Технологическая карта и конспект урока немецкого языка (6 класс) "Повторение изученного" раздел "Что делают наши немецкие друзья в школе?"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме
Материал содержит технологическую карту и план урока в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка № 61
Предмет | Немецкий язык | ||||
Класс | 6 | ||||
Продолжительность | 40 мин. | ||||
Методическая информация | |||||
Тема раздела | Что делают наши немецкие друзья в школе? (15 часов) | ||||
Тема урока | Повторение изученного | ||||
Место урока в теме | 12-й урок | ||||
Цели урока | Формирование иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, учебно-познавательной) | ||||
Задачи урока | ТренироватьУ. в образовании и употреблении Präteritum слабых , сильных и неправильных глаголов в письме. | ||||
Тип урока | Урок рефлексии (Урок совершенствования знаний. Урок закрепления и совершенствования знаний) | ||||
Вид контроля | Текущий контроль- языковая компетенция (грамматическая сторона речи) | ||||
Педагогическая технология | -Личностно-ориентированное обучение. -Деятельностныйкогнитивно-коммуникативный подход. | ||||
Вид учебной деятельности | Познавательная и ценностно-ориентационная, аналитическая деятельность | ||||
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная | ||||
УМК | Deutsch. Klasse 6. И.Л. Бим,Л.И. Рыжова | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | Метапредметные | Личностные: | ||
Обучающиеся научатся: - употреблять изученную лексику, Präteritum слабых и сильных глаголов в письме Обучающиеся получат возможность научиться : - читать с полным пониманием небольшие по объёму тексты -выражать собственное мнение и обосновать его, используя оценочную лексику «Es gefählt mir”, „Das ist Klasse!“
| -Положительное отношения к познавательной деятельности. -Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности -Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать. -Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; -Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ; -Умение читать и слушать (осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: - учёт позиции партнёров по общению - умение слушать и вступать в диалог; - умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения; -ИКТ-компетенция | -Положительное отношение к познавательной деятельности. -Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности | |||
Формируемые УУД |
-понимать то, что ученик будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать. - контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ;
Общеучебные: - читать и слушать (осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации); -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях | ||||
Основные понятия | Грамматика: употребление предлогов в дательном и винительном падежах. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Методическое обеспечение | ЦОР | ИКТ | ||
Литература |
|
|
|
ХОД УРОКА
Этап урока | ТСО Дидактический материал | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1.Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности. | Слайд 1-2. | 1. Приветствие Создание положительного эмоционального настроя учащихся для работы на уроке | -Guten Tag! Setzt euch. Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Was ist mit ihm los? Wie ist das Wetter heute? Ist es warm oder kalt? Scheint die Sonne? Wie ist der Himmel? Weht der Wind? Welche Jahreszeit ist da? | -Guten Tag. Heute ist der … | Обучающиеся научиться: - осознанно использовать речевые средства в соответствиис задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
2.Постановка целей–развитие логического мышление, анализ увиденного и составление вывода по увиденному. | Seht bitte auf die Leinwand und sagt Wovon wird die Rede heute in der Stunde? Und was werden wir heute machen? -Nennt das Thema der Stunde! - Какова цель нашего урока. -Какие задачи нам нужно решить | Рассматривают иллюстрации. логически мыслят, анализируют увиденное и составляютвывод по увиденному. 3.Называют тему урока и планируют ход урока и свою деятельность. | Регулятивные УУД: -Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать. -планирование и регуляция своей деятельности; | ||
| Слайд 3 | 3.Фонетическаязарядка | Отработка лексики по теме.
| Повторяют за учителем, запоминают произношение новой лексики. | -адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. |
Слайд 4 С.17 упр.1 (с.14-15 читать текст)РТ с.9-11 упр.1 | Контроль домашнего задания | Контролирует выполнение домашнего задания |
| Умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; | |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия
| СЛАЙД 4 | Повторить Präteritum слабых , сильных и неправильных глаголов | Вписать недостающие основные формы глаголов 1.schreiben-…-… (e-i-i) 2. nehmen-…-… (e-a-o) 3. sprechen-…-… (e-a-o) 4. lesen-…-… (e-a-e) 5. fallen-…-.. (a-i-a) | -умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ; -умеют осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений 4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений | Интерактивная доска | Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | Помогает У. сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировать, какие знания им нужно построить и чему научиться); | Выбрают способ построения нового знания (как?) - метод уточнения ( новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) - выбрирают средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, способы записи и т.д | Умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
5. Этап реализации построенного проекта.
| С.18-19 упр.2 | Научить У. читать новую рифмовку „In der Spielecke“. | -Перед прослушиванием диска с рифмовкой П. знакомит У. с новыми словами на жёлтой плашке: „sich amüsieren“, „das Tuch“, „das Stofftier“, „zum Beispiel“. -. Контроль понимания осуществляется с помощью поиска в тексте ответов на вопросы. | • Читают про себя текст рифмовки „In der Spielecke“ и понимают его, используя новые слова на плашках. • Воспринимают на слух текст рифмовки, повторяют за диктором. • Читают рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интонацию в целом. |
-Положительное отношения к познавательной деятельности. -понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости; |
С.19 упр.3 | Повторить и автоматизировать лексику с помощью игры в мяч. | Упр. 3 выполняется в форме игры в мяч | Повторяют слова по теме «Классная комната» | Умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи | С.20 упр.5 | Учить описывать рисунок классной комнаты. | П. предлагает У. сравнить классную комнату, которую они видят на картинке, с той, что изображена на картинке. Затем осуществляется перенос на себя. У. сравнивают картинку со своей классной комнатой и рассказывают, что в ней выглядит иначе. | -Описывают классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. -Сравнивают рисунки одноклассников со своей классной комнатой (Работа выполняется фронтально или в парах.) При работе в парах У1задаёт вопрос, У2, глядя на картинку, отвечает | Умеют описывать рисунок классной комнаты |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | РТ с.13 упр.1 | Чтение с полным пониманием прочитанной рифмовки | 1.Контролирует выполнение задания | Вставляют попущенные буквы в рифмовку | -Положительное отношения к познавательной деятельности. -понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости; |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. | С.21 упр.6 | Повторить числительные | 1.Контролирует выполнение задания | Употребляют в речи имена числительные. | |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Слайд 6 | 2.Домашнее задание | Объясняет домашнее задание с.18 слова, с.21 упр.1 РТ с.68-69 упр.4 | Записывают задание. | -Понимание учеником того, что он будет делать дома и зачем он будет это делать |
Слайд 7 | 1.Итог урока. Рефлексия. | Подводит итог урока | Говорят, что они узнали нового, дают анализ своей работы на уроке | -Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности -Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...
Конспект урока в 10 классе "Образование и роль причастий в немецком языке"
Цель урока: помочь учащимся применить ранее полученные знания о причастиях немецкого языка для решения следующей грамматической задачи: какую роль выполняют причастия в немецком предложении....
Факультатив по немецкому языку для 7 класса «За страницами учебника немецкого языка»
Факультатив по немецкому языку для 7 класса «За страницами учебника немецкого языка»...
Технологическая карта и конспект урока русского языка в 5 классе по теме:"Однородные члены предложения"
Планируемые результаты:Знать:Какие члены предложения являются однородными;Особенности интонации предложений с однородными членами;Знаки препинания между однородными членами предложения.Уметь:Нах...
Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.
Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....
Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?»
Конспект урока немецкого языка по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?» для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития. Урок направлен на развитие комм...