуратности и ответственности при работе с лексическим и грамматическим материалом. |
10. | Рассказ о любимом животном. | Рассказ о любимом животном. Спряжение глаголов haben, sein. | Научить рассказывать о любимом животном, используя клише. | Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания |
11. | Мой день в школе. | Введение лексики по теме. Порядок слов в предложениях с указанием времени. | Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме. | Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц. | Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми. |
12. | Распорядке дня. | Употребление лексики по теме. Предлоги: um, von … bis, am. | Научить рассказывать о своём распорядке дня, используя клише. | Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания |
13. | Расписание уроков на неделю, любимые учебные предметы. | Употребление лексики по теме. Краткая и долгая гласная. | Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише. | Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах |
14. | Давайте почитаем и обсудим по-немецки! | Работа с текстом. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. | Развивать память, внимание, навыки учебного труда. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания |
15. | Моя семья | Введение лексики по теме. Порядок слов; интонация простого предложения. | Научить учащихся сообщать сведения о себе и о своей семье и запрашивать сведения | Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц. | Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми. |
16. | Ура, каникулы! | Введение лексики по теме. | Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише. | Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц. | Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми. |
17. | Большая перемена. | Повторение пройденного материала. | Повторить лексический и грамматический материал | Развивать память, внимание, навыки учебного труда. | Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах |
17. | Контрольная работа. | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений | Контрольная работа. | Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Умение работать в паре/группе, взаимопомощь |
Тематическое планирование предмета
«Немецкий язык как второй иностранный»
9 класс
Количество часов: всего 17 часов, в неделю – 1 час
Учебник: «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой
№ пп | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
1. | Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. | Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. | Познакомить с произносительными особенностями немецкой речи; учить чтению, пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение | Учить устной речи в ситуации «Знакомство» | Воспитание вежливости при приветствии и прощании |
2. | Знакомство с немецким алфавитом. | Воспроизведение графически и каллиграфически корректно всех букв немецкого алфавита и основных буквосочетаний. | Научить анализировать языковое явление, произносить буквы немецкого алфавита. | Развивать внимание и память, фонематический слух и чувство ритма. | Воспитание чувства самоуважения на основе уже сформированных умений при изучении первого иностранного языка |
3. | Обучение чтению. | Различение на слух и адекватно произношение всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. | Учить письму, селективному чтению, монологическому высказыванию. | Научить анализировать, сопоставлять и соотносить зрительный образ и текстовой материал. | Воспитание чувства взаимоуважения при работе в ситуации игры. |
4. | Рассказ о себе. | Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. Личныеместоимения: er/sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. | Научить учащихся сообщать сведения о себе и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство» | Учить чтению с пониманием. Написание анкеты. Учить диалогической речи. | Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах |
5. | Беседа о любимых занятиях. | Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения. Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. | Повторить алфавит и правила чтения, учить диалогической речи в рамках темы «Знакомство», познакомить с лексическим и грамматическим материалом. | Развивать общекультурные умения ведения беседы в ситуации «Знакомство». | Воспитание вежливого отношения при общении друг с другом. |
6. | Мой класс. | Введение лексики по теме. Порядок слов в предложениях с указанием времени Предлоги: um, von … bis, am. | Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме. | Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц. | Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей. |
7. | Знакомство с числительными до 100. Употребление слабых глаголов в настоящем времени. | Числительные 1-1000. Названия часов, времени суток, дней недели. Употребление слабых глаголов в речи. | Познакомить с числительными от 1 до 1000, активизировать лексику в игровых ситуациях. | Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах |
8. | Знакомство с лексикой по теме «Животные». | Введение лексики по теме. Словарное ударение, краткие и долгие гласные. | Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме. | Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц. | Прививать любовь к животным, природе |
9. | Множественное число имён существительных. | Образование множественного числа существительных | Познакомить с правилами образования множественного числа существительных. | Научить анализировать и систематизировать языковые явления. | Воспитание аккуратности и ответственности при работе с лексическим и грамматическим материалом. |
10. | Рассказ о любимом животном. | Рассказ о любимом животном. Спряжение глаголов haben, sein. | Научить рассказывать о любимом животном, используя клише. | Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания |
11. | Введение лексики по теме «Мой день в школе». | Введение лексики по теме. Порядок слов в предложениях с указанием времени. | Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме. | Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц. | Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми. |
12. | Рассказ о своём распорядке дня. | Употребление лексики по теме. Предлоги: um, von … bis, am. | Научить рассказывать о своём распорядке дня, используя клише. | Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания |
13. | Беседа о расписании уроков на неделю, о любимых учебных предметах. | Употребление лексики по теме. Краткая и долгая гласная. | Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише. | Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах |
14. | Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. | Работа с текстом. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. | Развивать память, внимание, навыки учебного труда. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания |
15. | Моя семья | Введение лексики по теме. Порядок слов; интонация простого предложения. | Научить учащихся сообщать сведения о себе и о своей семье и запрашивать сведения | Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц. | Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми. |
16. | Каникулы | Введение лексики по теме. | Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише. | Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц. | Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми. |
17. | Контрольная работа. | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений | Контрольная работа. | Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Умение работать в паре/группе, взаимопомощь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования 5-9 класс
Составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования...
Рабочая программа Учебного предмета «Русский язык и литература» Основное общее образование 5 – 8 классы (Срок освоения -1 год)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»5-9 классыПояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5- 9 клас...
Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования
Рабочая программа по второму иностранному языку(немецкий) для 5 класса по учебнику "Горизонты"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...