Дополнительная общеразвивающая программа по немецкому языку «Первые шаги»
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
по немецкому языку «Первые шаги»
Направленность программы: социально-педагогическая
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Общий объем курса: 52 часа
Количество часов в год: 52 часа
Количество часов в неделю: 2 часа
Автор-составитель: Беркович Светлана Вячеславовна,
учитель немецкого языка первой квалификационной категории
г. Новый Уренгой
2021
Содержание
Пояснительная записка | ||
Содержание программы | ||
уровень Starter | ||
Планируемые результаты освоения программы | ||
Условия реализации программы | ||
Методологические основы реализации программы | ||
Формы оценки и контроля освоения программы | ||
Список литературы | ||
Приложение | ||
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование. |
1. Пояснительная записка
Актуальность. В свете современных тенденций развития российского общества, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются требования к работникам предприятий различных отраслей, а также расширяются возможности граждан путешествовать.
Педагогическая целесообразность.
Программа дополнительного курса по немецкому языку «Первые шаги» разработана для учащихся 10-11 лет, создана на основе УМК «Немецкий язык. Первые шаги», авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др., издательства «Просвещение», 2020г.
Настоящая программа предполагает освоение учебно-методического комплекса уровня начального уровня. Она обеспечивает накопление соответствующего лексического запаса, качественную подготовку по грамматике и способствует освоению коммуникативных навыков речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения и письма. Данный курс имеет четко обозначенную практическую направленность, предоставляя языковой материал и развивая речевые навыки, необходимые для решения коммуникативных задач в современном мире.
Отличительные характеристики курса:
- ярко выраженная практическая направленность обучения;
- повышение мотивации обучающихся за счет вызывающей интерес тематики курса, тщательно дозированного языкового материала и возможности его немедленного применения для решения конкретных языковых задач;
- материал сгруппирован в циклы уроков, каждый из которых имеет четко обозначенную учебную цель (лексика, грамматика, речевые умения, коммуникативные и социокультурные умения);
- максимум визуальной и аудио поддержки при работе над языковым материалом и речевыми умениями;
- советы и задания, направленные на помощь слушателям в решении коммуникативных и учебных проблем (напр. обучение работе с текстами; понимание лексических и грамматических структур из контекста; просьба о разъяснении…);
- наряду с развитием языковой компетенции (работой над лексическим, грамматическим, фонетическим материалом), повышенное внимание уделяется формированию социокультурной и прагматической компетенций, что позволит слушателям более успешно использовать язык в практических целях.
-для общения на иностранном языке не маловажным является словарный запас, задания построены таким образом, что самые распространенные слова и выражения постоянно применяются снова и снова, и освоение материала происходить на подсознательном уровне.
Развитие навыков общения являются основной целью курса, программа разрабатывает чувство языка и неосознанного применения грамматических конструкций.
1.1. Цели и задачи программы
Дополнительная общеразвивающая программа по немецкому языку «Первый шаги» для школьников 9-11 лет направлена на формирование коммуникативных умений на соответствующем уровне в четырех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение. Это даст слушателям возможность:
- последовательно с учетом повышения уровня воспринимать на слух излагаемый материал,
- извлекать необходимую информацию по предмету из источников на основе бумажных носителей и интернет-ресурсов,
- адекватно излагать полученную специальную информацию на немецком языке,
- уметь планировать свое речевое поведение,
- выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации.
При организации учебного процесса устанавливаются следующие цели:
а) обеспечить свободное, нормативно правильное и функционально-адекватное владение всеми видами речевой деятельности на немецком языке;
б) развить у слушателей лингвистическую компетенцию, включающую в себя знания о системе и структуре немецкого языка и правилах его функционирования, а также способность использовать эти знания в процессе коммуникации, создавая правильно оформленные (фонетически, лексически и грамматически) высказывания на немецком языке;
в) способствовать приобретению социолингвистической и социокультурной компетенций, развивать навыки речевого поведения в различных условиях общения, с учетом знаний о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка, а также о нормах вербального и невербального поведения представителей немецкоговорящего сообщества.
