Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» основного общего образования
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Доленчук Нурзия Гумяровна

Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 и 9 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку как второй иностранный (Стандарты второго поколения) на основе линии УМК «Горизонты» авторов  М.М. Аверина, Ф.Джина, Л.Рормака, М.Збранковой (издательство Просвещение) и  с Основной общеобразовательной программой основного общего образования МКОУ «Владимировская средняя школа» Убинского района Новосибирской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

       СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_____________ Ибрагимова А.М.

«      » августа  2019 г.

Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык»

основного общего образования

                                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                                                     Н.Г. Доленчук, учитель английского языка,

                                                                                                               I квалификационная категория

                                        2019

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.
Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому.

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время (чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодёжная мода, покупки.
Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры
Школьное образование. Типы школ в Германии, Австрии и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Международные школьные проекты и международный обмен.
Мир профессийОбразование после школы. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Человек и окружающий мир. Погода. Климат. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Условия проживания в городской /сельской местности.
Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Страницы истории. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Языки, роль немецкого /русского языка в мире. Изучение иностранных языков за рубежом и в нашей стране. Важность знания иностранных языков в современном мире. Какие иностранные языки больше всего востребованы.

Распределение предметного содержания по годам обучения

5-7 классы (54 часа)

8 – 9 классы (36 часов)

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка. (15 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги. (9 часов)

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. (13 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. (9 часов)

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. (13 часов)

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (9 часов)

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. (13 часов)

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. (9 часов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
  • Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –    ИКТ).

Предметные результаты

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Тематическое планирование предмета 

«Немецкий язык как второй иностранный»

5 класс

Количество часов: всего 18 часов, в неделю – 1 час

Учебник: «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой

пп

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.

Знакомство с предметом, учебником. Рассказ о себе.

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Познакомить с  произносительными особенностями немецкой речи; учить чтению, пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение

Учить устной речи в ситуации «Знакомство»

Воспитание вежливости при приветствии и прощании

2.

Немецкий алфавит.

Воспроизведение графически и каллиграфически корректно всех букв немецкого алфавита и основных буквосочетаний.

Научить анализировать языковое явление, произносить буквы немецкого алфавита.

Развивать внимание и память, фонематический слух и чувство ритма.

Воспитание чувства самоуважения на основе уже сформированных умений при изучении первого иностранного языка

3.

Давайте почитаем по-немецки!

Различение на слух и адекватно произношение всех звуков немецкого языка.

Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом.

Вопросы с вопросительным словом

(wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Учить письму, селективному чтению, монологическому высказыванию.

Научить анализировать, сопоставлять и соотносить зрительный образ и текстовой материал.

Воспитание чувства взаимоуважения при работе в ситуации игры.

4.

Рассказ о себе и о своем друге.

Пишут небольшой рассказ о себе, своем друге, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли:

der, das, die, ein, eine.

Научить учащихся

сообщать сведения о себе и запрашивать  сведения в ситуации «Знакомство»

Учить чтению с пониманием. Написание анкеты. Учить диалогической речи.

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах

5.

Хобби.

Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова.

Винительный падеж.

Повторить алфавит и правила чтения, учить диалогической речи в рамках темы «Знакомство», познакомить с лексическим и грамматическим материалом.

Развивать общекультурные умения ведения беседы в ситуации «Знакомство».

Воспитание вежливого отношения при общении друг с другом.

6.

Мой класс.

Введение лексики по теме.

Порядок слов в предложениях с указанием времени

Предлоги: um, von … bis, am.

Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме.

Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц.

Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей.

7.

Знакомство с числительными до 100.

Употребление слабых глаголов в настоящем времени.

Числительные 1-1000.

Названия часов, времени суток,

дней недели.

Употребление слабых глаголов в речи.

Познакомить с числительными от 1 до 1000, активизировать лексику в игровых ситуациях.

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах

8.

Любимые питомцы.

Введение лексики по теме.

Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.

Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц.

Прививать любовь к животным, природе

9.

Множественное число имён существительных.

Образование множественного числа существительных

Познакомить с правилами образования множественного числа существительных.

Научить анализировать и систематизировать языковые явления.

Воспитание аккуратности и ответственности при работе с лексическим и грамматическим материалом.

10.

Рассказ о любимом животном.

Рассказ о любимом животном.

Спряжение глаголов haben, sein.

Научить рассказывать о любимом животном, используя клише.

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания

11.

Мой день в школе.

Введение лексики по теме.

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.

Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц.

Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.

12.

Распорядке дня.

Употребление лексики по теме.

Предлоги: um, von … bis, am.

Научить рассказывать о своём распорядке дня, используя клише.

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания

13.

Расписание уроков на неделю,  любимые учебные предметы.

Употребление лексики по теме.

Краткая и долгая гласная.

Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах

14.

Давайте почитаем и обсудим по-немецки!

