Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Первые шаги" для учащихся 5 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Данный курс разработан для учащихся, которые изучают второй иностранный язык(немецкий язык) с 5 класса (первый год обучения). УМК под редакцией Аверина М.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi.nemetskiy_yazyk.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа факультативного курса по немецкому языку «Первые шаги» разработана для учащихся 11-12 лет, начинающих изучать немецкий язык как второй иностранный язык.
Программа разработана на основе предметной линии «Горизонты». 5 класс» (авт. М.А. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко. - М., Просвещение. 2014.).
Место предмета в учебном плане
Данный курс рассчитан на 35 часов. Срок реализации программы – 2016/17 уч. год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Планируемые личностные результаты освоения факультативного курса :
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Планируемые метапредметные результаты освоения факультативного курса:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Содержание факультативного курса
Тема | Содержание | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen | Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения. | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). • Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и ос- новные буквосочетания. • Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Употребляют глаголы heiЯen, wohnen, mцgen, sein в утвердительных и вопросительных пред- ложениях в первом, втором лице и вежливой форме. • Заполняют анкету. • Читают и пишут по образцу сообщения в чате. |
Глава 2. Мой класс/ Meine Klasse | Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение. | Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). • Рассказывают о своём друге/своей подруге. • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. • Вербально или невербально реагируют на услышанное. • Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. • Называют телефонные номера. • Произносят имена и фамилии по буквам. • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. • Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000). |
Глава 3. Животные/Tiere | Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные. | Ведут диалог-расспрос (о животных). • Рассказывают (о своих животных). • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. • Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. • Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. |
Глава 4. Мой день в школе/ Mein Schultag | Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная | Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Пишут электронное письмо о себе по образцу. • Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию. • Вербально или невербально реагируют на услышанное. • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Слушают и выразительно читают стихотворение. • Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и времен- ные предлоги. • Рассказывают о распорядке дня. • Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. |
Глава 5. Хобби/Hobbys | Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная. | Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать. • Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения. • Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы. • Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. • Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Читают и описывают статистическую информацию. • Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
Глава 6. Моя семья/Meine Familie | Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. | • Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий. • Описывают картинки. • Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу. • Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. • Употребляют притяжательные местоимения. • Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. • Читают и описывают статистическую информацию. • Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии. |
Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? | Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. | Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать. • Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения. • Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы. • Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. • Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Читают и описывают статистическую информацию. • Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
Календарно-тематическое планирование
Тема | Темы занятий | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
1. Знакомство 5 часов | 1. Введение Немецкоязычные страны 2. Правила написания и чтения. Звуки. Алфавит. Приветствие 3. Анкета. Правила чтения. Звуки Специальные вопросы. 4. Модальный глагол mögen Города немецкоязычных стран. 5. Сообщение о себе |
| ||
2. Мой класс 4 часа | 6. Лексика по теме « Мой класс» Настоящее время(3 лицо) 7. Глагол- связка. Спряжение слабых глаголов в наст. времени Я и мои друзья. Счёт до 20 8. Счёт от 20 до 1000 Школьные принадлежности. Артикль 9. Притяжательные местоимения Повторение. Анкета |
| ||
3. Животные 5 часов | 10.Глагол иметь. Вин. Падеж Интервью в классе. Отрицание с существительными 11. Спряжение глаголов. Личные местоимения 3 лица 12. Цвета. Множественное число 13. Животные в Германии Животные России 14. Животные. Лексика. Повторение. Сообщение по теме |
| ||
4. Мой день в школе 5 часов | 15. «Единая школа в Германии» 16. Расписание уроков 17. Время суток Предлоги времени 18.W- вопросы. Мой день в школе 19. Школьный день в России и Германии. |
| ||
5. Хобби 6 часов | 20. Свободное время 21.Спряжение глаголов с отделяемой приставкой 22. Что ты любишь делать? 23.Встреча. Настоящее время сильных глаголов. Интервью 24.Это я умею. Модальный глагол уметь. 25. Рамочная конструкция. Сообщение "Мои увлечения»
| |||
6. Моя семья 4 часа | 26.Наречия места. Описание семьи Притяжательные местоимения. 27. Притяжательный падеж имён собственных 28. Семья в Германии. 29. Профессии. Профессия моей мечты (проект*) Сообщение "Моя семья". | |||
7. Сколько это стоит? 6 часов | 30. Называние цены 31. Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen 32. Покупки в киоске. Сколько это стоит? 33. Карманные деньги 34. Зарабатывать, но как? 35. Подарки ко дню рождения |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ курса:
1.Стандарт основного общего образования по иностранному языку
2.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.
3. Пособия по страноведению
4. Двуязычные словари
5. Рабочая программа М.М. Аверина. / Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2012. - 80стр.
6. Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
7.Алфавит (настенная таблица)
8. Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
9. Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
10. Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для второй ступени обучения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
11. Компьютер
12. Проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"
Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью, 9 класс, 34 часа
Данная программа является вариативной для 9 класса С(К)К VIII вида. Составлена на основе программы С.Ю. Ильиной «Деловое и творческое письмо», программы для специальных (коррекцион...
Программа факультативного курса по немецкому языку во 2 классе «РАЗГОВОРНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»
Факультативный курс по немецкому языку «Немецкий с удовольствием» своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся вторых классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка, и ...
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Немецкий с удовольствием"
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, предста...
Рабочая программа Факультативного курса по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку в 8 классе составлена в соответствии с- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего о...
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс.
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс. Программа УМК серии «Вундеркинды&ra...