Для достижения данных целей необходимо сформировать и развивать коммуникативную и межкультурную компетенции, представляющие собой активное владение иностранным языком на уровне, позволяющем читать аутентичную литературу нанемецком языке, а также вступать в устную коммуникацию на немецком языке.
При организации учебного процесса устанавливаются следующие задачи:
- развитие коммуникативных умений при составлении монологического и диалогического высказываний, включая умения осуществлять устное и письменное высказывание;
- усвоение необходимого для уровня обучения количества лексических единиц, обогащение и дифференциация активного и пассивного вокабуляра;
- развитие и совершенствование навыков речевого поведения в разнообразных условиях общения;
- развитие способности извлекать информацию из текстов соответствующего уровня сложности;
- совершенствование фонетического оформления речи;
- усвоение базовых грамматических особенностей изучаемого языка;
- формирование умения самостоятельно решать коммуникативно-познавательные задачи творческого и поискового характера.
1.2. Режим и продолжительность занятий
Программа рассчитана на 1 год. Общий объем аудиторных занятий составляет 52 академических часа. Количество академических часов в год – 52. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Возраст обучающихся: учащиеся 5 класса (10 лет и старше)
Количество человек в группе: 10-15 человек
Занятия проводятся на базе МБОУ «СШ № 12» в кабинетах, соответствующих действующим санитарным нормам и правилам.
Организованные сроки обучения: с 1 октября по 30 апреля.
1.3. Образовательные технологии
Уровень обучения: начальный.
В целях реализации коммуникативного и компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе занятий-дискуссий, презентаций, ролевых игр, работы в микрогруппах, просмотр фильмов на иностранном языке, прослушивание интервью, отрывков документальных фильмов и т.д.
2. Содержание программы
Тематика курса «Первые шаги» для школьников 10-11 лет обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе на разных уровнях обучения. Это касается как развития лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической, лексической стороны речи, а также орфографии. Таким образом, занятия в рамках данного курса направлены на организацию практической деятельности по освоению структур в речи и использованию их в ситуациях общения.
Рекомендуемые в рамках программы учебно-методические пособия содержат подробный перечень языкового материала, включенного в содержание каждого уровня.
Формирование языковых навыков
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( - er -, -in-, -chen-, -lein-, -tion-, -ist-); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым(Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым(Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения(Hilf mir bitte!).Предложения с оборотом Es gibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глагол - связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Содержание программы дополнительного образования «Первые шаги»
по немецкому языку начальный уровень
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
3. Планируемые результаты освоения программы :
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, обучающиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур.
Обучающиеся должны знать:
-слова и выражения по темам
-грамматические структуры предложений, образование множественного числа существительных, указательные местоимения, вопросительные слова, исчисляемые и неисчисляемые существительные, предлоги места и времени;
- правила написания слов с заглавной буквы;
-все звуки немецкого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-традиции и обычаи немецких праздников.
Обучающиеся должны уметь:
- различать все звуки немецкого языка на слух и при чтении;
-рассказывать о себе (возраст, из какой страны, когда день рождения, расписание в школе, хобби, любимые виды спорта, рацион питания в течение дня, свой распорядок дня и др.);
-рассказывать о своей семье (с кем и где живет, как зовут членов семьи и сколько им лет, кем работают родители, чем любят заниматься);
-задавать вопросы собеседнику по изученным темам;
-отвечать на заданные вопросы по пройденному материалу;
- строить 3 основных типа предложений (повествовательное, отрицательное и вопросительное);
-понимать основное содержание несложных текстов монологического или диалогического характера;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку.
4. Условия реализации программы
4.1. Материально-техническое обеспечение программы
Данный перечень представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при реализации образовательных услуг. Они включают перечни книгопечатной продукции, демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий. Выбор помещения и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178–02).
Печатные пособия
Алфавит. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения.
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка;
Флаги стран(ы) изучаемого языка в демонстрационном (настенном) виде или на электронных носителях.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер для учителя. Минимальные технические требования: графическая операционная система, с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и т.п.), устройство для чтения-записи компакт дисков; аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащение акустическими колонками и наушниками.