Работа с текстом.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

Развивать память, внимание, навыки учебного труда.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания

15.

Моя семья

Введение лексики по теме.

Порядок слов; интонация простого предложения.

Научить учащихся

сообщать сведения о себе и о своей семье и запрашивать  сведения

Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц.

Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.

16.

Ура, каникулы!

Введение лексики по теме.

Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.

Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц.

Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.

17.

Большая перемена.

Повторение пройденного материала.

Повторить лексический и грамматический материал

Развивать память, внимание, навыки учебного труда.

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах

17.

Контрольная работа.

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

Контрольная работа.

Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение работать в паре/группе, взаимопомощь

Тематическое планирование предмета 

«Немецкий язык как второй иностранный»

9 класс

Количество часов: всего 17 часов, в неделю – 1 час

Учебник: «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой

пп

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.

Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание.

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Познакомить с  произносительными особенностями немецкой речи; учить чтению, пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение

Учить устной речи в ситуации «Знакомство»

Воспитание вежливости при приветствии и прощании

2.

Знакомство с немецким алфавитом.

Воспроизведение графически и каллиграфически корректно всех букв немецкого алфавита и основных буквосочетаний.

Научить анализировать языковое явление, произносить буквы немецкого алфавита.

Развивать внимание и память, фонематический слух и чувство ритма.

Воспитание чувства самоуважения на основе уже сформированных умений при изучении первого иностранного языка

3.

Обучение чтению.

Различение на слух и адекватно произношение всех звуков немецкого языка.

Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом.

Вопросы с вопросительным словом

(wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Учить письму, селективному чтению, монологическому высказыванию.

Научить анализировать, сопоставлять и соотносить зрительный образ и текстовой материал.

Воспитание чувства взаимоуважения при работе в ситуации игры.

4.

Рассказ о себе.

Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.

Личныеместоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли:

der, das, die, ein, eine.

Научить учащихся

сообщать сведения о себе и запрашивать  сведения в ситуации «Знакомство»

Учить чтению с пониманием. Написание анкеты. Учить диалогической речи.

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах

5.

Беседа о любимых занятиях.

Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова.

Винительный падеж.

Повторить алфавит и правила чтения, учить диалогической речи в рамках темы «Знакомство», познакомить с лексическим и грамматическим материалом.

Развивать общекультурные умения ведения беседы в ситуации «Знакомство».

Воспитание вежливого отношения при общении друг с другом.

6.

Мой класс.

Введение лексики по теме.

Порядок слов в предложениях с указанием времени

Предлоги: um, von … bis, am.

Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме.

Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц.

Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей.

7.

Знакомство с числительными до 100.

Употребление слабых глаголов в настоящем времени.

Числительные 1-1000.

Названия часов, времени суток,

дней недели.

Употребление слабых глаголов в речи.

Познакомить с числительными от 1 до 1000, активизировать лексику в игровых ситуациях.

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах

8.

Знакомство с лексикой по теме

«Животные».

Введение лексики по теме.

Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.

Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц.

Прививать любовь к животным, природе

9.

Множественное число имён существительных.

Образование множественного числа существительных

Познакомить с правилами образования множественного числа существительных.

Научить анализировать и систематизировать языковые явления.

Воспитание аккуратности и ответственности при работе с лексическим и грамматическим материалом.

10.

Рассказ о любимом животном.

Рассказ о любимом животном.

Спряжение глаголов haben, sein.

Научить рассказывать о любимом животном, используя клише.

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания

11.

Введение лексики по теме «Мой день в школе».

Введение лексики по теме.

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.

Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц.

Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.

12.

Рассказ о своём распорядке дня.

Употребление лексики по теме.

Предлоги: um, von … bis, am.

Научить рассказывать о своём распорядке дня, используя клише.

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания

13.

Беседа о расписании уроков на неделю, о любимых учебных предметах.

Употребление лексики по теме.

Краткая и долгая гласная.

Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах

14.

Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.

Работа с текстом.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

Развивать память, внимание, навыки учебного труда.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания

15.

Моя семья

Введение лексики по теме.

Порядок слов; интонация простого предложения.

Научить учащихся

сообщать сведения о себе и о своей семье и запрашивать  сведения

Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц.

Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.

16.

Каникулы

Введение лексики по теме.

Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.

Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц.

Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.

17.

Контрольная работа.

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

Контрольная работа.

Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение работать в паре/группе, взаимопомощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель  Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...

Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования 5-9 класс

Составлена  на основе  примерной основной  образовательной  программы основного общего  образования...

Рабочая программа Учебного предмета «Русский язык и литература» Основное общее образование 5 – 8 классы (Срок освоения -1 год)

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»5-9 классыПояснительная  записка       Рабочая программа по русскому  языку для 5- 9  клас...

Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования

Рабочая программа по второму иностранному языку(немецкий) для 5 класса по учебнику "Горизонты"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»

СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...