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Документ-камера
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц.
Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев (по количеству слушателей)
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов
4.2. Учебно-методическое обеспечение
Для реализации программы дополнительного образования по немецкому языку «Первые шаги» для учащихся 4 классов используется учебно-методический комплект « Немецкий язык. Первые шаги». 2-4 класс» (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др., издательства «Просвещение», 2018г.
Учебно-методические пособия УМК обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием обучающихся, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.
УМК включает в себя учебник с интерактивным CD-ROM (цифровой интернет-ресурс на учебном сайте) для самостоятельной работы учащихся, рабочую тетрадь, книгу для учителя, комплекты цифровых аудиоматериалов для классного прослушивания.
5. Методологические основы реализации программы
Организация учебного материала
52 урока объединены в тематические циклы. Каждый урок цикла имеет четко обозначенную учебную задачу:
- работа над лексическим материалом;
- работа над грамматическим материалом;
- тренировка речевых навыков (чтение + письмо, аудирование + говорение);
- формирование навыков коммуникации и социо-лингвистической компетенции.
Уроки повторения в конце Учебника отводятся для консолидации пройденного языкового материала, а также контроля речевых умений и знания речевых клише.
Лексика: Активному лексическому материалу посвящен первый урок каждого цикла. При работе над лексикой выполняются следующие принципы: предъявление лексических единиц в виде иллюстрированного словаря по теме цикла (12 – 20 единиц) понимание лексических единиц с опорой на иллюстрации \ контекст восприятие новой активной лексики зрительно и на слух знакомство с правилами формообразования, словообразования. сочетаемостью использование новой лексики в кратких высказываниях ограниченное количество новой лексики в письменных и аудио текстах для понимания Списки активной лексики по разделам содержатся в уроках повторения в конце Учебника.
Грамматика: Грамматическим структурам посвящен второй урок каждого цикла. При работе над грамматикой выполняются следующие принципы: знакомство с грамматическими явлениями в контексте понимание значения предъявленной грамматической структуры, правил ее образования и использования в речи использование грамматической структуры в речи в ходе индивидуальной и парной работы
Для дополнительной \ самостоятельной работы над языковым материалом курса служат упражнения на интерактивном учебном сайте в сети Интернет.
Обучение речевым умениям происходит в каждом третьем уроке цикла. В каждом цикле поочередно отрабатываются устные умения (аудирование + говорение) или письменные (чтение + письмо). Основной целью данного урока является активизация и закрепление языкового материала, изученного на предыдущих двух уроках цикла в расширенном контексте.
Обучение рецептивным умениям (чтению и аудированию) проводится на материале аутентичных, разнообразных по стилю, информативных и функциональных печатных и аудио текстах небольшого объема. В соответствии с практической направленностью курса, тематика и жанры текстов имитируют формы поступления информации и ситуации общения в реальной жизни.
Виды заданий включают: общее понимание содержания \ ситуации общения извлечение необходимой информации (ответы на вопросы, проверка истинности утверждений и т.п.) анализ текста с точки зрения использования языкового материала и речевых клише использование информации \ структуры предложенного текста для построения собственных высказываний
Обучение говорению проводится в ходе каждого урока с использованием вновь изученного лексического и грамматического материала. Строго контролируемые и полуконтролируемые задания вырабатывают у обучающихся уверенность в использовании языкового материала и основные навыки самовыражения и обмена информацией на английском языке.
Обучение письму состоит из чтения и проверки понимания предложенного образца, рекомендаций по логическому и стилистическому оформлению текста, знакомству с правилами пунктуации. Создание собственного письменного текста происходит строго в соответствии с приведенным планом.
Для дополнительной \ самостоятельной работы над аудированием, чтением и письмом служат задания на учебном сайте в сети Интернет.
Необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.
Возможность организации значительной части работы в малых группах и в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.
Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии при изучении иностранного языка.
6. Формы оценки и контроля освоения программы
Курс предоставляет обширные возможности для оценивания \ самооценивания успешности прохождения материала и овладения практическими навыками. При этом акцент делается не на количество допущенных ошибок, а на постоянный учет достижений в наращивании языкового материала и развитии навыков практического общения в соответствии с поставленными учебными задачами.
Формы контроля
В ходе проведения аудиторных занятий используются следующие формы текущего и промежуточного контроля: устный опрос слушателей, ролевые игры, работа в микрогруппах, презентации, промежуточные проверочные работы.
Форма итогового контроля – зачет. Зачет представляет финальное тестирование и собеседование - проверку знаний слушателей по всем аспектам языка (фонетический, лексический, грамматический), владение видами речевой деятельности, определение уровня языковой и коммуникативной компетенции слушателя и включает в себя следующие задания:
1. Написание итогового лексико-грамматического теста.
2. Общение с собеседником, предполагающее решение поставленной коммуникативной задачи (в рамках изученной тематики).
Лексико-грамматическая часть заданий составляется на основе изученного материала и предполагает проверку грамматических и лексических навыков и умений слушателей по изученным в течение всего курса темам.
Оптимальная периодичность тестирования – после каждого грамматической темы раздела данной программы.
Критерии оценки (% правильно выполненных заданий):
Отличный результат: 91% – 100%.
Хороший результат: 76% – 90%.
Удовлетворительный результат: 50% – 75%.
Низкий результат («Не зачёт»): менее 50%.
7. Список литературы
1. Siegfried Büttner, Gabriele Kopp, Josef Alberti «Tamburin» Max Hueber Verlag. 2002.
2. Макарова В.Н. Формы внеклассной работы // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 13.
3. Черникова С.А. Дидактический материал по немецкому языку: разрезные карточки для индивидуальной работы, 2-11 классы —Волгоград.
5. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 380с. – (образование в документах и комментариях).
6. Баженова, И. С. Deutsch für die Anfänger / И. С. Баженова. – М., 2000.
7. Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку / И. М. Варфоломеева. – М., 2005.
7. Гальскова, И. Д. Немецкий язык для детей / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М., 1996.
8. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 204 с.
9. Горбушина О.В. Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2006. – 60 с.
10. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: 2010.
11. Электронные ресурсы:
www.1september.ru
www.iteach.rspu.edu.ru
www.abcd.3dn.ru
www.nsportal.ru
www.edu.ru
www.nemuch.ucoz.ru
www.de-online.ru
www.pedsovet.su
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Алфавит, знакомство. | Давайте познакомимся! Первые буквы: A,E,I,O,U. | 1 | 4.10-8.10 | |
Как поздороваться и представиться по-немецки? Буквы: T,N,G. | 1 | |||
О чём говорят пальчиковые куклы? Знакомство с новыми буквами и буквосочетаниями. | 1 | 11.10-15.10 | ||
Тренировка лексики речевого этикета. | 1 | |||
Правила чтения удвоенных согласных. | 1 | 18.10-22.10 | ||
Знакомство с новыми буквами, схемой предложения. | 1 | |||
Знакомство с новыми буквами, схемой вопросительного предложения. | 1 | 01.11-05.11 | ||
Знакомство со схемами утвердительного и отрицательного предложений. | 1 | |||
Знакомство с новыми буквами, схемой предложения. | 1 | 08.11-12.11 | ||
Знакомство с новыми буквами, счет от 1 до 7. | 1 | |||
Знакомство с новыми буквами. Счет до 10. | 1 | 15.11-19.11 | ||
Знакомство с новыми буквами. Счет до 12. | 1 | |||
Повторение букв, буквосочетаний, счета от 1 до 12. | 1 | 22.11-26.11 | ||
Повторение пройденного материала. | 1 | |||
Постановка вопроса: «Откуда ты прибыл?» | 1 | 29.11-03.12 | ||
Повторение лексического материала и счёта до 12. | 1 | |||
Постановка вопроса о возрасте. | 1 | 06.12-10.12 | ||
Правила чтения букв и буквосочетаний. | 1 | |||
Краткое сообщение о себе. | 1 | 13.12-17.12 | ||
Изменение существительных по родам и падежам | 1 | |||
Определённый артикль перед существительным. | 1 | 20.12-24.12 | ||
Неопределённый артикль перед существительным. | 1 | |||
Описание лица или предмета. | 1 | 10.01-14.01 | ||
Праздник алфавита. | 1 | |||
Новые герои. | Знакомство с персонажами немецких сказок. | 1 | 17.01-21.01 | |
Описание сказочных персонажей. | 1 | |||
Спряжение глагола-связки «быть» в наст. времени. | 1 | 24.01-28.01 | ||
Семантизация л. ед. по теме: «Почта». | 1 | |||
Семантизация л.ед. по теме: «Краски». | 1 | 31.01-04.02 | ||
Повторение пройденного материала. | 1 | |||
Моя семья | Моя семья. | 1 | 07.02-11.02 | |
Счёт до 19. | 1 | |||
Описание семьи по фотографии. | 1 | 14.02-18.02 | ||
Окончания притяжательных местоимений в им. падеже. | 1 | |||
Употребление вопросительных слов«Где7» и «Почему?» | 1 | 21.02-25.02 | ||
Спряжение глагола «хо-теть» в настоящем времени. | 1 | 28.02-04.03 | ||
Профессии | Профессии родителей. | 1 | ||
Склонение притяжательных местоимений. | 1 | 07.03-11.03 | ||
Склонение притяжательных местоимений. | 1 | |||
Любимые занятия друзей. | 1 | 14.03-18.03 | ||
Отрицание сказуемого. | 1 | |||
Повторение пройденного материала. | 1 | 28.03-01.04 | ||
Проведение детьми внеурочного времени. | 1 | |||
Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 04.04-08.04 | ||
Спряжение сильных глаголов с корневой гласной –«е» в наст. времени. | 1 | |||
Спряжение глагола –«хотеть» в наст. времени. | 1 | 11.04-15.04 | ||
И что мы только не делаем! | Проведение детьми внеурочного времени. | 1 | ||
Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 18.04-22.04 | ||
Спряжение сильных глаголов с корневой гласной –«е» в наст. времени. | 1 | |||
Спряжение глагола –«хотеть» в наст. времени. | 1 | 25.04-29.04 | ||
Спряжение модальных глаголов в наст. времени. | 1 | |||
Образование повелительного наклонения слабыми глаголами. Итоги. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках предмета «Немецкий язык» на примере материала учебника для 4 класса И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги»
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий очень важно добиться, чтобы ученики начальной школы учитывали позицию собеседника, организовывали и осуществляли сотрудничество с ...
Технологическая карта к блоку "Каким было лето?" к УМК "Немецкий язык. Первые шаги."И.Л.Бим для 4 класса общеобразовательной школы.
Технологическая карта к блоку "Каким было лето?" с указанием цели, планируемых результатов (личностные, метапредметные, предметные), специальных учебных умений, с технологией изучения темы, объе...
Разработка урока по немецкому языку "Первая любовь"
Данную разработку предлагаю для проведения урока в 10 классе по учебнику Г.И.Ворониной,И.В.Карелиной.по подтеме "Первая любовь".В разработке предоставлен интересный материал по данной теме.Ребята с уд...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...
Программа факультатива по немецкому языку «Первые шаги» 2-4 класс (ФГОС)
Изучение иностранного языка в начальной школе благодаря возрастным особенностям младшего школьного возраста является желательным и перспективным. В базисном учебном плане на изучение ино...
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Первые шаги" для учащихся 5 класса
Данный курс разработан для учащихся, которые изучают второй иностранный язык(немецкий язык) с 5 класса (первый год обучения). УМК под редакцией Аверина М.М....
Дополнительная общеразовательная программа раннего обучения английскому языку "Первые шаги в стране английского языка"
Дополнительная образовательная программа предназаначена для младших дошкольников 4 лет, по предмету английский язык, в центре дополнительного образования детей....